ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Культура /Положение о Главном научно-производственном управлении по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Узбекистан (Приложение N 6 к Постановлению КМ РУз от 21.07.2014 г. N 200)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Постановлению КМ РУз
от 21.07.2014 г. N 200
о Главном научно-производственном управлении
по охране и использованию объектов культурного
наследия Министерства культуры
Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность Главного научно-производственного управления по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства культуры (далее - ГлавНПУ).
2. ГлавНПУ является структурным подразделением Министерства культуры Республики Узбекистан (далее - Министерство культуры).
3. Задачи в области охраны и использования объектов материального культурного и археологического наследия, возложенные на Министерство культуры, осуществляются ГлавНПУ непосредственно или через нижестоящие межрегиональные (региональные) государственные инспекции ГлавНПУ по охране и использованию объектов культурного наследия (далее - инспекции).
4. ГлавНПУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.
5. ГлавНПУ и его инспекции являются юридическими лицами в форме государственных учреждений, имеют самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальных подразделениях, депозитный счет до востребования в коммерческих банках Республики Узбекистан в иностранной валюте, а также печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием.
осуществление государственного контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства об охране и использовании объектов культурного и археологического наследия;
участие в разработке и реализации государственных программ по охране, сохранении, популяризации, научному и научно-техническому исследованию, консервации, реставрации и приспособлению для современного использования объектов материального культурного и археологического наследия;
выявление, учет, охрана, популяризация и использование объектов культурного и археологического наследия;
ведение Государственного кадастра объектов материального культурного наследия и Государственного каталога археологических предметов;
организация работы Научно-методического совета по охране и реставрации, а также Художественного совета по экспертизе монументальных памятников при разработке проектов монументальных памятников и скульптур, их сооружении в соответствии с законодательством;
осуществление координации и контроля за деятельностью инспекций;
участие в реализации совместных проектов с международными и зарубежными организациями по вопросам охраны и использования объектов культурного и археологического наследия;
осуществление иных задач в соответствии с законодательством.
7. ГлавНПУ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
утверждает проектно-сметную документацию по проведению консервационных, реставрационно-восстановительных работ на объектах материального культурного и археологического наследия;
утверждает проекты на проведение научно-исследовательских работ на объектах материального и археологического наследий;
осуществляет научное проектирование и организует консервационные, реставрационно-восстановительные и благоустроительные работы на объектах материального культурного и археологического наследий, а также проводит мероприятия в целях использования этих объектов в современных условиях;
вносит в Министерство культуры предложения о включении объектов, представляющих историко-культурную ценность, в Государственный кадастр объектов материального культурного наследия и исключении из него;
согласовывает проекты планировки, реконструкции и застройки городов и населенных пунктов, на территории которых находятся объекты материального культурного наследия, а также проекты на строительство различных объектов, размещаемых в зонах отдельных объектов материального культурного и археологического наследия;
осуществляет мероприятия по обеспечению соблюдения противопожарной безопасности, а также техники безопасности на объектах материального культурного и археологического наследия;
собирает архив научных отчетов по археологическим исследованиям;
осуществляет ведение автоматизированной информационной системы Государственного кадастра объектов материального культурного наследия, а также передачу необходимой кадастровой информации в Единую систему государственных кадастров;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов по охране и использованию объектов материального культурного и археологического наследия;
осуществляет историко-культурную экспертизу объектов материального культурного и археологического наследия;
предоставляет в установленном порядке в аренду объекты материального культурного и археологического наследия, не включенные в Перечень объектов культурного наследия, передаваемые в аренду с принятием инвестиционных обязательств по их благоустройству и поддержанию в надлежащем состоянии;
формирует и представляет в Министерство культуры Перечень объектов культурного и археологического наследия, передаваемых в аренду с принятием инвестиционных обязательств по их благоустройству и поддержанию в надлежащем состоянии;
подготавливает ежегодный список реставрируемых объектов и вносит на утверждение в Министерство культуры;
подготавливает и передает в Министерство культуры материалы для выдачи разрешения на осуществление археологических разведок, раскопок и надзора на археологическом объекте археологам, по представлению Академии наук Республики Узбекистан, принимает научные отчеты по ним, собирает архив научных отчетов;
обеспечивает применение современной техники и технологии производства, внедрение новых материалов и конструкций при проведении реставрационно-восстановительных, консервационных работ на объектах культурного и археологического наследий;
обеспечивает консервацию, реставрацию, восстановление, благоустройство на объектах материального культурного и археологического наследий;
осуществляет координацию деятельностью инспекций, в том числе оказывает необходимую помощь инспекциям в охране объектов материального культурного и археологического наследия, их выявлении, изучении, учете, реставрации, использовании, популяризации.
ГлавНПУ осуществляет иные функции, связанные с выполнением возложенных на него задач.
8. ГлавНПУ при осуществлении возложенных на него функций имеет право:
проводить в установленном порядке проверки за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства об охране и использовании объектов культурного и археологического наследий;
при выявлении фактов нарушения законодательства об охране и использовании объектов культурного и археологического наследий принимать меры по их устранению;
заключать с поставщиками товаров, работ и услуг (проектные, экспертные, подрядные и другие организации) договоры на проведение консервационных, реставрационно-восстановительных и благоустроительных работ на объектах материального культурного и археологического наследия, а также закупку товаров, работ и услуг, необходимых для организации деятельности ГлавНПУ;
контролировать осуществление подрядными организациями реставрационно-восстановительных, консервационных, благоустроительных и других работ на объектах материального культурного и археологического наследия;
распоряжаться в установленном порядке внебюджетными средствами ГлавНПУ и его инспекций;
организовывать выставки на территории Республики Узбекистан и за рубежом в соответствии с законодательством;
подавать в суды иски и заявления, участвовать в процессе рассмотрения в суде дел, связанных с вопросами, входящими в компетенцию ГлавНПУ;
запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, хозяйствующих субъектов и других организаций, а также физических лиц информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на ГлавНПУ задач и функций.
ГлавНПУ имеет и другие права в соответствии с законодательством.
9. ГлавНПУ несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций в соответствии с законодательством.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНПУ
10. ГлавНПУ возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Министром культуры.
11. Начальник ГлавНПУ имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром культуры по представлению начальника ГлавНПУ.
12. Начальник ГлавНПУ:
осуществляет общее руководство деятельностью ГлавНПУ и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГлавНПУ задач и функций;
утверждает должностные обязанности работников ГлавНПУ и его инспекций;
действует от имени ГлавНПУ, представляет его интересы во всех организациях;
принимает на работу работников, заключает с ними трудовые договоры, изменяет и прекращает их;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками ГлавНПУ и его инспекций;
отменяет приказы начальников инспекций, принятые в нарушение законодательства;
принимает меры по подготовке и обучению кадров, повышению их квалификации;
организует применение новой техники и технологий, разработку предложений по новым направлениям деятельности.
Начальник ГлавНПУ осуществляет и другие полномочия в соответствии с законодательством.
13. Инспекциями ГлавНПУ являются:
межрегиональные инспекции: по Бухарской и Навоийской областям; по Самаркандской и Джизакской областям; по Ферганской и Наманганской областям; по г. Ташкенту и Ташкентской и Сырдарьинской областям;
региональные инспекции: по Республике Каракалпакстан; по Хорезмской области; по Андижанской области; по Кашкадарьинской области; Сурхандарьинской области.
14. Инспекции осуществляют свою деятельность на основе положений о них, утверждаемых Министерством культуры.
15. Инспекции возглавляют начальники, назначаемые и освобождаемые от должности начальником ГлавНПУ по согласованию с Министром культуры.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНПУ
16. Финансирование деятельности ГлавНПУ и инспекций осуществляется за счет:
собственных доходов;
средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;
других источников, не запрещенных законодательством.
17. Источниками формирования собственных доходов ГлавНПУ и его инспекций являются:
поступления от предоставления объектов материального культурного и археологического наследия в аренду в размерах, установленных законодательством;
поступления от платы за посещение объектов материального культурного и археологического наследия, находящихся на балансе ГлавНПУ, и за проведение ГлавНПУ экскурсий по объектам культурного наследия;
поступления за проведение ГлавНПУ и инспекциями историко-культурной экспертизы объектов культурного и археологического наследия;
гранты, кредиты и благотворительная помощь международных организаций и финансовых институтов, юридических и физических лиц - резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан;
иные поступления, не запрещенные законодательством.
18. Порядок аккумулирования и расходование собственных доходов ГлавНПУ и его инспекций посредством казначейских лицевых счетов определяется Министерством культуры по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
19. Бюджетные средства выделяются, при необходимости, ГлавНПУ и инспекциям в виде субсидии для финансирования их расходов по содержанию ГлавНПУ и инспекций, не обеспеченных их собственными доходами.
20. На работников ГлавНПУ и его инспекций распространяются:
а) порядок премирования и оказания материальной помощи, предусмотренные постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 года N 147 "О введении тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти и управления, судебных органов и нотариальных контор";
б) разряды по оплате труда по единой тарифной сетке, установленные соответственно приложениями NN 2 и 10 (1 группа по оплате заработной платы) к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 года N 147 "О введении тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти и управления, судебных органов и нотариальных контор";
в) порядок материального поощрения и стимулирования труда, предусмотренный законодательством для работников бюджетных учреждений и организаций.
21. При необходимости для обеспечения охраны объектов материального культурного и археологического наследия, находящихся на балансе ГлавНПУ и его инспекций, по согласованию с Министерством культуры, в штатные расписания ГлавНПУ и инспекций могут вводиться штатные единицы сторожей данных объектов.
22. Средства ГлавНПУ и его инспекций в установленном порядке расходуются на выплату:
должностных окладов работников ГлавНПУ и его инспекций;
пособий по временной нетрудоспособности;
персональных и других надбавок к должностным окладам работников ГлавНПУ и его инспекций по внебюджетным средствам.
23. В случае превышения по итогам года фактических поступлений собственных доходов ГлавНПУ и его инспекций относительно их прогнозных показателей, предусмотренных сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам, данная сумма расходуется в следующем порядке:
50 процентов остаются в распоряжении ГлавНПУ и инспекций (из них не более 50 процентов расходуется на мероприятия по социальной защите и материальному стимулированию работников ГлавНПУ и его инспекций и не менее 50 процентов на укрепление материально-технической базы);
оставшиеся 50 процентов направляются в установленном порядке на цели финансирования расходов по содержанию ГлавНПУ и инспекций в следующем финансовом году. При этом на данную сумму уменьшается прогнозная сумма бюджетных средств (субсидий), предусмотренных к выделению ГлавНПУ и инспекциям в соответствующем финансовом году.
24. Расходы ГлавНПУ и инспекций по оказанию сторонним организациям (заказчикам) услуг по организации проведения реставрационно-восстановительных работ на объектах культурного наследия покрываются за счет средств сторонних организаций (заказчиков) в соответствии с договором, заключенным ГлавНПУ и инспекциями со сторонними организациями (заказчиками).
25. Имущество ГлавНПУ составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные на праве оперативного управления, а также иное имущество ГлавНПУ, приобретенное в ходе его деятельности, которым он отвечает по своим обязательствам.
26. Распоряжение имуществом осуществляется по решению ГлавНПУ в порядке, установленном законодательством.
27. ГлавНПУ ежегодно отчитывается перед Министерством культуры о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
28. Контроль за деятельностью ГлавНПУ осуществляется Министерством культуры и другими уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством.
29. Реорганизация и ликвидация ГлавНПУ осуществляются в установленном законодательством порядке.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
29 июля 2014 г., N 30, ст. 372