ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Общие вопросы экономики / Программы, концепции и их реализация /

Протокол заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23.04.2003 г. N 2 "О ходе реализации установок, вытекающих из доклада Президента Республики Узбекистан "Стратегия реформ - повышение экономического потенциала страны", итогах социально-экономического развития и оценке экономических реформ в I квартале 2003 года"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.04.2003 г.

N 2



Председательствовал:


Премьер-министр

Республики Узбекистан

Султанов У.Т.

Присутствовали:


Заместители Премьер-министра

Республики Узбекистан

Туляганов К.Н., Азимов Р.С., Арипов А.Н., Ганиев Э.М., Гулямова Д.М., Караматов Х.С., Усманов М.З., Юнусов Р.Р., Юсупов Н.С., Абдукадыров Р.В.

Государственный советник

Президента Республики

Узбекистан

Голышев В.А.

Руководители Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, министерств, ведомств, госкомитетов, корпораций, концернов, ассоциаций, объединений, председатели комитетов Олий Мажлиса, ответственные работники Аппарата Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, представители печати (по списку).




О ходе реализации установок, вытекающих

из доклада Президента Республики Узбекистан

"Стратегия   реформ  -  повышение   экономического

потенциала страны", итогах социально-экономического

развития  и  оценке  экономических  реформ

в I квартале 2003 года


(Азимов, Аскаров, Матчанов, Умаров, Худояров, Жураев, Полвон-зоде, Хусенов, Усманов, Парпиев, Танирбергенов, Ганиев, Шодиев, Акрамов, Султанов)



1. Кабинет Министров отмечает, что в результате последовательной реализации приоритетных задач по дальнейшему реформированию экономики, установленных на текущий год, по итогам первого квартала т.г. достигнуты следующие позитивные сдвиги:

обеспечена устойчивая макроэкономическая сбалансированность и экономический рост, среднемесячный уровень инфляции составил 1,7% против 2,7%;

растет объем экспорта, положительное сальдо во внешней торговле составило 270 млн. долл. США. Принятые меры по либерализации в сфере валютного регулирования позволили активизировать внебиржевой валютный рынок. Обеспечивается дальнейшее упорядочение ввоза товаров физическими лицами;

расширяется и внедряется база для перехода к реальной приватизации, сокращения доли государства в уставном капитале приватизированных предприятий и совершенствования корпоративной системы управления, а также развития частного сектора экономики республики, в том числе за счет реализации программ реструктуризации финансово-неустойчивых предприятий, имеющих государственную долю;

приняты меры по дальнейшему углублению рыночных отношений в сельском хозяйстве, создается правовая основа приоритетного развития фермерства и аренды, как основных форм хозяйствования на селе. На базе ликвидированных низкорентабельных и бесперспективных сельхозпредприятий создано около 10 тыс. фермерских хозяйств, расширена соответствующая инфраструктура по их обслуживанию;

последовательно реализуются меры по импортозамещению. Освоено производство изделий и материалов на базе местного сырья по 88 проектам Программы локализации;

осуществляются ранее принятые социальные программы. Разработаны и реализуются Программа "Обод махалла" и ряд других мер, нацеленных на улучшение условий жизни и обеспечения интересов населения.

Вместе с тем, ряд отраслей и предприятий не обеспечили комплекс практических мер по реализации приоритетных направлений реформирования экономики и социальной сферы, определенных на заседании Кабинета Министров 17 февраля 2003 года.

Медленно осуществляется процесс разгосударствления и приватизации крупных и приоритетных предприятий, особенно реализуемых по индивидуальным проектам с участием иностранных инвесторов. Недостаточно используются возможности фондового рынка для привлечения инвестиционных ресурсов от размещения ценных бумаг.

Не изжиты факты административного вмешательства органов управления и хокимиятов в текущую деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, нарушений договорных обязательств со стороны заготовительных, обслуживающих предприятий и организаций, а также несоблюдения демократических форм решения кадровых вопросов в ширкатных хозяйствах.

Реформы в капитальном строительстве пока не обеспечивают эффективную работу этого важного сектора экономики. Имеет место отставание в реализации инвестиционной программы текущего года, по 36 крупным проектам до настоящего времени не начато освоение финансовых средств, не введены в установленные сроки ряд академических лицеев и профессиональных колледжей.

Отраслевыми и местными органами управления не на должном уровне обеспечивается организация производства импортозамещающей продукции по Программе локализации, особенно в отраслях строительной индустрии и фармацевтической промышленности.

Объемы производства, ассортимент и качество выпускаемых отечественных товаров пока не соответствуют спросу внутреннего потребительского рынка. К новым условиям деятельности медленно адаптируется система оптовой торговли.


2. Министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента:

критически обсудить на расширенных заседаниях ход экономических реформ в I квартале 2003 года, дать принципиальную оценку руководителям, допустившим отставание в реализации приоритетных задач, определенных в докладе Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова "Стратегия реформ - повышение экономического потенциала страны" на заседании Правительства республики;

особо рассмотреть вопросы, связанные с насыщением внутреннего рынка потребительскими товарами, пресечением их контрабандного завоза, повышением эффективности деятельности оптовой и розничной торговли, ходом реформ в капитальном строительстве и коммунальном хозяйстве, ввода объектов социальной сферы и развития инфраструктуры села.

О выполнении данного пункта протокольного решения в месячный срок доложить в Кабинет Министров.


3. Министерству экономики совместно с Госкомстатом Республики Узбекистан пофакторно разобраться с причинами недостаточного прироста ВВП в I квартале 2003 года и по каждому выявленному фактору в месячный срок внести предложения по всем незадействованным ресурсам.


4. Обратить внимание руководителей компании "Узбалик" (Юлдашев), ассоциаций "Масложиртабакпром" (Худаяров) и "Узэлтехпром" (Умаров) на многочисленные факты формализма и нарушений при формировании корпоративных органов управления и вмешательства в оперативную деятельность акционерных предприятий отраслей.

Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями завершить во всех акционерных обществах в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 января 2003 года N УП-3202 работу по переизбранию выборных органов и утверждению бизнес-планов, укреплению норм и методов корпоративного управления в акционерных обществах.

Доложить об устранении указанных недостатков и итогах проведенной работы в Кабинет Министров к 1 июля т.г.


5. Агропромышленному комплексу Кабинета Министров (Юсупов Н.С.), Минсельводхозу, Минюсту совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и районов обеспечить реализацию мер, определенных в Указе Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2003 года N УП-3226 по дальнейшему совершенствованию производственных отношений на селе, расширению самостоятельности производителей сельскохозяйственной продукции и обеспечению их надежной правовой защиты, внедрению соответствующей рыночным принципам организационной структуры управления сельскохозяйственным производством. Для этого разработать и внести в срок до:

5 мая т.г. - изменения и дополнения в Земельный кодекс, законы Республики Узбекистан "О сельскохозяйственном кооперативе (ширкате)" и "О фермерском хозяйстве";

5 мая т.г. - комплекс мер по широкому развитию арендных отношений как основной формы производственных отношений в сельском хозяйстве;

20 мая т.г. - Концепцию развития фермерских хозяйств в разрезе областей и регионов, с учетом глубокого анализа местных особенностей;

20 мая т.г. - Программу комплексного развития современной рыночной инфраструктуры на селе на 2003-2005 годы.


6. Минсельводхозу, корпорации "Узхлебопродукт", ГАК "Узкишлокхужаликкимё", ассоциации "Узагромашсервис" с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей:

принять, с учетом складывающихся условий, конкретные меры по завершению посева хлопчатника в сжатые сроки и надлежащему уходу за ним в соответствии с агротехническими требованиями;

обеспечить своевременную подготовку к уборке и заготовке зерна колосовых культур урожая 2003 года, готовность зерноприемных пунктов и элеваторного хозяйства к 10 мая т.г., завершить ремонт комбайнов к 15 мая т.г.


7. Обратить внимание Госархитектстроя (Тохтаев А.Р.), Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента на низкую результативность реформ в строительстве, несовершенство правовых отношений между заказчиком и подрядчиком, отсутствие методологической базы для перехода на новый механизм ценообразования, а также эффективного рынка проектных и подрядных строительных работ.

Указать Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, Центру ССПО Министерства высшего и среднего специального образования (Хусанов Ж.Х.) на срыв программы ввода академических лицеев и профколледжей в первом квартале т.г. Поручить им по итогам первого полугодия восполнить допущенное отставание, обеспечить оснащение введенных академических лицеев и профессиональных колледжей необходимой учебной мебелью и оборудованием. О результатах доложить в Кабинет Министров к 10 июля 2003 года.

Первому заместителю Премьер-министра Туляганову К.Н. обеспечить координацию работ по устранению указанных недостатков, реализации кардинальных мер по эффективному реформированию капитального строительства и о результатах доложить на заседании Кабинета Министров по итогам первого полугодия 2003 года.


8. Государственному комитету по демонополизации и развитию конкуренции, Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в срок до 1 июля 2003 года проанализировать механизм установления тарифов и цен на коммунальные услуги и внести предложения, исключающие возможность их искусственного повышения в связи с необоснованным ростом затрат предприятий и организаций, являющихся естественными монополистами по их оказанию.


9. Топливно-энергетическому комплексу Кабинета Министров (Туляганову К.Н.) до 1 июля т.г. подготовить и внести в Кабинет Министров проект постановления о подготовке экономики и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2003-2004 гг.


10. Комплексу производства потребительских товаров и торговли Кабинета Министров (Усманову М.З.), Государственному таможенному комитету, Государственному налоговому комитету совместно с Министерством экономики, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента:

продолжить целенаправленную работу по повышению результативности осуществляемых мер во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 мая 2002 года N 154 и других правительственных решений, направленных на пресечение фактов контрабанды и упорядочение ввоза товаров физическими лицами на территорию республики;

в месячный срок - совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и утвердить территориальные программы мер по увеличению производства и насыщению внутреннего потребительского рынка качественными отечественными товарами на период 2003-2005 годы;

в двухнедельный срок - доложить в Кабинет Министров ход выполнения постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 ноября 2002 года N 407 "О мерах по упорядочению регистрации и осуществления торговой деятельности юридическими и физическими лицами" в части итогов и результатов перерегистрации юридических и физических лиц, занимающихся торговой деятельностью;

в десятидневный срок - совместно с органами статистики, государственной налоговой службы и коммерческими банками проанализировать динамику сдачи торговой выручки в первом квартале т.г. во взаимоувязке с объемами фактического товарооборота и разработать практические меры по росту вовлечения наличной выручки в банковский оборот.


11. Считать работу, проводимую по локализации производства, неудовлетворительной.

Обратить внимание руководителей концерна "Узфармпром" (Шодиев), компании "Узстройматериалы" (Акрамов) на отставание в реализации проектов, включенных в Программу локализации производства изделий и материалов на базе местного сырья на период до 2005 года. Обязать их в 10-дневный срок совместно с Департаментом внешних экономических связей и иностранных инвестиций, Министерством экономики и Министерством финансов рассмотреть и решить вопросы, обеспечивающие ускорение реализации проектов и достижение прогнозных параметров производства продукции.


12. Комплексу внешнеэкономических связей Кабинета Министров (Ганиеву Э.М.) совместно с Министерством экономики, агентством "Узстандарт", ведомствами, хозяйственными объединениями:

на основе сопоставительного анализа структуры импорта и освоенных видов продукции по реализованным проектам локализации, в месячный срок внести предложения по оптимизации импорта аналогичной продукции;

продолжить практическую работу по инвентаризации действующих и формированию новых проектов локализации и расширения производства конкурентной продукции, комплектующих изделий и материалов, в том числе на основе межотраслевой кооперации, а также с участием субъектов малого и среднего бизнеса.


13. Премьер-министру Республики Узбекистан (Султанову У.Т.) в месячный срок детально разобраться с каждым объектом, включенным в Программу локализации и внести в новую программу, предусматривающую в 2003-2004 годах максимальное увеличение уровня локализации по каждому объекту, имея в виду создать необходимые стимулирующие факторы, в том числе налоговые, для ускорения этих процессов. В части налоговых льгот предусмотреть освобождение вновь создаваемых производств по локализации от уплаты всех видов налогов сроком на 5 лет.


14. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан провести инвентаризацию действующих нормативно- правовых актов в сфере обязательного и обязательного государственного страхования и в двухмесячный срок разработать и внести комплекс мер по дальнейшему упорядочению проведения обязательных видов страхования в республике.


15. Министру финансов, Председателю Подкомиссии по укреплению дисциплины платежей в бюджет, Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет Нурмурадову М.Б. совместно с Министерством экономики, НХК "Узбекнефтегаз", ГАК "Узбекэнерго", ГАК "Узкимёсаноат", Министерством сельского и водного хозяйства, ГАК "Узкишлокхужаликкимё", ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", ГАО "ТАПОиЧ" и обслуживающими их банками в месячный срок обеспечить критический анализ состояния и внести предложения по:

дальнейшему совершенствованию и оптимизации механизма расчетов и укреплению платежной дисциплины хозяйствующих субъектов этих отраслей;

усилению ответственности за выполнение договорных обязательств, соблюдение графиков по поставке продукции (работ, услуг);

сокращению взаимных задолженностей, а также задолженности по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

Контроль за выполнением настоящего пункта возложить на заместителя Премьер-министра Азимова Р.С.


16. Контроль за выполнением данного протокольного решения возложить на заместителей Премьер-министра и Информационно-аналитическое управление Кабинета Министров.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                             У. Султанов






УТВЕРЖДЕН

Премьер-министром

Республики Узбекистан

У. Султановым

29.04.2003 г.



ПЛАН

контроля выполнения протокола заседания

Кабинета Министров Республики Узбекистан

от 23 апреля 2003 года N 2 "О ходе реализации

установок, вытекающих из доклада Президента

Республики    Узбекистан     "Стратегия реформ -

Повышение экономического потенциала страны",

итогах социально-экономического развития

и оценке экономических реформ

в I квартале 2003 года"


N

Содержание пункта протокола

Сроки исполнения, ответственные

Министерства, ведомства, СМ РКК, хокимияты областей и г.Ташкента

Кабинет Министров

1.

Вместе с тем, ряд отраслей и предприятий не обеспечили комплекс практических мер по реализации приоритетных направлений реформирования экономики и социальной сферы, определенных на заседании Кабинета Министров 17 февраля 2003 года.

Комплексам Кабинета Министров в разрезе отраслей и предприятий выработать и осуществить дополнительные меры по своевременному выполнению приоритетных направлений реформирования экономики и социально-экономического развития.


Информацию о проделанной работе внести в Информационно-аналитическое управление при подготовке материалов к заседанию Кабинета Министров по итогам I полугодия 2003 г.

Постоянно

Министерства,

ведомства,

хозяйственные объединения,

СМ Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г.Ташкента

До 10 июля 2003г.

Руководители Комплексов

Зав. Секретариатами

Нач. Департаментов

Нач. отделов

Медленно осуществляется процесс разгосударствления и приватизации крупных и приоритетных предприятий, особенно реализуемых по индивидуальным проектам с участием иностранных инвесторов. Недостаточно используются возможности фондового рынка для привлечения инвестиционных ресурсов от размещения ценных бумаг.

Госкомимуществу совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента утвердить планы-графики реализации государственных пакетов акций, долей, предприятий и объектов на биржевых и внебиржевых рынках, осуществить меры информационного обеспечения участников рынка ценных бумаг о текущих котировках, финансово-хозяйственной деятельности эмитентов, в том числе посредством электронно-информационных систем.

О результатах принятых мер  доложить на заседании рабочего Президиума Кабинета Министров.

22 мая 2003г.

Госкомимущество,

Минэкономики,

заинтересованные министерства, ведомства, хозяйственные объединения

26 мая 2003г.

Азимов Р.С.

Руководители Комплексов

Аскаров М. А.

Зав. Секретариатами

Нач. Департаментов

Погребняк А.Г.

Не изжиты факты административного вмешательства органов управления и хокимиятов в текущую деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, нарушений договорных обязательств со стороны заготовительных, обслуживающих предприятий и организаций, а также несоблюдения демократических форм решения кадровых вопросов в ширкатных хозяйствах.

Постоянно

Минсельводхоз,

СМ Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г.Ташкента,

Минюст,

Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств

2003г.

Юсупов Н.С.

Калибеков И.Ж.

Министерству юстиции совместно с органами власти на местах разработать меры по развитию на районном уровне юридической инфраструктуры для обеспечения правовой защиты сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также повсеместного повышения уровня правового сознания членов ширкатов и фермерских хозяйств.

О результатах доложить в Кабинет Министров.

5 июля 2003г.

Минюст,

Минсельводхоз, СМ Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г.Ташкента,

Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств

10 июля 2003 г.

Юсупов Н.С.

Калибеков И.Ж.

Реформы в капитальном строительстве пока не обеспечивают эффективную работу этого важного сектора экономики. Имеет место отставание в реализации инвестиционной программы текущего года, по 36 крупным проектам до настоящего времени не начато освоение финансовых средств, не введены в установленные сроки ряд академических лицеев и профессиональных колледжей.

Руководителям соответствующих Комплексов Кабинета Министров рассмотреть ход выполнения инвестиционных проектов, предусмотренных в инвестиционной программе, оказать содействие в решении организационных, финансовых и других вопросов, связанных с их своевременной и полной реализацией.

Постоянно

Минэкономики,

Минфин,

Минобразование,

Центр ССПО,

Агентство по иностранным инвестициям,

СМ Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г.Ташкента

Постоянно

Азимов Р.С.

Ганиев Э.М.

Караматов Х.С.


Узаков У.

Розукулов У.У.

Ворисов А.К.

Отраслевыми и местными органами управления не на должном уровне обеспечивается организация производства импортозамещающей продукции по Программе локализации, особенно в отраслях строительной индустрии и фармацевтической промышленности.

Департаменту внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций обеспечить действенный контроль за реализацией утвержденных проектов локализации производства импортозамещающей продукции на базе местного сырья.

Постоянно

Министерства,

ведомства,

хозяйственные объединения,

СМ Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г.Ташкента

Постоянно

Ганиев Э.М.

Руководители Комплексов

Розикулов У.У.

Зав. Секретариатами

Нач. Департаментов

Нач. отделов

Объемы производства, ассортимент и качество выпускаемых отечественных товаров пока не соответствуют спросу внутреннего потребительского рынка. К новым условиям деятельности медленно адаптируется система оптовой торговли.

Комплексу производства потребительских товаров и торговли систематически контролировать ход исполнения Программы мер по насыщению внутреннего рынка потребительскими товарами.

О проделанной работе доложить на заседании рабочего Президиума Кабинета Министров.

3 июля 2003г.

СМ Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г.Ташкента,

Минэкономики,

Палата товаропроизводителей и предпринимателей,

заинтересованные министерства, ведомства, хозяйственные объединения

7 июля 2003 г.

Усманов М.З.

Азимов Р.С.

Набиев У.Н.

Узаков У.Й.

2.

Министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента: критически обсудить на расширенных заседаниях ход экономических реформ в I квартале 2003 года, дать принципиальную оценку руководителям, допустившим отставание в реализации приоритетных задач, определенных в докладе Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова "Стратегия реформ - повышение экономического потенциала страны" на заседании Правительства Республики.

В трехдневный срок подготовить и утвердить график проведения заседаний СМ Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.

По графику

Министерства, ведомства, хозяйственные объединения,

СМ Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г.Ташкента

26 апреля 2003 г.

(график)

Руководители Комплексов

Ходжаев Б.А.

Турсунов А.К.

Особо рассмотреть вопросы, связанные с насыщением внутреннего рынка потребительскими товарами, пресечением их контрабандного завоза, повышением эффективности деятельности оптовой и розничной торговли, ходом реформ в капитальном строительстве и коммунальном хозяйстве, ввода объектов социальной сферы и развития инфраструктуры села.

Включить указанные вопросы в повестки заседаний СМ Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента.

По графику

Министерства,

ведомства,

хозяйственные

объединения,

СМ Республики

Каракалпакстан,

хокимияты

областей и г.Ташкента

По графику

Руководители Комплексов

Ходжаев Б.А.


Турсунов А.К.

Зав. Секретариатами

Нач. Департаментов

Нач. отделов

О выполнении данного пункта протокольного решения в месячный срок доложить в Кабинет Министров.

22 мая 2003г.

Министерства,

ведомства,

хозяйственные

объединения,

СМ Республики

Каракалпакстан,

хокимияты областей и г.Ташкента

26 мая 2003г.

Руководители Комплексов

Ходжаев Б.А.

Турсунов А.К.

Зав. Секретариатами

Нач. Департаментов

Нач. отделов

3.

Министерству экономики совместно с Госкомстатом Республики Узбекистан пофакторно разобраться с причинами недостаточного прироста ВВП в 1 квартале 2003 года и по каждому выявленному фактору в месячный срок внести предложения по всем незадействованным ресурсам.

Провести анализ динамики отраслевой и территориальной структуры ВВП с выявлением причин отставания.

По результатам подготовить и внести записку на имя руководства республики с конкретными предложениями.

19 мая 2003г.

Минэкономики,

Госкомстат,

министерства,

ведомства,

хозяйственные объединения,

СМ Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г.Ташкента

23 мая 2003 г.

Азимов Р.С.

Руководители Комплексов

Узаков У.

Заведующие секретариатами,

начальники Департаментов и отделов

4.

Обратить внимание руководителей компании "Узбалик" (Юлдашев), ассоциаций "Масложиртабакпром" (Худаяров) и "Узэлтехпром" (Умаров) на многочисленные факты формализма и нарушений при формировании корпоративных органов управления и вмешательства в оперативную деятельность акционерных предприятий отраслей.

Специальной комиссии по вопросам приватизации совместно с Комплексами Кабинета Министров изучить уставы, договоры и другие основы деятельности ассоциаций и других хозяйственных объединений, обеспечить выработку мер по предотвращению необоснованного вмешательства в оперативную деятельность входящих в их состав предприятий.

26 июня 2003 г.

Госкомимущество,

Минэкономики,

компания "Узбалик",

ассоциации "Масложир-

табакпром" и "Узэлтехпром"

министерства,

ведомства,

хозяйственные

объединения

30 июня 2003 г.

Азимов Р.С.

Юсупов Н.С.

Усманов М.З.


Аскаров М.А.

Калибеков И.Ж.

Набиев У.Н.

Хусанов Н.Н.

Погребняк А.Г.

Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями завершить во всех акционерных обществах в соответствии с Указом от 24 января 2003 года N УП-3202 работу по переизбранию выборных органов и утверждению бизнес-планов, укреплению норм и методов корпоративного управления в акционерных обществах.

Доложить об устранении указанных недостатков и итогах проведенной работы в Кабинет Министров к 1 июля т.г.

Об исполнении поручений доложить

на заседании рабочего Президиума

Кабинета Министров.

26 июня 2003

г.

Госкомимущество,

Минэкономики,

министерства,

ведомства,

хозяйственные

объединения

30 июня 2003г.

Азимов Р.С.

Руководители Комплексов

Аскаров М.А.

Зав. Секретариатами

Нач. Департаментов

Погребняк А.Г.

5.

Агропромышленному комплексу Кабинета Министров (Юсупов Н.С.), Минсельводхозу, Минюсту совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и районов обеспечить реализацию мер, определенных в Указе от 24 марта 2003 г. N УП-3226 по дальнейшему совершенствованию производственных отношений на селе, расширению самостоятельности производителей сельскохозяйственной продукции и обеспечению их надежной правовой защиты, внедрению соответствующей рыночным принципам организационной структуры управления сельскохозяйственным производством. Для этого разработать и внести в срок до:

5 мая т.г. - изменения и дополнения в Земельный кодекс, Законы Республики Узбекистан "О сельскохозяйственном кооперативе (ширкате)" и "О фермерском хозяйстве";

5 мая т.г. - комплекс мер по широкому развитию арендных отношений как основной формы производственных отношений в сельском хозяйстве;

20 мая т.г. - Концепцию развития фермерских хозяйств в разрезе областей и регионов, с учетом глубокого анализа местных особенностей;

20 мая т.г. - Программу комплексного развития современной рыночной инфраструктуры на селе на 2003-2005 годы.

Обеспечить реализацию мер в соответствии с планом контроля, утвержденным распоряжением Кабинета Министров от 27 марта 2003 г. N 176-ф.


5, 20 мая 2003 г.

Минсельводхоз

Минюст,

Минэкономики,

Минфин,

СМ Республики

Каракалпакстан,

хокимияты областей

5, 20 мая 2003 г.

Юсупов Н.С.

Калибеков И.Ж.

6.

Минсельводхозу, корпорации "Узхлебопродукт", ГАК "Узкишлокхужаликкимё", ассоциации "Узагромашсервис" с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей:

принять, с учетом складывающихся условий, конкретные меры по завершению посева хлопчатника в сжатые сроки и надлежащему уходу за ним в соответствии с агротехническими требованиями;

разработать и реализовать комплекс мероприятий по обеспечению выполнения поручений в установленные сроки.

1 мая 2003 г.

Минсельводхоз,

СМ Республики

Каракалпакстан,

хокимияты областей,

ассоциация "Узагромашсервис",

ГАК "Узкишлок-

хужаликкимё",

Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств

5 мая 2003 г.

Юсупов Н.С.

Калибеков И.Ж.

Обеспечить своевременную подготовку к уборке и заготовке зерна колосовых культур урожая 2003 года, готовность зерноприемных пунктов и элеваторного хозяйства к 10 мая т.г., завершить ремонт комбайнов к 15 мая т.г.

Разработать и реализовать комплекс мероприятий по обеспечению выполнения поручений в установленные сроки.

10, 15 мая 2003 г.

Минсельводхоз,

СМ Республики

Каракалпакстан,

хокимияты

областей,

ассоциация

"Узагромашсервис",

корпорация

"Узхлебопродукт",

ГАК "Узкишлок-

хужаликкимё",

Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств

10, 15 мая 2003 г.

Юсупов Н.С.

Калибеков И.Ж.

7.

Обратить внимание Госархитектстроя (Тохтаев А.Р.), Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента на низкую результативность реформ в строительстве, несовершенство правовых отношений между заказчиком и подрядчиком, отсутствие методологической базы для перехода на новый механизм ценообразования, а также эффективного рынка проектных и подрядных строительных работ.

Разработать и реализовать комплекс конкретных мероприятий, направленных на устранение указанных недостатков. Комплексу строительства, производства строительных материалов и транспорта систематически рассматривать ход исполнения мероприятий на заседаниях комплекса.

7 июля 2003 г.

Госархитектстрой,

СМ Республики

Каракалпакстан,

хокимияты областей и г.Ташкента

До 10 июля 2003 г.

Туляганов К.Н.

Алиходжаев О.С.

Указать Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента, Центру ССПО Министерства высшего и среднего специального образования (Хусанов Ж.Х.) на срыв программы ввода академических лицеев и профессиональных колледжей в  I квартале т. г. Поручить им по итогам первого полугодия восполнить допущенное отставание, обеспечить оснащение введенных академических лицеев и профессиональных колледжей необходимой учебной мебелью и оборудованием.

О результатах доложить в Кабинет Министров к 10 июля 2003 г.

7 июля 2003 г.

Госархитектстрой,

Центр ССПО,

Минэкономики,

Минфин,

СМ Республики

Каракалпакстан,

хокимияты областей и г.Ташкента

До 10 июля 2003 г.

Туляганов К.Н.

Караматов Х.С.

Азимов Р.С.

Алиходжаев О.С.

Ворисов А.К.

Узаков У.Й.

Комплексу строительства, производства строительных материалов и транспорта совместно с органами власти на местах провести детальный анализ по каждому объекту академического лицея и профессионального колледжа с утверждением графиков по своевременному их вводу в эксплуатацию, особенно обратив внимание на качество работ и соответствующее оснащение.

8 мая 2003 г.

Госархитектстрой,

Центр ССПО,

Минэкономики,

Минфин,

СМ Республики

Каракалпакстан,

хокимияты областей и г.Ташкента

12 мая 2003 г.

Туляганов К.Н.

Караматов Х.С.

Азимов Р.С.

Алиходжаев О.С.

Ворисов А.К.

Узаков У.Й.

Первому заместителю Премьер-министра Туляганову К.Н. обеспечить координацию работ по устранению указанных недостатков, реализации кардинальных мер по эффективному реформированию капитального строительства и о результатах доложить на заседании Кабинета Министров по итогам первого полугодия 2003 г.

До 10 июля 2003 г.

Госархитектстрой,

Минфин,

Минэкономики

До 10 июля 2003 г.

Туляганов К.Н.

Азимов Р.С.

Алиходжаев О.С.

Узаков У.Й.

Комплексу строительства, производства строительных материалов и транспорта подготовить и утвердить план действий по реализации мер, направленных на дальнейшее реформирование отрасли капитального строительства.


5 мая 2003г.

Туляганов К.Н.

Алиходжаев О.С.

8.

Государственному комитету по демонополизации и развитию конкуренции, Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента в срок до 1 июля 2003 г. проанализировать механизм установления тарифов и цен на коммунальные услуги и внести предложения, исключающие возможность их искусственного повышения в связи с необоснованным ростом затрат предприятий и организаций, являющихся естественными монополистами по их оказанию.

Изучить в разрезе каждого региона практику формирования цен и тарифов, при необходимости, по результатам проведенной работы разработать и ввести в действие нормативные акты, направленные на упорядочение вопросов их обоснованного формирования.

19 июня 2003 г.

Госкомдемоно-

полизации,

Минфин,

Агентство "Узкоммунхизмат",

СМ Республики

Каракалпакстан,

хокимияты областей и г.Ташкента

23 июня 2003 г.

Туляганов К.Н.

Азимов Р.С.

Алиходжаев О.С.

Узаков У.И.

9.

Топливно-энергетическому комплексу Кабинета Министров (Туляганову К.Н.) до 1 июля т. г. подготовить и внести в Кабинет Министров проект постановления о подготовке экономики и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2003-2004 гг.

19 июня 2003 г.

ГАК "Узбекэнерго",

АО "Уголь",

НХК "Узбекнефтегаз ",

министерства,

ведомства,

хозяйственные

объединения,

СМ Республики

Каракалпакстан,

хокимияты областей и г.Ташкента

23 июня 2003 г.

Туляганов К.Н.

Руководители Комплексов

Алиходжаев О.С.

Фазылов Н.И.

Зав. Секретариатами

Нач. Департаментов

Нач. отделов

10.

Комплексу производства потребительских товаров и торговли Кабинета Министров (Усманову М.З.), Государственному таможенному комитету, Государственному налоговому комитету совместно с Министерством экономики, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента:

продолжить целенаправленную работу по повышению результативности осуществляемых мер во исполнение постановления Кабинета Министров от 6 мая 2002г. N 154 и других правительственных решений, направленных на пресечение фактов контрабанды и упорядочение ввоза товаров физическими лицами на территорию республики;

обеспечить действенный контроль и реализацию утвержденной Премьер-министром 28 марта т.г. Программы мер по осуществлению Государственным таможенным комитетом совместно с организациями социальной сферы и общественности задач, поставленных в докладе Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова на заседании Кабинета Министров 17 февраля 2003г. по борьбе с незаконным ввозом контрабандной и некачественной продукции.

Информацию о проделанной работе внести в Информационно-аналитическое управление при подготовке материалов к заседанию Кабинета Министров по итогам I полугодия 2003 г.


Постоянно

СМ Республики

Каракалпакстан,

хокимияты областей и г.Ташкента,

Гостаможенный

комитет,

Госналоговый

комитет,

министерства,

ведомства,

хозяйственные объединения

До 10 июля 2003 г.

Усманов М.З.

Руководители Комплексов

Набиев У.Н. Зав. Секретариатами

Нач. Департаментов

Нач. отделов

В месячный срок - совместно с  заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и утвердить территориальные программы мер по увеличению производства и насыщению внутреннего потребительского рынка качественными отечественными товарами на период 2003-2005гг.;

Комплексу производства потребительских товаров и торговли систематически рассматривать ход  исполнения территориальных программ на заседаниях комплекса.

До 19 мая

2003 г.

СМ Республики

Каракалпакстан,

хокимияты

областей и г.Ташкента,

Минэкономики,

Гостаможенный комитет,

Госналоговый комитет,

Палата

товаропроиз-

водителей и предпринимателей,

заинтересованные министерства, ведомства

До 19 мая 2003г.

Усманов М.З.

Азимов Р.С.

Руководители

Комплексов

Набиев У.Н.

Узаков У.Й.

В двухнедельный срок - доложить в Кабинет Министров ход выполнения постановления Кабинета Министров от 26 ноября 2002г. N 407 "О мерах по упорядочению регистрации и осуществления торговой деятельности юридическими  и физическими лицами" в части итогов и результатов перерегистрации юридических и физических лиц, занимающихся торговой деятельностью:

Результаты принятых мер доложить на рабочем Президиуме Кабинета Министров.

8 мая 2003 г.

СМ Республики

Каракалпакстан,

хокимияты областей и г.Ташкента,

Минэкономики,

Минфин,

Гостаможенный комитет,

Госналоговый комитет

12 мая 2003г.

Усманов М.З.

Азимов Р.С.

Набиев У.Н.

Узаков У.Й.

в десятидневный срок - совместно с органами статистики, государственной налоговой службы и коммерческими банками проанализировать динамику сдачи торговой выручки в I квартале т.г. во взаимоувязке с объемами фактического товарооборота и разработать практические меры по росту вовлечения наличной выручки  в банковский оборот.

В разрезе каждого региона провести изучение динамики сдачи торговой выручки и объемов фактического товарооборота, на основе изучения утвердить меры и установить контроль за вовлечением наличной выручки от торговли в банковский оборот.

3 мая 2003г.

СМ Республики

Каракалпакстан,

хокимияты

областей и г.Ташкента,

Минэкономики,

Минфин,

Гостаможенный комитет,

Госналоговый комитет,

Палата товаропроиз-

водителей и предпринимателей,

Госкомстат,

коммерческие банки

3 мая 2003г.

Усманов М.З.

Азимов Р.С.

Руководители Комплексов

Набиев У.Н.

Узаков У.Й.

11.

Считать работу, проводимую по локализации производства, неудовлетворительной. Обратить внимание руководителей концерна "Узфармпром" (Шодиев) и компании "Узстройматериалы" (Акрамов) на отставание в реализации проектов, включенных в Программу локализации производства изделий и материалов на базе местного сырья на период до 2005 года.

Обязать их в 10-дневный срок совместно с Департаментом внешних экономических связей и иностранных инвестиций, Министерством экономики и Министерством финансов рассмотреть и решить вопросы, обеспечивающие ускорение реализации проектов и достижение прогнозных параметров производства продукции.

Департаменту внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций совместно с концерном "Узфармпром" и компанией "Узстройматериалы", министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями обеспечить разработку и осуществление мероприятий, направленных на восполнение допущенного отставания по Программе локализации

3 мая 2003 г.

Концерн

"Узфармпром",

компания

"Узстройматериалы",

Минэкономики,

Минфин,

министерства,

ведомства,

хозяйственные

объединения

3 мая 2003 г.

Ганиев Э.М.

Туляганов К.Н.

Караматов Х.С.

Азимов Р.С.

Розикулов У.У.

Алиходжаев О.С.

Ворисов А.К.

Узаков У.И.

12.

Комплексу внешнеэкономических связей Кабинета Министров (Ганиеву Э.М.) совместно с Министерством экономики, агентством "Узстандарт", ведомствами, хозяйственными объединениями:

на основе сопоставительного анализа структуры импорта и освоенных видов продукции по реализованным проектам локализации, в месячный срок внести предложения по оптимизации импорта аналогичной продукции;

Департаменту внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций выработать комплекс мер, направленных на исключение необоснованного импорта локализованной продукции.

15 мая 2003г.

Агентство по внешним экономическим связям,

Минэкономики,

Агентство "Узстандарт",

министерства,

ведомства,

хозяйственные

объединения,

СМ Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г.Ташкента

19 мая 2003г.

Ганиев Э.М.

Азимов Р.С.

Розикулов У.У.

Узаков У.И.

продолжить практическую работу по инвентаризации действующих и формированию новых проектов локализации и расширения производства конкурентной продукции, комплектующих изделий и материалов, в том числе на основе межотраслевой кооперации, а также с участием субъектов малого и среднего бизнеса.

Подготовить и внести предложения по реализации новых проектов локализации производства изделий и материалов на базе местного сырья, обратив внимание на производство импортозамещающих потребительских товаров.


О результатах доложить на заседании рабочего Президиума Кабинета Министров.

15 мая 2003г.

Агентство по внешним экономическим связям,

Минэкономики,

Агентство "Узстандарт",

министерства,

ведомства,

хозяйственные

объединения,

СМ Республики

Каракалпакстан,

хокимияты

областей и г.Ташкента

19 мая 2003 г.

Ганиев Э.М.

Азимов Р.С.

Руководители

Комплексов

Розикулов У.У.

Узаков У.Й. Зав. Секретариатами

Нач. Департаментов

13.

Премьер-министру Республики Узбекистан (Султанову У.Т.) в месячный срок детально разобраться с каждым объектом, включенным в Программу локализации и внести в новую программу, предусматривающую в 2003-2004 годах максимальное увеличение уровня локализации по каждому объекту, имея в виду создать необходимые стимулирующие факторы, в том числе налоговые, для ускорения этих процессов. В части налоговых льгот предусмотреть освобождение вновь создаваемых производств по локализации от уплаты всех видов налогов сроком на 5 лет.

На основе глубокого анализа проектов, включенных в Программу локализации производства изделий и материалов на базе местного сырья на период до 2005 года, утвержденную постановлением Кабинета Министров от 22 ноября 2001 г. N 456, подготовить и внести соответствующий проект правительственного решения.


О ходе исполнения доложить на заседании рабочего Президиума Кабинета Министров.

15 мая 2003г.

Минэкономики,

Госналоговый

комитет,

Минфин,

ГТК,

министерства,

ведомства,

хозяйственные

объединения

19 мая 2003 г.

Ганиев Э.М.

Азимов Р.С.

Руководители Комплексов

Розикулов У.У.

Узаков У.Й. Зав. Секретариатами

Нач. Департаментов

14.

Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан провести инвентаризацию действующих нормативно-правовых актов в сфере обязательного и обязательного государственного страхования и в двухмесячный срок разработать и внести комплекс мер по дальнейшему упорядочению проведения обязательных видов страхования в республике.

Подготовить и внести проект правительственного решения в Кабинет Министров. Ход подготовки документа доложить на заседании рабочего Президиума Кабинета Министров.

12 июня 2003 г.

Минфин,

Минюст,

Минэкономики

16 июня 2003 г.

Азимов Р.С.

Узаков У.Й.

15.

Министру финансов, Председателю Подкомиссии по укреплению дисциплины платежей в бюджет Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет Нурмурадову М.Б. совместно с Министерством экономики, НХК "Узбекнефтегаз", ГАК "Узбекзнерго", ГАК "Узкимёсаноат", Министерством сельского и водного хозяйства, ГАК "Узкишлокхужаликкимё", ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", ГАО "ТАПОиЧ" и обслуживающими их банками в месячный срок обеспечить критический анализ состояния и внести предложения по:

дальнейшему совершенствованию и оптимизации механизма расчетов и укреплению платежной дисциплины хозяйствующих субъектов этих отраслей;

усилению ответственности за выполнение договорных обязательств, соблюдение графиков по поставке продукции (работ, услуг);

сокращению взаимных задолженностей, а также задолженности по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

Контроль за выполнением настоящего пункта возложить на заместителя Премьер-министра Азимова Р.С.

Подкомиссии по укреплению дисциплины платежей в бюджет разработать и внести на утверждение в Правительственную комиссию по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет комплекс системных мер, направленных на укрепление платежной дисциплины в указанных отраслях.

15 мая 2003 г.

Минфин,

Минэкономики,

Минсельводхоз,

НХК "Узбекнефтегаз",

ГАК "Узбекэнерго",

ГАК "Узкимёсаноат",

ГАК "Узкишлок-

хужаликкимё",

ГАО "ТАПОиЧ",

коммерческие банки

19 мая 2003 г.

Азимов Р.С.

Туляганов К.Н.

Юсупов Н.С.

Узаков У.Й.

Якуббаев О.О.

Фазылов Н.И.

Калибеков И.Ж.

16.

Контроль за выполнением данного протокольного решения возложить на Заместителей Премьер-министра и Информационно-аналитическое управление Кабинета Министров. Комплексам Кабинета Министров обеспечить контроль за ходом выполнения соответствующих пунктов протокольного решения, а также регулярное представление точной, краткой и конкретной информации, с приложением необходимых документов, в Информационно-аналитическое управление Кабинета Министров.


Четверг, еженедельно

Абдукадыров Р.В

Ходжаев Б.А.

Руководители Комплексов

Зав. Секретариатами

Нач. Департаментов

Нач. отделов

    














Время: 0.0330
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск