ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Общие вопросы экономики / Программы, концепции и их реализация /Протокол заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11.08.2006 г. N 4 "О проекте основных направлений налоговой политики на 2007 год"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
11.08.2006 г.
N 4
Председательствовал:
|
|
Премьер-министр Республики Узбекистан |
Мирзиёев Ш.М. |
|
|
Присутствовали:
|
|
Заместители Премьер-министра Республики Узбекистан |
Азимов Р.С., Арипов А.Н., Инамова С.Т., Касымов Р.С., Ханов Н.М., Шоисматов Э.Р., Абдукадыров Р.В. |
|
|
Государственный советник Президента Республики Узбекистан |
Голышев В.А. |
Руководители органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, ответственные работники Аппарата Президента, Кабинета Министров, представители средств массовой информации (по списку).
О проекте основных направлений
налоговой политики на 2007 год
(Мирзиёев, Азимов, Назаров, Ходжаев, Парпиев, Шайхов, Зикрияев, Ибрагимов, Гуламова, Саиджалалов, Носиров, Мирзаев, Жумагалдиев. Мирзиёев)
I. Кабинет Министров отмечает, что в течение последних лет в республике проводится целенаправленная налоговая политика, основными принципами формирования которой являются:
последовательное и поэтапное снижение налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты;
максимальная унификация и упрощение системы налогообложения, механизма исчисления и порядка уплаты отдельных видов налогов и обязательных платежей;
оптимизация и унификация действующих налоговых льгот с целью усиления их стимулирующей роли;
совершенствование налогового администрирования, направленное на безусловное обеспечение соблюдения законных прав налогоплательщиков, упрощение и создание благоприятных условий для них при расчете и уплате налоговых платежей и пресечение практики уклонения от налогообложения.
Данные меры позволили создать благоприятные условия для ускорения темпов роста экономики республики. Снижение налоговых ставок привело к заметному повышению экономической активности хозяйствующих субъектов и населения, а потенциальные потери бюджета компенсировались за счет увеличения налоговых поступлений в результате роста объемов производства, снижения неплатежей, повышения собираемости налогов и выводу части налогооблагаемой базы из "теневого сектора".
Так, при снижении ставки налога на прибыль (доходы) с 15 до 12%, поступления за I полугодие текущего года увеличились по сравнению аналогичным периодом 2005 года в сопоставимых условиях на 9,5 млрд. сум, за счет чего обеспечено выполнение прогнозных показателей доходной части государственного бюджета на 102,2%.
За счет роста экономической активности субъектов малого частного предпринимательства в результате перевода их с уплаты единого налога и обязательных платежей во внебюджетные фонды, совокупная ставка по которым составляла 15,2%, на уплату единого налогового платежа по ставке 13% за I полугодие 2006 года соответствующие поступления увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сопоставимых условиях на 5,7 млрд. сум, а выполнение прогноза поступлений по этому виду налогового платежа обеспечено на 102,1%.
За счет реализации мер по снижению налоговой нагрузки, расчетно, в распоряжении предприятий только по итогам I полугодия 2006 года осталось дополнительно 126,1 млрд. сум, что послужит существенным источником для расширения инвестиций, пополнения собственных оборотных средств и увеличения оплаты труда работникам. В целом, объем капитальных вложений в реальном исчислении за I полугодие 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 6,9%, а объем инвестиций за счет собственных средств предприятий - на 26,8%.
В результате осуществляемых мер по совершенствованию налоговой политики произошли положительные изменения и в структуре доходной части государственного бюджета. В частности, значительно увеличилась доля ресурсных налогов, с одновременным снижением доли прямых налогов. Таким образом, происходит перераспределение налоговой нагрузки с производителей готовой продукции на добывающие отрасли, а также стимулируется бережное и рациональное отношение к использованию природных, минерально-сырьевых, земельно-водных и других ресурсов.
II. Принять к сведению, что Министерством финансов Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработан и внесен на рассмотрение Кабинета Министров проект основных направлений налоговой политики на 2007 год, в котором предусматриваются:
а) снижение налоговой нагрузки, в частности:
- ставки налога на прибыль - с 12% до 10%;
- средней и максимальной ставок налога на доходы физических лиц - соответственно с 20% до 18 % и с 29% до 25%;
- единого налогового платежа - с 13% до 10%;
- единого социального платежа - с 25% до 24%;
- сбора за приобретение или временный ввоз крупнотоннажных грузовых автотранспортных средств, многоместных автобусов, спецавтомобилей - с 20% до 6%;
- исключение из налогооблагаемой базы налога на прибыль отдельных видов расходов;
б) в целях стимулирования бережного и эффективного использования земельно-водных ресурсов индексация ставок ресурсных налогов (налога за пользование водными ресурсами, земельного налога, единого земельного налога) в 1,5 раза;
в) оптимизация ставок налога за пользование недрами и акцизного налога по нефтепродуктам путем их снижения до уровня, зачисляемого в бюджет;
г) унификация системы налогообложения за счет перевода банков и страховых организаций на уплату налога на прибыль (исключение расходов по заработной плате из налогооблагаемой базы);
д) упрощение системы налогообложения за счет перевода предприятий торговли и общественного питания на уплату единого налогового платежа;
е) создание равных конкурентных условий путем перевода микрофирм и малых предприятий - производителей алкогольной продукции, уплачивающих единый налоговый платеж, на уплату общеустановленных налогов;
ж) оптимизация и унификация действующих налоговых льгот, предусмотренных в проекте Налогового кодекса;
з) укрепление доходной базы местных бюджетов за счет увеличения действующих ставок налога с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств.
III. Рассмотрев представленный Министерством финансов Республики Узбекистан проект основных направлений налоговой политики на 2007 год, Кабинет Министров Республики Узбекистан РЕШИЛ:
1. Одобрить основные направления налоговой политики на 2007 год в целом согласно приложению.
2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента с участием руководителей и специалистов центральных экономических министерств и ведомств, Торгово-промышленной палаты в декадный срок провести обсуждение основных положений одобренной концепции с разработкой мероприятий по информированию широкой общественности и деловых кругов о предлагаемых мерах по дальнейшей либерализации налоговой политики.
3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей совместно с Министерством финансов, Министерством экономики, Государственным налоговым комитетом в двухнедельный срок разработать и внести в Кабинет Министров предложения по конкретным мероприятиям, направленным на увеличение поступлений в местные бюджеты и снижение дотационной зависимости от республиканского бюджета с учетом потенциала каждого района.
4. Министерству финансов (Ашрафханов), Министерству экономики (Ходжаев), Государственному налоговому комитету (Парпиев), Государственному таможенному комитету (Насыров) совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами, исходя из одобренных основных направлений налоговой политики на 2007 год, доработать и внести в Кабинет Министров:
в двухнедельный срок проект Налогового кодекса в новой редакции в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров;
в месячный срок проект государственного бюджета и бюджетного послания на 2007 год в соответствии со статьей 28 Закона Республики Узбекистан "О бюджетной системе".
5. Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить проработку и внесение в Законодательную Палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан:
в срок до 15 октября т.г. - бюджетного послания на 2007 год;
в установленные сроки - проекта Налогового кодекса в новой редакции.
6. Контроль за выполнением настоящего протокола возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
Премьер-министр
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
ПЛАН
контроля хода выполнения протокола заседания
Кабинета Министров от 11 августа 2006 года N 4
"О проекте основных направлений налоговой
политики на 2007 год"
N |
Содержание пункта протокола |
Ответственные исполнители и сроки
|
|
Министерства, ведомства, СМ РК, хокимияты областей и г.Ташкента
|
Кабинет Министров |
||
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента с участием руководителей и специалистов центральных экономических министерств и ведомств, Торгово-промышленной палаты в декадный срок провести обсуждение основных положений одобренной концепции с разработкой мероприятий по информированию широкой общественности и деловых кругов о предлагаемых мерах по дальнейшей либерализации налоговой политики.
Внести в Кабинет Министров информацию о проделанной работе вместе с мероприятиями, утвержденными в разрезе каждого региона, для рассмотрения на Президиуме Кабинета Министров.
|
22 августа 2006 г.
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента, Минфин, Минэкономики, ГНК, ГТК, Торгово- промышленная палата
|
28 августа 2006 г.
Азимов Р.С. Хакимов Ш.Х., Турсунов А.К. |
|
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей совместно с Министерством финансов, Министерством экономики, Государственным налоговым комитетом в двухнедельный срок разработать и внести в Кабинет Министров предложения по конкретным мероприятиям, направленным на увеличение поступлений в местные бюджеты и снижение дотационной зависимости от республиканского бюджета с учетом потенциала каждого района.
Внесенные предложения рассмотреть на Президиуме Кабинета Министров.
|
25 августа 2006 г.
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента, Минфин, Минэкономики, ГНК
|
28 августа 2006 г.
Азимов Р.С. Хакимов Ш.Х., Турсунов А.К. |
|
4.1. |
Министерству финансов (Ашрафханов), Министерству экономики (Ходжаев), Государственному налоговому комитету (Парпиев), Государственному таможенному комитету (Насыров) совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами, исходя из одобренных основных направлений налоговой политики на 2007 год, доработать и внести в Кабинет Министров в двухнедельный срок проект Налогового кодекса в новой редакции в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров.
Обеспечить внесение согласованного проекта Налогового кодекса в новой редакции в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров.
|
25 августа 2006 г.
Минфин, Минэкономики, ГНК, ГТК, заинтересованные министерства и ведомства
|
28 августа 2006 г.
Азимов Р.С. Хакимов Ш.Х. |
Министерству финансов (Ашрафханов), Министерству экономики (Ходжаев), Государственному налоговому комитету (Парпиев), Государственному таможенному комитету (Насыров) совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами, исходя из одобренных основных направлений налоговой политики на 2007 год, доработать и внести в Кабинет Министров в месячный срок проект бюджетного послания на 2007 год в соответствии со статьей 28 Закона Республики Узбекистан "О бюджетной системе".
Обеспечить в установленном порядке внесение в Кабинет Министров проекта бюджетного послания, который содержит: 1) основные итоги социально- экономического развития страны за прошлый год и прогнозную оценку итогов социально- экономического развития страны текущего года; 2) отчет об исполнении Государственного бюджета за прошлый год и оценку ожидаемого исполнения Государственного бюджета за текущий год; 3) основные макроэкономические показатели на следующий год, на которых построен проект Государственного бюджета на следующий год; 4) доработанный проект основных направлений бюджетной и налоговой политики страны на следующий год; 5) комментарии к основным направлениям бюджетной и налоговой политики страны на следующий год; 6) сведения о состоянии внутреннего и внешнего государственного долга и расходов по нему; 7) проект Государственного бюджета на следующий финансовый год.
|
11 сентября 2006 г.
Минфин, Минэкономики, ГНК, заинтересованные министерства и ведомства |
18 сентября 2006 г.
Азимов Р.С. Хакимов Ш.Х. |
|
Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить проработку и внесение в Законодательную Палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан в срок до 15 октября т.г. - бюджетного послания на 2007 год.
Рассмотреть на Президиуме Кабинета Министров проект бюджетного послания на 2007 год для последующего внесения в Законодательную Палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
|
5 октября 2006 г.
ИАД Кабинета Министров |
12 октября 2006 г.
Азимов Р.С., Заместители Премьер-министра Хакимов Ш.Х.
|
|
Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить проработку и внесение в Законодательную Палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан в установленные сроки - проекта Налогового Кодекса в новой редакции.
Рассмотреть на Президиуме Кабинета Министров проект Налогового Кодекса в новой редакции для последующего внесения в Законодательную Палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
|
5 сентября 2006 г.
ИАД Кабинета Министров |
11 сентября 2006 г.
Азимов Р.С., Заместители Премьер-министра Хакимов Ш.Х.
|
|
Контроль за выполнением настоящего протокола возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
Сводному ИАД по вопросам экономики и ВЭС обеспечить действенный контроль за своевременным выполнением соответствующих пунктов протокольного решения.
|
еженедельно |
еженедельно
Азимов Р.С. Хакимов Ш.Х.
|