Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Строительство и архитектура /

Типовое положение о территориальной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Госархитектстроя Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 29.07.2011 г. N 222)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 29.07.2011 г. N 222



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной инспекции государственного

архитектурно-строительного надзора Госархитектстроя

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Градостроительным кодексом Республики Узбекистан определяет статус, задачи, функции, полномочия и ответственность территориальной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (далее - Инспекция) Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее - Госархитектстрой).

Инспекция в своей деятельности подотчетна Госархитектстрою.


2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, решениями палат Олий Мажлиса, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, приказами и распоряжениями Госархитектстроя, иными нормативно-правовыми актами, настоящим Положением.


3. Инспекция входит в состав Госархитектстроя и осуществляет в пределах своих полномочий надзор за соблюдением требований нормативных документов технического регулирования в области строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, градостроительных норм и правил на территории Республики Узбекистан.


4. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, счета в банках.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ


5. Основными задачами Инспекции являются:

а) осуществление надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами требований:

законодательства о градостроительстве;

градостроительных норм и правил;

технических решений, принятых в проектной документации;

нормативных документов технического регулирования в области строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций;

технологии производства строительно-монтажных работ на всех его стадиях;

б) регистрация объектов строительства с выдачей разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

в) осуществление надзора за соответствием применяемых на объекте строительных материалов, конструкций и изделий требованиям нормативных документов технического регулирования;

г) осуществление надзора за соблюдением производителями требований нормативных документов технического регулирования при производстве строительных материалов, конструкций и изделий;

д) обязательное участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов, за исключением индивидуального жилищного строительства;

е) внесение предложений и участие в совершенствовании нормативно-методической документации в сфере организации надзора за соблюдением градостроительного законодательства;

ж) проведение работ по стандартизации и сертификации строительных материалов, изделий и конструкций.


6. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие надзорные функции:

а) осуществляет, за исключением индивидуального жилищного строительства, выборочный надзор за:

соблюдением реализации градостроительной документации о планировании развития и застройки территорий;

соответствием вносимых изменений в проектную документацию в процессе строительства нормативным требованиям;

наличием у проектной и подрядной организаций - исполнителей работ и услуг лицензии на право осуществления лицензируемых видов проектной и строительной деятельности, предусмотренных законодательством;

качеством и соответствием выполняемых строительно-монтажных работ строительным нормам и правилам, нормативно-технической и проектной документации, а также ведением подрядной организацией исполнительной документации на объекте строительства;

проведением испытаний, съемок и замеров, предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией на объекте строительства;

соответствием применяемых на строительстве объекта строительных материалов, конструкций и изделий требованиям нормативных документов технического регулирования;

соблюдением производителями строительных материалов, конструкций и изделий требованиям нормативных документов технического регулирования;

б) участвует в работе технических комиссий по расследованию причин аварийных состояний и аварий зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов;

в) осуществляет на договорной основе обследование технического состояния существующих зданий и сооружений на предмет целесообразности их восстановления или реконструкции, с выдачей соответствующего заключения;

г) взаимодействует с другими уполномоченными государственными органами, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения требований градостроительного законодательства;

д) вносит в Госархитектстрой предложения о приостановлении или прекращении действия выданных лицензий на право осуществления деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации и на право осуществления отдельных видов деятельности в области строительства организаций и предприятий, допустивших нарушения требований нормативных документов технического регулирования, градостроительных норм и правил;

е) в случаях, предусмотренных законодательством, составляет протоколы об административном правонарушении в области градостроительной деятельности;

ж) анализирует результаты надзора, изучает международный опыт, разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных требований, методических документов по улучшению качества строительства и рациональному использованию строительных материалов;

з) проводит совместно с агентством "Узстандарт" работу по стандартизации и сертификации строительных материалов, изделий и конструкций в соответствии с международными требованиями по качеству.


7. По завершении строительства Инспекцией заказчику выдается заключение о соответствии выполненных строительно-монтажных работ нормативным документам технического регулирования, градостроительным нормам и правилам, которое прилагается к акту Государственной комиссии по приемке объекта в эксплуатацию.


8. Полномочия Инспекции не распространяются на эксплуатируемые объекты.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ИНСПЕКЦИИ


9. Инспекция имеет право:

а) беспрепятственно посещать и осуществлять надзорные функции на объектах, зарегистрированных в Инспекции;

б) беспрепятственно посещать и осуществлять краткосрочные инспекторские проверки на объектах строительства, кроме индивидуального жилищного строительства (без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность субъекта), не прошедших регистрацию в Инспекции, с последующим уведомлением в однодневный срок соответствующей территориальной комиссии по координации деятельности контролирующих органов;

в) в установленном законодательством порядке посещать организации и предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий;

г) получать от проектных, подрядных организаций и организаций-заказчиков проектную, технологическую, исполнительную документацию и другие материалы, необходимые для проверки качества применяемых материалов, конструкций, изделий и выполняемых строительно-монтажных работ;

д) поручать подрядным организациям производить вскрытие отдельных элементов конструкций, узлов и деталей, испытание грунтов в основаниях и обратной засыпке, примененных строительных материалов, конструкций и изделий, инженерных систем, при необходимости привлекать экспертов - специалистов научно-исследовательских организаций для подготовки соответствующего заключения;

е) в пределах своих функциональных обязанностей:

выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, обязательные для исполнения субъектами градостроительной деятельности и изготовителями (поставщиками) строительных материалов, изделий и конструкций;

проводить выборочный надзор за работой служб технического надзора за качеством строительства объектов и испытательных строительных лабораторий ведомств и организаций;

составлять протоколы об административном правонарушении в области градостроительной деятельности в порядке, установленном законодательством;

приостанавливать выпуск, реализацию и применение в строительстве строительных материалов и изделий при выявлении нарушений требований нормативных документов технического регулирования. Приостановление выпуска, реализации и применения строительных материалов и изделий, дальнейшего производства строительно-монтажных работ, влекущее приостановление деятельности субъекта предпринимательства, осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населени;

приостанавливать выполнение строительно-монтажных работ при выявлении нарушений утвержденных проектных решений и требований нормативно-правовых актов, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случаях угрозы аварий зданиям и сооружениям, самовольного строительства объектов;

вносить представления заказчикам и подрядчикам о привлечении к ответственности должностных лиц (назначенных их приказами), нарушающих требования законодательства в области градостроительства;

выдавать экспертные заключения о качестве и полноте выполненных по проекту строительно-монтажных работ, техническом состоянии объектов строительства;

передавать в судебные органы, прокуратуру материалы о нарушениях законодательства в области градостроительства;

вносить ходатайство в статистические органы об исключении из статистической отчетности объектов, сданных с нарушением правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.


10. Инспекция несет ответственность за:

осуществление надлежащего надзора по обеспечению субъектами градостроительной деятельности качества строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией;

организацию надлежащего надзора за соответствием применяемых на строительстве объекта строительных материалов, конструкций и изделий требованиям нормативных документов технического регулирования;

обеспечение надлежащего надзора за соблюдением производителями строительных материалов, конструкций и изделий требований нормативных документов технического регулирования.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ НАДЗОРНОЙ

ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ


11. Надзорные работы на объектах строительства проводятся с участием ответственных представителей заказчика и подрядчика, назначаемых их приказами (при наличии).

В необходимых случаях для надзорных целей могут привлекаться специалисты проектных, банковских и (или) других заинтересованных организаций на договорной основе.


12. Надзорные работы на предприятиях - производителях строительных материалов, конструкций и изделий производятся с участием должностных лиц (главный инженер, начальник цеха, начальник отдела технического контроля и др.), ответственных за соблюдение требований нормативных документов технического регулирования (при наличии).


13. По результатам надзорной работы производится соответствующая запись в журнале производства работ, который ведется на объекте строительства, составляется акт, подписываемый инспектором Инспекции, представителями заказчика и подрядчика, при необходимости выдается предписание.

По фактам нарушений законодательства о градостроительстве, за которые предусмотрено административное взыскание, предписания выдаются за подписью руководителя Инспекции.

14. Инспектора Инспекции при выполнении своих функциональных обязанностей взаимодействуют с другими уполномоченными органами государственного надзора.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНСПЕКЦИИ


15. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом председателя Госархитектстроя Республики Узбекистан.


16. Заместитель начальника инспекции назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Инспекции по согласованию с председателем Госархитектстроя.


17. Инспектора и другие работники Инспекций назначаются приказом начальника Инспекции.

Инспектора Инспекций осуществляют свою функциональную деятельность на основании сертификатов, выдаваемых по результатам аттестации, проводимой Госархитектстроем каждые три года.


18. Положение о территориальной Инспекции, штатное расписание и смета расходов Инспекции утверждаются Госархитектстроем.


19. Организационная структура Инспекции утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


20. Деятельность Инспекций финансируется за счет следующих источников:

а) отчисления от стоимости выполненных строительно-монтажных работ (без НДС) для осуществления надзорных функций за качеством и полнотой выполнения по проекту строительно-монтажных работ по объектам, включенным в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, в размере:

0,05 процента - по объектам капитального ремонта;

0,08 процента - по объектам нового строительства и реконструкции;

б) доходы от выполнения работ на договорной основе за осуществление надзора по строящимся объектам субъектов предпринимательства в размере, не превышающем 0,03 процента от стоимости строительно-монтажных работ;

в) доходы от выполнения работ и услуг на договорной основе по сертификации строительных материалов, обследованию технического состояния существующих зданий и сооружений на предмет их восстановления или реконструкции, а также лабораторных и иных видов услуг, не запрещенных законодательством.


21. Методика определения стоимости выполняемых работ и услуг по сертификации строительных материалов, обследованию технического состояния существующих зданий и сооружений, а также лабораторных и других видов услуг, оказываемых Инспекцией, утверждается Госархитектстроем по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.


22. Ежемесячно 10 процентов от доходов Инспекции, поступающих на договорной основе, отчисляются на счет Госархитектстроя Республики Узбекистан.



VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


23. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в Госархитектстрое или суде.


24. За неправомерные действия и причинение ущерба юридическим и физическим лицам инспектора Инспекции привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.


25. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 31, ст. 327


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2011 г., N 7, ст. 67




































Время: 0.0073
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск