ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Наука /Положение о порядке формирования и реализации государственных научно-технических программ Республики Узбекистан (Зарегистрировано МЮ 13.06.1995 г. N 157, утверждено ГКНТ 23.06.1994 г. N 15)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
13.06.1995 г.
N 157
УТВЕРЖДЕНО
ГОСУДАРСТВЕННЫМ
КОМИТЕТОМ ПО НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
23.06.1994 г.
N 15
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и реализации
государственных научно-технических программ
Республики Узбекистан
1.1. Настоящее Положение устанавливает принципы и конкретный механизм формирования финансирования, реализации и контроля за выполнением государственных научно-технических программ (ГНТП).
ГНТП являются средством реализации государственной научно- технической политики при решении важнейших проблем по приоритетным направлениям научно-технического и социально-экономического развития республики представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения комплекс научно-исследовательских и опытно- конструкторских мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач.
ГНТП разрабатываются в целях координации и концентрации усилий на приоритетных направлениях научно-технического прогресса и ускорения развития наукоемких отраслей промышленности и народного хозяйства, а также для выполнения комплекса перспективных научных исследований и разработок.
1.2. ГКНТ Республики Узбекистан формирует государственные заказы по развитию науки и техники, является генеральным заказчиком ГНТП, организует работы по формированию и реализации ГНТП и осуществляет их финансирование.
ГНТП обеспечивается государственной поддержкой и разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных конечных целей, но не более 3-5 лет.
УПРАВЛЕНИЯ ГНТП
2.1. Разработка ГНТП включает в себя формирование и утверждение перечня ГНТП и формирование самих программ.
2.2. Основанием для разработки ГНТП являются приоритеты экономического и социального развития республики.
2.3. Инициаторами ГНТП могут выступать министерства и ведомства республики, Академия наук, Академия сельскохозяйственных наук, научные и иные организации, высшие учебные заведения, а также отдельные ученые, специалисты и научные коллективы.
ГНТП могут разрабатываться и на основе межгосударственных соглашений о научно-техническом сотрудничестве.
2.4. Экспертные советы ГКНТ в соответствии с утвержденным положением на основе поступивших предложений осуществляют разработку перечня ГНТП и выносят рекомендации по головным организациям и научным руководителям в следующем порядке:
- оцениваются актуальность и причина возникновения научно- технических проблем, требующих программного решения;
- дается характеристика соответствующего научного потенциала, имеющегося в Узбекистане, и оценка состояния науки, техники в данной области за рубежом;
- анализируется предполагаемый взаимоувязанный перечень мероприятий, который необходимо осуществить для решения проблемы;
- производится предварительная оценка возможного социально- экономического эффекта реализации ГНТП.
2.5. Перечень ГНТП утверждается Государственным комитетом по науке и технике (приложение 1). Утвержденный перечень ГНТП является основанием для формирования научно-технических программ.
2.6. Для организации работы по формированию и реализации программ ГКНТ, согласно утвержденному перечню, образовывает научно-технический совет НТС во главе с Председателем - научным руководителем каждой программы.
Научно-технические советы осуществляют свою деятельность на основе положения о научно-техническом совете.
2.7. Научно-технические советы по ГНТП рассматривают все поступившие предложения от Академии наук, Академии сельхознаук, ВУЗов, министерств, ведомств и др. Разрабатывают проекты программ и проводят отбор ответственных исполнителей.
2.8. Проект программы должен содержать:
- обоснование проблемы;
- конкретизированные качественно и количественно основные цели и задачи;
- этапы и сроки выполнения программы;
- взаимоувязанную систему программных мероприятий;
- смету и обоснование финансовых затрат;
- сведения о потенциальных исполнителях и соисполнителях работ.
2.9. Разработанные научно-техническими советами проекты программ поступают в экспертные советы, которые осуществляют их экспертизу и вносят обоснованные заключения в ГКНТ.
2.10. ГКНТ рассматривает проекты программ, определяет объемы финансирования и утверждает ГНТП по представлению экспертных советов. ГНТП финансируется за счет средств государственного бюджета. С учетом выделенных финансовых средств, ГКНТ проводит уточнение программ на очередной финансовый год.
2.11. Председателя и состав НТС по каждой ГНТП утверждаются ГКНТ. В состав НТС входят заместитель председателя, ученый секретарь, а также представители головной организации и организаций-соисполнителей.
2.12. ГКНТ направляет утвержденные программы, с соответствующими объемами финансирования, в Академию наук, АСХН, министерства и ведомства, которые доводят их в 15-тидневный срок до подведомственных научных организаций.
3.1. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам, а также вопросы расходования средств, выделенных на реализацию программ, рассматриваются соответствующими научно-техническими советами по ГНТП. При этом дается оценка научного и технического уровня созданных новшеств, их экономической, социальной и природоохранной эффективности. По результатам приемки промежуточных итогов работы подготавливаются предложения о продолжении работ и их финансировании в рамках ГНТП.
3.2. Научно-технический совет несет ответственность за выбор научно-технических решений, уровень их реализации, полноту и комплектность мероприятий, необходимых для достижения целей ГНТП. Научно-технический совет и соответствующая головная организация отвечают за достижение конечных результатов программы, координируют и контролируют ход ее выполнения.
3.3. Головная организация на основе представленных соисполнителями программы план-карт по Форме 1-ИСП (приложение 2), составляет сводную план-карту по программе в разрезе заданий и исполнителей, утверждает ее на заседании НТС и представляет в Государственный Фонд научно-технической информации (ГФНТИ) в месячный срок после утверждения программ.
Головная организация и организации-соисполнители в срок до 15 марта текущего года проводят регистрацию в ГФНТИ научно- исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), вошедших в сводную план-карту 1-ИСП.
3.4. Головная организация заслушивает на НТС результаты промежуточных, годовых и окончательных итогов работы по программам и после их утверждения представляет в ГФНТИ при ГКНТ РУз:
- аннотированные отчеты за 1 полугодие (к 10 июня текущего года);
- аннотированные отчеты и сводные отчеты по форме 2-ИСП за год (к 10 декабря текущего года - приложение 3);
- научные отчеты, оформленные по ГОСТУ, сводные отчеты по Форме 2-ИСП и информационные карты по завершению работы по программе (к 20 декабря завершающего года).
3.5. Академия наук, Академия сельскохозяйственных наук, министерства и ведомства республики заслушивают отчеты головных организаций о ходе реализации и расходовании средств по ГНТП и направляют в ГКНТ информационные отчеты к 20 июня и 20 декабря т.г.
3.6. Отчеты по результатам работы по ГНТП на всех этапах ее реализации подвергаются экспертизе, осуществляемой экспертными советами ГКНТ РУз. По результатам экспертизы годовых и окончательных итогов работы по программам экспертные советы, в соответствии с возложенными на них задачами, представляют в ГКНТ обоснованные предложения о целесообразности продолжения работ по программам и формирования новых программ.
3.7. В ходе реализации ГНТП, по представлению Научно- технического совета и заключений экспертного совета, программы могут дополняться новыми проектами. Проекты, продолжение работ по которым признано нецелесообразным, исключаются из ГНТП и финансирование по ним прекращается.
3.8. ГФНТИ на основе полученной информации, а также собственных сведений о достижениях научно-технического прогресса в отраслях народного хозяйства создает базу данных о ходе реализации ГНТП и к 1 июля и 15 января вносит в ГКНТ Республики Узбекистан информацию о ходе реализации программ.
3.9. ГКНТ на основании информации представленной ГФНТИ и заключений экспертных советов до 1 февраля года, следующего за отчетным, готовит аналитическую справку о ходе выполнения работ по ГНТП.
ПЕРЕЧЕНЬ
Государственных научно-технических программ
Республики Узбекистан
NN п/п |
Наименование программы |
Головная организация |
Краткое технико-экономическое обоснование, ожидаемые результаты и сферы применения |
1 |
2 |
3 |
4 |
(Форма 1-ИСП)
Представляется в 15-дневный срок
после утверждения ГНТП
Министерство (ведомство) _________________
Предприятие, организация _________________
ПЛАН-КАРТА
выполнения в 199___ г.
_____________________________________________________
Государственной научно-технической программы (ГНТП)
_____________________________________________________
шифр и наименование
Шифр задания и наименование темы, характер НИР (фундаментальная, прикладная) ОКР (N госрегистрации) |
Сроки выполнения работ |
Ожидаемые результаты выполняемых работ и их практическая реализация |
Кадровое обеспечение (численность, чел.) |
Затраты на планируемый год (млн. руб.) |
Примечание |
||
Всего |
В том числе |
||||||
доктора наук |
канд. наук |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Итого по программе,
в т.ч. по исполнителям
Руководитель организации
Начальник планового отдела
(Форма 2-ИСП)
Представляется в ГФНТИ
к 10 июня, 10 декабря текущего года
Министерство (ведомство) _________________
Организация-исполнитель __________________
ОТЧЕТ
за 199___ г. по реализации
_____________________________________________________
Государственной научно-технической программы (ГНТП)
_____________________________________________________
шифр и наименование
Шифр задания и наименование темы по тематическому плану |
Содержание выполненных работ с характеристиками полученных результатов, кому переданы результаты для дальнейшего использования |
Сроки выполнения работ |
Фактические затраты тыс. руб. |
Кадровое обеспечение (количество исполнителей) |
Количество публикаций поданных заявок (с указанием заявок), полученных патентов и положительных решений |
Причины отставания, невыполнения, предложения организации по ликвидации срывов |
||
Всего |
В том числе |
|||||||
доктора наук |
канд. наук |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Итого* по программе,
в т.ч. по исполнителям
Руководитель организации
Начальник планового отдела
__________
* Итого по графам: 4, 5, 6, 7, 8