Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых при Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 19.01.2005 г. N 24)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 19.01.2005 г. N 24



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной комиссии по запасам

полезных ископаемых при Государственном

комитете Республики Узбекистан по геологии

и минеральным ресурсам


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых при Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (далее - Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых или ГКЗ) является специальным органом, осуществляющим утверждение запасов полезных ископаемых в недрах и государственную экспертизу геологических материалов.


2. Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, постановлениями, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (далее - Госкомгеологии), а также настоящим Положением.


3. Решения Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными для всех юридических и физических лиц, осуществляющих геологическое изучение недр, проектирование и строительство горнодобывающих предприятий, добычу и переработку минерального сырья.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

КОМИССИИ ПО ЗАПАСАМ ПОЛЕЗНЫХ

ИСКОПАЕМЫХ


4. Основными задачами Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых являются:

утверждение кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, соответствующих требованиям наиболее полной и комплексной отработки запасов месторождений на рациональной экономической и экологической основе;

утверждение запасов всех видов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих развитие минерально-сырьевой базы республики;

проведение государственной экспертизы геологических материалов;

проведение единой политики в области установления принципов классификации и подсчета запасов полезных ископаемых, их геолого-экономической оценки и определения промышленного значения.


5. Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

организует экспертизу технико-экономических обоснований (ТЭО) проектов разведочных кондиций и утверждает параметры (показатели) этих кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах по каждому месторождению;

устанавливает предельные коэффициенты извлечения нефти, газового конденсата на основе анализа представленных геологических материалов с их технологическим и технико-экономическим обоснованием;

организует экспертизу геологических материалов с подсчетом запасов полезных ископаемых и утверждает подсчитанные запасы полезных ископаемых в недрах, определяя в соответствии с действующими классификациями запасов месторождений полезных ископаемых степень изученности и достоверности данных запасов, их промышленное значение и подготовленность месторождений (или их частей) к промышленному освоению. Запасы полезных ископаемых могут утверждаться на всех стадиях геологического изучения месторождения на основе разведочных кондиций, определяющих промышленную ценность месторождения полезных ископаемых;

переутверждает запасы месторождений полезных ископаемых в случае их значительного изменения при проведении дополнительных геологоразведочных работ, установления новых разведочных кондиций или по другим причинам, что обосновывается технико-экономическими расчетами;

утверждает в порядке, определяемом Кабинетом Министров, эксплуатационные кондиции и запасы полезных ископаемых, подсчитанные на их основе;

производит в установленном порядке списание с учета пользователя недр запасов полезных ископаемых, утративших промышленное значение либо не подтвердившихся в процессе последующих геологоразведочных работ или разработки месторождения;

организует проведение государственной экспертизы геологических материалов по участкам недр, предоставляемым в пользование для строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и для хранения, захоронения отходов, устанавливает кондиции для оценки качественных показателей участков и дает заключение о возможности использования их в соответствии с назначением;

проводит по представлению органа, выдавшего лицензию, государственную экспертизу геологических материалов и переутверждает запасы полезных ископаемых при выявлении неизвестных на момент выдачи лицензии данных о наличии новых видов полезных ископаемых или попутных компонентов, а также о новых свойствах или качествах полезных ископаемых;

обобщает и анализирует результаты рассмотрения материалов ТЭО кондиций, подсчета запасов полезных ископаемых и разрабатывает рекомендации по устранению недостатков, повышению полноты и качества геологической и другой информации, достоверности подсчета запасов и геолого-экономической оценки месторождений; составляет обзоры по итогам рассмотрения отчетов с подсчетом запасов полезных ископаемых;

проводит анализ Государственного баланса запасов полезных ископаемых Республики Узбекистан и дает рекомендации по его корректировке с учетом новых данных геологоразведочных работ и эксплуатации месторождений, а также по представлению в ГКЗ на утверждение запасов, принятых на баланс по оперативным подсчетам;

осуществляет методическое руководство по разработке классификаций запасов месторождений и прогнозных ресурсов полезных ископаемых, инструкций по применению классификаций запасов к месторождениям различных видов полезных ископаемых, инструкций о содержании, оформлении и порядке представления в ГКЗ материалов, обосновывающих кондиции и подсчет запасов полезных ископаемых в недрах;

дает заключения по представляемым на согласование методическим указаниям по проведению отдельных стадий геологоразведочных работ, обоснованию и расчету кондиций на полезные ископаемые, коэффициентов извлечения нефти и газового конденсата, геолого-экономической оценке месторождений, другим методическим документам, а также по вносимым различными организациями предложениям, касающимся дальнейшего совершенствования методики геологоразведочных работ и подсчета запасов полезных ископаемых.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАПАСАМ

ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ


6. Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий и организаций, ведущих геологоразведочные работы: геологическую информацию и другие данные, необходимые для проверки представленных в ГКЗ технико-экономических обоснований кондиций, коэффициентов извлечения нефти и газового конденсата, подсчета запасов полезных ископаемых, годовые планы представления на рассмотрение ГКЗ проектов кондиций, отчетов со сведениями о запасах;

проводить совещания, семинары, устанавливать научно-технические связи с аналогичными органами зарубежных стран по вопросам, входящим в компетенцию ГКЗ.


7. Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых несет, в соответствии с законодательством, ответственность за обоснованность принятых кондиций, коэффициентов извлечения нефти и газового конденсата, оценки количества и качества утверждаемых запасов, подготовленности месторождений (или их частей) для промышленного освоения.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАПАСАМ

ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ


8. Государственную комиссию по запасам полезных ископаемых возглавляет председатель Госкомгеологии, являющийся председателем комиссии.


9. Председатель Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых:

осуществляет общее руководство деятельностью ГКЗ и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

устанавливает обязанности рабочей группы;

утверждает планы работы ГКЗ, графики рассмотрения поступивших в ГКЗ материалов;

проводит пленарные заседания ГКЗ.


10. В состав членов Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых включаются по согласованию высококвалифицированные специалисты из министерств, государственных комитетов, ведомств, научно-исследовательских и проектных институтов, ведущих горнодобывающих предприятий с опытом работы по разведке месторождений полезных ископаемых, подсчету запасов и их геолого-экономической оценке.

Не менее 50 процентов членов ГКЗ должны быть представлены специалистами, работающими вне системы Госкомгеологии.

Персональный состав членов ГКЗ утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Госкомгеологии.

Членам ГКЗ за время их участия в работе комиссии производится оплата труда в соответствии с положением, утверждаемым председателем Госкомгеологии.


11. Рабочим органом Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых является рабочая группа, обеспечивающая организацию проведения экспертизы материалов по обоснованию кондиций и подсчету запасов полезных ископаемых, подготовку материалов к заседаниям комиссии, их оформление, а также решение других вопросов, связанных с деятельностью ГКЗ.

Штатное расписание рабочей группы утверждается председателем Госкомгеологии.


12. Экспертиза проектов кондиций на полезные ископаемые, материалов подсчета запасов полезных ископаемых и других поступающих на рассмотрение геологических материалов производится экспертами Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых.

Для проведения экспертиз привлекаются из различных организаций по согласованию с их руководителями квалифицированные специалисты, имеющие опыт работы по данному виду экспертизы.

Положение об эксперте ГКЗ, персональный состав экспертов и порядок оплаты их труда утверждаются председателем Госкомгеологии.

В случае разногласий между ГКЗ и организациями, представившими материалы, последние имеют право провести независимую экспертизу.


13. Для предварительного рассмотрения представленных заказчиком материалов и индивидуальных заключений экспертов организуются отраслевые экспертные подкомиссии по видам полезных ископаемых.

Отраслевые экспертные подкомиссии формируются из привлеченных экспертов различной специализации, представителей заинтересованных организаций и членов рабочей группы ГКЗ.

Положение об экспертных подкомиссиях и их составы утверждаются председателем Госкомгеологии.


14. Отраслевые экспертные подкомиссии на своих рабочих заседаниях с участием заказчика рассматривают индивидуальные заключения экспертов, вырабатывают согласованные выводы по представленным материалам и подготавливают проект решения ГКЗ.


15. Окончательное решение Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых об утверждении кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых, коэффициентов извлечения нефти и газового конденсата и подсчитанных запасов полезных ископаемых в недрах, а также по проведенной государственной экспертизе геологических материалов принимается на пленарном заседании комиссии в присутствии авторов представленных материалов, экспертов, представителей заинтересованных министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий и других организаций.

Заседания ГКЗ проводятся при условии участия не менее двух третей списочного состава членов комиссии.


16. Решения Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых принимаются большинством голосов ее членов, участвующих в заседании. В случае несогласия отдельных членов комиссии с принятым решением они могут направить письменно свое особое мнение на имя председателя ГКЗ. Для принятия окончательного решения материалы направляются на проведение независимой экспертизы, после чего выносятся на рассмотрение расширенного заседания ГКЗ.


17. В необходимых случаях вопросы утверждения кондиций и подсчета запасов полезных ископаемых могут рассматриваться на выездных заседаниях непосредственно на объектах работ.


18. Решения, принятые на заседаниях Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых, оформляются протоколами, копии которых вместе с материалами экспертизы в двухнедельный срок направляются в организацию, представившую материалы.


19. В случае недостаточной обоснованности проектов кондиций, подсчитанных запасов полезных ископаемых, недостатка сведений о пригодности участков недр для использования в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, представленные материалы вместе с протоколом ГКЗ и заключениями экспертов возвращаются организации- заказчику.

При доработке материалов в соответствии с изложенными в протоколе ГКЗ замечаниями и рекомендациями они могут быть представлены в ГКЗ на повторное рассмотрение.


20. Положительное решение ГКЗ об утверждении запасов полезных ископаемых является основанием для учета их Государственным балансом полезных ископаемых Республики Узбекистан и условием для вовлечения месторождения в промышленное освоение.


21. Решения Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.


22. Срок рассмотрения представленных материалов в Государственную комиссию по запасам полезных ископаемых определяется заключенным с организацией договором, но не должен превышать 3 месяцев.


23. Содержание, оформление и порядок представления на рассмотрение в Государственную комиссию по запасам полезных ископаемых технико-экономических обоснований кондиций и материалов подсчета запасов полезных ископаемых устанавливаются регламентом ГКЗ.


24. На заседаниях Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых рассматриваются также проекты нормативно-методических документов, касающихся деятельности комиссии, и другие важные вопросы, входящие в ее компетенцию.


25. Рассмотрение представленных в ГКЗ проектов кондиций и материалов подсчета запасов полезных ископаемых, государственная экспертиза геологических материалов осуществляются на договорной основе в соответствии с условиями заключенного договора.

Расценки на указанные виды работ и услуг утверждаются Госкомгеологии по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

Содержание рабочей группы ГКЗ осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой Госкомгеологии и согласованной с Министерством финансов Республики Узбекистан.



V. АТРИБУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ

ПО ЗАПАСАМ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ


26. Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых имеет бланки установленного образца со своим наименованием и пользуется печатью Госкомгеологии.


































Время: 0.0189
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск