Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Наука /

Положение о порядке формирования и расходования средств Фонда финансирования инновационной научно-технической деятельности при Координационном Совете по научно-техническому развитию (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 04.03.2002 г. N 77)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 04.03.2002 г. N 77



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и расходования

средств Фонда финансирования инновационной

научно-технической деятельности при

Координационном Совете по научно-

техническому развитию


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Фонд финансирования инновационной научно-технической деятельности при Координационном Совете по научно-техническому развитию (далее - Фонд) образован в целях развития и усовершенствования системы финансирования научных исследований и технологических разработок, обеспечения эффективного механизма использования их результатов в практике, а также привлечения реального сектора экономики к инновационной деятельности в сотрудничестве с научно-технической сферой страны.


2. Направления расходования средств Фонда определяются Координационным Советом по научно-техническому развитию (далее - Координационный Совет).


3. Средства Фонда аккумулируются на специальном счете Центра по науке и технологиям при Координационном Совете (далее - Центр), который осуществляет текущее оперативное управление ими по направлениям, определенным Координационным Советом.



II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ


4. Основными источниками формирования средств Фонда являются:

- средства Государственного бюджета;

- взносы зарубежных и отечественных спонсоров;

- международные гранты;

- средства министерств, ведомств и хозрасчетных структур;

- льготные целевые кредиты коммерческих банков и зарубежных финансовых институтов.


5. Средства Государственного бюджета выделяются Фонду отдельной строкой на ежемесячной основе в размере 1/12 годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных для финансирования инновационной деятельности в соответствии с Государственными программами научных исследований и технологических разработок.


6. Взносы зарубежных и отечественных спонсоров поступают на счет Фонда по результатам заключенных соглашений и договоренностей Центра с международными и отечественными организациями.


7. Международные гранты поступают на счет Фонда в соответствии с межправительственными соглашениями, а также по договоренности Центра с международными организациями.


8. Средства министерств, ведомств и хозяйствующих субъектов поступают на счет Фонда в соответствии с их заказом на выполнение научно-исследовательских работ, технологических разработок и инновационных проектов на условиях их софинансирования со стороны Центра.


9. Льготные целевые кредиты коммерческих банков и зарубежных финансовых институтов поступают на счет Фонда в соответствии с заемными соглашениями Республики Узбекистан с международными финансовыми институтами на реализацию рентабельных научных и технологических разработок.


10. Аккумулируемые средства Фонда используются по следующим направлениям:

- обеспечение своевременного и полного финансирования конкурсных фундаментальных и прикладных научных исследований;

- выделение грантов для софинансирования инновационных проектов в производственных отраслях и социально-гуманитарной сфере;

- выделение грантов в виде льготных кредитов на инновационные проекты с целью создания наукоемких производств, в том числе в сфере малого бизнеса.

11. Финансирование конкурсных фундаментальных и прикладных научных исследований, а также выделение грантов на инновационные проекты осуществляется в рамках определенных Координационным Советом приоритетных направлений научно-технического прогресса страны.


12. Софинансирование научной деятельности в производственных отраслях и социально-гуманитарной сфере осуществляется Центром из средств Фонда по определенным Координационным Советом приоритетным направлениям и заданиям путем организации конкурса среди научных учреждений, научных коллективов, отдельных ученых и специалистов на выполнение работ по заявкам хокимиятов областей, министерств, ведомств, хозяйственных объединений, организаций и производственных структур.

Софинансирование грантов в виде льготных кредитов на инновационные проекты с целью создания наукоемких производств осуществляется на возвратной основе. Средства Фонда выделяются в размере не более 50 процентов от расчетной общей стоимости проекта на срок не более 5 лет.


13. Средства Фонда, полученные от спонсоров и международных финансовых институтов, могут быть направлены Координационным Советом по иным направлениям и в порядке, определяемом соответствующими условиями соглашений и договоренностей.


14. Не использованные средства Фонда на конец финансового года, изъятию в бюджет не подлежат и направляются строго на цели, предусмотренные настоящим Положением.



III. ФУНКЦИИ И ПРАВА ЦЕНТРА

В ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ

СРЕДСТВ ФОНДА


15. Для осуществления текущего оперативного управления средствами Фонда Центр в установленном Координационным Советом порядке:

- рассматривает заявки министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента, организаций и производственных структур на осуществление конкурсных научно-исследовательских и инновационных работ на предмет их соответствия государственным приоритетным направлениям и заданиям в интересах научно-технического прогресса страны;

- проверяет обоснованность расчетов потребности в финансовых средствах на проведение конкурсных научно-исследовательских и инновационных работ;

- изучает технико-экономическое обоснование предлагаемых хокимиятами областей, министерствами, ведомствами, организациями и производственными структурами научно-исследовательских и инновационных заданий для софинансирования;

- вносит предложения в Координационный Совет по условиям предоставления софинансирования на реализацию научно-исследовательских и инновационных проектов;

- осуществляет поиск и привлечение спонсоров и международных финансовых институтов, выделяющих финансовые средства на проведение научных исследований;

- ведет систематический мониторинг реализации проектов и целевого использования средств;

- предоставляет периодическую отчетность в Координационный Совет и Министерство финансов об использовании средств Фонда.


16. Центр имеет право:

- получать периодическую отчетность от научных учреждений и коллективов - исполнителей проектов, запрашивать другую необходимую информацию для оценки хода реализации проектов и ведения мониторинга;

- приостанавливать по согласованию с Координационным Советом финансирование проектов в случаях выявления фактов нецелевого использования средств и отклонения от технико-экономических параметров реализации проекта;

- заключать по согласованию с Координационным Советом соглашения и договоры со спонсорами и международными финансовыми институтами по привлечению дополнительных средств;

- привлекать специалистов для проведения анализа технико-экономического обоснования проектов на получение софинансирования и кредитов.



IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

ПАРАМЕТРОВ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФОНДА


17. Центр ежегодно до 1 сентября представляет на рассмотрение в Координационный Совет согласованные с Министерством финансов Республики Узбекистан прогнозные параметры доходов и направления расходов Фонда на предстоящий год, разрабатываемые с учетом:

- прогнозируемого объема привлекаемых в Фонд средств спонсоров и международных организаций, межправительственных грантов, кредитов и других внебюджетных источников финансирования;

- степени реализации действующих конкурсных фундаментальных и прикладных исследований и инновационных проектов;

- объема расходов на вновь реализуемые конкурсные научно-исследовательские и инновационные проекты.


18. Координационный Совет рассматривает прогноз доходов и расходов Фонда на предстоящий финансовый год, утверждает его смету доходов и расходов и в срок до 15 сентября текущего года вносит на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан для включения в проект государственного бюджета на следующий год.


19. Центр в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Координационный Совет годовой отчет об исполнении доходов и расходов Фонда, согласованный с Министерством финансов Республики Узбекистан.


20. Координационный Совет рассматривает годовой отчет по исполнению доходов и расходов Фонда и в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет его в Кабинет Министров Республики Узбекистан.



V. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

СРЕДСТВ ФОНДА


21. Оперативный контроль за целевым использованием средств Фонда научными учреждениями осуществляется со стороны Центра.


22. Министерство финансов Республики Узбекистан несет ответственность за своевременное и полное финансирование Фонда в пределах утвержденных параметров Государственного бюджета, а также осуществляет ежегодный контроль за целевым использованием и своевременным возвратом средств Фонда.


23. Персональную ответственность за целевое использование средств Фонда несут директор и главный бухгалтер Центра.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",  2002 г., N 5-6






















Время: 0.0045
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск