Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Культура /

Положение о Главном научно-производственном управлении по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Узбекистан (Приложение N 6 к Постановлению КМ РУз от 21.07.2014 г. N 200)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению КМ РУз

от 21.07.2014 г. N 200



ПОЛОЖЕНИЕ

о Главном научно-производственном управлении

по охране и использованию объектов культурного

наследия Министерства культуры

Республики Узбекистан

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность Главного научно-производственного управления по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства культуры (далее - ГлавНПУ).

2. ГлавНПУ является структурным подразделением Министерства культуры Республики Узбекистан (далее - Министерство культуры).

3. Задачи в области охраны и использования объектов материального культурного и археологического наследия, возложенные на Министерство культуры, осуществляются ГлавНПУ непосредственно или через нижестоящие межрегиональные (региональные) государственные инспекции ГлавНПУ по охране и использованию объектов культурного наследия (далее - инспекции).

4. ГлавНПУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.


5. ГлавНПУ и его инспекции являются юридическими лицами в форме государственных учреждений, имеют самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальных подразделениях, депозитный счет до востребования в коммерческих банках Республики Узбекистан в иностранной валюте, а также печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГЛАВНПУ


6. Задачами ГлавНПУ являются:

осуществление государственного контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства об охране и использовании объектов культурного и археологического наследия;

участие в разработке и реализации государственных программ по охране, сохранении, популяризации, научному и научно-техническому исследованию, консервации, реставрации и приспособлению для современного использования объектов материального культурного и археологического наследия;

выявление, учет, охрана, популяризация и использование объектов культурного и археологического наследия;

ведение Государственного кадастра объектов материального культурного наследия и Государственного каталога археологических предметов;

организация работы Научно-методического совета по охране и реставрации, а также Художественного совета по экспертизе монументальных памятников при разработке проектов монументальных памятников и скульптур, их сооружении в соответствии с законодательством;

осуществление координации и контроля за деятельностью инспекций;

участие в реализации совместных проектов с международными и зарубежными организациями по вопросам охраны и использования объектов культурного и археологического наследия;

осуществление иных задач в соответствии с законодательством.


7. ГлавНПУ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

утверждает проектно-сметную документацию по проведению консервационных, реставрационно-восстановительных работ на объектах материального культурного и археологического наследия;

утверждает проекты на проведение научно-исследовательских работ на объектах материального и археологического наследий;

осуществляет научное проектирование и организует консервационные, реставрационно-восстановительные и благоустроительные работы на объектах материального культурного и археологического наследий, а также проводит мероприятия в целях использования этих объектов в современных условиях;

вносит в Министерство культуры предложения о включении объектов, представляющих историко-культурную ценность, в Государственный кадастр объектов материального культурного наследия и исключении из него;

согласовывает проекты планировки, реконструкции и застройки городов и населенных пунктов, на территории которых находятся объекты материального культурного наследия, а также проекты на строительство различных объектов, размещаемых в зонах отдельных объектов материального культурного и археологического наследия;

осуществляет мероприятия по обеспечению соблюдения противопожарной безопасности, а также техники безопасности на объектах материального культурного и археологического наследия;

собирает архив научных отчетов по археологическим исследованиям;

осуществляет ведение автоматизированной информационной системы Государственного кадастра объектов материального культурного наследия, а также передачу необходимой кадастровой информации в Единую систему государственных кадастров;

разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов по охране и использованию объектов материального культурного и археологического наследия;

осуществляет историко-культурную экспертизу объектов материального культурного и археологического наследия;

предоставляет в установленном порядке в аренду объекты материального культурного и археологического наследия, не включенные в Перечень объектов культурного наследия, передаваемые в аренду с принятием инвестиционных обязательств по их благоустройству и поддержанию в надлежащем состоянии;

формирует и представляет в Министерство культуры Перечень объектов культурного и археологического наследия, передаваемых в аренду с принятием инвестиционных обязательств по их благоустройству и поддержанию в надлежащем состоянии;

подготавливает ежегодный список реставрируемых объектов и вносит на утверждение в Министерство культуры;

подготавливает и передает в Министерство культуры материалы для выдачи разрешения на осуществление археологических разведок, раскопок и надзора на археологическом объекте археологам, по представлению Академии наук Республики Узбекистан, принимает научные отчеты по ним, собирает архив научных отчетов;

обеспечивает применение современной техники и технологии производства, внедрение новых материалов и конструкций при проведении реставрационно-восстановительных, консервационных работ на объектах культурного и археологического наследий;

обеспечивает консервацию, реставрацию, восстановление, благоустройство на объектах материального культурного и археологического наследий;

осуществляет координацию деятельностью инспекций, в том числе оказывает необходимую помощь инспекциям в охране объектов материального культурного и археологического наследия, их выявлении, изучении, учете, реставрации, использовании, популяризации.

ГлавНПУ осуществляет иные функции, связанные с выполнением возложенных на него задач.


8. ГлавНПУ при осуществлении возложенных на него функций имеет право:

проводить в установленном порядке проверки за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства об охране и использовании объектов культурного и археологического наследий;

при выявлении фактов нарушения законодательства об охране и использовании объектов культурного и археологического наследий принимать меры по их устранению;

заключать с поставщиками товаров, работ и услуг (проектные, экспертные, подрядные и другие организации) договоры на проведение консервационных, реставрационно-восстановительных и благоустроительных работ на объектах материального культурного и археологического наследия, а также закупку товаров, работ и услуг, необходимых для организации деятельности ГлавНПУ;

контролировать осуществление подрядными организациями реставрационно-восстановительных, консервационных, благоустроительных и других работ на объектах материального культурного и археологического наследия;

распоряжаться в установленном порядке внебюджетными средствами ГлавНПУ и его инспекций;

организовывать выставки на территории Республики Узбекистан и за рубежом в соответствии с законодательством;

подавать в суды иски и заявления, участвовать в процессе рассмотрения в суде дел, связанных с вопросами, входящими в компетенцию ГлавНПУ;

запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, хозяйствующих субъектов и других организаций, а также физических лиц информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на ГлавНПУ задач и функций.

ГлавНПУ имеет и другие права в соответствии с законодательством.


9. ГлавНПУ несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций в соответствии с законодательством.



III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНПУ


10. ГлавНПУ возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Министром культуры.

11. Начальник ГлавНПУ имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром культуры по представлению начальника ГлавНПУ.

12. Начальник ГлавНПУ:

осуществляет общее руководство деятельностью ГлавНПУ и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГлавНПУ задач и функций;

утверждает должностные обязанности работников ГлавНПУ и его инспекций;

действует от имени ГлавНПУ, представляет его интересы во всех организациях;

принимает на работу работников, заключает с ними трудовые договоры, изменяет и прекращает их;

в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками ГлавНПУ и его инспекций;

отменяет приказы начальников инспекций, принятые в нарушение законодательства;

принимает меры по подготовке и обучению кадров, повышению их квалификации;

организует применение новой техники и технологий, разработку предложений по новым направлениям деятельности.

Начальник ГлавНПУ осуществляет и другие полномочия в соответствии с законодательством.


13. Инспекциями ГлавНПУ являются:

межрегиональные инспекции: по Бухарской и Навоийской областям; по Самаркандской и Джизакской областям; по Ферганской и Наманганской областям; по г. Ташкенту и Ташкентской и Сырдарьинской областям;

региональные инспекции: по Республике Каракалпакстан; по Хорезмской области; по Андижанской области; по Кашкадарьинской области; Сурхандарьинской области.

14. Инспекции осуществляют свою деятельность на основе положений о них, утверждаемых Министерством культуры.

15. Инспекции возглавляют начальники, назначаемые и освобождаемые от должности начальником ГлавНПУ по согласованию с Министром культуры.


IV. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНПУ


16. Финансирование деятельности ГлавНПУ и инспекций осуществляется за счет:

собственных доходов;

средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

других источников, не запрещенных законодательством.


17. Источниками формирования собственных доходов ГлавНПУ и его инспекций являются:

поступления от предоставления объектов материального культурного и археологического наследия в аренду в размерах, установленных законодательством;

поступления от платы за посещение объектов материального культурного и археологического наследия, находящихся на балансе ГлавНПУ, и за проведение ГлавНПУ экскурсий по объектам культурного наследия;

поступления за проведение ГлавНПУ и инспекциями историко-культурной экспертизы объектов культурного и археологического наследия;

гранты, кредиты и благотворительная помощь международных организаций и финансовых институтов, юридических и физических лиц - резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан;

иные поступления, не запрещенные законодательством.


18. Порядок аккумулирования и расходование собственных доходов ГлавНПУ и его инспекций посредством казначейских лицевых счетов определяется Министерством культуры по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

19. Бюджетные средства выделяются, при необходимости, ГлавНПУ и инспекциям в виде субсидии для финансирования их расходов по содержанию ГлавНПУ и инспекций, не обеспеченных их собственными доходами.


20. На работников ГлавНПУ и его инспекций распространяются:

а) порядок премирования и оказания материальной помощи, предусмотренные постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 года N 147 "О введении тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти и управления, судебных органов и нотариальных контор";

б) разряды по оплате труда по единой тарифной сетке, установленные соответственно приложениями NN 2 и 10 (1 группа по оплате заработной платы) к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 года N 147 "О введении тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти и управления, судебных органов и нотариальных контор";

в) порядок материального поощрения и стимулирования труда, предусмотренный законодательством для работников бюджетных учреждений и организаций.


21. При необходимости для обеспечения охраны объектов материального культурного и археологического наследия, находящихся на балансе ГлавНПУ и его инспекций, по согласованию с Министерством культуры, в штатные расписания ГлавНПУ и инспекций могут вводиться штатные единицы сторожей данных объектов.

22. Средства ГлавНПУ и его инспекций в установленном порядке расходуются на выплату:

должностных окладов работников ГлавНПУ и его инспекций;

пособий по временной нетрудоспособности;

персональных и других надбавок к должностным окладам работников ГлавНПУ и его инспекций по внебюджетным средствам.


23. В случае превышения по итогам года фактических поступлений собственных доходов ГлавНПУ и его инспекций относительно их прогнозных показателей, предусмотренных сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам, данная сумма расходуется в следующем порядке:

50 процентов остаются в распоряжении ГлавНПУ и инспекций (из них не более 50 процентов расходуется на мероприятия по социальной защите и материальному стимулированию работников ГлавНПУ и его инспекций и не менее 50 процентов на укрепление материально-технической базы);

оставшиеся 50 процентов направляются в установленном порядке на цели финансирования расходов по содержанию ГлавНПУ и инспекций в следующем финансовом году. При этом на данную сумму уменьшается прогнозная сумма бюджетных средств (субсидий), предусмотренных к выделению ГлавНПУ и инспекциям в соответствующем финансовом году.


24. Расходы ГлавНПУ и инспекций по оказанию сторонним организациям (заказчикам) услуг по организации проведения реставрационно-восстановительных работ на объектах культурного наследия покрываются за счет средств сторонних организаций (заказчиков) в соответствии с договором, заключенным ГлавНПУ и инспекциями со сторонними организациями (заказчиками).



V. ИМУЩЕСТВО ГЛАВНПУ


25. Имущество ГлавНПУ составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные на праве оперативного управления, а также иное имущество ГлавНПУ, приобретенное в ходе его деятельности, которым он отвечает по своим обязательствам.


26. Распоряжение имуществом осуществляется по решению ГлавНПУ в порядке, установленном законодательством.



VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


27. ГлавНПУ ежегодно отчитывается перед Министерством культуры о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

28. Контроль за деятельностью ГлавНПУ осуществляется Министерством культуры и другими уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством.

29. Реорганизация и ликвидация ГлавНПУ осуществляются в установленном законодательством порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

29 июля 2014 г., N 30, ст. 372
























Время: 0.0227
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск