Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Типовое положение о ведомственной военизированной охране (Приложение к Постановлению КМ РУз от 01.03.2012 г. N 60)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 01.03.2012 г. N 60



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о ведомственной военизированной охране


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Типовое положение о ведомственной военизированной охране (далее - Типовое положение) определяет и регулирует основные требования по созданию, организации и практической деятельности ведомственной военизированной охраны, а также устанавливает права и обязанности их работников.


2. В настоящем Типовом положении используются следующие основные понятия:


ведомственная военизированная охрана - структурное подразделение республиканских органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций, без образования юридического лица, создаваемое для выполнения специальных задач по охране и защите объектов и имущества от противоправных посягательств;


внутриобъектовый режим - установленный на охраняемом объекте порядок реализации мероприятий и правил внутреннего распорядка и пожарной безопасности;


охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, подлежащие охране и защите от противоправных посягательств;


охраняемое имущество - транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, принадлежащее республиканским органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах и иным организациям, подлежащее охране и защите от противоправных посягательств;


пропускной режим - установленный на охраняемом объекте порядок предупреждения и пресечения бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и из них.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ

ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЫ


3. Основными задачами ведомственной военизированной охраны являются:

охрана и защита объектов от противоправных посягательств;

обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режима;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах;

охрана и сопровождение имущества;

внедрение и использование передовых инженерно-технических средств и методов охраны;

обеспечение и поддержание высокого уровня служебно-боевой подготовки работников ведомственной военизированной охраны;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и ситуаций техногенного и природного характера на охраняемых объектах;

обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными и иными государственными органами, представителями общественности по вопросам организации надежной охраны объектов и имущества от совершения диверсионно-террористических актов, поджогов, хищений и иных преступных посягательств.

Ведомственная военизированная охрана также осуществляет и иные задачи в соответствии с законодательством.



III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ

ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЫ


4. Перечень республиканских органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций, имеющих право на создание ведомственной военизированной охраны, охраняемых объектов и имущества, утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Структура ведомственной военизированной охраны, нормы численности ее работников и порядок организации служебной деятельности ведомственной военизированной охраны определяются документами республиканских органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций, разрабатываемыми в соответствии с настоящим Типовым положением.

Порядок организации несения службы по охране объектов и имущества устанавливается ведомственными актами республиканских органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций.


5. Работники ведомственной военизированной охраны исполняют служебные обязанности в форменной одежде единого образца (для каждого органа (организации) отдельно) с соответствующими знаками, которые разрабатываются и утверждаются республиканскими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями по согласованию с Национальной гвардией Республики Узбекистан.

Служебные удостоверения работников ведомственной военизированной охраны разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном законодательством.


6. В зависимости от специфики объекта ведомственная военизированная охрана может организовывать служебное собаководство в целях использования служебных собак.


7. Виды, типы (модели), количество, а также порядок приобретения, хранения, перевозки, выдачи, приема и учета служебного оружия, боевых припасов к нему и специальных средств, предназначенных для работников ведомственной военизированной охраны, устанавливаются по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан республиканскими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.

8. Обеспечение ведомственной военизированной охраны специальными средствами, служебным оружием и боевыми припасами к нему осуществляется в соответствии с законодательством.


IV. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЫ


9. Ведомственная военизированная охрана комплектуется из числа граждан Республики Узбекистан, прошедших действительную военную службу или службу в мобилизационном призывном резерве (за исключением управленческого, обслуживающего и технического персонала).

Не допускается прием на работу в ведомственную военизированную охрану лиц:

не имеющих постоянного места жительства;

в отношении которых возбуждено уголовное дело;

имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

отбывающих уголовное наказание;

привлеченных к административной ответственности за правонарушения, посягающие на собственность, а также повторно в течение года за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок или установленный порядок управления;

состоящих на диспансерном учете с психическими заболеваниями, наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом, а также не представивших соответствующее медицинское заключение о состоянии здоровья;

признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющих общего среднего образования.


10. Для работников ведомственной военизированной охраны устанавливается суммированный учет рабочего времени, с учетом времени служебно-боевой, общественно-правовой, морально-психологической и физической подготовки.


11. Работники ведомственной военизированной охраны в течение года проходят курсы служебно-боевой, общественно-правовой, морально-психологической и физической подготовки в соответствии с утвержденными программами.

Программа и порядок проведения курса разрабатываются и утверждаются республиканскими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями по согласованию с Национальной гвардией Республики Узбекистан.


V. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЫ


12. Работники ведомственной военизированной охраны в целях обеспечения выполнения возложенных на них служебных обязанностей имеют право:

требовать от лиц, прибывающих на охраняемый объект и находящихся на его территории, соблюдения установленных правил пропускного и внутриобъектового режимов;

проверять документы, удостоверяющие личность и предоставляющие право на вход (выход) и пребывание на охраняемом объекте, а также въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемые объекты и из них;

проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах, состояние инженерно-технических средств охраны;

при выявлении нарушений правил обеспечения пожарной безопасности, охраны объектов и сохранности имущества, пропускного и внутриобъектового режима принимать меры по их пресечению и устранению способствующих им условий;

требовать от граждан и должностных лиц прекращения правонарушений и действий, препятствующих исполнению служебных обязанностей. В случае невыполнения этих требований применять соответствующие меры по пресечению противоправных действий, правонарушений, предусмотренные законодательством;

задерживать и доставлять в органы внутренних дел или другие правоохранительные органы, а также в служебные помещения ведомственной военизированной охраны (с немедленным сообщением в орган внутренних дел) лиц, совершивших преступления или административные правонарушения в отношении охраняемых объектов и имущества в порядке, установленном законодательством;

производить, в том числе с применением специально-технических и других средств, а также служебных собак, досмотр лиц, их личных вещей и транспортных средств в целях обнаружения оружия, иных предметов и веществ, которые могут использоваться для осуществления противоправных посягательств, проверять соответствие товарно-транспортных документов на ввозимые и вывозимые грузы с территории охраняемых объектов;

носить и использовать служебное оружие и специальные средства, а также применять физическую силу и служебных собак в порядке, предусмотренном настоящим Типовым положением.

Работники ведомственной военизированной охраны могут иметь и иные права, предусмотренные законодательством.


13. Работники ведомственной военизированной охраны обязаны:

строго соблюдать законодательство по обеспечению охраны объектов и сохранности имущества;

быть непримиримыми к лицам, совершившим хищения имущества, своевременно реагировать на всякого рода проявления бесхозяйственности и беспечности, которые могут привести к хищениям или порче охраняемого имущества;

осуществлять мероприятия по предупреждению и пресечению нарушений пропускного и внутриобъектового режимов;

обеспечивать охрану и защиту объектов и имущества от противоправных посягательств;

пресекать преступления и административные правонарушения на охраняемых объектах;

осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты;

участвовать в установленном порядке в предупреждении и ликвидации чрезвычайных происшествий и ситуаций техногенного и природного характера на охраняемых объектах;

участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, без права входа в помещение режимно-секретного органа;

оказывать в пределах своей компетенции содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач;

беречь вверенное служебное оружие, специальные и технические средства, форменное обмундирование, имущество и содержать их в исправном состоянии;

честно и добросовестно относиться к выполнению возложенных обязанностей, быть дисциплинированными, постоянно повышать свои профессиональные знания;

обеспечивать установленный соответствующими программами уровень личной служебно-боевой, общественно-правовой, морально-психологической и физической подготовки;

при исполнении служебных обязанностей носить установленную форменную одежду и знаки различия в соответствии с занимаемой должностью.

Работники ведомственной военизированной охраны также выполняют и иные обязанности, предусмотренные законодательством.


14. Работники ведомственной военизированной охраны ежегодно проходят медицинские осмотры, а также периодические проверки на их пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и служебного оружия, в установленном порядке.

15. Работники ведомственной военизированной охраны, задействованные в мероприятиях по охране объектов и имущества, несут ответственность за сохранность вверенных материальных ценностей, служебного оружия и специальных средств.

16. Неправомерные действия (бездействие) работников ведомственной военизированной охраны могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.



VI. ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ

СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ

17. Работники ведомственной военизированной охраны имеют право на применение физической силы, специальных средств и служебного оружия в исключительных случаях (в качестве необходимой обороны, крайней необходимости, задержания лица, совершившего общественно опасное деяние) на охраняемых объектах, а также вне охраняемых объектов при преследовании лиц, совершивших преступление или административное правонарушение на охраняемых объектах.

При применении физической силы, специальных средств и служебного оружия работники ведомственной военизированной охраны обязаны:

предупредить о намерении применить их, за исключением случаев, когда промедление с применением служебного оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья граждан либо работников ведомственной военизированной охраны или может повлечь иные тяжкие последствия;

принять меры по оказанию необходимого объема медицинской помощи лицам, получившим телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или служебного оружия;

доложить незамедлительно о каждом случае применения физической силы, специальных средств или служебного оружия в орган внутренних дел.

Превышение полномочий при применении физической силы, специальных средств или служебного оружия влечет ответственность, установленную законодательством.

18. Работники ведомственной военизированной охраны имеют право на применение физической силы для самообороны, пресечения преступлений или административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, пресечения сопротивления законным требованиям работников ведомственной военизированной охраны, если иные способы не обеспечивают исполнения возложенных на них служебных обязанностей.


19. Работники ведомственной военизированной охраны имеют право на применение специальных средств в случаях:

отражения нападения на охраняемые объекты и имущество;

отражения нападения на работников ведомственной военизированной охраны или лиц, находящихся на охраняемых объектах;

пресечения сопротивления, оказываемого правонарушителем работникам ведомственной военизированной охраны при исполнении ими служебных обязанностей;

задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на охраняемых объектах, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать сопротивление работникам ведомственной военизированной охраны;

оказания противодействия работникам ведомственной военизированной охраны при доставлении задержанных лиц в органы внутренних дел или другие правоохранительные органы, а также в служебное помещение ведомственной военизированной охраны;

необходимости остановить на охраняемых объектах транспортное средство, водитель которого не выполнил требования работников ведомственной военизированной охраны.

Специальные средства применяются, когда работниками ведомственной военизированной охраны использованы и не дали желаемых результатов все другие формы предупредительного воздействия на правонарушителей.


20. Работники ведомственной военизированной охраны имеют право на применение служебного оружия в случаях:

защиты лиц, находящихся на охраняемых объектах, от нападения, угрожающего их жизни или здоровью;

отражения нападения на работников ведомственной военизированной охраны, угрожающего их жизни или здоровью, а также пресечения попытки завладеть их служебным оружием;

задержания лиц, пытающихся скрыться с территории охраняемых объектов при совершении правонарушений либо оказывающих вооруженное сопротивление работникам ведомственной военизированной охраны;

отражения вооруженного или группового нападения на охраняемые объекты и имущество;

остановки транспортного средства путем повреждения, если его водитель создает реальную опасность для жизни или здоровья работников охраняемых объектов либо лиц, находящихся на охраняемых объектах, а также при указанных условиях отказывается остановиться либо пытается въехать на охраняемые объекты или выехать из него, несмотря на законное требование работников ведомственной военизированной охраны;

обезвреживания животных, угрожающих жизни или здоровью граждан;

предупреждения о намерении применить служебное оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

21. Запрещается применение служебного оружия при значительном скоплении людей, а также в отношении лиц с явными признаками беременности или инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен работникам ведомственной военизированной охраны, за исключением случаев, когда перечисленные лица:

оказывают вооруженное или групповое сопротивление работникам ведомственной военизированной охраны;

совершают вооруженное или групповое нападение на охраняемые объекты и имущество, угрожающее жизни или здоровью работников ведомственной военизированной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.



VII. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


22. На работников ведомственной военизированной охраны распространяются положения и льготы, предусмотренные соответствующими коллективными договорами и соглашениями.


23. Работники ведомственной военизированной охраны подлежат обязательному государственному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, установленном законодательством.


24. Возмещение ущерба в случае получения увечья или гибели при исполнении служебных обязанностей работников ведомственной военизированной охраны производится в порядке, установленном соответствующими коллективными договорами и соглашениями.



VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


25. Финансирование и материально-техническое обеспечение ведомственной военизированной охраны осуществляются за счет средств соответствующих республиканских органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций.


26. Оплата труда, снабжение вещевым довольствием и снаряжением работников ведомственной военизированной охраны осуществляется в соответствии с нормами, устанавливаемыми соответствующими республиканскими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иных организаций.



IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


27. Контроль за деятельностью ведомственной военизированной охраны осуществляется республиканскими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями, а также подразделениями Национальной гвардии и Министерства внутренних дел в пределах их компетенции.

28. Реорганизация и ликвидация ведомственной военизированной охраны производится в соответствии с законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 10, ст. 103
















































Время: 0.0047
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск