Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Наука /

Порядок финансирования научно-исследовательских, конструкторско-технологических и инновационных работ (Зарегистрирован МЮ 29.01.1997 г. N 303, утвержден ГКНТ 15.01.1997 г. и МФ)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.01.1997 г.

N 303




УТВЕРЖДЕН

   

ГОСУДАРСТВЕННЫМ

КОМИТЕТОМ ПО НАУКЕ И ТЕХНИКЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

15.01.1997 г.

    

МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

СОГЛАСОВАН

  

ГОСУДАРСТВЕННЫМ

НАЛОГОВЫМ  КОМИТЕТОМ

РЕСПУБЛИКИ    УЗБЕКИСТАН

16.01.1997 г.

  

   

  

ПОРЯДОК

финансирования научно-исследовательских,

конструкторско-технологических   и

инновационных   работ


1. "Порядок финансирования научно-исследовательских, конструкторско-технологических и инновационных работ" (далее - "Порядок") обеспечивает целевое финансирование научных исследований, технологических разработок и инновационных работ в соответствии с приоритетами экономического и социального развития Республики Узбекистан.


2. Порядок предусматривает финансирование на различных уровнях (региональном, отраслевом, на уровне предприятий) научно-исследовательских, конструкторско-технологических и инновационных работ, распределение ассигнований на науку и научное обслуживание в соответствии с утвержденными параметрами социально-экономического развития Республики Узбекистан на соответствующий период.


3. Действие Порядка распространяется на научно-исследовательские, конструкторско-технологические и инновационные работы, выполняемые по государственному заказу с финансированием из государственного бюджета, и выполняемые как самостоятельными научно-исследовательскими учреждениями, проектными, конструкторскими, технологическими организациями, так и научными организациями,  входящими в состав объединений и предприятий, независимо от условий их  хозяйствования и форм собственности, а также временными научными (творческими) коллективами.


4. Средства государственного бюджета, предназначенные для проведения научно-исследовательских, конструкторско-технологических и инновационных работ, выделяются ежегодно на основании утвержденного Прогноза экономического и социального развития Республики Узбекистан по разделу 202 -"Наука" и распределяются ГКНТ РУз на выполнение следующих работ:


а) программы фундаментальных исследований (ПФИ) (параграф 2);

б) государственные научно-технические программы (ГНТП) (параграф 2);

в) конкурсные научно-технические программы и проекты инновационных работ (КНТП и ПИР) (параграф 4);

г)  конкурсные  программы фундаментальных  исследований  (КПФИ) (параграф 3);

д) исследования  по международным  научно-техническим программам (МНТП) (параграф 4);

е) резерв ГКНТ (параграф 1).


5. Исходя из приоритетов экономического и социального развития Узбекистана, на основании выделенных на планируемый год бюджетных ассигнований, ГКНТ устанавливает лимиты денежных средств по финансированию работ по разделу 202 "Наука", на основании которых Министерство финансов РУз открывает кредиты в установленном порядке.



Финансирование государственных научно-технических

программ и программ фундаментальных исследований

(раздел 202 "Наука", параграф 2)


6. Финансирование государственных научно-технических программ (ГНТП) и программ  фундаментальных исследований (ПФИ) осуществляется на основе Прогноза социально-экономического развития Республики Узбекистан в соответствии с приоритетными  направлениями развития науки и  техники. ГКНТ РУз устанавливает лимиты по объемам финансирования ГНТП и ПФИ. На основе  установленных ГКНТ РУз лимитов Министерство финансов РУз открывает кредиты в  установленном порядке через министерства и ведомства после заключения Госкомитетом по науке и технике контрактов  с министерствами и ведомствами - исполнителями ГНТП и ПФИ на выполнение госзаказа на научные исследования и технологические разработки. Целесообразность такого механизма финансирования диктуется  особенностью этих программ, а именно:

- комплексностью научно-исследовательских работ и необходимостью в этой связи внутриведомственной координации;

- большим числом исполнителей, как правило, представляющих стационарные исследовательские коллективы;

- длительным использованием основных фондов, являющихся собственностью министерств и ведомств.


7. ГКНТ доводит до Министерства финансов и заинтересованных министерств и ведомств лимиты по объемам финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ГНТП и ПФИ (параграф  2). ГКНТ  совместно  с  Министерством  финансов осуществляют постоянный   контроль   за   рациональным   использованием  госбюджетных средств.

В случае использования  выделенных госбюджетных ассигнований не по  прямому  назначению  ГКНТ  выносит  решение  о  прекращении работ по соответствующим  программам  и  направляет  его  в Министерство финансов для приостановления финансирования этих работ.



Финансирование конкурсных проектов

фундаментальных   исследований,    конкурсных

научно-технических программ,  проектов инновационных

работ    и   межгосударственных    научно-технических

программ (раздел 202 "Наука", параграфы 3 и 4)


8. Финансирование конкурсных проектов фундаментальных исследований (КПФИ) осуществляется непосредственно ГКНТ РУз на основе результатов ежегодных конкурсов инициативных научных проектов, посредством заключения  контрактов с научными руководителями проектов. Целью КПФИ является получение новых знаний в области фундаментальных исследований и создание опережающего задела для прикладных исследований и разработок. Срок выполнения КПФИ - не более 2 года.


9. Формирование и финансирование конкурсных научно-технических программ (КНТП), проектов инновационных работ (ПИР) и межгосударственных научно-технических программ (МНТП) в рамках прогноза социально-экономического развития Республики Узбекистан осуществляется непосредственно ГКНТ на основе предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей, министерств, ведомств и  других отраслей  народного   хозяйства республики, а также Академии наук Республики Узбекистан, Узбекской академии сельскохозяйственных наук, Министерства высшего и  среднего специального образования, Министерства здравоохранения, Министерства народного образования, других министерств, ведомств, организаций и предприятий Республики Узбекистан.

Эти программы выполняются в строгом соответствии с техническим заданием,  предполагающим  разработку  технологии  на основе  имеющихся результатов научно-исследовательских работ и освоение передовых технологий на производстве; долевым внебюджетным финансированием заинтересованных министерств, ведомств, организаций и предприятий; возвратом бюджетной  доли ассигнований  после освоения  их результатов в производстве для  реинвестирования в  инновационные проекты;  выполнение программ научно-техническими коллективами разнопрофильных специалистов, создаваемых в рамках и на срок (не более двух лет) осуществления конкретного проекта; минимальными накладными расходами, вследствие использования основных фондов и ресурсов организаций и предприятий, заинтересованных в результатах финансируемых программ и проектов. 


10. Учитывая  межведомственный характер конкурсных программ и программ инновационных проектов, их ключевое значение  для  обеспечения эффективного использования отечественного научно-технического потенциала в экономическом и социальном развитии республики, координация и финансирование этих работ осуществляется непосредственно ГКНТ РУз на основе контрактов, в которых строго регламентируется ответственность  участвующих  в инновационном процессе сторон,  включая учет и отчетность по исполнению сметы расходов бюджетных и внебюджетных долевых ассигнований.


11. Финансирование работ, предусмотренных п.8 и  п.9 настоящего "Порядка" производится путем открытия  Министерством финансов кредитов Государственному комитету  Республики Узбекистан  по науке  и технике из государственного бюджета в установленном  порядке и зачислением денежных сумм на  бюджетный счет ГКНТ  РУз (расчетный счет 067123062  в Мехнатском отделении ПСБ г. Ташкента, код МФО 172627315). Последующее доведение денежных средств до исполнителей работ осуществляется ГКНТ РУз на основании распоряжений ГКНТ РУз платежными поручениями.


12. Расходование средств с указанных счетов осуществляется на основании постановлений ГКНТ с сообщением заинтересованным министерствам, ведомствам, организациям и предприятиям. Задания по научно-техническим программам,  перечисленным в п.8 и п.9, после их утверждения ГКНТ   обретают  статус госзаказа на научные исследования  и технологические разработки и оформляются контрактами.


13. Ответственность за рациональное использование государственных бюджетных средств, выделяемых в соответствии с п.8  и п.9 настоящего Порядка, возлагается на ГКНТ.


14. Данные о выполнении заданий п.8 и п.9 включаются в статистическую отчетность о ходе выполнения важнейших работ по научно-техническому прогрессу.


15. ГКНТ представляет в Министерство финансов отчет об использовании средств, выделенных на выполнение проектов и программ п.8 и  п.9 по  Форме 2  Приложения к балансу в статье 18 с приложением расшифровки расходов.

Учреждения и организации, состоящие на бюджете, по средствам, выделенным на выполнение проектов  и программ п.8 и п.9, и расходам по ним отражают отдельной строкой  в ежеквартальных  финансовых отчетах по Форме 4-н Приложения к балансу.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку



ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ

выделяемых из бюджета ассигнований

и составление отчета об исполнение сметы

расходов на конкретные темы научных

исследований


Планирование расходов на каждую научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу, выполняемую в рамках программ, указанных в п.4 осуществляется на основе технико-экономических расчетов, результаты которых отражаются в  калькуляции  сметной стоимости  в целом по теме по прилагаемой форме N 1 и по работам, подлежащим выполнению  в планируемом году, - по прилагаемой форме N 2.

В зависимости от способа включения в стоимость научно-исследовательских, конструкторско-технологических и инновационных проектов расходы подразделяются на прямые и накладные.

К прямым расходам относятся все затраты, связанные непосредственно с выполнением тем:

- заработная плата научных, инженерно-технических и других работников, непосредственно работающих по теме;

- начисления на заработную плату;

- затраты на сырье и материалы, необходимые для выполнения работы, а также транспортно-заготовительные расходы;

- расходы на научные командировки;

- затраты на приобретение специального оборудования для  научных целей;

- затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые сторонними организациями, предприятиями и объединениями  для конкретной темы;

- другие расходы, связанные с выполнением темы (затраты на проведение научных экспедиций, аренду оборудования, премии, предусмотренные решениями Правительства РУз, и другие.)

К накладным относятся расходы, связанные с управлением и организацией  научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (расходы на содержание аппарата управления, хозяйственные и др.) а также расходы вспомогательных хозяйств и опытно-экспериментальных производств, не  состоящих  на  самостоятельном  балансе,  которые прямо отнести на конкретную научно-исследовательскую работу не представляется возможным. Размер плановых накладных расходов  по каждой научно-исследовательской работе определяется по утвержденному проценту накладных   расходов научной организации к заработной  плате сотрудников, непосредственно работающих по исследовательской теме. Схема взаимной увязки прямых и накладных расходов со сметой расходов научной организации приведена в прилагаемой форме N 3.

Сумма плановых затрат по статьям калькуляций научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включенных в тематические планы, увязывается  со сметой расходов  научной организации в разрезе статей бюджетной классификации.

Составление отчета  об исполнении  сметы расходов  на конкретные темы     научных  исследований  и  сводные по организации, министерству, ведомству производится на основе утвержденных Министерством финансов РУз форм и сроков отчетности.

Первый заместитель председателя

Государственного комитета по науке

и технике Республики Узбекистан                                 Т. Т. Рискиев


Заместитель министра финансов

Республики Узбекистан                                                    Ш. Ю. Абдуллаев

ФОРМА N 1



КАЛЬКУЛЯЦИЯ

сметной стоимости работ



по теме ___________________________________________________

                                                         (наименование темы)

___________________________________________________________

                              (код темы и номер государственной регистрации)

___________________________________________________________

___________________________________________________________

  

Основание для проведения работы ___________________________

___________________________________________________________


Срок выполнения работы начало " ____ " ______________ 199  г.

                                          окончание " ____" ______________  199  г.

Наименование статей затрат

Всего по теме

(тыс. сум)

     

Заработная плата

    


Начисление на заработную плату

     


Канцелярские и хозяйственные расходы

    


Командировочные расходы

     


Приобретение оборудования и инвентаря

      


Расходы на текущие научно-исследовательские работы (материалы, экспедиции, услуги сторонних организаций)

         


Накладные расходы

               


Итого сметная стоимость ____________________________________

________________________________________________________ сум.

ФОРМА N 2



КАЛЬКУЛЯЦИЯ

сметной стоимости работ



по теме ___________________________________________________

                                                         (наименование темы)

___________________________________________________________

                             (код темы и номер государственной регистрации)

  

на 199__ г.


Основание для проведения работы ___________________________

___________________________________________________________

  

Срок выполнения работы начало "____" ________________ 199  г.

                                          окончание "____"________________ 199  г.

Наименование статей затрат

      

На планируемый

год

В том числе по кварталам

     

I

II

III

IV

Заработная плата

     






Начисление на заработную плату

       






Канцелярские и хозяйственные расходы

          






Командировочные расходы

                       






Приобретение оборудования и инвентаря

         






Расходы на текущие научно-исследовательские работы (материалы, экспедиции, услуги сторонних организаций)

               






Накладные расходы






         






Итого сметная стоимость ____________________________________

________________________________________________________ сум.


Время: 0.0215
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск