Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Наука /

Положение о конкурсе научно-технических проектов (Зарегистрировано МЮ 03.01.1996 г. N 211, утверждено ГКНТ 18.12.1995 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.01.1996 г.

N 211



УТВЕРЖДЕНО


ГОСУДАРСТВЕННЫМ

КОМИТЕТОМ ПО НАУКЕ И ТЕХНИКЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

18.12.1995 г.


СОГЛАСОВАНО

  

МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

    

14.12.1995 г.

  

  

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе научно-технических

проектов


Настоящее Положение устанавливает порядок формирования конкурсных  научно-технических программ, порядок и условия проведения конкурса научно-технических проектов, принципы реализации и сопровождения выполнения  научно-технических  проектов, осуществляемых на конкурсной  основе, в  рамках краткосрочных  приоритетных направлений государственной научно-технической политики по решению  первоочередных проблем экономического и социального развития Республики Узбекистан.



1. ВВЕДЕНИЕ


1.1. Конкурсные научно-технические проекты (КНТП) охватывают сферу прикладных научных исследований в области естественных и технических наук, опытно-конструкторских и технологических работ. Разработки должны быть ориентированы на получение конкретного "товарного" результата в виде опытно-промышленных образцов установок или опытных партий продукции исходя из целей и задач  конкурса, на основе значимых научных результатов, изобретений, передовых технологий, программных продуктов и др.


1.2. КНТП формируются в рамках краткосрочных приоритетных направлений государственной научно-технической политики, определенными в соответствии с приоритетами экономического и социального развития Республики Узбекистан.


1.3. Финансирование КНТП осуществляется из средств государственного бюджета Республики Узбекистан, средств министерств, ведомств, концернов,  ассоциаций, предприятий, хокимиятов, различных фондов и др., заинтересованных в решения заданий, включенных в  тематику КНТП.


1.4. В выполнении КНТП могут принимать участие научные учреждения, проектно-конструкторские и технологические организации, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, высшие и средние специальные учебные заведения; научные и инженерные центры, общественные  организации, отдельные  ученые и  специалисты, как Республики Узбекистан, так и зарубежных стран.


1.5. ГКНТ Республики Узбекистан извещает авторов проектов, признанных по результатам конкурса победителями, о выделении соответствующих грантов. По проектам, не прошедшим конкурсный отбор, авторам, другим заинтересованным  лицам или организациям справки и разъяснения представляются.


1.6. Заказчиком КНТП является ГКНТ Республики Узбекистана также министерства, ведомства, концерны, ассоциации, хокимияты, фонды и организации, участвующие в долевом финансировании работ по грантам.


1.7. С учетом возникающих проблем и задач  социально-экономического развития Республики Узбекистан конкурсные научно-технические программы могут дополняться новыми перспективными проектами.



2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

ЗАДАНИЙ КНТП


2.1. На основе приоритетов экономической политики и анализа хода экономических реформ в Республике Узбекистан, предложений Академии наук, Академии сельскохозяйственных наук, хокимиятов областей, министерств, ведомств, концернов, ассоциаций и корпораций, а также общественных   фондов и  других организаций  Республики Узбекистан,    в соответствии  с  рекомендациями  Проблемного  научно-технического совета Государственный  комитет  РУз  по  науке  и технике разрабатывает проект перечня заданий  конкурсной   научно-технической   программы  по решению первоочередных проблем экономического и социального развития  Республики Узбекистан (Приложение 1. Форма 01 КНТП).

Тематика и содержание заданий конкретизируются с учетом заинтересованности и долевого участия потребителей научно-технических разработок в финансировании этих заданий.


2.2. В перечень заданий КНТП включается выполнение научно-исследовательских работ, предусмотренных документами директивных органов.


2.3. В целях эффективного использования научно-технического потенциала, интеллектуальных и трудовых ресурсов регионов республики, ликвидации диспропорции в научно-техническом развитии областей, в КНТП предусматривается проведение, совместно с областными хокимиятами, конкурсов научно-технических проектов по научно-техническому обеспечению решения актуальных для областей задач социально-экономического  развития  с  долевым  финансированием  этих проектов со стороны ГКНТ РУз и хокимиятов за счет местных источников.


2.4. При отборе научно-технических проектов КНТП предпочтение отдается заявкам, где гарантируется возврат вложенных на реализацию проекта средств после завершения работы по проекту. Конкретные условия и сроки возврата средств определяется контрактом или дополнительным соглашением.


2.5. Окончательный перечень конкурсных научно-технических программ, направленных на решение краткосрочных приоритетных направлений государственной научно-технической политики, по рекомендации Проблемного научно-технического совета рассматривается коллегией  и  утверждается  постановлением  ГКНТ Республики Узбекистан.



3. СТАДИИ И СРОКИ

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


3.1. ГКНТ Республики Узбекистан ежегодно в срок до 15 октября текущего года через средства массовой информации извещает о конкурсных научно-технических проблемах,  об условиях и сроках проведения  конкурса научно-технических проектов.


3.2.  Прием  заявок на участие в конкурсе научно-технических проектов производится в ГКНТ РУз.


3.3. Экспертиза конкурсных научно-технических проектов производится по  10  ноября  текущего года по двухуровневой системе, включающей этапы предварительной и научно-технической экспертизы.


3.4. По результатам экспертизы Проблемный научно-технический совет ГКНТ РУз до 15 декабря текущего года формирует предложения о проектах - победителях конкурса.


3.5. Предложения Проблемного научно-технического совета о проектах - победителях КНТП и объемах финансирования для их реализации рассматриваются коллегией ГКНТ РУз.


3.6. Проект перечня победителей КНТП и объемы финансирования  на их реализацию по заключению коллегии ГКНТ РУз утверждается постановлением ГКНТ Республики Узбекистан.


3.7. Вручение грантов и оформление контрактов на реализацию научно-технических проектов-победителей производится до 31 декабря текущего года.


4. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТОВ НА КОНКУРС


4.1. Требования к  заявкам,  и  их  состав,  представляемым на конкурс научно-технических проектов, определяются формами 04 КНТП (Приложение 2).


4.2. В целях частичного покрытия расходов ГКНТ РУз по организации и проведению конкурса проектов (размножение и рассылка материалов, оплата  труда  экспертов  и  т.д.),  а  также для повышения ответственности авторов при подготовке заявочных материалов лица (организации), желающие принять  участие в конкурсе,  уплачивают денежный взнос.

Денежный взнос на каждый представляемый  проект составляет двойной размер установленной в республике минимальной месячной заработной платы.


4.3. Для участия в КНТП в ГКНТ РУз представляются следующие материалы: заявка по форме 04.1 КНТП в трех экземплярах, по два экземпляра аннотации по форме 04.2 КНТП и проект по форме 04.3 КНТП.


4.4. Материалы представляются в двух папках-скоросшивателях с чистыми, без надписей,  обложками.


4.4.1. Содержание первой  папки:

- Аннотация на узбекском и русском языках;

- Проект (1-ый экземпляр).


4.4.2. Содержание второй папки:

- Заявка;

- Аннотация (2-ой экземпляр) на узбекском и русском языках;

- Проект  (2-ой экземпляр);

- Копия  платежного поручения  или почтовая квитанция об уплате денежного взноса;

- Документы, подтверждающие потребность в результатах разработки по проекту, письма-поддержки, а также гарантийные письма о долевом участии в финансировании проекта потенциальных потребителей результатов разработки (если таковые имеются).


4.5. Денежный взнос и принятие к рассмотрению материалы не подлежат возврату независимо от результатов участия в конкурсе


4.6. Каждый специалист может подать только одну заявку на  грант в рамках КНТП.


4.7. ГКНТ  РУз производит  регистрацию заявок, третий экземпляр заявки  с регистрационным номером возвращается автору проекта.


4.8. Все материалы по конкурсу передаются в Управление по формированию конкурсных научно-технических программ и координации инновационной деятельности ГКНТ РУз.



5. КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРОЕКТОВ И

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ


5.1. Предварительная экспертиза проводится Проблемным научно-техническим советом ГКНТ РУз в Управлении по формированию конкурсных научно-технических программ и координации инновационной деятельности по  формальным признакам согласно критериям, указанным в  карте экспертного заключения.

Формальными признаками для отклонения проекта от дальнейшего его рассмотрения являются:

- несоответствие комплектности документов требованиям настоящего Положения:

- несоответствие заявленного результата цели объявленной конкурсной проблемы;

- выполнение предусмотренной проектом работы или ее части в рамках Государственной научно-технической программы, фонда фундаментальных исследований, инновационных или других программ;

- несоответствие сроков выполнения проекта требованиям настоящего Положения.


5.2. Проекты, прошедшие предварительную экспертизу, передаются экспертам ГКНТ РУз для осуществления экспертизы по существу. Для обеспечения объективности экспертизы экспертам передается первая папка без указания фамилии исполнителей и наименования организаций-разработчиков.  Отклоненные  проекты сдаются в архив.


5.3. Критериями оценки проектов являются степень их научно-технического уровня, значимость и народнохозяйственное значение результатов разработки.

Научно-технической уровень проекта определяется по результатам оценки  его соответствия  передовым  мировым аналогам, оригинальности выбранного пути решения поставленной задачи, патентоспособностью результатов разработки.

При оценке значимости  результатов  разработок предпочтение отдается проектам,  которые  заканчиваются  постановкой на производство опытных  партий  или  серий  изделий,  машин, оборудования, материалов и другой продукции,  а также освоением передовых технологий.

Народнохозяйственное значение проекта оценивается исходя из возможности влияния его результатов  на увеличение  экспортоспособности республики и обеспечение импортозамещения.



6. ЭКСПЕРТИЗА НАУЧНО-

ТЕХНИЧЕСКИХ  ПРОЕКТОВ


6.1. Экспертиза научно-технических проектов, поступивших на конкурс, проводится экспертами ГКНТ РУз.


6.2. Эксперты ГКНТ РУз при проведении экспертизы руководствуются  критериями оценки проектов, перечисленных в п.5.3 настоящего Положения.


6.3. Проблемный НТС ГКНТ РУз, на основании экспертных оценок, проводит анализ  проектов по каждому направлению КНТП и представляет заключение в Управление по формированию конкурсных научно-технических программ и координации инновационной деятельности ГКНТ РУз.



7. ПРОБЛЕМНЫЙ НАУЧНО-

ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ


7.1. Секции научно-технического совета по отдельным направлениям науки, техники и технологии создаются при ГКНТ РУз для определения краткосрочных приоритетных направлений государственной научно-технической политики, предусматривающих решение первоочередных проблем  социально-экономического  развития  РУз, организации экспертизы предложений  по  формированию   перечня  конкурсных   научно-технических программ,  проведения  анализа  результатов  экспертизы  и представления на  рассмотрение совета и коллегии ГКНТ РУз предложений о проектах-победителях конкурса, координации и контроля работ по конкурсным научно-техническим проектам, приемки отдельных этапов, завершенных контрактов и подготовки рекомендаций по использованию результатов разработок. В состав секций Проблемного НТС по КНТП включаются ведущие ученые  и  специалисты  республики, а также представители отраслей и регионов.


7.2. Проблемный НТС является консультативным органом и действует в соответствии с положением, утвержденным постановлением ГКНТ РУз.


7.3. ГКНТ РУз, по заключениям экспертизы, устанавливает рейтинг (проходной бал) по каждому из заданий  КНТП, определяет проекты, набравшие проходной бал и формирует предложения о проектах-победителях конкурса научно-технических проектов.


7.4. Проблемный научно-технический совет ГКНТ РУз является постоянно действующим консультативно-совещательным и координационным органом, созданным из числа ведущих ученых и специалистов  республики для  обеспечения  обоснованности и объективности  решений, принимаемых ГКНТ РУз по формированию и реализации  государственных и конкурсных научно-технических  программ, повышения  роли научной общественности в проведении государственной научно-технической и инновационной политики Республики Узбекистан.


7.5. Проблемный научно-технический совет рассматривает перечень проектов-победителей конкурса научно-технических проектов и представляет коллегии ГКНТ РУз для утверждения.



8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

И ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТОВ


8.1. Коллегия ГКНТ РУз, по заключению Проблемного научно-технического совета ГКНТ РУз, рассматривает Перечень проектов - победителей КНТП, утверждает выделяемые объемы финансирования на их выполнение и принимает решение о заключении контрактов на их реализацию.


8.2. К контракту  прилагаются: техническое задание,  календарный план и смета расходов на выполнение работы.


8.3. Контракт и приложения к нему определяют условия  выполнения работы,  права  и  обязанности  сторон,  объем  финансирования работы  в целом  и  на  первый  год  реализации проекта; промежуточные (по каждому этапу) и окончательные результаты выполнения работы и другие требования.


8.4. Контракт заключается  на весь период реализации проекта, может корректироваться по согласованию сторон в процессе выполнения работ или расторгаться в случаях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан и настоящим Положением.



9. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ

КОНТРАКТОВ


9.1. ГКНТ РУз совместно с областными хокимиятами, министерствами, ведомствами, концернами, ассоциациями и корпорациями, а также фондами и организациями Республики Узбекистан, чьи задания включены  в  тематику КНТП, заключает договор (соглашение) о совместном финансировании научно-технических разработок, в котором регламентируется  порядок, сроки и условия перечисления средств, а также обязательства сторон при финансировании реализации заданий КНТП.


9.2. После определения проектов - победителей КНТП и утверждения выделяемого объема финансирования на их реализацию отрасли перечисляют финансовые средства на  счет сумм по поручениям ГКНТ РУз. Перечисление средств отрасли  осуществляется в  начале каждого квартала в размерах, равных стоимости этапов работы, с учетом индексации.


9.3. Финансирование контрактов  по заданиям хокимиятов областей осуществляется через соответствующие областные центры науки и  техники.


9.4. Хокимияты областей, совместно с областными  центрами науки и техники, определяют организацию, на базе которой будет выполняться  их задание,  включенное  в  тематику  КНТП,  и  информируют  ГКНТ  РУз  о ее почтовых и банковских реквизитах.


9.5. Перечисление средств по контрактам на реализацию заданий регионов осуществляется на расчетный счет областного центра науки и техники, ежемесячно, в размерах стоимости этапов  работы и в долях от ГКНТ РУз и хокимията области, согласно договору о совместном финансировании проекта.



10. СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ

КОНТРАКТОВ КНТП


10.1. Все научно-технические проекты КНТП, принятые к реализации, подлежат обязательной государственной регистрации в установленном порядке в Государственном фонде научно-технической информации (ГФНТИ) ГКНТ РУз.


10.2. Списание затрат по контрактам КНТП допускается только после  регистрации этих работ в ГФНТИ и при условии выполнения запланированных в календарном плане работ по этапам в полном объеме.


10.3. Исполнители представляют в ГФНТИ также отчетные материалы, промежуточные и заключительные отчеты в сроки, определенные календарным планом работ.


10.4. ГФНТИ осуществляет прием отчетов, готовит и представляет в ГКНТ РУз информационные и другие аналитические  материалы о ходе реализации контрактов  не позднее  10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.


10.5. Координацию работ по конкурсным НТП, приемку отдельных этапов и завершенных  контрактов осуществляет Проблемный научно-технический совет и его секции по направлениям науки, техники и технологии. Они же вырабатывают рекомендации по использованию результатов выполненных исследований в отраслях народного хозяйства.


10.6. ГКНТ РУз совместно с ГФНТИ и с привлечением экспертов, организовывает  проверку  хода выполнения работ с выездом на место выполнения контрактов. В  процессе проверки и  сопровождения контрактов, при необходимости, в них могут быть внесены уточнения и дополнения.  Они могут быть внесены также при приемке промежуточных отчетов по отдельным этапам выполнения работ.


10.7. Срывы установленных сроков и запланированных объемов выполнения отдельных этапов работ, а также нарушение сроков предоставления отчетных материалов, других условий контракта и обязательств сторон являются  основанием  для расторжения  контракта, прекращения финансирования и возмещения исполнителем ранее  выделенных по контракту средств.


10.8. Научно-технические проекты, ход выполнения которых по результатам промежуточного контроля признан неудовлетворительным, исключаются из состава КНТП с прекращением финансирования. Освободившиеся при  этом финансовые  средства переводятся  в резерв ГКНТ РУз  на выполнение  конкурсных научно-технических программ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Форма 01 КНТП

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением   ГКНТ РУз


ПРОЕКТ

перечня заданий конкурсной научно-технической

программы по решению первоочередных проблем

экономического и социального развития

Республики Узбекистан



Шифр

Задание

Решаемая

проблема

Требуемые

результаты

разработки

   

Предполагаемые затраты

     

Всего

Доля

вед-ва

Доля

ГКНТ РУз

   

1

2

3

4

5

6

7

   







ПРИЛОЖЕНИЕ  2

Форма 04.1 КНТП




не заполнять

    

_______________________________

  

(порядковый номер)

       

  

"______" ____________________ 199  г.


      (дата регистрации)

      

  

_________________________________

  

(подпись-экспедитора ГКНТ)

  


ЗАЯВКА

на участие в конкурсе  НТП

  

  

по решению задания ____________________________________________________

                                                            (шифр и наименование задания)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

      

проект _________________________________________________________________

                                                        (наименование проекта)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

    

1. Научный руководитель проекта:

1.1. Фамилия, имя, отчество;

1.2. Ученая степень, звание;

1.3. Место основной работы, должность;

1.4. Полный почтовый адрес;

1.5. Телефоны: служебный, домашний.

   

2. Организация, представляющая проект;

2.1. Наименование: полное и краткое наименования

вышестоящей организации;

2.2. Руководитель (Ф.И.О.);

2.3. Почтовый адрес;

2.4. Телефон, факс;

2.5. Банковские реквизиты.

  

   

_____________________

_______________________

(подпись научного

руководителя)

(подпись руководителя

организации)

           

___________________199  г.

________________199  г.

дата

дата

     

                                                                          МП


  

  

Форма 04.2 КНТП



   

не заполнять

     

   

(шифр проекта)

    

  

  

Наименование проекта ________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  

   

АННОТАЦИЯ


В аннотации лаконично излагается суть проекта, представляются в краткой форме методы и основные этапы реализации проекта, научно-технический и организационно-экономический заделы, вид предполагаемого промежуточного и конечного результата (изделие, материал, промышленный, опытный и др. образец оборудования, готовая для использования  технология с комплектом соответствующей документации, препарат, сорт, вид,  метод и т.д.); требуемый объем финансирования всего и по годам, с раскрытием основных статей сметы расходов (зарплата, приобретение оборудования и материалов), затраты на изготовления, услуги соисполнителей и т.д.), область, перспектива, условия и сроки реализации результатов проекта, объем долевого участия  потенциального потребителя при финансировании разработки (гарантийное письмо прилагается).

Аннотация представляется на узбекском и русском языках.

Для обеспечения объективности экспертизы в аннотации и проекте не должны указываться фамилии исполнителей и наименования организаций-разработчиков.

Объем аннотации - не более 2 страниц машинописного текста.

Форма 04.3 КНТП



   

не заполнять

     

   

(шифр проекта)

    

   

   

Проект ______________________________________________________________

                                                       наименование проекта

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

    

по решению задания___________________________________________________

                                                        (шифр и наименование задания)

   

   

1. Во введении лаконично излагаются суть проекта, предлагаемые методы решения конкурсного задания научно-технический и организационно-экономический заделы автора, назначение и вид предполагаемого результата, основные технические характеристики создаваемого объекта, народнохозяйственное значение, конкретные потребители результатов разработки.


2. Сведения о том, что работы по предполагаемому проекту не финансируются из  других-источников, не  выполняются и  не планируются к выполнению в рамках каких либо других программ.


3. Научно-технический уровень проекта.


3.1. Оригинальность выбранного пути решения поставленной задачи, информация (публикации) автора(ов) о работах проводимых в данном направлении за рубежом и в Узбекистане.


3.2. Патентоспособность результатов; указать есть ли патенты, в каких странах или предполагается патентование.


3.3. Оригинальность результата разработки - указать сведения о наличии аналогов (прототипов) - где и когда.


3.4.  Соответствие  показателей результата по предлагаемому проекту передовым аналогам (превосходит, соответствует). Конкретно по каким показателям.


4. Характеристики результатов разработки.


4.1. Вид конечного (по завершению работ) результата - изделие, материалы, промышленный образец, опытный образец, готовая для применения технология с комплектом соответствующей  документации, а также заявка на  патент, образец для экспонирования и др.


4.2. Вид промежуточного (на 1 год реализации проекта) результата - изделия, материалы, промышленный образец, опытный образец, готовая для применения технология.


4.3. Информация о возможностях  экспорта конечного результата (куда, в  каких  объемах) или  его способностях замещать импорт (какой продукции, в каких объемах).


4.4.  Степень  использования  местных  сырьевых, в том числе вторичных ресурсов.


4.5. Степень использования завозного сырья, материалов, оборудования  и комплектующих изделий, необходимых для получения конечного результата и его промышленного освоения.


5. Масштабы возможной реализации результата - использование в пределах одного предприятия, отрасли или всего народного хозяйства.


6. Квалификационный состав группы исполнителей проекта (научные работники, конструкторы, технологи, инженеры и т.д.); оснащенность приборами и оборудованием, необходимым для выполнения работ.


7. Основные этапы реализации проекта.

   

8. Необходимый объем финансирования работ по проекту:

всего ______________________________________  тыс. сум ;

   

в том числе на первый год реализации ___________________

____________________________________________ тыс. сум.

   

Основные статьи сметы расходов (зарплата, приобретение оборудования и материалов, затраты на изготовление, услуги соисполнителей и т.д.)


9. Сведения о потенциальных, потребителях результатов разработки, с указанием  их долевого  участия   при  финансировании разработки.


Данная форма 04.3 КНТП предназначена для машинной обработки. При изложении  информации необходимо  соблюдать   установленный порядок, формулировки должны быть лаконичными, четкими и однозначными.

ГКНТ Республики   Узбекистан оставляет за собой право осуществлять  проверку достоверности представленной информации, при выявлении  недостоверных   данных  проект   исключается  из участия в конкурсе.

Для обеспечения объективности экспертизы в представляемых материалах не должно быть фамилий исполнителей и наименований организаций-разработчиков.

Время: 0.0338
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск