язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Государственные программы, концепции и их реализация/ Общие концептуальные вопросы/ Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 14.01.2011 г. N Р-3562 "О мерах по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере формирования и развития институтов гражданского общества"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

РАСПОРЯЖЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.01.2011 г.

N Р-3562




О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

КОНЦЕПЦИИ ДАЛЬНЕЙШЕГО УГЛУБЛЕНИЯ

ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ РЕФОРМ И ФОРМИРОВАНИЯ

ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В СТРАНЕ В СФЕРЕ

ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТОВ

ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

    

Институты гражданского общества сегодня становятся важным фактором защиты демократических ценностей, прав, свобод и законных интересов людей, создают условия для реализации гражданами своего потенциала, повышения их общественной и социально-экономической активности, способствуют поддержанию баланса интересов в обществе. Усиливается их роль в осуществлении действенного общественного контроля за деятельностью государственных и властных структур.

Создание при высшем законодательном органе Общественного фонда и Парламентской комиссии способствовало обеспечению наиболее прозрачного, открытого, адресного и демократического распределения финансовых средств, направляемых из Государственного бюджета на поддержку негосударственных некоммерческих организаций.

Дальнейшее усиление роли негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества является решающим фактором реализации поставленной цели по демократизации, формированию гражданского общества и интеграции нашей страны в мировое сообщество.

В целях практической реализации задач в сфере формирования и развития институтов гражданского общества в соответствии с Концепцией дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, изложенной в докладе Президента Республики Узбекистан на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан 12 ноября 2010 года:


1. Утвердить состав Комиссии по подготовке проектов нормативно-правовых актов во исполнение Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере формирования и развития институтов гражданского общества согласно приложению N 1.


2. Одобрить:

Перечень проектов нормативно-правовых актов, подлежащих подготовке во исполнение Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере формирования и развития институтов гражданского общества (далее - Перечень) согласно приложению N 2;

Программу мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере формирования и развития институтов гражданского общества (далее - Программа мер) согласно приложению N 3.


3. Комиссии (Хидоятов):

обеспечить широкое и активное вовлечение различных институтов гражданского общества, включая органы самоуправления граждан, в процесс подготовки проектов нормативно-правовых актов, а также реализации программных мероприятий;

обеспечить проведение критического анализа и пересмотр действующих актов законодательства, организовать работу по подготовке проектов нормативно-правовых актов путем глубокого изучения национального и международного опыта, результатов изучения общественного мнения;

образовать экспертные группы по подготовке проектов соответствующих нормативно-правовых актов из представителей ответственных исполнителей, негосударственных некоммерческих и других организаций, обеспечить эффективное руководство их деятельностью;

широко применять практику обсуждения проектов нормативно-правовых актов среди общественности, в том числе посредством проведения конференций и "круглых столов";

в установленные сроки обеспечить качественную проработку и согласование ответственными исполнителями проектов нормативно-правовых актов, осуществлять постоянный и строгий контроль за ходом выполнения мероприятий, предусмотренных Программой мер.


4. Определить следующие этапы подготовки проектов нормативно-правовых актов, предусмотренных Перечнем и Программой мер:

проекты нормативно-правовых актов разрабатываются экспертными группами и представляются для рассмотрения в Комиссию;

Комиссия обеспечивает всестороннее рассмотрение и обсуждение представленных экспертными группами проектов нормативно-правовых актов с последующим их направлением ответственным исполнителям для доработки и согласования с заинтересованными министерствами, ведомствами и другими организациями;

согласованные проекты нормативно-правовых актов после их одобрения Комиссией вносятся на рассмотрение в аппарат Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан для принятия или последующего представления в установленном порядке в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.


5. Возложить на руководителей министерств, ведомств и других организаций ответственность за своевременное и качественное рассмотрение, экспертизу и согласование представляемых проектов нормативно-правовых актов, а также реализацию мероприятий, предусмотренных Программой мер.


6. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на секретаря Совета национальной безопасности при Президенте Республики Узбекистан Атаева М.И.



Президент

Республики Узбекистан                                                  И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Распоряжению Президента РУз

от 14.01.2011 г. N Р-3562



СОСТАВ

Комиссии по подготовке проектов

нормативно-правовых актов во исполнение

Концепции дальнейшего углубления демократических

реформ и формирования гражданского общества

в стране в сфере формирования и развития

институтов гражданского общества

      

1.

Хидоятов Г.Б.

-

заместитель министра юстиции Республики Узбекистан, председатель Комиссии

        

2.

Абдулхаликов Ф.Ф.

-

председатель Национальной ассоциации электронных средств массовой информации Узбекистана, заместитель председателя Комиссии

    

3.

Салиев О.А.

-

главный консультант аппарата Совета национальной безопасности при Президенте Республики Узбекистан

       

4.

Рашидова С.Ш.

-

Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсман)

       

5.

Саидов А.Х.

-

председатель Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, председатель Национального центра по правам человека

    

6.

Рузметов Х.И.

-

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

       

7.

Хабибуллаев Н.Н.

-

председатель Национальной ассоциации негосударственных неправительственных организаций Узбекистана

      

8.

Норбоева Т.К.

-

председатель Совета Федерации профсоюзов Узбекистана

      

9.

Ганиев Б.М.

-

председатель Центрального совета Общественного движения молодежи Узбекистана "Камолот"

     

10.

Ахмедов А.А.

-

председатель Республиканского благотворительного фонда "Махалля"

    

11.

Убайдуллаева Р.А.

-

директор Центра изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр"

       

12.

Нуруллаева Ш.Ф.

-

заместитель директора Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан

     

13.

Юлдашев М.М.

-

ответственный секретарь Института изучения гражданского общества

     

15.

Шадманов А.Х.

-

заместитель председателя Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан


16.

   

Хамидова К.Т.


-


депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

 

17.

Хакимов Р.Р.


-


начальник отдела Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан

           





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Распоряжению Президента РУз

от 14.01.2011 г. N Р-3562



ПЕРЕЧЕНЬ

проектов нормативно-правовых актов,

подлежащих подготовке во исполнение Концепции

дальнейшего углубления демократических реформ

и формирования гражданского общества в стране

в сфере формирования и развития институтов

гражданского общества


1. Проект Закона Республики Узбекистан "О социальном партнерстве".


2. Проект Закона Республики Узбекистан "Об общественном контроле в Республике Узбекистан".


3. Проект Закона Республики Узбекистан "Об экологическом контроле".


4. Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим развитием институтов гражданского общества".


5. Постановление Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан "Об утверждении Национальной программы действий в области прав человека".



Примечание. В ходе разработки соответствующих проектов нормативно-правовых актов по решению Комиссии в указанный перечень могут быть внесены изменения и дополнения.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Распоряжению Президента РУз

от 14.01.2011 г. N Р-3562



ПРОГРАММА МЕР

по реализации Концепции дальнейшего углубления

демократических   реформ   и   формирования

гражданского общества в стране в сфере

формирования и развития институтов

гражданского общества

     

N

      

Основное

содержание задач,

подлежащих

реализации

       

Наименование проектов

нормативно-правовых актов,

мероприятий

Сроки

испол-

нения

Ответственные

исполнители

1.

Совершенствование организационно-правовых механизмов взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти в реализации программ социально-экономического развития, решении гуманитарных проблем, защите прав, свобод и интересов различных слоев населения

      

1.1. Разработка проекта Закона Республики Узбекистан "О социальном партнерстве", определяющего принципы, формы и направления деятельности взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества в решении актуальных вопросов социально-экономического развития, права и обязанности его участников.

     

IV квартал

2011 г.

Минюст,

ИИГО,

НАННОУз,

Фонд "Махалля"

   

1.2. Разработка проекта Национальной программы действий в области прав человека, направленной на повышение правовой культуры и правосознания населения, его осведомленности об организационно-правовых механизмах защиты прав человека, формирование культуры прав человека в обществе, дальнейшее совершенствование механизмов общественного контроля со стороны институтов гражданского общества в сфере обеспечения законности в деятельности правоохранительных органов, правоприменительной практики по защите прав и свобод человека.

        

III квартал

2011 г.

Палаты

Олий Мажлиса

(по согласованию),

НЦПЧ,

Омбудсман,

Минюст,

ИИГО,

НАННОУз

  

2.

Расширение прав, полномочий органов самоуправления граждан в реализации социальных программ на местах

    

2.1. Разработка проекта Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об органах самоуправления граждан", направленного на превращение махалли в центр адресной социальной поддержки населения, развитие частного предпринимательства и семейного бизнеса, дальнейшее расширение функций махалли в системе общественного контроля за деятельностью органов управления.

      

I квартал

2011 г.

Минюст,

Фонд "Махалля",

ИИГО

    

2.2. Разработка проекта Закона Республики Узбекиста "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О выборах председателя (аксакала) схода граждан и его советников", предусматривающего меры по дальнейшему совершенствованию системы выборов в махалле в целях обеспечения избрания аксакалами и их советниками самых достойных, имеющих большой жизненный опыт и пользующихся уважением и доверием населения людей.

       

I квартал

2011 г.

Минюст,

Фонд "Махалля",

ИИГО

  

3.

Создание системных эффективных правовых механизмов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и управления

     

3.1. Разработка проекта Закона Республики Узбекистан "Об общественном контроле в Республике Узбекистан", определяющего систему, механизмы, порядок проведения общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, исполнением ими актов законодательства, ходом реализации стоящих перед ними задач и полномочий в общественно-политической, социально-экономической, гуманитарной сферах и т. д.

           

IV квартал

2012 г.

Минюст,

НАННОУз,

ИИГО,

Фонд "Махалля"

     

3.2. Внесение изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, предусматривающих усиление административной ответственности должностных лиц государственных органов за нарушение требований законодательства, определяющих права ННО по осуществлению общественного контроля в различных сферах общественного и государственного строительства.

      

IV квартал

2012 г.

Минюст,

Верховный суд,

Генеральная

прокуратура,

МВД,

заинтересованные

министерства

и ведомства

    

4.

Активизация деятельности экологических ННО, прежде всего Экодвижения, по обеспечению выполнения требований законодательства, государственных программ в области охраны окружающей среды

   

Разработка проекта Закона Республики Узбекистан "Об экологическом контроле", направленного на дальнейшую активизацию участия общественности, ННО в осуществлении экологического контроля, мониторинга ситуации в регионах страны в сфере охраны окружающей среды и здоровья населения, определение роли и места ННО в системе экологического контроля, создание механизма координации контрольной деятельности, установление полномочий экологических ННО, служб ведомственного и производственного экологического контроля, порядка осуществления ими своих функций в этой сфере.

         

II квартал

2012 г.

Госкомприроды,

Экодвижение

    

5.

Повышение эффективности контрольно-аналитических работ по изучению состояния исполнения законов

          

5.1. Организация работы по изучению хода реализации законов Республики Узбекистан "О негосударственных некоммерческих организациях", "О гарантиях деятельности негосударственных некоммерческих организаций", "Об органах самоуправления граждан".

         

2011-

2012 гг.

Законодательная

палата

Олий Мажлиса

(по согласованию),

Омбудсман,

НЦПЧ,

ИИГО,

НАННОУз,

Фонд "Махалля"

  

5.2. Осуществление общественного мониторинга за исполнением международных договоров Узбекистана в сфере защиты прав и законных интересов граждан (в частности женщин, детей и молодежи), формирования культуры прав человека в обществе.

       

По

отдельному

графику

2011-2012 гг.

6.

Организация широкого изучения и освещения хода реализации положений Концепции, направленных на дельнейшее развитие институтов гражданского общества, повышение их роли в сфере государственного и общественного строительства

          

6.1. Разработка плана проведения в 2011-2015 годах серии международных конференций, семинаров и "круглых столов" в зарубежных странах, посвященных опыту Узбекистана в сфере развития гражданского общества в контексте реализации Концепции дельнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране.

          

I квартал

2011 г.

Палаты

Олий Мажлиса

(по согласованию),

МИД,

Минюст,

ИИГО,

АГОС,

ИСМИ,

ИМДЗ,

ФРП

      

6.2. Разработка плана проведения в 2011-2013 годах серии конференций, семинаров и "круглых столов", в том числе международных, по вопросам развития социального партнерства, использования на практике общепринятых международных форм и механизмов взаимодействия государственных структур с институтами гражданского общества в решении актуальных социально и общественно значимых проблем, усиления роли и участия ННО в обеспечении защиты прав, свобод и законных интересов граждан, в частности в реализации международных договоров Республики Узбекистан в этой сфере.

            

I квартал

2011 г.

Законодательная

палата

Олий Мажлиса

(по согласованию),

НЦПЧ,

ИИГО,

АГОС,

НАННОУз,

Фонд печатных СМИ,

Фонд "Махалля",

МИД,

Минюст