Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Строительство и архитектура /

Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 02.12.2003 г. N 538)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 02.12.2003 г. N 538



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном комитете Республики

Узбекистан по архитектуре и строительству


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, полномочия и организационные основы деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее - Госархитектстрой).


2. Госархитектстрой:

является уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственную политику в области градостроительства и градостроительной деятельности;

осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления и органами государственной власти на местах;

в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.


3. Госархитектстрой в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства и настоящим Положением.


4. Решения Госархитектстроя, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, местными органами власти и управления, учреждениями и организациями, хозяйствующими субъектами и их объединениями, независимо от формы собственности, должностными лицами и гражданами.


5. Госархитектстрой является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в банке.


II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСАРХИТЕКТСТРОЯ


6. Основными задачами Госархитектстроя являются:

реализация государственной политики в области градостроительства и градостроительной деятельности, обеспечение научно-обоснованных схем расселения, планировки и застройки территорий с учетом современных архитектурных и градостроительных требований и технологий;

осуществление контроля за качеством проектных и строительно-монтажных работ, соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил и стандартов при планировке и застройке городов и сельских населенных пунктов;

осуществление единой научной и технической политики в области градостроительной деятельности, создание соответствующей информационной базы;

координация и мониторинг за ходом экономических реформ в капитальном строительстве, разработка и внедрение системы показателей, отражающих ход экономических реформ в капитальном строительстве, подготовка и внесение в Кабинет Министров предложений по углублению реформ в строительстве;

разработка и мониторинг исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы дальнейшего реформирования капитального строительства, контроль за соблюдением установленного порядка организации и проведения конкурсных торгов, разработку предложений по повышению роли договорных отношений, совершенствованию системы ценообразования в строительстве;

содействие дальнейшему формированию конкурентной среды на рынках проектных и подрядных работ, строительных материалов;

оказание содействия в углублении процессов приватизации, создании частных и совместных предприятий, инжиниринговых, консалтинговых, страховых и других организаций рыночной инфраструктуры, развитии малого бизнеса в сфере строительной деятельности;

мониторинг исполнения договорных обязательств, заключенных по результатам конкурсных торгов, осуществление надзора за качеством и сроками строительства объектов, финансируемых за счет централизованных источников;

установление порядка и организация работ по стандартизации в области строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций, включая проектирование и конструирование;

контроль за соблюдением градостроительных норм, правил и стандартов при планировке и застройке городов, сельских населенных пунктов и межселенных территорий, улучшением их архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных качеств с учетом сохранения объектов культурного наследия, развития национальных и культурных традиций в архитектуре и градостроительстве.


III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСАРХИТЕКТСТРОЯ


7. Госархитектстрой в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

обеспечивает разработку и утверждение государственных градостроительных норм и правил, других актов законодательства в области градостроительства и градостроительной деятельности, осуществляет мониторинг за их соблюдением и применением;

участвует в разработке и реализации градостроительных разделов республиканских целевых программ, прогнозов социально-экономического развития по вопросам, входящим в его компетенцию;

обеспечивает разработку Генеральной схемы расселения на территории Республики Узбекистан, организацию разработки схем планировки территорий Республики Каракалпакстан, областей (групп областей) и градостроительной документации объектов градостроительной деятельности особого регулирования общегосударственного значения, а также научно-исследовательских работ в области градостроительной деятельности;

утверждает генеральные планы городов, городских поселков, за исключением генеральных планов городов, утверждение которых отнесено к компетенции Кабинета Министров Республики Узбекистан, и проекты детальной планировки центральных частей г. Ташкента, областных центров и городов, имеющих объекты культурного наследия;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об установлении границ для объектов градостроительной деятельности особого регулирования общегосударственного значения;

осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра, мониторинг объектов градостроительной деятельности, проводит экспертизу градостроительной и конкурсной документации;

внедряет систему показателей, отражающих ход и состояние экономических реформ в капитальном строительстве, рейтинговой оценки проектных и строительных организаций, предприятий строительной индустрии;

формирует банк данных о проектных и подрядных организациях, предприятиях строительной индустрии и других участниках инвестиционной деятельности,  а также информационный банк данных цен на строительные материалы, конструкции и изделия, стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, транспортных расходов, заработной платы рабочих-строителей в разрезе территорий, отраслевых министерств и ведомств;

совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике осуществляет ведение Реестра строительно-подрядных организаций;

устанавливает порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра государственных норм и правил в области градостроительства и градостроительной деятельности;

осуществляет единую техническую политику в области инженерных изысканий, создает государственный фонд комплексных инженерных изысканий для капитального строительства;

разрабатывает и утверждает индивидуальные, типовые и экспериментальные проекты жилых, общественных и других зданий неоднократного применения;

осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением качества проектных и строительно-монтажных работ, соблюдением  градостроительных норм, правил и стандартов в градостроительстве и градостроительной деятельности, регистрацию объектов строительства и выдачу разрешений на начало производства строительно-монтажных работ;

координирует проектную деятельность ведущих проектно-изыскательских организаций;

выступает заказчиком научно-исследовательских работ в области градостроительства с включением их результатов в строительные нормы, правила и стандарты, созданием новых концепций в области проектирования и строительства;

в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, рассматривает дела о правонарушениях в области градостроительной деятельности и налагает административные взыскания, передает материалы в правоохранительные органы и суд для привлечения к ответственности виновных лиц в допущенных нарушениях;

организует работу по совершенствованию системы государственных закупок в капитальном строительстве и мониторингу конкурсных торгов, укреплению договорных отношений, внедрению различных форм ответственности за обеспечение выполнения договорных обязательств;

разрабатывает методы определения стоимости строительства, организует разработку и совершенствование сметно-нормативной базы и нормативных показателей расхода материально-технических ресурсов;

разрабатывает методологические указания и рекомендации по формированию договорных текущих цен и тарифов в капитальном строительстве;

совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, местными органами власти и управления осуществляет определение основных направлений структурной, научно-технической и экономической политики в градостроительстве и градостроительной деятельности;

обеспечивает проведение единой научно-технической концепции развития отрасли, разрабатывает и реализует целевые научно-технические программы;

участвует в организации работ по повышению технического уровня и индустриализации строительства, комплексной механизации и автоматизации, ресурсосбережению, снижению материалоемкости и трудоемкости, проектированию и производству строительных материалов, улучшению качества работ в капитальном строительстве;

осуществляет и участвует в международном научно-техническом и экономическом сотрудничестве с зарубежными странами и организациями по вопросам градостроительной деятельности, управления инвестиционным процессом, разработки градостроительной документации, совершенствования рынка подрядных работ и строительных материалов, применения новой техники и технологий строительно-монтажных работ, оказывает содействие отечественным предприятиям и организациям в установлении прямых связей с иностранными партнерами;

организует, в пределах своей компетенции, подготовку и переподготовку специалистов в области градостроительства и градостроительной деятельности;

осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в области строительства, а также выполняет функции рабочего органа Комиссии Кабинета Министров по лицензированию в области строительства, в соответствии с ее решениями оформляет лицензии, заключает лицензионные соглашения, ведет реестр лицензий, осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, приостанавливает действие лицензий на срок не более десяти рабочих дней и возобновляет действие лицензий;

проводит стандартизацию и сертификацию строительных материалов, изделий и конструкций;

представляет ежегодно до 1 февраля в Кабинет Министров аналитическую справку о ходе экономических реформ в капитальном строительстве и состоянии ценообразующих факторов, влияющих на стоимость строительной продукции, с указанием в разрезе статей затрат на строительство объектов, финансируемых за счет централизованных источников; 

регулярно информирует население о градостроительной деятельности;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


IV. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

ГОСАРХИТЕКТСТРОЯ


8. Госархитектстрою для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:

координировать, в пределах своей компетенции, разработку вопросов в области градостроительства и градостроительной деятельности, дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве;

запрашивать и получать в установленном порядке от министерств, ведомств, хозяйственных объединений, местных органов власти и управления, предприятий и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

разрабатывать и утверждать в установленном порядке нормативно-правовые акты и методологические документы по вопросам, входящим в его компетенцию;

представлять по поручению Кабинета Министров интересы Республики Узбекистан на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении соглашений с иностранными государствами, в работе международных и межправительственных организаций (комиссий) по вопросам, входящим в его компетенцию;

образовывать межведомственные комиссии и советы по разработке и рассмотрению важнейших проблем в области градостроительства и градостроительной деятельности;

привлекать к разработке материалов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, специалистов высших учебных заведений и других учреждений, а также отдельных ученых;

объявлять конкурсы и создавать конкурсные комиссии для отбора лучших научно-технических разработок в области градостроительной деятельности и проектов планировки и застройки территорий;

производить в установленном порядке надзор за качеством и техническим уровнем проектирования и строительства, организацией работ по стандартизации и сертификации выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций; принимать соответствующие решения по результатам надзора;

проверять качество и состав конкурсной документации, соблюдение установленного порядка организации и проведения конкурсных торгов на закуп товаров (работ, услуг) в капитальном строительстве, финансируемом за счет централизованных источников;

согласовывать отчеты заказчиков о результатах конкурсных торгов в строительстве объектов, осуществляемом за счет централизованных источников финансирования;

проводить мониторинг исполнения заказчиками и подрядчиками условий конкурсных торгов и заключенных договоров по объектам строительства, финансируемым за счет централизованных источников;

приостанавливать строительство объектов, осуществляемое с нарушениями утвержденного проекта и строительных норм и правил;

налагать административные взыскания в соответствии с законодательством;

передавать материалы:  в правоохранительные органы - по фактам  нарушения правил приемки в эксплуатацию объектов и в органы статистики - об исключении из статистической отчетности объектов (кроме индивидуального жилищного строительства), введенных в эксплуатацию с нарушениями строительных норм и правил;

вносить предложения о приостановке действий или отмене нормативно-правовых актов министерств, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления, а также их подведомственных организаций, противоречащих законодательству по вопросам градостроительства и градостроительной деятельности;

в установленном порядке разрабатывать и утверждать самостоятельно или совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами нормативно-правовые акты по вопросам градостроительства и градостроительной деятельности.


9. Госархитектстрой несет ответственность за:

реализацию государственной политики в области градостроительства и градостроительной деятельности, обеспечение научно-обоснованных схем расселения, планировки и застройки территорий с учетом современных архитектурных и градостроительных требований и технологий;

соблюдение качества проектных и строительно-монтажных работ, градостроительных норм, правил и стандартов при планировке и застройке городов, сельских населенных пунктов и межселенных территорий, улучшение их архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных качеств с учетом сохранения объектов культурного наследия, развития национальных и культурных традиций в архитектуре и градостроительстве;

совершенствование проектного дела, повышение качества проектных и строительных работ, обновление нормативной базы в строительстве;

разработку и мониторинг исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы дальнейшего экономического реформирования капитального строительства, совершенствование методов ценообразования, развития рынка подрядных работ и строительных материалов;

разработку и совершенствование сметно-нормативной базы и нормативных показателей расхода  материально-технических ресурсов;

соблюдение порядка организации и проведения конкурсных торгов, мониторинг выполнения заказчиками и подрядчиками договорных обязательств, заключенных по результатам конкурсных торгов, осуществление надзора за качеством и сроками строительства объектов.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСАРХИТЕКТСТРОЯ


10. Госархитектстрой возглавляет председатель, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Председатель Госархитектстроя имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

11. Председатель Госархитектстроя:

руководит деятельностью Госархитектстроя и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госархитектстрой задач и функций;

утверждает штатное расписание центрального аппарата Госархитектстроя;

представляет Госархитектстрой в соответствующих органах, а также в международных организациях;

утверждает в установленном порядке уставы, (положения) подведомственных организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает, в соответствии с законодательством, договоры с руководителями подведомственных организаций;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


12. В Госархитектстрое образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений Госархитектстроя, координирующих основные направлениями его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Госархитектстроя.

13. Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Госархитектстроя, определенных в настоящем Положении, по дальнейшей реализации государственной политики в области градостроительства и градостроительной деятельности, обеспечения научно-обоснованных схем расселения, планировки и застройки территорий, в том числе сельских, с учетом современных архитектурных и градостроительных требований и технологий, осуществлению контроля за качеством проектных и строительно-монтажных работ, развитию социальной инфраструктуры и расширению благоустрои-тельных работ, соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил и стандартов при планировке и застройке городов и сельских населенных пунктов, типовых проектов, осуществлению

единой научной и технической политики в области градостроительной деятельности, созданию соответствующей информационной базы, координации и мониторингу за ходом экономических реформ в капитальном строительстве, разработке и внедрению системы показателей, отражающих ход экономических реформ в капитальном строительстве;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Госархитектстроя;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Госархитектстроя за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Госархитектстроя.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Госархитектстроя.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются постановлениями Госархитектстроя и приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

14. При Госархитектстрое образуется научно-технический совет для рассмотрения и поиска путей оптимального решения проблем градостроительства и научно-технического прогресса в капитальном строительстве. Научно-технический совет возглавляет председатель. Персональный состав совета и Положение о нем утверждаются председателем комитета. Для работы в научно-техническом совете могут привлекаться специалисты министерств, ведомств, хозяйственных объединений и других организаций на общественных началах.


15. Основными структурными подразделениями центрального аппарата Госархитектстроя являются управления и отделы.

Начальники управлений и отделов Госархитектстроя назначаются на должность и освобождаются от должности приказом председателя Госархитектстроя.


16. В состав Госархитектстроя входят:

Государственный комитет Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству;

главные управления по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента;

управления (отделы) по архитектуре и строительству городов и районов;

территориальные управления государственной экспертизы;

территориальные инспекции государственного архитектурно-строительного надзора;

территориальные консалтинговые центры по конкурсным торгам и ценообразованию;

Республиканский центр по стандартизации и сертификации в строительстве;

Центр по экономическому реформированию и ценообразованию в капитальном строительстве;

Информационно-внедренческий центр "AQATM".

17. Председатель Государственного комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, руководители главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан по согласованию с организационно-контрольной службой Аппарата Президента Республики Узбекистан.

Решение о назначении на должность и освобождения от должности руководителей городских и районных управлений (отделов) по архитектуре и строительству принимается Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента по согласованию с соответствующим Комплексом Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Решение о назначении и освобождении от должности руководителей других структурных подразделений принимает председатель Госархитектстроя Республики Узбекистан.


18. Структура и численность работников центрального аппарата  Госархитектстроя, Комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству и главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента, городских и районных управлений (отделов) по архитектуре и строительству утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

19. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Госархитектстроя, Комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству и главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента, городских и районных управлений (отделов) по архитектуре и строительству осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и внебюджетных средств.

20. Штатное расписание центрального аппарата Госархитектстроя, а также положения о структурных подразделениях Госархитектстроя и их штатные расписания утверждаются председателем Госархитектстроя после их регистрации в финансовых органах.


21. Материальное стимулирование работников Госархитектстроя осуществляется в соответствии с законодательством.

В Госархитектстрое создается Фонд развития и материального стимулирования, средства которого формируются в установленном порядке за счет отчислений части средств, поступивших в распоряжение Госархитектстроя Республики Узбекистан от применения штрафных санкций за нарушения в капитальном строительстве и других источников, не запрещенных законодательством.

Положение о Фонде развития и материального стимулирования утверждается решением коллегии Госархитектстроя  по согласованию с Министерством финансов.


22. Госархитектстрой, в соответствии с законодательством, учреждает и издает журналы, газеты и обеспечивает формирование тематических программ на радио и телевидении.

23. Реорганизация и ликвидация Госархитектстроя осуществляется в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2003 г., N 23, ст. 233


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2003 г., N 12, ст. 128











































Время: 0.0044
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск