язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Строительство и архитектура/ Градостроительство и архитектура/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17.07.2015 г. N 195 "Об утверждении генерального плана города Термеза на период до 2035 года"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.07.2015 г.

N 195




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА ТЕРМЕЗА

НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА


В целях дальнейшего комплексного развития города Термеза, повышения качества и уровня его планировки и застройки, улучшения архитектурно-планировочного облика и инфраструктуры города Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить представленный хокимиятом Сурхандарьинской области и согласованный с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров генеральный план города Термеза на период до 2035 года с основными положениями и технико-экономическими показателями согласно приложениям NN 1 и 2.


2. Хокимиятам Сурхандарьинской области и города Термеза совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями в соответствии с генеральным планом города обеспечить:

эффективное использование городских земель путем установления строгого контроля за недопущением их нецелевого использования и незаконного строительства;

совершенствование системы дорожно-транспортной инфраструктуры с учетом строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования и магистральных улиц, путепроводов и автостанций;

модернизацию инженерно-коммуникационной инфраструктуры путем строительства и реконструкции объектов водоснабжения, канализации, ирригации, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и телекоммуникаций с учетом внедрения современных энергосберегающих технологий;

организацию работ по улучшению архитектурно-планировочного облика и созданию архитектурных ансамблей путем реконструкции существующих и возведения новых градообразующих площадей, благоустроенных скверов и парков;

развитие социальной инфраструктуры за счет осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов образования, здравоохранения, спорта, культуры, искусства, отдыха и жилья;

разработку и реализацию мероприятий по инженерной подготовке территории города в части понижения уровня грунтовых вод на основе научных гидрогеологических исследований;

разработку системы охраны окружающей среды города;

поэтапное осуществление комплексных мер по охране и реставрации памятников архитектурно-культурного наследия;

разработку инженерно-технических мероприятий по гражданской защите населения;

разработку проектов детальной планировки массивов первоочередного строительства.


3. Возложить на руководителей хокимиятов Сурхандарьинской области и города Термеза, Госархитектстроя, Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства сельского и водного хозяйства, Госкомземгеодезкадастра Республики Узбекистан, Агентства "Узкоммунхизмат", Республиканского дорожного фонда, ГАК "Узавтойул", ГАК "Узбекэнерго", АК "Узтрансгаз", АК "Узбектелеком", ГУП "УзшахарсозликЛИТИ", головных проектных институтов, других заинтересованных министерств, ведомств и хозяйственных объединений, персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию генерального плана города Термеза на период до 2035 года, комплексное и рациональное размещение градообразующих и градообеспечивающих объектов, а также за целевое использование направляемых на эти цели финансовых средств.


4. Республиканскому архитектурно-градостроительному совету при Кабинете Министров ежегодно по итогам полугодий рассматривать на своих заседаниях ход реализации генерального плана города Термеза на период до 2035 года.


5. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 14 марта 2007 года N 49 "Об утверждении генерального плана города Термеза на период до 2025 года".


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И. Закирова и хокима Сурхандарьинской области Т.Н. Мамараимова.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                 Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 17.07.2015 г. N 195



ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

генерального плана города Термеза

на период до 2035 года


Генеральный план города Термеза на период до 2035 года разработан институтом "УзшахарсозликЛИТИ" в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 мая 2015 года N ПП-2349 "О Программе мер по дальнейшему развитию дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры Сурхандарьинской области на период 2015-2017 годы".

Основные положения генерального плана города Термеза предусматривают его дальнейшее развитие как административно-хозяйственного, культурного и промышленного центра Сурхандарьинской области.

Вопросы градостроительного и социально-экономического развития областного центра решаются в контексте с общереспубликанской системой размещения производительных сил и расселения, с учетом развития области и пригородной зоны, как единого народно-хозяйственного, социального и природно-экологического комплексов с целью коренного обновления облика города Термеза, приведения его в соответствие с современными требованиями градостроительства.

Особое внимание в генеральном плане уделено решению следующих проблем:

разработка и реализация мероприятий по инженерной подготовке территории города в части понижения уровня грунтовых вод на основе научных гидрогеологических исследований;

реконструкция центральной части г. Термеза;

вывод экологически вредных объектов за пределы города;

реорганизация и модернизация инженерной инфраструктуры с учетом современных ресурсосберегающих технологий;

комплексное благоустройство и озеленение территорий и транспортных артерий;

размещение новых жилых массивов с учетом обеспечения их всеми необходимыми инженерными коммуникациями.

Генеральный план на период до 2035 года развивает основные принципы, заложенные ранее, и определяет базовые основы и ключевые параметры перспективного развития города Термеза.

На расчетный срок (2035 г.) и первую очередь строительства (2020 г.) по городу Термезу планируется:



I. НАСЕЛЕНИЕ И ТЕРРИТОРИЯ


Численность населения составляет на первую очередь строительства составит 155,0 тыс. чел., на расчетный срок - 195,0 тыс. чел.

Современная территория города составляет 2 780,0 га на первую очередь строительства, на расчетный срок - 4 341,47 га.

Генеральным планом планируется включить в состав города поселок Паттаккесар и частично поселки Мангузар, Чегара, Намуна, Пахтакор, Гулистан, Тинчлик.

Для развития города предусмотрено отчуждение земель Термезского района на первую очередь строительства и на расчетный срок подлежит отчуждению территория 432,15 га, из них:

пашня - 111,86 га;

территории сельских поселков - 296,96 га;

прочие территории - 23,33 га.



II. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО


Жилищный фонд на первую очередь строительства составит 2 247,5 тыс. кв. м общей площади, на расчетный срок - 3 510,0 тыс. кв. м.

Средняя обеспеченность общей площадью на первую очередь строительства составит - 14,5 кв. м / чел., на расчетный срок - 18,0 кв. м/чел.

Распределение жилищного фонда по этажности на первую очередь строительства составит:

одноэтажная индивидуальная застройка - 1 185,94 тыс. кв. м - 52,8%;

2-этажная секционного типа - 162,56 тыс. кв. м - 7,2%;

2-этажная с участками коттеджного типа - 224,75 тыс. кв. м - 10,0%;

3-этажная и выше - 674,25 тыс. кв. м - 30,0%.

Распределение жилищного фонда по этажности на расчетный срок составит:

одноэтажная индивидуальная застройка - 1 171,24 тыс. кв. м - 33,37%;

2-этажная секционного типа - 162,56 тыс. кв. м - 4,63%;

2-этажная с участками коттеджного типа - 421,20 тыс. кв. м - 12,0%;

3-этажная и выше - 1 755,0 тыс. кв. м - 50,0%.



III. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ


Усиление функций областного центра в социальной сфере и доведение обеспеченности по объектам социальной инфраструктуры до уровня, соответствующего социальным потребностям населения и действующим градостроительным нормам:

дошкольные образовательные учреждения: на первую очередь строительства потребность составит 4 500 мест, на расчетный срок - 5 300 мест;

общеобразовательные учреждения: на первую очередь строительства потребность составит 23 250 мест, на расчетный срок - 29 184 мест;

высшие и средне специальные, профессиональные образовательные учреждения на первую очередь строительства потребность составит 17 527 мест, на расчетный срок - 17 527 мест (в том числе Термезский государственный университет - 6 700 мест);

больницы: на первую очередь строительства составят 2 370 коек, на расчетный срок 2 370 коек;

поликлиники: на первую очередь строительства составят 1 900 посещений в смену, на расчетный срок 2 400 посещений в смену;

магазины продовольственные: на первую очередь строительства потребность составит 13 550,0 кв. м торговой площади, на расчетный срок - 19 020,0 кв. м торговой площади;

магазины промтоварные: на первую очередь строительства потребность составит 22 915,0 кв. м торговой площади, на расчетный срок - 29 850,0 кв. м торговой площади;

предприятия общепита: на первую очередь строительства потребность составит 5600 посадочных мест, на расчетный срок - 7080 посадочных мест;

гостиницы: на первую очередь строительства потребность составит 837 мест, на расчетный срок - 1 170 мест;

прачечные: на первую очередь строительства потребность составит 14 005,0 кг сухого белья в смену, на расчетный срок - 17 625,0 кг сухого белья в смену;

учреждения бытового обслуживания: на первую очередь строительства потребность составит 830 рабочих мест, на расчетный срок - 1 050 рабочих мест;

спортивные сооружения: на первую очередь строительства потребность составит 38,2 га, на расчетный срок -76,0 га.



IV. ТРАНСПОРТ, РАЗВИТИЕ СЕТИ УЛИЦ

И МАГИСТРАЛЕЙ


Городской транспорт

протяженность магистралей городского транспорта на первую очередь строительства составит 72,75 км, на расчетный срок - 143,9 км;

количество поездок на одного человека в год (всеми видами городского пассажирского транспорта) на первую очередь строительства составит 360 поездок, на расчетный срок - 541 поездка;

количество перевозимых пассажиров в год на первую очередь строительства составит 55,8 млн. чел., на расчетный срок - 105,5 млн. чел.


Развитие сети улиц и магистралей

протяженность магистральных улиц на первую очередь строительства составит 72,75 км, на расчетный срок - 143,9 км;

плотность уличной сети в пределах городской застройки на первую очередь строительства составит 2,25 км/кв. км, на расчетный срок - 3,2 км/кв. км;

средняя затрата времени на трудовые передвижения в один конец на первую очередь строительства составит 19 минут, на расчетный срок - 19 минут;

число крупных инженерно-транспортных сооружений на первую очередь строительства составит 1 сооружение, на расчетный срок - 2 сооружения.



V. РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ


Повышение уровня инженерного обеспечения по всем видам инженерной инфраструктуры с повышением их надежности и экономичности;

введение ресурсосберегающих технологий, приборов учета и регулирования пользования инженерно-техническими ресурсами;

повышение уровня надежности и эффективности инженерных систем.


По водоснабжению:

суммарный отпуск воды питьевого качества на первую очередь строительства составит 42,97 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 54,05 тыс. куб. м в сутки;

водопотребление на коммунально-бытовые нужды на первую очередь строительства составит 35,81 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 45,04 тыс. куб. м в сутки;

водопотребление на производственные нужды на первую очередь строительства составит 7,16 тыс. куб. м. в сутки, на расчетный срок - 9,01 тыс. куб. м в сутки;

мощность головных сооружений водопровода на первую очередь строительства составит 51,6 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 64,9 тыс. куб. м в сутки;

обеспеченность централизованным водоснабжением на первую очередь строительства составит 100,0%, на расчетный срок - 100,0%.


По канализации:

суммарная мощность очистных сооружений на первую очередь строительства составит 25,0 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 45,0 тыс. куб. м в сутки;

обеспеченность канализацией на первую очередь строительства составит 50,0%, на расчетный срок - 80,0%.


По санитарной очистке:

на первую очередь строительства планируется реконструкция существующей мусоросвалки: на первую очередь строительства 7,7 га - на расчетный срок - 17,9 га;

предусмотреть отдельную сортировку мусора в мусоросборочных пунктах;

рассмотреть возможность строительства мусороперерабатывающего завода.


По электроснабжению:

суммарное потребление электроэнергии по городу на первую очередь строительства составит 166,6 млн кВт час в год, на расчетный срок - 261,52 млн кВт час в год, в том числе:

на производственные нужды: на первую очередь строительства - 63,8 млн кВт час в год, на расчетный срок - 94,5 млн кВт час в год;

на коммунально-бытовые нужды: на первую очередь строительства - 93,0 млн кВт час в год, на расчетный срок - 156,0 млн кВт час в год.


По теплоснабжению:

мощность централизованных источников тепла на первую очередь строительства составит 221,03 Гкал в час, на расчетный срок - 327,33 Гкал в час;

общая подача тепла на первую очередь строительства составит 218,84 Гкал в час, на расчетный срок - 324,09 Гкал в час, в том числе:

на жилищный фонд: на первую очередь строительства - 108,74 Гкал в час, на расчетный счет - 201,16 Гкал в час;

на общественную застройку - 73,76 Гкал в час на первую очередь строительства, на расчетный счет - 81,14 Гкал в час;

на производственные нужды на первую очередь строительства 36,34 Гкал в час, на расчетный счет - 41,79 Гкал в час.


По газоснабжению:

общее потребление газа на первую очередь строительства составит 102,515 млн н. куб. м в год, на расчетный срок - 143,593 млн н. куб. м в год, в том числе:

для котельных: на первую очередь строительства - 22,995 млн н. куб. м в год, на расчетный срок - 52,622 млн н. куб. м в год;

на коммунально-бытовые предприятия: на первую очередь строительства - 8,055 млн н. куб. м в год, на расчетный срок - 8,941 млн н. куб. м в год;

на производственные нужды: на первую очередь строительства 12,909 млн н. куб. м в год, на расчетный срок - 10,567 млн н. куб. м в год.


По инженерной подготовке территории:

площадь орошения на первую очередь строительства составит 1613,1 га, на расчетный срок - 2 273,2 га;

площадь понижения грунтовых вод на первую очередь строительства составит - 320,0 га, на расчетный срок - 348,0 га.



VI. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ

РЕШЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА


Направление территориального развития города предопределилось существующими планировочными ограничениями:

на западе и юге - река Амударья и государственная граница;

на востоке - река Сурхандарья;

на севере - железная дорога и зона шумового дискомфорта аэропорта "Термез".


Функциональное зонирование обусловлено естественными природными условиями, особенностями современного состояния, потребностями перспективного развития и сложившейся транспортной структурой города.

Территория города подразделяется на производственную и селитебную зоны.

Производственная зона города включает в себя:

Северную промзону, расположенную вдоль ул. Ибн-Сино;

Северо-западную, расположенную вдоль железной дороги;

Центральную, расположенную вдоль ул. Тахористон;

Западную, расположенную вдоль ул. Мехридарье;

Южную, сформировавшуюся на базе речного порта.

Отдельные предприятия легкой и пищевой промышленности сохраняются на территории селитебной зоны.

Селитебная зона подразделяется на следующие основные функциональные зоны: центральную, медицинскую, учебную, спортивную, парковую.

Селитебная зона состоит из 4 жилых районов: Центрального, Северного, Южного и Восточного.

В составе селитебной зоны планировочно выделены функциональные зоны центров районов и жилых образований, зоны образовательных учреждений, зоны медицинских учреждений, спортивные зоны и зоны зеленых насаждений общего пользования.

Город расположен на южной окраине страны, вдоль государственной границы и между автомагистралями межгосударственного значения - М-39 и М-41.

Функциональное зонирование принято на основании природно-климатических условий, сложившихся межселенных связей, принятой транспортной схемы и других факторов. Дальнейшее развитие получают производственные и селитебная зоны города. Их размещение удовлетворяет требованиям охраны окружающей среды и позволит обеспечить равномерное размещение мест приложения труда для всех районов города.

Общегородской центр формируется между улицами Ибн Сино, Истиклол, Ат-Термези, Амударье и Проектной. Ее композиционными осями являются улицы Ат-Термези, Султан Саодат и А. Навои.

На территории общегородского центра размещены административно-хозяйственный, культурный, торговый, учебный и спортивный центры, детский парк и спортивный комплекс, железнодорожный вокзал, автостанция, дехканский и вещевой рынки, объекты социальной инфраструктуры. Генеральным планом предусмотрена реконструкция этих объектов с целью создания завершенных ансамблей и комплексов.

Зона внешнего транспорта планировочно входит в общегородской центр. В ее состав входят железнодорожный вокзал, речной порт, автовокзал совмещенный с автостанцией и автостанция в районе дехканского и вещевого рынков.

Существенной составной частью и композиционным завершением общегородского центра в восточном направлении является центр северо-восточного жилого района.

Лечебно-оздоровительные учреждения размещены равномерно по территории города, обеспечивая нормативную доступность для населения города.

Основная зона образовательных учреждений расположена вдоль улиц А. Навои и Султан Саодат. Здесь расположены комплекс Термезского государственного университета, академические лицеи, профессиональные колледжи, детская спортивная школа и другие объекты.

Очистные сооружения канализации расположены в юго-западной части города. Генеральным планом предусматривается их реконструкция и расширение.

Городская мусоросвалка расположена в 15 км от границы города в северном направлении.

Расположенные на территории города существующие кладбища подлежат закрытию с обустройством санитарно-защитных зон.

Рекреационная зона в генеральном плане предусматривается на берегу реки Сурхандарьи и на побережье Учкизилского водохранилища.



Архитектурно-планировочная структура

и общегородской центр


Планировочное решение генплана предусматривает создание компактного и целостного градостроительного образования с учетом его положения в системе расселения с целью качественного улучшения условий проживания населения.

Развитие общегородского центра совпадает с направлением территориального развития города.

Улично-дорожная сеть города формируется по прямоугольной системе.

Магистралями городского значения являются улицы Ат-Термези, А. Навои, Султан Саодат, Ибн Сино, Истиклол и Проектная I-I. Остальные улицы являются магистралями районного значения и связывают жилые образования между собой, с общегородским центром зоной и с центрами районов.

Генеральным планом предусмотрен отвод транзитного автотранспорта по автодороге М-39А севернее города, которая соединяет автодороги М-39 и М-41.

Планировочная структура транспортных и пешеходных связей ориентирована на общегородской центр и связывает ее со всеми подцентрами жилых районов и жилых образований.

Для решения проблемы расчлененности территории города железной дорогой генеральным планом предусмотрено строительство эстакады через железную дорогу по ул. Проектной I-I.

Селитебная зона планировочно разделена на четыре жилых района. На территории каждого жилого района запроектированы центры обслуживания.

Генеральным планом предусмотрены реконструкция парка "Болажон", создание спортивного комплекса на территории бывшей крепости ("Калъа") на пересечении улиц Ат-Термези и Баркамол авлод.

Проектный пешеходный бульвар соединит существующий центр города с комплексом университета. На общегородской центр ориентировано большинство пешеходных связей, соединяющих ее с жилыми образованиями.

Генеральным планом предусмотрена органичная связь планировочной структуры города с включаемыми в его состав поселками и центрами их обслуживания.

Для создания благоприятных санитарно-гигиенических, экологических и микроклиматических условий предусмотрены санитарно-защитные и ветрозащитные зоны, а также озеленение вдоль магистралей городского и районного значения.

Общегородской центр города представляет собой многофункциональный градостроительный комплекс областного значения, центра региональной системы расселения.

В ней сосредоточены здания административного, финансового, бытового обслуживания, образовательных учреждений областного и городского значения и учреждений областного и городского значения. Для гармоничного развития общегородского центра предусмотрены мероприятия по выявлению и сносу ветхого жилищного фонда, благоустройству и озеленению территории.

Генеральным планом города композиционно выделяются следующие комплексы:

административно-хозяйственный, в который включены здания хокимиятов области и города, центральная площадь, окружающие ее здания общественных, хозяйственных, правоохранительных, финансовых организаций и др.;

культурный, включающий здания "Санъат саройи", "Маънавият и маърифат", товарно-сырьевой биржи, амфитеатр и др.;

медицинские, в составе лечебно-оздоровительных учреждений, физкультурно-оздоровительного центра и др.;

учебные, в которые вошли ряд профессиональных колледжей, молодежный центр, учебные центры различных направлений;

транспортные, состоящие из железнодорожного и автомобильного вокзалов, речного порта, автостанций и др.;

торговые, включающие дехканские и вещевой рынки, объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

спортивный, в который входят стадион на 10,0 тыс. зрителей, спортивные залы, плавательный бассейн, профессиональный колледж олимпийского резерва и открытые спортивные площадки.

Композиционной осью общегородского центра является ул. Султан Саодат.

Парковая зона "Бахт" расположена в центральной части города На ее территории предусмотрено размещение здания "Санъат саройи", амфитеатра, мемориального комплекса "Хотира" и скульптурной композиции "Алпомиш", развлекательного центра, учреждений общественного питания и отдыха, парковых аттракционов и автостоянок.

Вокруг общегородского центра и на ее территории, а также вдоль магистралей городского значения генпланом планируется строительство многоэтажных жилых домов с объектами обслуживания в первых этажах.



VII. ЭКОЛОГО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ


Улучшение состояния окружающей среды и экологических условий проживания;

улучшение экологической ситуации за счет совершенствования транспортной инфраструктуры, технического и технологического перевооружения, строительного и энергетического комплексов, увеличения озелененных и обводненных территорий до нормативных показателей;

усиление контроля за качеством среды проживания (почва, атмосфера, вода); улучшение грунтовых и гидрогеологических условий части территории города путем строительства горизонтального и вертикального дренажа, бетонирования русел каналов;

организация системы мониторинга состояния грунтовых вод;

восстановление изношенной и прокладка новых водопроводных сетей;

создание санитарно-защитных зон от промышленных предприятий и кладбищ и охранных зон от водных артерий на первую очередь строительства 24,6 га, на расчетный срок - 104,236 га;

организация санитарно-защитных зон с массивами зеленых насаждений, занимающих не менее 60 - 70% ее территории вдоль границ коммунально-складской зоны, предприятий городской застройки, железной дороги;

организация увеличения ширины проезжей части ряда дорог, снятия транзитного транспорта с центральных улиц, строительство окружных дорог, увеличение площади озеленения вдоль дорог с целью снижению аварийности и концентрации выхлопных газов;

осуществление реконструкции существующих канализационных коллекторов и очистных сооружений со строительством новых коллекторов в районах перспективной застройки.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 17.07.2015 г. N 195



ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

генерального плана города Термеза

на период до 2035 года


               

Наименование

Ед. изм.

     

Исходный

год

(2014 г.)

    

Первая

очередь

(2020 г.)

Расчетный

срок

(2035 г.)

         

I. НАСЕЛЕНИЕ

     

Численность населения города

тыс. чел.

136,3

155,0

195,0

Численность населения сельских поселков, поглощаемых при развитии города

шт.

тыс. чел.

7

14,9

2

6,69

5

12,87

Возрастная структура населения

тыс. чел.

%




Дети 0 - 6 лет

тыс. чел.

%

19,63

14,4

21,54

13,9

26,33

13,5

Дети 7 - 15 лет

тыс. чел.

%

26,86

19, 7

28,68

18,5

35,1

18,0

Население в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 года)

тыс. чел.

%

82,05

60,2

93,0

60,0

116,61

59,8

Население старше трудоспособного возраста

тыс. чел.

%

7,77

5,7

11,78

7,6

16,96

8,7

        

II. ОБЪЕКТЫ ГРАДООБРАЗУЮЩЕГО ЗНАЧЕНИЯ

   

Промышленность, всего

тыс. чел.

%

4,107

100

4,986

100

6,405

100

в том числе:

ремонтно-механическая

тыс. чел.

%

0,109

2,65

0,15

3,0

0,2

3,1

энергетика

тыс. чел.

%

2,244

54,63

2,25

45,1

2,25

35,1

легкая

тыс. чел.

%

0,491

11,96

0,892

17,9

1,195

18,7

пищевая

тыс. чел.

%

0,693

16,88

0,812

16,3

1,155

18,0

промышленность стройматериалов

тыс. чел.

%

0,377

9,18

0,509

10,2

0,813

12,7

полиграфическая

тыс. чел.

%

0,023

0,56

0,033

0,7

0,092

1,5

прочие

тыс. чел.

%

0,17

4,14

0,34

6,8

0,7

10,9

Научно-исследовательские организации

тыс. чел.

0,64

0,67

0,7

        

Образовательные учреждения

          

численность педагогического состава и обслуживающего персонала

тыс. чел.

2,48

2,79

2,79

в том числе:

высшие образовательные учреждения

тыс. чел.

0,91

0,91

0,91

академические лицеи

тыс. чел.

0,18

0,34

0,34

профессиональные колледжи

тыс. чел.

1,39

1,54

1,54

Административно-хозяйственные и другие организации областного значения

тыс. чел.

6,34

6,5

6,55

Строительные организации

тыс. чел.

2,47

3,8

5,8

Внешний транспорт,

Всего

тыс. чел.

3,59

4,39

6,0

в том числе:

воздушный

тыс. чел.

0,39

0,41

0,45

железнодорожный

тыс. чел.

0,23

0,25

0,3

водный

тыс. чел.

0,21

0,23

0,25

автомобильный

тыс. чел.

2,76

3,5

5,0

Лечебно-оздоровительные учреждения

тыс. чел.

6,58

7,4

8,4

Заготовительно-снабженческие организации

тыс. чел.

0,59

0,7

1,0

Сельское хозяйство

тыс. чел.

9,72

8,5

7,0

Учреждения отдыха

тыс. чел.

0,06

0,08

0,1

         

III. ТЕРРИТОРИЯ

     

Общая площадь городских земель в пределах городской черты

га

кв. м/чел.

2 780,0

204,0

3 212,15

207,2

4 341,47

222,6

в том числе:





Селитебная территория,

всего

га

кв. м/чел.

2 226,02

163,3

2 657,57

171,4

3 644,81

186,9

из них:

жилые кварталы и жилые образования

га

кв. м/чел.

1 441,66

105,8

1 631,56

105,3

2 070,32

106,2

участки учреждений и предприятий обслуживания, физкультурных и спортивных сооружений

га

кв. м/чел.

255,26

18,7

307,89

19,9

433,47

22,2

зеленые насаждения общего пользования

га

кв. м/чел.

61,4

4,5

86,12

5,56

127,0

6,5

улицы, дороги, проезды, площади

га

кв. м/чел.

219,9

16,1

370,0

23,9

447,9

23,0

спортивные сооружения

га

кв. м/чел.

26,2

1,9

38,2

2,5

76,0

3,9

водные поверхности

га

кв. м/чел.

21,3

1,6

23,5

1,5

31,5

1,6

прочие территории

га

кв. м/чел.

200,3

14,7

200,3

12,9

216,12

11,1

Внеселитебные территории,

всего

га

кв. м/чел.

553,98

40,7

554,58

35,8

696,66

35,7

из них:

производственные и коммунально-складские территории

га

кв. м/чел.

204,9

15,1

201,7

13,01

183,2

9,4

улицы, дороги, проезды, площади, автомобильные стоянки

га

кв. м/чел.

30,2

2,2

30,2

1,95

30,2

1,55

автотранспортные организации

га

кв. м/чел.

55,8

4,1

59,6

3,85

67,8

3,48

водозаборные сооружения

га

кв. м/чел.

-

-

43,0

2,2

кладбище

га

кв. м/чел.

30,1

2,2

30,1

1,94

39,55

2,0

зоопарк

га

кв. м/чел.

16,1

1,2

16,1

1,04

16,1

0,83

пойма реки Сурхандарьи

га

кв. м/чел.

124,26

9,1

124,26

8,2

124,26

6,37

земли сельскохозяйственного назначения

га

кв. м/чел.

83,42

6,1

49,73

3,21

-

прочие территории

га

кв. м/чел.

9,2

0,7

18,29

1,18

38,29

1,96

Санитарно и ветрозащитные зоны

га

кв. м/чел.

-

24,6

1,6

104,26

5,35

Резервы промышленности

га

кв. м/чел.

-

-

50,0

2,56

         

IV. ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

       

в пределах селитебной зоны

чел. /га

61,2

58,3

53,5

в пределах территории городской застройки

чел. /га

49,0

48,2

44,9

         

V. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

         

Жилищный фонд (всего общей площади)

тыс. кв. м

1 748,6

2 247,5

3 510,0

Распределение жилищного фонда по этажности:

тыс. кв. м

%

1 748,6

100,0

2 247,5

100,0

3 510,0

100,0

одноэтажная застройка с участками

тыс. кв. м

%

1 196,2

68,4

1 185,94

52,8

1 171,24

33,37

2-этажная секционная

тыс. кв. м

%

162,56

9,3

162,56

7,2

162,56

4,63

2-этажная с участками

тыс. кв. м

%

61,57

3,5

224,75

10,0

421,2

12,0

3-этажная и выше

тыс. кв. м

%

328,27

18,8

674,25

30,0

1 755,0

50,0

Средняя обеспеченность жилищным фондом

кв. м/чел

12,8

14,5

18,0

Убыль жилищного фонда, всего

тыс. кв. м

-

177,5

159,75

в том числе:

по отношению к существующему жилищному фонду

%

-

10,15

9,1

по отношению к новому строительству

%

-

29,8

12,35

Новое жилищное строительство, всего

тыс. кв. м

%

-

595,5

100,0

1 292,95

100,0

в том числе:

одноэтажное

тыс. кв. м

%

-

86,34

14,5

15,75

1,2

2-этажное с участками

тыс. кв. м

%

-

163,18

27,4

196,45

15,2

3-этажное и выше

тыс. кв. м

%

-

395,8

58,1

1 080,75

83,6

Средняя плотность жилищного фонда во вновь застраиваемых микрорайонах (брутто)

кв. м /га

-

2 255

3 380

Средняя плотность жилищного фонда в районах реконструкции (брутто)

кв. м /га

-

938,0

876,0

           

VI. ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

         

Дошкольные образовательные учреждения, всего*

мест

4 450

4 500

5 300

на 100 мест приходится детей

чел.

83

96

99

Общеобразовательные школы, всего

мест

17 442

23 250

29 184

на 100 мест приходится детей

чел.

154

123

120

Высшие и средние специальные профессиональные образовательные учреждения

мест

15684

17527

17527

на 100 мест приходится детей

чел.

115

113

90

Больницы, всего

койка

2 370

2 370

2 370

на 10 000 чел.

койка

174

153

121

Поликлиники, всего

пос. /в см

1 700

1 900

2 400

на 10 000 чел.

пос. /в см

125

123

123

Магазины продовольственные, всего

кв. м

торговой

площади

7 050,0

13 550

19 020

на 1000 чел.

51,7

87,4

97,5

Магазины промтоварные, всего

кв. м

торговой

площади

13 450

22 915

29 850

на 1000 чел.

98,7

147,0

153

Предприятия общественного питания, всего

посад.

мест

3 410

5 600

7 080

на 1000 чел.

25

36,1

36,3

Гостиницы, всего

посад.

мест

837

837

1 170

на 1000 чел.

6,1

5,4

6

Фабрика-прачечная, всего

кг сухого белья в смену

-

14 005,0

17 625,0

на 1000 чел.

кг сухого белья в смену

-

90,4

90,4

Учреждения бытового обслуживания - всего:

раб. мест

620

830

1050

на 1000 чел.

раб. мест

4,5

5,36

5,39

         

VII. ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ И МАГИСТРАЛИ

ОБЩЕГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

           

Количество поездок на 1 человека в год всеми видами городского пассажирского транспорта

поездок

33

360

541

Количество перевозимых пассажиров в год

млн чел.

4,5

55,80

105,5

Протяженность линий городского транспорта

км

70,35

72,75

143,9

  

Развитие сети улиц и магистралей

Протяженность магистральных улиц, всего

км

70,35

72,75

143,90

в том числе:

магистралей общегородского значения

км

25,5

28,10

28,10

Плотность уличной сети в пределах городской застройки

км/кв. км

2,50

2,25

3,20

в том числе:

магистралей общегородского значения

км/кв. км

0,92

0,80

0,70

Средняя затрата времени на трудовые передвижения в один конец

минут

-

19,0

19,0

Число крупных инженерно-транспортных сооружений

сооружение

1

1

2

      

VIII. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

И БЛАГОУСТРОЙСТВО

      

      

Водоснабжение

        

Суммарный отпуск воды

- всего:

тыс. куб. м

в сутки

19,6

42,97

54,05

в том числе:

на коммунально-бытовые нужды

тыс. куб. м

в сутки

15,38

35,81

45,04

на нужды производства

тыс. куб. м

в сутки

4,22

7,16

9,01

Мощность головных сооружений водопровода

тыс. куб. м

в сутки

26,8

51,6

64,9

        

Используемые источники водоснабжения

      

Подземный водозабор "Мангузар"

тыс. куб. м

в сутки

12,0

31,6

42,5

Подземный водозабор "Северный"

тыс. куб. м

в сутки

10,0

13,4

15,8

УРВ 4-го микрорайона

тыс. куб. м

в сутки

2,3

3,3

3,3

УРВ 5-го микрорайона

тыс. куб. м

в сутки

2,5

3,3

3,3

Обеспеченность централизованным водоснабжением

%

95,0

100,0

100,0

      

Канализация

        

Общее поступление сточных вод

тыс. куб. м

в сутки

16,24

20,52

37,18

в том числе:

хозяйственно-фекальные воды

тыс. куб. м

в сутки

11,9

15,05

30,3

производственные сточные воды

тыс. куб. м

в сутки

4,34

5,47

6,88

Суммарная мощность очистных сооружений

тыс. куб. м

в сутки

25,0

(завершается

реконструкция

очистных

сооружений

с доведением

мощности до

25,0 тыс. куб. м /сут.)

25,0

45,0

Обеспеченность канализацией

%

41,0

50,0

80,0

      

Электроснабжение

           

Мощность систем электроснабжения

млн кВт. ч.

в год

110,4

166,6

261,52

в том числе:

на нужды производственных предприятий

млн кВт. ч.

в год

44,3

63,8

94,5

на коммунально-бытовые нужды

млн кВт. ч.

в год

57,4

93,0

156,0

        

Теплоснабжение

         

Мощность централизованных источников тепла

Гкал/час

121,54

221,03

327,33

Подача тепла, всего

Гкал/час

90,20

218,84

324,09

в том числе:

жилищный фонд

Гкал/час

41,60

108,74

201,16

общественная застройка

Гкал/час

23,17

73,76

81,14

производство

Гкал/час

25,43

36,34

41,79

Обеспеченность жилищного фонда централизованным отоплением и теплофикацией

%

34,0

100,0

100,0

           

Газоснабжение

        

Потребление газа (всего)

тыс. н. куб. м

год

67 883,0

102 515,1

143 593,7

в том числе:

на коммунально-бытовые нужды

тыс. н. куб. м

год

64 664,9

66 610,8

76 678,4

котельными

тыс. н. куб. м

год

1 290,1

22 995,3

52 622,3

производством

тыс. н. куб. м

год

11 895,2

12 909,0

10 567,0

Обеспеченность жилищного фонда

%

98,0

100,0

100,0

          

Санитарная очистка территории

           

Объем бытового мусора

тыс. куб. м

в год

149,0

169,0

213,0

Усовершенствованные свалки

един.

Га

1

(30,0)

1

7,7

1

17,9

         

IX. ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ

         

Орошение, всего

га

1 292,0

1 613,1

2 273,2

Понижение уровня грунтовых вод в границах городской застройки

га

180,0

320,0

348,0

          


*) Примечание. Окончательная потребность в детских дошкольных учреждениях будет определена на стадии ПДП для каждого микрорайона в соответствии с численностью населения.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

27 июля 2015 г., N 29, ст. 381