язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Государственные программы, концепции и их реализация/ Общие концептуальные вопросы/ Концепция по реализации приоритетных направлений реформ в сфере дальнейшей демократизации деятельности средств массовой информации (Приложение N 4 к Постановлению Президента РУз от 10.03.2005 г. N ПП-24)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 10.03.2005 г. N ПП-24



КОНЦЕПЦИЯ

по реализации приоритетных направлений реформ

в сфере дальнейшей демократизации деятельности

средств массовой информации

             

    

NN

п/п

Задачи по реализации приоритетных направлений

Наименование законодательных актов, мероприятий

Форма и механизмы реализации

Сроки выполнения

Ответственные исполнители

     

I. ДАЛЬНЕЙШАЯ ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОСНОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

     

1.

Реализация конкретных и последовательных мер по реализации демократических стандартов в развитии средств массовой информации (СМИ)

Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в законы "О средствах массовой информации", "О гарантиях и праве доступа к информации", "О защите профессиональной деятельности журналиста" (в том числе и расширение прав творческих коллективов, редакций при взаимодействии с учредителями, уточнение порядка распространения информации без регистрации и т. д.).



Проект Закона Республики Узбекистан


май

2005 г.

УзАПИ, УзАСИ, Минюст, Институт изучения гражданского общества (ИИГО), Национальная ассоциация электронных средств массовой информации (НАЭСМИ), Творческий союз журналистов, УзТРК

     

2.

Дальнейшая либерализация деятельности печати, телевидения, радио, обеспечение их независимости и свободы как обязательной составляющей процесса углубления реформ.

    

Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в Закон "О принципах и гарантиях свободы информации" (в том числе в части, касающейся определения общественно значимой информации новостей, о чрезвычайных ситуациях и т. д. и механизмов доступа к ней).

Проект Закона Республики Узбекистан

июнь

2005 г.

УзАПИ, УзАСИ, Минюст, ИИГО, НАЭСМИ, Творческий союз журналистов, УзТРК

3.

Объективная и критическая оценка в СМИ деятельности органов власти и управленческих структур

Подготовка предложений о внесении изменений в Закон "О защите государственных секретов" (определение категорий государственных секретов, отнесение информации к государственным секретам, пересмотр перечня сведений, составляющих государственную тайну, и включение его в Закон и т.д.).

     

Проект Закона Республики Узбекистан

июль

2005 г.


СНБ, УзАПИ, УзАСИ, Минюст

4.

Открытый и профессиональный анализ острых злободневных проблем, тормозящих эффективное продвижение экономических реформ

    

Разработка проекта Закона "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в средствах массовой информации" (освещение работы парламента, правительства, выступлений депутатов, политических партий и т.д.).

      

Проект Закона Республики Узбекистан

август

2005 г.

УзАПИ, УзАСИ, Минюст, ИИГО, НАЭСМИ, Творческий союз журналистов, УзТРК

5.

Формирование законодательной основы реформирования государственного телевидения, определение статуса и порядка деятельности общественного телевидения.

      

Разработка проектов Законов "О телерадиовещании", "Об общественном телевидении" и "О кабельном вещании".

Проект Закона Республики Узбекистан

III квартал

2005 г.

УзТРК, УзАПИ, УзАСИ, Минюст, ИИГО,

НАЭСМИ, Творческий союз журналистов.

6.

Обеспечение экономической свободы средств массовой информации - источника их независимого существования и развития.

     

Разработка проекта Закона "Об основах экономических отношений в сфере массовых коммуникаций".

Проект Закона Республики Узбекистан

II квартал

2005 г.

УзАПИ, УзАСИ, УзТРК, НАЭСМИ, Минэкономики, Минфин, Минюст



Внесение предложений об образовании общественного Фонда развития и поддержки средств массовой информации.



Проект Указа Президента Республики Узбекистан


апрель

2005 г.

Инициативная группа, НАЭСМИ, Творческий союз журналистов, УзАСИ, УзАПИ, УзТРК, ИИГО

     



Внесение предложений по организации деятельности Фонда, включая:

а) разработку положения о попечительском совете Фонда;

б) определение регламента работы попечительского совета;

в) утверждение порядка аккумулирования средств Фонда;

г) принятие порядка рассмотрения заявок и отбора средств массовой информации для их финансирования.

     

Проект Постановления Президента Республики Узбекистан

апрель

2005 г.

УзАПИ, УзАСИ, УзТРК, Минэкономики, Минфин, Минюст, инициативная группа, НАЭСМИ, Творческий союз журналистов, ИИГО

        

II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ

В СФЕРЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ

С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ

     

1.

Либерализация условий деятельности средств массовой информации

Совершенствование порядка регистрации (перерегистрации) средств массовой информации и лицензирования деятельности в сфере телерадиовещания и передачи данных, производства, тиражирования, дублирования, реализации и проката кино- видеопродукции. Определение порядка распространения информации для собственных нужд без регистрации.

     


Проект постановления Кабинета Министров


август

2005 г.

УзАПИ, УзТРК, УзАСИ, НАЭСМИ, Узбеккино, Минюст, другие заинтересованные ведомства

2.

Реализация мер по объективному освещению проводимых реформ на международном информационном рынке

Разработка комплекса мероприятий по повышению положительного имиджа страны на международной информационной арене, объема доступной и достоверной информации об общественно-политической жизни Узбекистана и доведению ее до международной общественности, повышению информационного обеспечения принимаемых решений государственных органов.

     

Проект постановления Кабинета Министров. Комплекс мероприятий

сентябрь

2005 г.

ИАД по вопросам информационных технологий и телекоммуникаций Кабинета Министров, ИСМИ, МИД, УзАСИ, УзТРК. НАЭСМИ, Минэкономики, Минфин, Центр "Маънавият ва маърифат"


3.

Формирование цивилизованного новостного информационного рынка

Разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности информационных агентств (Пересмотр положений о Национальном информационном агентстве "УзА", информационных агентствах "Туркистон-пресс" и "Жахон").

     

Проект постановления Кабинета Министров

август

2005 г.

ИАД по вопросам информационных технологий и телекоммуникаций Кабинета Министров, УзАСИ, Минэкономики, Минфин, ИА "УзА", НАЭСМИ, информационные агентства, Минюст

    

4.

Развитие рыночных отношений и конкуренции в информационной сфере.

Разработка критериев по определению монопольного положения средств массовой информации на национальном информационном рынке, а также механизмов их демонополизации.

  

Проект постановления Кабинета Министров

сентябрь

2005 г.

УзАПИ, Антимонопольный комитет, УзАСИ, НАЭСМИ, Минэкономики, Минюст

  

5.

Открытое и объективное освещение деятельности органов управления по реализации экономических реформ

     

Определение порядка постоянной аккредитации представителей средств массовой информации Республики Узбекистан при органах представительной и исполнительной власти.



Проект постановления Кабинета Министров


III квартал

2006 г.

УзАПИ. УзАСИ, НАЭСМИ, Минэкономики, Минюст

6.

Доведение до зарубежной общественности объективной информации о проводимых реформах в стране и их результатах

     

Совершенствование порядка аккредитации представительств иностранных средств массовой информации в Республике Узбекистан.



Проект постановления Кабинета Министров


IV квартал

2005 г.

МИД, УзАПИ, СНБ, Минюст

7.

Стимулирование творческой активности работников СМИ

Пересмотр и оптимизация ставок авторского, постановочного и исполнительского вознаграждения, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 23 июня 1993 г. N 307.

Осуществление комплекса мероприятий по оказанию государственной поддержки деятельности Творческого союза журналистов и Национальной ассоциации электронных средств массовой информации.



Проект постановления Кабинета Министров


октябрь

2005 г.

ИАД по вопросам информационных технологий и телекоммуникаций Кабинета Министров, УзТРК, УзАПИ, Минкультуры и спорта, Минфин, Минюст

8.

Упорядочение распространения информации зарубежных СМИ в соответствии с международными стандартами и нормами

     

Определение порядка распространения зарубежных информационных продуктов на территории Республики Узбекистан.



Проект постановления Кабинета Министров


октябрь

2005 г.

УзАПИ, УзАСИ, МИД, СНБ, Минюст, НАЭСМИ, Центр "Маънавият ва маърифат"

    

9.

Роль Интернет в борьбе за умы и умонастроения людей - актуальные и приоритетные задачи общества

Разработка национальной рейтинговой системы классификации информационных ресурсов в сети Интернет, обязательной к применению общественными пунктами коллективного пользования, ВУЗами, школами, лицеями и колледжами.

   

Проект постановления Кабинета Министров

ноябрь

2005 г.

УзАСИ, УзАПИ, МВССО, МНО, Минюст, ИСМИ, НАЭСМИ, Центр "Маънавият ва маърифат"

    

    

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, СТРУКТУРНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

     

1.

Регулирование порядка привлечения средств внутренних и внешних спонсоров в средства массовой информации.

     

Определение порядка привлечения средств отечественных, зарубежных и международных организаций в сфере поддержки и развития средств массовой информации.



Проект постановления Кабинета Министров


август

2005 г.

УзАПИ, УзАСИ, Минфин, АВЭС, Минюст, НАЭСМИ

2.

Поэтапное формировании на базе государственного телевидения канала общественного телевидения.     

Разработка и утверждение комплексной программы по созданию структурной, экономической и правовой основы для дальнейшей демократизации сферы телерадиовещания:




Проекты Указа и Постановления Президента Республики Узбекистан


Разработка -

II квартал 2005 г.

ИАД по вопросам информационных технологий и телекоммуникаций Кабинета Министров,


Принятие и осуществление комплекса мер по развитию рынка теле- и радио- индустрии

- проведение организационных и экономических мероприятий по изменению структуры управления, экономической и производственной деятельности УзТРК в соответствии с рыночными требованиями;

- кардинальное повышение содержательного и технического качества телерадиовещания, создание условий для использования телерадиовещания в повышении уровня информационного обеспечения населения, формирования современного прогрессивного мировоззрения;

- создание канала общественного телевидения на основе изучения успешного опыта Японии и других развитых стран.

    


Реализация -

2005 -2007 гг.

УзТРК, УзАСИ Минэкономики, Минфин, Минюст, Министерство труда и социальной защиты населения

3.

Формирование условий работы для коммерческих и региональных негосударственных теле-радиостудий, творческой конкуренции идей и программ в этой сфере.

     

Осуществление мер по государственной поддержке реализуемых программ совершенствования деятельности, развития материально-технической базы, повышения творческой активности негосударственных региональных теле-радиостудий.



Проект постановления Кабинета Министров


II квартал

2005 г.

НАЭСМИ, УзТРК, УзАСИ, Минэкономики, Минфин, Минюст, Общественный фонд поддержки средств массовой информации

     

IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

МЕЖДУ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

   

1.

Широкое освещение роли и места органов государственной власти, министерств и ведомств в проведении социально-экономических реформ.

     

Определение порядка о проведении в Национальном пресс-центре и в регионах регулярных брифингов руководителей органов государственной власти, министерств и ведомств.

Проект постановления Кабинета Министров

IV квартал

2005 г.

УзАПИ. УзАСИ, НАЭСМИ, Национальный пресс-центр, министерства и ведомства

2.

Повышение открытости и доступности органов государственной власти и управления в получении соответствующей информации

    

Реализация мероприятий по совершенствованию и повышению эффективности деятельности пресс-служб в органах государственной власти, расширение их связей с общественностью;

Проект постановления Кабинета Министров


Внесение проекта постановления - июль 2005 г.


Реализация -

в течение 2005-2007 гг.

ИАД по вопросам информационных технологий и телекоммуникаций Кабинета Министров, УзАСИ, УзАПИ, Минфин, Минэкономики, Минюст

    

3.

Формирование целостных механизмов саморегулирования в информационной сфере

Создание Национального совета средств массовых информации. Принятие Кодекса этики журналиста и Хартии средств массовой информации, учитывающих национальные традиции и отвечающих международным стандартам в сфере средств массовой информации.

     

Кодекс этики. Хартия СМИ. Комплекс организационных мероприятий

август 2005 г.

Творческий союз журналистов, НАЭСМИ, ИИГО, УзТРК, УзАПИ, УзА, ИА "Туркистон-пресс", заинтересованные министерства и ведомства

   

4.

Обеспечения информационной свободы, создание условий для свободного выражения мнений и идей, углубление демократии и политической активности населения в политической и общественной жизни страны.

      

Организация и проведение ежегодного Национального медиафорума средств массовой информации, Интернет-фестиваля (подведение итогов по различным номинациям: "Гражданская позиция", "Актуальное интервью", "Лучший аналитический материал (программа), обсуждение проблемных вопросов и пр.).

Ежегодный медиафорум

октябрь,

2005 г.

и далее ежегодно

Творческий союз журналистов, НАЭСМИ, ИИГО, УзТРК, УзАПИ, УзА УзАСИ, Общественный фонд поддержки СМИ, Центр "Маънавият ва маърифат", заинтересованные министерства и ведомства

5.

Повышение профессиональной квалификации и уровня экономических и правовых знаний работников СМИ.

   

Реализация комплекса мер по повышению правовой культуры и грамотности работников средств массовой информации (тренинги, семинары, круглые столы, конференции, клубы политического обозревателя и пр.).

Комплекс организационных мероприятий

Постоянно

по отдельному

графику

Творческий союз журналистов, НАЭСМИ, ИИГО, УзТРК, Общественный фонд поддержки СМИ, Центр "Маънавият ва маърифат", заинтересованные министерства и ведомства

      

6.

Повышение творческой активности и формирование объективного общественного мнения

   

Создание и проведение "общественных площадок" для журналистов и широкой общественности по обсуждению актуальных проблем демократизации и формированию основ гражданского общества.

Комплекс организационных мероприятий

Постоянно

по отдельному

графику

Творческий союз журналистов, НАЭСМИ, ИИГО, УзТРК, Общественный фонд поддержки СМИ, Центр "Маънавият ва маърифат", заинтересованные министерства и ведомства

     

7.

Изучение перспектив развития информационного рынка

Организация социологических и маркетинговых исследований, касающихся изучения состояния и перспектив развития информационного рынка.

      

Комплекс организационных мероприятий

По отдельному

графику

Творческий союз журналистов, ИСМИ, центр "Ижтимоий фикр", ИИГО

      

V. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ И НФОРМАЦИИ

     

1.

Подготовка и переподготовка, совершенствование профессионального уровня журналистов и технического персонала.

Создание курсов по повышению квалификации работников средств массовой информации при Академии государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

июль

2005 г.

УзАПИ, УзАСИ, АГОС, Творческий союз журналистов, МВССО, Минэкономики, Минфин, Творческий союз журналистов, Минюст

    

2.

Разработка и реализация комплекса мер в сфере подготовки и переподготовки кадров для СМИ с учетом международных стандартов

Разработка государственной программы подготовки и переподготовки кадров в области средств массовой информации (пересмотр учебных планов, образовательных стандартов на соответствие международным требованиями, внедрение новых направлений - теле, радио и Интернет журналистика).



Проект постановления Кабинета Министров


август

2005 г.

МВССО, АГОС, НАЭСМИ, Творческий союз журналистов, Минэкономики, Минфин, Минюст

3.

Организация учебных стажировок и тренингов в ведущих образовательных учреждениях и центрах теле-радио-журналистики страны и за рубежом.

     

Совершенствование системы отбора для стажировок за счет бюджетных и грантовых средств в национальных и зарубежных центрах по подготовке и переподготовке журналистов.

Проект постановления Кабинета Министров

октябрь

2005 г.

МВССО, АГОС, НАЭСМИ, Творческий союз журналистов, Общественный фонд поддержки  СМИ, редакции СМИ