ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Общие вопросы экономики / Программы, концепции и их реализация /

Протокол заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11.08.2006 г. N 4 "О проекте основных направлений налоговой политики на 2007 год"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.08.2006 г.

N 4




Председательствовал:


Премьер-министр

Республики Узбекистан

Мирзиёев Ш.М.

Присутствовали:


Заместители Премьер-министра

Республики Узбекистан

Азимов Р.С., Арипов А.Н., Инамова С.Т., Касымов Р.С., Ханов Н.М., Шоисматов Э.Р., Абдукадыров Р.В.

Государственный советник

Президента Республики Узбекистан

Голышев В.А.

Руководители органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, ответственные работники Аппарата Президента, Кабинета Министров, представители средств массовой информации (по списку).



О проекте основных направлений

налоговой политики на 2007 год


(Мирзиёев, Азимов, Назаров, Ходжаев, Парпиев, Шайхов, Зикрияев, Ибрагимов, Гуламова, Саиджалалов, Носиров, Мирзаев, Жумагалдиев. Мирзиёев)



I. Кабинет Министров отмечает, что в течение последних лет в республике проводится целенаправленная налоговая политика, основными принципами формирования которой являются:

последовательное и поэтапное снижение налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты;

максимальная унификация и упрощение системы налогообложения, механизма исчисления и порядка уплаты отдельных видов налогов и обязательных платежей;

оптимизация и унификация действующих налоговых льгот с целью усиления их стимулирующей роли;

совершенствование налогового администрирования, направленное на безусловное обеспечение соблюдения законных прав налогоплательщиков, упрощение и создание благоприятных условий для них при расчете и уплате налоговых платежей и пресечение практики уклонения от налогообложения.

Данные меры позволили создать благоприятные условия для ускорения темпов роста экономики республики. Снижение налоговых ставок привело к заметному повышению экономической активности хозяйствующих субъектов и населения, а потенциальные потери бюджета компенсировались за счет увеличения налоговых поступлений в результате роста объемов производства, снижения неплатежей, повышения собираемости налогов и выводу части налогооблагаемой базы из "теневого сектора".

Так, при снижении ставки налога на прибыль (доходы) с 15 до 12%, поступления за I полугодие текущего года увеличились по сравнению аналогичным периодом 2005 года в сопоставимых условиях на 9,5 млрд. сум, за счет чего обеспечено выполнение прогнозных показателей доходной части государственного бюджета на 102,2%.

За счет роста экономической активности субъектов малого частного предпринимательства в результате перевода их с уплаты единого налога и обязательных платежей во внебюджетные фонды, совокупная ставка по которым составляла 15,2%, на уплату единого налогового платежа по ставке 13% за I полугодие 2006 года соответствующие поступления увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сопоставимых условиях на 5,7 млрд. сум, а выполнение прогноза поступлений по этому виду налогового платежа обеспечено на 102,1%.

За счет реализации мер по снижению налоговой нагрузки, расчетно, в распоряжении предприятий только по итогам I полугодия 2006 года осталось дополнительно 126,1 млрд. сум, что послужит существенным источником для расширения инвестиций, пополнения собственных оборотных средств и увеличения оплаты труда работникам. В целом, объем капитальных вложений в реальном исчислении за I полугодие 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 6,9%, а объем инвестиций за счет собственных средств предприятий - на 26,8%.

В результате осуществляемых мер по совершенствованию налоговой политики произошли положительные изменения и в структуре доходной части государственного бюджета. В частности, значительно увеличилась доля ресурсных налогов, с одновременным снижением доли прямых налогов. Таким образом, происходит перераспределение налоговой нагрузки с производителей готовой продукции на добывающие отрасли, а также стимулируется бережное и рациональное отношение к использованию природных, минерально-сырьевых, земельно-водных и других ресурсов.



II. Принять к сведению, что Министерством финансов Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработан и внесен на рассмотрение Кабинета Министров проект основных направлений налоговой политики на 2007 год, в котором предусматриваются:


а) снижение налоговой нагрузки, в частности:

- ставки налога на прибыль - с 12% до 10%;

- средней и максимальной ставок налога на доходы физических лиц - соответственно с 20% до 18 % и с 29% до 25%;

- единого налогового платежа - с 13% до 10%;

- единого социального платежа - с 25% до 24%;

- сбора за приобретение или временный ввоз крупнотоннажных грузовых автотранспортных средств, многоместных автобусов, спецавтомобилей - с 20% до 6%;

- исключение из налогооблагаемой базы налога на прибыль отдельных видов расходов;

б) в целях стимулирования бережного и эффективного использования земельно-водных ресурсов индексация ставок ресурсных налогов (налога за пользование водными ресурсами, земельного налога, единого земельного налога) в 1,5 раза;

в) оптимизация ставок налога за пользование недрами и акцизного налога по нефтепродуктам путем их снижения до уровня, зачисляемого в бюджет;

г) унификация системы налогообложения за счет перевода банков и страховых организаций на уплату налога на прибыль (исключение расходов по заработной плате из налогооблагаемой базы);

д) упрощение системы налогообложения за счет перевода предприятий торговли и общественного питания на уплату единого налогового платежа;

е) создание равных конкурентных условий путем перевода микрофирм и малых предприятий - производителей алкогольной продукции, уплачивающих единый налоговый платеж, на уплату общеустановленных налогов;

ж) оптимизация и унификация действующих налоговых льгот, предусмотренных в проекте Налогового кодекса;

з) укрепление доходной базы местных бюджетов за счет увеличения действующих ставок налога с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств.



III. Рассмотрев представленный Министерством финансов Республики Узбекистан проект основных направлений налоговой политики на 2007 год, Кабинет Министров Республики Узбекистан РЕШИЛ:


1. Одобрить основные направления налоговой политики на 2007 год в целом согласно приложению.


2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента с участием руководителей и специалистов центральных экономических министерств и ведомств, Торгово-промышленной палаты в декадный срок провести обсуждение основных положений одобренной концепции с разработкой мероприятий по информированию широкой общественности и деловых кругов о предлагаемых мерах по дальнейшей либерализации налоговой политики.


3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей совместно с Министерством финансов, Министерством экономики, Государственным налоговым комитетом в двухнедельный срок разработать и внести в Кабинет Министров предложения по конкретным мероприятиям, направленным на увеличение поступлений в местные бюджеты и снижение дотационной зависимости от республиканского бюджета с учетом потенциала каждого района.


4. Министерству финансов (Ашрафханов), Министерству экономики (Ходжаев), Государственному налоговому комитету (Парпиев), Государственному таможенному комитету (Насыров) совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами, исходя из одобренных основных направлений налоговой политики на 2007 год, доработать и внести в Кабинет Министров:

в двухнедельный срок проект Налогового кодекса в новой редакции в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров;

в месячный срок проект государственного бюджета и бюджетного послания на 2007 год в соответствии со статьей 28 Закона Республики Узбекистан "О бюджетной системе".


5. Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить проработку и внесение в Законодательную Палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

в срок до 15 октября т.г. - бюджетного послания на 2007 год;

в установленные сроки - проекта Налогового кодекса в новой редакции.


6. Контроль за выполнением настоящего протокола возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                              Ш. Мирзиёев





  

УТВЕРЖДЕНО"

Премьер-министром

Республики Узбекистан

Ш. Мирзиёевым

14.08.2006 г.


ПЛАН

контроля хода выполнения протокола заседания

Кабинета Министров от 11 августа 2006 года N 4

"О проекте основных направлений налоговой

политики на 2007 год"


N

Содержание

пункта протокола

Ответственные исполнители

и сроки

Министерства, ведомства, СМ РК, хокимияты областей и г.Ташкента

Кабинет

Министров

2

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента с участием руководителей и специалистов центральных экономических министерств и ведомств, Торгово-промышленной палаты в декадный срок провести обсуждение основных положений одобренной концепции с разработкой мероприятий по информированию широкой общественности и деловых кругов о предлагаемых мерах по дальнейшей либерализации налоговой политики.

Внести в Кабинет Министров информацию о проделанной работе вместе с мероприятиями, утвержденными в разрезе каждого региона, для рассмотрения на Президиуме Кабинета Министров.

22 августа 2006 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента, Минфин, Минэкономики, ГНК, ГТК, Торгово- промышленная палата

28 августа 2006 г.

Азимов Р.С.

Хакимов Ш.Х.,

Турсунов А.К.

3

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей совместно с Министерством финансов, Министерством экономики, Государственным налоговым комитетом в двухнедельный срок разработать и внести в Кабинет Министров предложения по конкретным мероприятиям, направленным на увеличение поступлений в местные бюджеты и снижение дотационной зависимости от республиканского бюджета с учетом потенциала каждого района.

Внесенные предложения рассмотреть на Президиуме Кабинета Министров.

25 августа 2006 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента, Минфин, Минэкономики, ГНК

28 августа 2006 г.

Азимов Р.С.

Хакимов Ш.Х.,

Турсунов А.К.

4.1.

Министерству финансов (Ашрафханов), Министерству экономики (Ходжаев), Государственному налоговому комитету (Парпиев), Государственному таможенному комитету (Насыров) совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами, исходя из одобренных основных направлений налоговой политики на 2007 год, доработать и внести в Кабинет Министров в двухнедельный срок проект Налогового кодекса в новой редакции в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров.

Обеспечить внесение согласованного проекта Налогового кодекса в новой редакции в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров.

25 августа 2006 г.

Минфин, Минэкономики, ГНК, ГТК, заинтересованные министерства и ведомства

28 августа 2006 г.

Азимов Р.С.

Хакимов Ш.Х.

4.2

Министерству финансов (Ашрафханов), Министерству экономики (Ходжаев), Государственному налоговому комитету (Парпиев), Государственному таможенному комитету (Насыров) совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами, исходя из одобренных основных направлений налоговой политики на 2007 год, доработать и внести в Кабинет Министров в месячный срок проект бюджетного послания на 2007 год в соответствии со статьей 28 Закона Республики Узбекистан "О бюджетной системе".

Обеспечить в установленном порядке внесение в Кабинет Министров проекта бюджетного послания, который содержит:

1) основные итоги социально- экономического развития страны за прошлый год и прогнозную оценку итогов социально- экономического развития страны текущего года;

2) отчет об исполнении Государственного бюджета за прошлый год и оценку ожидаемого исполнения Государственного бюджета за текущий год;

3) основные макроэкономические показатели на следующий год, на которых построен проект Государственного бюджета на следующий год;

4) доработанный проект основных направлений бюджетной и налоговой политики страны на следующий год;

5) комментарии к основным направлениям бюджетной и налоговой политики страны на следующий год;

6) сведения о состоянии внутреннего и внешнего государственного долга и расходов по нему;

7) проект Государственного бюджета на следующий финансовый год.

11 сентября 2006 г.

Минфин, Минэкономики, ГНК, заинтересованные министерства и ведомства

18 сентября 2006 г.

Азимов Р.С.

Хакимов Ш.Х.

5.1

Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить проработку и внесение в Законодательную Палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан в срок до 15 октября т.г. - бюджетного послания на 2007 год.

Рассмотреть на Президиуме Кабинета Министров проект бюджетного послания на 2007 год для последующего внесения в Законодательную Палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

5 октября 2006 г.

ИАД Кабинета Министров

12 октября 2006 г.

Азимов Р.С.,

Заместители Премьер-министра

Хакимов Ш.Х.

5.2

Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить проработку и внесение в Законодательную Палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан в установленные сроки - проекта Налогового Кодекса в новой редакции.

Рассмотреть на Президиуме Кабинета Министров проект Налогового Кодекса в новой редакции для последующего внесения в Законодательную Палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

5 сентября 2006 г.

ИАД Кабинета Министров

11 сентября 2006 г.

Азимов Р.С.,

Заместители

Премьер-министра

Хакимов Ш.Х.

6.

Контроль за выполнением настоящего протокола возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

Сводному ИАД по вопросам экономики и ВЭС обеспечить действенный контроль за своевременным выполнением соответствующих пунктов протокольного решения.

еженедельно

еженедельно

Азимов Р.С.

Хакимов Ш.Х.

    














Время: 0.0204
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск