Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Государственные программы, концепции и их реализация /

Концепция по реализации приоритетных направлений реформ в сфере углубления рыночных реформ и дальнейшей либерализации экономики (Приложение N 6 к Постановлению Президента РУз от 10.03.2005 г. N ПП- 24)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 10.03.2005 г. N ПП- 24



КОНЦЕПЦИЯ

по реализации приоритетных направлений

реформ в сфере углубления рыночных реформ

и дальнейшей либерализации экономики

NN

п/п


Задачи по

реализации

приоритетных

направлений


Наименование

законодательных

актов, мероприятий


Форма и

механизмы

реализации


Сроки

выполнения


Ответственные

исполнители



I. УГЛУБЛЕНИЕ РЫНОЧНЫХ РЕФОРМ И ДАЛЬНЕЙШАЯ

ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ

1.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ

И УСТОЙЧИВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

1.


Обеспечение макроэкономической стабильности


1.1. Обеспечение в 2005 г. темпов прироста ВВП не менее 7%, уровня инфляции потребительских цен, не превышающего 6-8%, дефицита государственного бюджета не более 1%, положительного сальдо торгового и платежного баланса, укрепления золотовалютных резервов.


Комплекс мер денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики, обеспечивающих высокие темпы экономического роста при обеспечении макроэкономической стабильности


2005 г.


Минэкономики, Минфин, Центральный банк


2.


Структурная перестройка и создание условий для ускорения экономического роста


2.1. Реализация программы ускоренного развития текстильной отрасли, направленной на наиболее полную переработку отечественного сырья для производства высококачественной конкурентоспособной текстильной продукции высокой степени готовности и расширения ее экспорта


Комплекс мер на основе постановления Кабинета Министров от 27 января 2005 г. N 38


2005-2007 гг.


Минэкономики, Узбеклегпром, Минфин




2.2. Разработка и реализация долгосрочной и комплексной программы развития топливно-энергетического комплекса


Проект постановления Президента Республики Узбекистан


март 2005 г.


Минэкономики, Узбекнефтегаз




2.3. Разработка и реализация программы развития промышленности строительных материалов


Проект постановления Президента Республики Узбекистан


март 2005 г.

ИАД по вопросам строительства, коммуникаций Кабинета Министров, Минэкономики, Узпромстройматериалов




2.4. Разработка и реализация долгосрочной и комплексной программы развития сельскохозяйственного машиностроения




Проект постановления Президента Республики Узбекистан


март 2005 г.

Минэкономики, Узсельхозмаш-холдинг




2.5. Разработка предложений по дальнейшему стимулированию внедрения информационно-коммуникационных и компьютерных технологий по следующим направлениям:

- создание условий для развития компаний по разработке программного обеспечения для отраслей экономики;

- повышение уровня оснащенности экономики и населения средствами компьютерной техники;

- широкое внедрение в деятельность государственных органов и хозяйствующих субъектов новейших коммуникационных и Интернет технологий.


Проект постановления Президента Республики Узбекистан


II-III квартал 2005 г.


УзАСИ, ИАД по вопросам информационных систем и коммуникаций, Минэкономики, Минфин


3.


Создание условий для ускорения экономического роста


Установление мониторинга за динамикой уровня использования производственных мощностей на крупных предприятиях промышленности и реализация мер по повышению их загрузки.


Аналитические записки, комплекс мер по повышению уровня использования мощностей


Постоянно 2005 г.


Минэкономики, Госкомстат, Минфин, ТПП


4.


Стимулирование расширения экспорта

4.1. Разработка положения о возмещении хозсубъектам отрицательной разницы по НДС, образовавшейся в результате применения нулевой ставки


Проект положения


март 2005 г.

Минфин, Минэкономики, ГНК, Минюст



4.2. Создание благоприятных условий для экспорта свежей и переработанной плодоовощной продукции.


Проект постановления Кабинета Министров

апрель 2005 г.

АВЭС, Минэкономики, Минфин, ГТК

1.2. ПОЛИТИКА ПОВЫШЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОХОДОВ,

УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО СПРОСА НАСЕЛЕНИЯ

1.


Обеспечение роста заработной платы и доходов, повышение благосостояния населения


Разработка предложений по повышению размера минимальной заработной платы, пенсий и пособий.



Указ Президента Республики Узбекистан

II-III кварталы 2005 г.

Минфин, Минэкономики, Министерство труда и социальной защиты населения, Центральный банк


2.


Резкое увеличение объемов и расширение видов услуг и сервиса, предоставляемого населению, особенно в сельской местности. Совершенствование торговли в сельской местности.



2.1. Разработка и утверждение на 2005-2007 годы региональных программ по резкому увеличению объемов, расширению видов услуг и сервиса, предоставляемого населению, особенно в сельской местности.


Региональные программы

Разработка -март-апрель 2005 г.

Реализация программ -2005-2007 гг.


Минэкономики, ИАД по вопросам комплекса потребительских товаров и торговли,

СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов и районов


2.2. Внесение предложений по унификации и упрощению нормативно-правовой базы, созданию благоприятных условий для деятельности оптовых, розничных и оптово-розничных предприятий, в первую очередь в сельской местности.


Проект постановления Президента Республики Узбекистан


апрель 2005 г.

ИАД по вопросам комплекса потребительских товаров и торговли, Минэкономики, Минфин, ГНК, Минюст, заинтересованные хозобъединения


3.


Формирование эффективного, соответствующего рыночной экономике рынка жилья


3.1. Реализация принятых решений по стимулированию жилищного строительства, предусматривающих внедрение системы льготного долгосрочного ипотечного кредитования жилищного строительства, формирование эффективно функционирующего рынка жилья.


Комплекс мероприятий на основе Постановления Президента Республики Узбекистан ПП -10 от 16 января 2005 г. "О дальнейшем развитии жилищного строительства и рынка жилья"


В сроки, определенные планом контроля по выполнению постановления


Минэкономики, ИАД по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии




3.2. Подготовка предложений об организации деятельности Фонда поддержки ипотечного кредитования.


Проект постановления Президента Республики Узбекистан


март 2005 г.

Минфин, Минэкономики



3.3. Разработка и внесение проектов Закона Республики Узбекистан "Об ипотеке и ипотечном кредитовании жилищного строительства".


Проект Закона


апрель 2005 г.

Минэкономики, Центральный банк, Минфин, Госархитектстрой, ГНК, Минюст, коммерческие банки




3.4. Разработка положения об ипотечном кредитовании жилищного строительства, реконструкции и приобретения жилья, предусматривающего четкий и прозрачный механизм выделения ипотечных кредитов, разрешения споров при неплатежах, перехода прав собственности и отселения, гарантированной компенсации убытков кредиторов и других вопросов.


Проект постановления Кабинета Министров


апрель 2005 г.

Минэкономики, Центральный банк, Минфин, Госархитектстрой, ГНК, Минюст, коммерческие банки




3.5. Корректировка действующих градостроительных норм и правил, других нормативных документов, регламентирующих строительство и реконструкцию индивидуального жилья


Проекты нормативных документов


В течение 2005 г.

Госархитектстрой, Узгоскомземгеокадастр




3.6. Разработка и утверждение организационно-технических мероприятий по развитию жилищного строительства в регионах.


Комплексы мероприятий регионов

Разработка: апрель 2005 г.

Реализация: 2005-2007 гг.


СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента




3.7. Принятие на системной основе мер по привлечению льготных долгосрочных кредитов, грантов и инвестиций международных и зарубежных национальных финансовых институтов для развития ипотечного кредитования жилищного строительства.


Соглашения

Постоянно

Минэкономики, Минфин, АВЭС, коммерческие банки



II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ ЧАСТНОГО

СЕКТОРА,  УВЕЛИЧЕНИЕ ЕГО ДОЛИ В ЭКОНОМИКЕ

СТРАНЫ

1.


Ускорение процессов приватизации, развитие корпоративного управления

1.1. Принятие Программы разгосударствления и приватизации предприятий на 2005-2006 годы, направленной на:

- дальнейшее сокращение участия государства в хозяйственной деятельности предприятий;

- увеличение прозрачности реализации акций и объектов на биржевых торгах;


Проект постановления Президента Республики Узбекистан


март 2005г.

Госкомимущество, Минэкономики, министерства и ведомства



1.2. Разработка и внедрение системы мер по выполнению программы приватизации, в том числе, введение системы предпродажной подготовки каждого предприятия и объекта, а также мониторинга постприватизационной деятельности предприятия.


Комплекс мер

Разработка - 1 полугодие 2005 г.

Исполнение - постоянно

Госкомимущество, Минэкономики, Комитет по банкротству


2.


Ограничение, вмешательства государственных структур в деятельность частного предпринимательства

2.1. Разработка и внесение проекта Указа Президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства", предусматривающий реализацию установленных задач


Указ Президента Республики Узбекистан


март, 2005 г.

Минюст, Минэкономики, Минфин совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами



2.2. Осуществление мероприятий, направленных на дальнейшее ограничение вмешательства контролирующих органов в деятельность хозяйствующих субъектов:

- сокращение частоты проверок и внедрение критериев назначения проверок субъектов малого и частного предпринимательства с учетом специфики отдельных видов деятельности; 

- внедрение типовых регламентов проверок контролирующих органов.


Внесение изменений в законы и правительственные решения


III квартал 2005 г.

Минюст, ТПП, Минэкономики, ГНК, Минфин, ГКИ



2.3. Разработка и внесение проекта постановления Кабинета Министров "Об усилении ответственности должностных лиц органов государственного управления за незаконное истребование статистической отчетности от субъектов предпринимательства".


Проект постановления Президента Республики Узбекистан


март 2005 г.

Минюст, Госкомстат, ТПП



2.4. Проведение широкой разъяснительной работы среди субъектов предпринимательства (круглые столы, семинары, статьи) о дополнительных правах и гарантиях, предоставляемых государством


Телепередачи, радиоэфиры, печатные материалы

Постоянно в течение 2005 г.

Минюст, Верховный и Высший хозяйственный суды, Госкомимущество, Узтелерадиокомпания и другие СМИ




2.5. Создание в районах и городах юридических консультационных центров по предоставлению правовых услуг предпринимателям и укомплектование их квалифицированными кадрами


Комплекс мероприятий

До конца 2005 г.

ТПП, Минюст

3.


Пересмотр всей системы санкций, применяемых к хозяйствующим субъектам, с целью снижения их размеров за неумышленные и незначительные нарушения и возможности отказа от их применения в случаях, когда предприниматели добровольно полностью погасили ущерб.

3.1. Разработка и внесение проекта Указа Президента Республики Узбекистан "О либерализации финансовой ответственности хозяйствующих субъектов за неумышленные и незначительные правонарушения"


Указ Президента Республики Узбекистан


март 2005г.

Минюст, Минэкономики, Минфин совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами

3.2. Разработка и принятие Административного кодекса Республики Узбекистан в новой редакции, предусматривающего:

- сокращение перечня органов, имеющих право наложения административных санкций;

- перенос отдельных видов ответственности с хозяйствующих субъектов на их должностных лиц;

- исключение устаревших и неоправданно обременительных видов административных нарушений;

- снижение размеров административных санкций и порядка их наложения;

- ответственность сотрудников государственных органов за незаконное вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов


Проект Административного кодекса в новой редакции

I квартал 2006 г.

Минюст, Генпрокуратура, заинтересованные министерства и ведомства

4.


Расширение доступа частных предпринимателей к рынкам ресурсов и рынкам сбыта. Расширение ассортимента и объема товаров, реализуемых на биржевых и аукционных торгах

4.1. Расширение доступа хозяйствующих субъектов к биржевым торгам посредством создания филиалов УзРТСБ в районных центрах


Организационные меры

II-III кварталы 2005 г.

Минэкономики, Минфин, Минюст, Госкомдемонополизация, УзРТСБ, ТПП


4.2. Создание условий для резкого расширения экспорта отечественной продукции через биржевые, ярмарочные и аукционные торги


Организация работы валютных площадок УзРТСБ

март-апрель 2005 г.

Госкомимущество, Минэкономики, УзРТСБ, ТПП


4.3. Внедрение системы, обеспечивающей строгое исполнение договорных обязательств, принятых по результатам биржевых торгов


Совершенствование деятельности клиринговой палаты УзРТСБ

март-апрель 2005г.

УзРТСБ, Госкомимущество

5.


Расширение системы микро-кредитования, в том числе с помощью международных финансовых институтов

Углубление и расширение сотрудничества Республики Узбекистан с международными финансовыми институтами в области поддержки развития малого бизнеса и частного предпринимательства, в том числе реализация проектов технического содействия с финансированием Всемирного банка, Азиатского банка, Международной финансовой корпорации (МФК), Программы развития ООН (ПРООН), Агентства по международному развития США (USAID).


Соответствующие переговоры и консультации, проекты технического содействия;




Проект Закона "О микрокредитовании"


Постоянно









III квартал 2005 г.

Минэкономики, АВЭС, Госкомимущество, ТПП






Центральный банк, Минфин, Минэкономики, Минюст


III. УГЛУБЛЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ МАСШТАБОВ РАБОТЫ

ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО БИЗНЕСА И ФЕРМЕРСТВА

1.


Доведение доли малого бизнеса в ВВП к 2007 году до не менее 45%. Создание системы дополнительных гарантий, льгот и преференций для малого бизнеса



1.1. Разработка и внесение проекта Указа Президента Республики Узбекистан "О дополнительных льготах в системе налогообложения для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства".


Проект Указа Президента Республики Узбекистан

апрель 2005 г.

Минфин, Минэкономики, Госкомимущество, ТПП

1.2. Проведение инвентаризации всех существующих видов разрешений и согласований. Внесение предложений по либерализации разрешительной системы, предусматривающих упрощение процедур выдачи разрешений для субъектов малого бизнеса, а также отмену разрешений и согласований:

- дублирующих функции других инструментов государственного регулирования;

- подменяющих рыночные механизмы.


Проект постановления Президента Республики Узбекистан "О сокращении видов и упрощении разрешительных процедур для осуществления предпринимательской деятельности"


сентябрь 2005 г.

Сводный информационно-аналитический департамент Кабинета Министров, Минюст, Минэкономики, Госкомдемонополизация, ТПП



1.3. Разработка предложений по стимулированию создания новых малых предприятий, мелких частных цехов, а также надомных форм организации труда, занимающихся по заказам крупных предприятий производством мелких комплектующих изделий. 


Проект постановления Кабинета Министров


май 2005 г.

ТПП, Минэкономики, Госкомимущество, Минюст, Минфин



1.4. Создание частных снабженческих структур, оказывающих услуги по материально-техническому обеспечению и сбыту продукции малых предприятий или граждан, занятых надомным трудом, особенно в сельской местности


Проект постановления Кабинета Министров

май 2005 г.

ТПП, Минэкономики, Госкомимущество, Минюст, Минфин



1.5. Поэтапное внедрение системы регистрации малого бизнеса на заявительной основе


Проект постановления Президента Республики Узбекистан


I квартал 2006 г.

Минэкономики, Госкомимущество, Минюст, Минфин, ТПП



1.6. Проведение разъяснительной работы среди субъектов предпринимательства о создаваемых благоприятных условиях для осуществления предпринимательской деятельности, о вносимых изменениях в законодательство, новых приоритетах в реформировании экономики


Телепередачи, радиоэфиры, семинары и

круглые столы

Постоянно

Госкомимущество, ГНК, ГТК, ТПП

2.


Реализация мероприятий по развитию фермерских хозяйств в сельском хозяйстве страны



2.1. Преобразование убыточных и низкорентабельных ширкатов в фермерские хозяйства:

в 2005 г. - 406 ед.;

в 2006 г. - 370 ед.;

в 2007 г. - 334 ед.

с обеспечением прозрачной и справедливой процедуры тендеров по выделению земель и отбору фермеров


Комплекс мероприятий в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 24 декабря 2004 г. N607



Ежегодно не позднее января месяца в период с 2005 по 2007 гг.

Минсельводхоз, Госкоземгеодезкадстр, Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

2.2. Обеспечение своевременного и в необходимых объемах кредитования фермерских хозяйств для производства сельхозпродукции.


Комплекс мер

Постоянно

Минфин, Центральный банк, коммерческие банки



2.3. Разработка и реализация территориальных программ по созданию новых рабочих мест для жителей села и отдаленных районов, в том числе рабочей силы, высвобождаемой в результате реорганизации ширкатов.


Территориальные программы

апрель 2005 г. (с ежегодным уточнением)

Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, Минтруд



2.4. Внедрение механизма кредитования коммерческими банками сельхозпроизводителей по производству продукции, предназначенной для свободной реализации по льготным ставкам под залог будущего урожая.


Положение Центрального банка


апрель 2005г.

Центральный банк, Минфин, Минсельводхоз, коммерческие банки



2.5. Ускорение процесса формирования рыночной инфраструктуры по обслуживанию и снабжению фермеров материально-техническими ресурсами и техникой


Комплекс мероприятий в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 24 декабря 2004 г. N 607


Постоянно

"НХК "Узбекнефтегаз", ГАК "Узхимпром", АК "Агромашссрвис", Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей




2.6. Обеспечение жесткой дисциплины безусловного выполнения всеми сторонами принятых договорных обязательств

Комплекс мероприятий

Постоянно

Минюст, Генеральная прокуратура, Минсельводхоз, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, организации, предприятия




2.7. Организация обучения на системной основе руководителей ширкатных, фермерских хозяйств правовым и экономическим основам хозяйствования в условиях рыночной экономики


Проект Постановления Президента Республики Узбекистан. Комплекс мероприятий во исполнение постановления Президента


март 2005 г.

Минэкономики, Минюст, Минсельводхоз, Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента



IV. УГЛУБЛЕНИЕ РЕФОРМ В БАНКОВСКОЙ

И ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМАХ

1.


Совершенствование управления денежным обращением

1.1. Проведение денежно-кредитной политики в координации с динамикой макроэкономических и бюджетных показателей, совершенствование инструментов управления монетарными агрегатами


Комплекс мер

Постоянно

Центральный банк, Минэкономики, Минфин



1.2. Разработка и реализация комплекса мер, предусматривающих резкое сокращение внебанковского оборота и завершение унификации наличного и безналичного денежного оборота.


Проект постановления Президента Республики Узбекистан


I полугодие 2005 г.

Центральный банк, Минэкономики, Минфин, Государственный налоговый комитет



1.3. Повышение привлекательности банковских сбережений путем дальнейшего расширения предлагаемых видов вкладов, особенно средне- и долгосрочных.


Комплекс мер

I полугодие 2005 г.


Центральный банк, коммерческие банки, Ассоциация банков



1.4. Реализация мер по оснащению терминалами по приему платежей пластиковыми карточками объектов розничной торговли, сферы услуг, автозаправочных станций и других пунктов приема наличных денег от населения.


Комплекс мер

По установленному графику

Центральный банк, Ассоциация банков, коммерческие банки, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


2.


Увеличение объемов инвестиций в реальный сектор экономики за счет увеличения капитализации банков.



2.1. Совершенствование механизмов залога недвижимости, оценки и реализации заложенного имущества, имущественной ответственности организаций-заемщиков.


Проект закона о внесении изменений в Закон "О залоге"


II полугодие 2005 г.

Госкомимущество, Центральный банк, Минэкономики, Минюст

2.2. Разработка упрощенного механизма передачи по решению суда в собственность банка предприятия, находящегося в ликвидационной процедуре в связи с возбужденным банком иском о банкротстве, имеющего в составе кредиторской задолженности 70 и более процентов задолженности по кредитам банка.


Проект постановления Президента Республики Узбекистан

II полугодие 2005 г.

Минэкономики, Центральный банк, Высший хозяйственный суд, Минюст

2.3. Разработка мер по выпуску коммерческими банками долговых ценных бумаг под обеспечение выданных кредитов и других активов.


Изменения в нормативной базе

I полугодие 2006 г.

Центральный банк, Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг, банки




2.4. Подготовка и принятие Закона "О потребительском кредитовании", предусматривающего создание облегченных условий для получения населением потребительских кредитов.


Проект закона

II квартал 2005 г.

Центральный банк, Минэкономики, Минфин



2.5. Пересмотр требований к минимальному размеру уставного капитала вновь создаваемых коммерческих банков.


Проект постановления Президента Республики Узбекистан


IV квартал 2005 г.

Центральный банк, Минюст

3.


Повышение доверия к банкам хозяйствующих субъектов и населения.



3.1. Передача коммерческими банками финансовым, налоговым и таможенным органам функций по контролю кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов - своих клиентов по обязательным платежам.


Проект постановления Кабинета Министров, изменения в нормативной базе

II полугодие 2005 г.

Центральный банк, Минфин, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет

3.2. Переход к исполнению коммерческими банками платежных поручений своих клиентов в порядке календарной очередности.


Проект постановления Президента Республики Узбекистан


II полугодие 2005 г.

Центральный -банк, Минфин, Государственный налоговый комитет

4.


Повышение ответственности и культуры банковских работников.


4.1. Повышение ответственности руководителей банков за выполнение договорных обязательств.


Изменения в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности


II полугодие 2005 г.

Министерство юстиции, Центральный банк, Минфин, Минэкономики

4.2. Разработка требований к культуре обслуживания клиентов и этике поведения банкиров на основе изучения опыта высокоразвитых стран


Проект требований

II квартал 2005 г.

Ассоциация банков, Центральный банк, коммерческие банки

4.3. Разработка проектов Закона "Об электронных платежах", Закона "О защите информации в автоматизированных банковских системах"



Проекты законов


I полугодие 2005 г.

Центральный банк, Минфин, Минюст, УзАСИ, АВЭС, МВД, СНБ, ГНК, ГТК


V. РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА

1.


Повсеместное внедрение приборов учета потребления коммунальных услуг, особенно тепловой энергии, холодной и горячей воды.


1.1. Реализация программы внедрения современных приборов учета и ресурсосберегающих технологий в сферу коммунальных услуг.


Комплекс мероприятий на основе постановлений Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2005 г N ПП-3, от 11 февраля 2005 г. N ПП-5, постановления Кабинета Министров от 11 февраля 2005 г. N 61


2005-2007 г. ежеквартально

ИАД аппарата Кабинета Министров, Минэкономики, Минфин, Узкоммунхизмат



1.2. Разработка графиков, мероприятий, механизмов и источников финансирования по установке приборов учета коммунальных услуг в целом по областям, в разрезе районов и городов, конкретных многоквартирных домов. Проведение тендеров по закупке приборов учета


Решения Совмина Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов, районов



Тендеры


март 2005 г.








2005 г.

Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов, районов




1.3. Создание совместных предприятий по массовому производству приборов учета в объемах, полностью покрывающих текущие потребности республики в их установке и замене


Проект постановления Кабинета Министров

II квартал 2005 г.

Минэкономики, Минфин, АВЭС, Узкоммунхизмат


2.


Создание действенного механизма и эффективно функционирующих структур по эксплуатации коммунальных сетей, их капитальной замены, модернизации, и в целом по коммунально-бытовому обслуживанию населения.




2.1. Разработка комплексной программы внедрения энергосберегающих технологий в коммунальном обслуживании


Проект постановления Кабинета Министров


Разработка программы -апрель 2005 г.

Узкоммунхизмат, Минэкономики, Минфин, Узнефте-газинспекция Саноатконтех-назорат, Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента


2.2. Внесение изменений в действующее законодательство, предусматривающих передачу в судебном порядке пустующих жилых помещений в госсобственность, ужесточение мер ответственности в случаях наличия просроченной более шести месяцев задолженности за коммунальные услуги и отказе собственника от возмещения причиненных убытков и др.


Проекты актов законодательства

март 2005 г.

Минюст, Генеральная прокуратура, Верховный суд

2.3. Привлечение иностранных инвестиций для реализации принятых программ по реформированию коммунального хозяйства.


Кредитные соглашения

Постоянно

Минэкономики, АВЭС, Минфин, Узкоммунхизмат

3.


Совершенствование работы по управлению многоквартирным жилым фондом.

3.1. Реализация принятых решений по созданию дополнительных мер по совершенствованию деятельности товариществ собственников жилья.


Реализация плана контроля за исполнением постановления Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2005 г N ПП-3


В соответствии со сроками, предусмотренными в плане контроля

Минэкономики, Узкоммунхизмат, Минфин

3.2. Внесение дополнений и изменений в Закон "О товариществах собственников жилья", предусматривающих усиление и совершенствование работы ТСЖ в коммунальном обслуживании многоквартирных домов.


Проект закона о внесении изменений и дополнений


апрель 2005 г.

Узкоммунхизмат, Минэкономики, Минфин, Минюст



3.3. Разработка и утверждение в установленном порядке:

- типового устава городских и районных Ассоциаций товариществ собственников жилья;

- положения о порядке аттестации председателей и исполнительных директоров ТСЖ;

- строительных норм и правил по реконструкции, перепланировке и переоборудованию помещений в многоквартирных домах, обеспечивающих безопасность устойчивости зданий;

- типовых проектов многоквартирных домов, предусматривающих оптимальные схемы внутридомовых и внутри -квартирных коммунальных сетей с установкой не более одного прибора учета для холодной и горячей воды.


Проекты нормативных актов

март-апрель 2005 г.

ИАД по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии, Узкоммунхизмат, Госархитектстрой, Минюст



3.4. Организация системного обучения, в том числе на базе профильных колледжей, руководящих работников ТСЖ, успешно прошедших аттестацию, а также вновь назначенных на эти должности.


График проведения обучения, комплекс мер

В течение I полугодия 2005 г.

Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Узкоммунхизмат

VI. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

РАСХОДАМИ

1.


Разработка новой редакции Налогового кодекса

1.1. Подготовка и внесение новой редакции Налогового кодекса, предусматривающей :

- выработку четких, проверенных практикой, принципов и подходов для формирования налоговой политики;

- снижение налогового бремени на хозяйствующих субъектов;

- усиление стимулирующей роли налогов в развитии производства и оказания услуг, обеспечении рационального и экономного использования ресурсов, отмену неэффективных налогов и сборов;

- обеспечение прямого действия Налогового кодекса, упрощение налоговой системы путем унификации правил исчисления и порядка уплаты по отдельным налогам;

- выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков, прежде всего за счет отмены необоснованных льгот и исключений из общего режима налогообложения;

- обеспечение стабильности налоговой системы, позволяющей предпринимателям обоснованно прогнозировать развитие бизнеса на среднесрочной основе.

Новая редакция Налогового кодекса


август 2005 г.

Рабочая группа по разработке Налогового кодекса в новой редакции, Минфин, Минэкономики, ГНК, ТПП, Минюст


- совершенствование налогового администрирования, повышение уровня собираемости налогов;

- обеспечение в полном объеме поступлений причитающихся налогов и сборов в государственный бюджет и внебюджетные фонды;

- сокращение возможностей для уклонения от налогообложения.





2.


Кардинальное изменение системы организации налоговых органов, обеспечивающее проведение постоянной работы с налогоплательщиками, помогая и обучая их для предотвращения налоговых правонарушений


2.1. Внесение изменений и дополнений в Закон "О государственной налоговой службе", предусматривающих пересмотр норм закона с учетом введения системы казначейства, принятия Налогового кодекса в новой редакции, усиление обязанности налоговых органов по проведению профилактической работы с налогоплательщиками.



Проект закона о внесении изменений и дополнений


сентябрь 2005 г.

ГНК, Минфин, Минэкономики



2.2. Проведение на постоянной основе "круглых столов", семинаров среди предпринимателей по вопросам совершенствования отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками, проведение разъяснительной работы по недопущению налоговых правонарушений.


Комплекс мер

Не реже одного раза в квартал в каждой области

ГНК, ТПП, Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

3.


Совершенствование управления государственными финансами




3.1. Осуществление организационных мер, связанных с подготовкой к введению казначейской системы


Проект постановления Кабинета Министров


Ноябрь 2005 г.. Поэтапное введение, начиная с 2006 г.


Минфин, ГНК, Минэкономики, Минюст

3.2. Разработка нормативно-правовой базы для функционирования Казначейства


Проекты нормативно-правовых актов


III квартал 2005 г.

Минфин, ГНК, Минюст

3.3. Реализация пилотного проекта по переходу на казначейскую систему в Самаркандской области


Комплекс мер

В течение 2005 г.

Минфин, Центральный банк, коммерческие банки, хокимият Самаркандской области


Время: 0.0102
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск