Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Сельское и водное хозяйство /

Положение об Узбекском научно-производственном центре сельского хозяйства (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 30.03.2001 г. N 160)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 30.03.2001 г. N 160



ПОЛОЖЕНИЕ

об Узбекском научно-производственном центре

сельского хозяйства


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Узбекский научно-производственный центр сельского хозяйства (далее Центр) входит в состав Министерства сельского и водного хозяйства.

2. Центр является объединением научно-исследовательских институтов и других научных и научно-вспомогательных организаций сельскохозяйственного профиля.

3. Центр выступает координирующим органом научных исследований в сфере агропромышленного комплекса, проводимых научными учреждениями и высшими учебными заведениями республики, независимо от их ведомственной принадлежности.

4. Центр строит работу совместно с Министерством сельского и водного хозяйства, Академией наук, Комитетом по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан и другими министерствами и ведомствами, научно-исследовательскими организациями и вузами.

5. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и решениями Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими нормативными актами.

6. Центр является юридическим лицом, имеет печать и штамп со своим наименованием, фирменные бланки, самостоятельный баланс, счета в банках Республики Узбекистан.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА


7. Основными задачами Центра являются:

координация проведения в республике на высоком научном уровне исследовательских работ по важнейшим проблемам развития и повышения эффективности сельского хозяйства, внедрению научных разработок в сельскохозяйственное производство;

выработка научно-методических основ и практических рекомендаций по рациональному использованию земельных и водных ресурсов, повышению плодородия и эффективности использования орошаемых и богарных земель, лесных угодий, горных, пустынных территорий и пастбищ;

расширение и повышение качества научных исследований в области селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур, испытание селекционных достижений;

разработка теоретических основ научных проблем животноводства, рыбоводства и племенного дела;

разработка на системной основе для каждой территории республики специальных карт по развитию сельского хозяйства с отражением имеющихся проблем и научно-обоснованных путей их решения по вопросам улучшения мелиоративного состояния и повышения плодородия земель, внедрения интенсивных агротехнологий возделывания сельскохозяйственных культур, повышения рентабельности и снижения затрат в сельскохозяйственном производстве;

координация научно-исследовательской деятельности с научно-исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями республики.


III. ФУНКЦИИ ЦЕНТРА


8. В области организации научных исследований:

создание и внедрение прогрессивных агротехнологий, новых поколений высокопроизводительных и надежных сельскохозяйственных машин и механизмов;

участие в разработке схем севооборотов с учетом восстановления и повышения плодородия почвы, особенно на средне и сильно засоленных землях;

разработка и внедрение научных основ улучшения мелиоративного состояния и реконструкции староорошаемых земель и освоения новых земель, внедрение прогрессивных методов орошения и водосберегающих технологий;

изучение и творческое применение передового мирового опыта организации и ведения сельского хозяйства, развитие сотрудничества с международными и ведущими зарубежными научно-исследовательскими центрами, организация стажировки научных сотрудников подведомственных организаций в зарубежных научных учреждениях;

подготовка научных кадров высшей квалификации (докторов наук);

участие в организации переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов сельского и водного хозяйства в республике и за рубежом;

издание научных трудов институтов и ученых, распространение научных знаний;

координирует в республике научные исследования и инновационные проекты по сельскому, водному и лесному хозяйству;

силами своих учреждений разрабатывает проекты и программы фундаментальных и прикладных исследований по важнейшим направлениям развития агропромышленного комплекса;

в установленном порядке создает, реорганизует и ликвидирует научно-исследовательские учреждения, их филиалы и другие подведомственные организации;

организует научные, научно-практические конференции, совещания, симпозиумы по важнейшим актуальным научным проблемам агропромышленного комплекса;

создает научные советы, общества и другие объединения по важнейшим направлениям фундаментальных и прикладных исследований;

готовит предложения по развитию научно-технического потенциала агропромышленного комплекса республики, укреплению материальной базы науки;

проводит по поручениям Кабинета Министров, Министерства сельского и водного хозяйства, запросам других министерств и ведомств экспертизу крупных научных, научно-технических, социально-экономических проектов и программ развития агропромышленного комплекса, их обсуждение в пределах своих полномочий совместно с заинтересованными организациями и учреждениями;

создает действующий банк научной информации.

Центр ежегодно представляет отчет о своей деятельности Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.

9. В области внедрения достижений науки и техники:

составляет совместно с Министерством сельского и водного хозяйства и другими ведомствами Республики Узбекистан программу научно обоснованной системы земледелия и животноводства, современных ресурсо- и энергосберегающих технологий по повышению плодородия почв, урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота, интенсификации сельскохозяйственного производства, районированию новых высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур;

осуществляет авторский надзор за внедрением научных и технических разработок, выполненных организациями Центра, в земледелии, животноводстве, ирригации, мелиорации и лесном хозяйстве;

подготавливает предложения по повышению восприимчивости сельского хозяйства к достижениям науки, улучшению службы внедрения, развитию хозрасчетных отношений между научными учреждениями, сельскохозяйственными и водохозяйственными предприятиями и организациями;

обеспечивает семеноводческие хозяйства республики суперэлитными и элитными семенами зерновых колосовых культур, хлопчатника, риса, овощных, кормовых и других культур;

проводит работу по улучшению племенного дела в части выведения новых пород скота;

укрепляет сотрудничество между проектными и конструкторскими организациями в области сельскохозяйственного машиностроения, землеустройства, мелиорации и водного хозяйства;

в установленном порядке создает хозрасчетные подразделения для внедрения достижений науки и техники в производство.



IV. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦЕНТРА


10. Центр организует свою работу на основе сочетания коллегиальности, единоначалия и централизованного руководства, всемерно обеспечивая самостоятельность подведомственных ему подразделений.

11. Центр возглавляет генеральный директор, назначаемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Генеральный директор Центра одновременно является заместителем министра сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, курирующим вопросы научно-технической и технологической политики в сельском хозяйстве.

12. В Центре устанавливаются должности заместителя генерального директора и главного ученого секретаря, назначаемых министром сельского и водного хозяйства по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Главный ученый секретарь Центра по статусу приравнивается к заместителю генерального директора.

13. В Центре образуются научно-технический совет и коллегия.

14. Постановления коллегии Центра проводятся в жизнь приказами генерального директора.

16. Центр, в рамках стоящих перед ним задач, имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, предприятий, организаций, учреждений и вузов для деятельности Центра. При необходимости Центр принимает совместно с другими министерствами, ведомствами и учреждениями постановления, приказы и инструкции.

17. Генеральный директор Центра:

осуществляет общее руководство Центром, решает текущие вопросы, несет персональную ответственность за состояние дел в Центре перед Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан;

представляет Центр в государственных органах, научных учреждениях и зарубежных организациях, защищает его интересы;

организует работу научно-технического совета, коллегии Центра и его аппарата;

утверждает программы исследований, осуществляет контроль за выполнением важнейших научно-исследовательских работ;

утверждает планы изданий научных трудов и контролирует их выполнение;

руководит работой по подготовке научных кадров и повышению их квалификации;

создает постоянные и временные научные и консультативные коллективы ученых и специалистов для решения актуальных научных и научно-технических проблем, а также организационных вопросов;

является главным распорядителем финансовых ресурсов Центра и осуществляет контроль за правильностью их использования;

утверждает в пределах установленной численности штатное расписание центрального аппарата Центра, подведомственных предприятий и организаций, содержащихся на бюджетном финансировании, положения (уставы) о подведомственных учреждениях и организациях, при необходимости вносит изменения в структуру центрального аппарата в пределах штатной численности работников и фонда оплаты труда;

по представлению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей Каракалпакского республиканского и областных отделений Центра;

в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников аппарата Центра, руководящих работников подведомственных институтов, предприятий, организаций и учреждений;

определяет степень ответственности руководителей всех структурных подразделений и работников аппарата Центра, применяет в установленном порядке меры поощрения и взыскания;

устанавливает надбавки к должностным окладам отдельным категориям работников центрального аппарата, руководителям подведомственных институтов и организаций за многолетний труд, добросовестное отношение к своим обязанностям, выполнение особо важных задач;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата, территориальных отделений и подведомственных институтов, предприятий к награждению государственными наградами и присуждению почетных званий, награждает работников почетными грамотами Центра, ценными подарками или денежным вознаграждением.



V. СОСТАВ ЦЕНТРА


18. В состав Центра входят его Каракалпакское республиканское и областные отделения, научно-исследовательские институты, хозяйства, библиотеки и другие научно-вспомогательные подразделения.

19. Центр, его Каракалпакское республиканское и областные отделения, самостоятельные научно-исследовательские институты являются юридическими лицами с момента их государственной регистрации.

20. Положения о Каракалпакском республиканском и областных отделениях утверждаются коллегией Центра. Филиалы и опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений, переданные в ведение Каракалпакского республиканского и областных отделений, сохраняют свою производственную и финансовую самостоятельность, подотчетны перед отделениями в научно-методическом плане.



VI. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕНТРА


21. В Центре образуется научно-технический совет, председателем которого является министр сельского и водного хозяйства, заместителем председателя - генеральный директор Центра. В состав совета входят по должности заместитель генерального директора и главный ученый секретарь Центра, заместитель председателя Комитета по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан, президент Академии наук, заведующий Информационно-аналитическим департаментом по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции Кабинета Министров Республики Узбекистан, министр высшего и среднего специального образования, генеральный директор Центра гидрометеорологической службы при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, а также ведущие ученые и специалисты. Персональный состав членов научно-технического совета (кроме лиц, входящих в его состав по должности) утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

22. Научно-технический совет:

рассматривает важнейшие вопросы развития аграрной науки Узбекистана и определяет приоритетные направления ее развития. С научно-техническим советом Центра согласовываются научно-тематические планы научно-исследовательских организаций Академии наук и Министерства сельского и водного хозяйства в части проблем развития агропромышленного комплекса;

заслушивает информацию об инновациях в агропромышленном комплексе республики и вырабатывает рекомендации по активизации внедрения достижений науки и техники в производство.



VII. КОЛЛЕГИЯ ЦЕНТРА


23. В Центре образуется коллегия в составе 11 членов. Генеральный директор Центра, его заместитель и главный ученый секретарь по должности являются членами коллегии. Персональный состав членов коллегии согласовывается с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.

24. Коллегия Центра:

утверждает планы научных исследований и планы внедрения достижений науки и техники;

осуществляет через соответствующие отделы Центра руководство деятельностью научно-исследовательских учреждений;

заслушивает научные доклады и сообщения по актуальным направлениям науки;

координирует и контролирует научный уровень фундаментальных и прикладных исследований;

утверждает состав и руководит деятельностью научных советов, комитетов, комиссий по важнейшим проблемам аграрной науки;

для выполнения возложенных на Центр задач организует в установленном порядке научно-исследовательские, научно-вспомогательные учреждения и предприятия, утверждает положения об этих учреждениях, предприятиях и их уставы, а также определяет направление работы и специализацию создаваемых научно-исследовательских учреждений;

созывает научные конференции и совещания, проводит дискуссии, организует исследовательские экспедиции;

утверждает отчеты о деятельности Центра по направлениям развития науки и техники;

обсуждает планы и руководит работой по подготовке квалифицированных кадров в системе Центра;

заслушивает отчеты отделов Центра и научных учреждений об эффективности использования средств, выделенных на науку;

заслушивает отчеты научных учреждений и предприятий о международных связях;

по представлению институтов и рекомендаций отделов Центра утверждает состав ученых советов научных учреждений;

представляет составы специализированных советов по защите диссертаций для утверждения Высшей аттестационной комиссией и заслушивает отчеты председателей специализированных советов об их деятельности;

содействует практическому использованию результатов научных исследований и опытно-конструкторских работ;

осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения всеми учреждениями и должностными лицами Центра;

утверждает приказы генерального директора о назначении руководителей республиканских организаций и территориальных отделений.

25. Коллегия Центра имеет право принимать решения при условии участия в работе ее заседания не менее двух третей ее членов.

26. Решения коллегии принимаются открытым голосованием большинством голосов.

27. Решения коллегии утверждаются генеральным директором Центра.



VIII. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНСТИТУТЫ ЦЕНТРА

28. Научно-исследовательская и научно-производственная деятельность Центра ведется в его научно-исследовательских институтах.

29. Институты осуществляют свою деятельность под методическим руководством отделов исполнительного аппарата Центра.

30. Директора научно-исследовательских институтов, заместители директора назначаются генеральным директором Центра из числа крупных ученых, как правило, докторов наук, на контрактной основе сроком до 5 лет.

31. Директора институтов несут персональную ответственность за деятельность руководимых ими научных учреждений, производственных предприятий и внедрение достижений науки в производство.

32. Ученый секретарь института, заведующие научно-исследовательскими подразделениями (отделом, сектором, лабораторией института) назначаются директором на контрактной основе из числа докторов наук или кандидатов наук, прошедших конкурс.

33. При научно-исследовательских институтах могут быть созданы в установленном порядке промышленные предприятия, конструкторские, технологические и проектные бюро, вычислительные центры, экспериментальные хозяйства, а также кооперативы, малые и совместные предприятия.

34. Научно-исследовательские институты Центра действуют на основе настоящего Положения и типовых уставов, утверждаемых коллегией Центра.


IX. ИМУЩЕСТВО ЦЕНТРА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


35. Основные фонды и другое имущество, находящееся в распоряжении Центра, являются собственностью государства.

Имуществом Центра являются основные и оборотные средства.

36. Экономическую основу деятельности Центра составляют производственные фонды и другое имущество, переданные ему государством в оперативное управление, производственные фонды и имущество институтов и других научных учреждений, а также производственных предприятий, ассоциированных в системе Центра.

37. Центр и его учреждения в соответствии с действующим законодательством могут участвовать во внешнеэкономической деятельности.

38. Источниками финансирования Центра и его научных учреждений являются средства государственного бюджета Республики Узбекистан и доходы от производства и реализации товаров (работ, услуг).

39. Хозрасчетные учреждения, объединения и организации Центра осуществляют свою хозяйственную, предпринимательскую, научную и инновационную деятельность за счет средств и доходов, получаемых от этой деятельности.

40. Для выполнения текущих и других работ научно-исследовательские организации Центра пользуются основными фондами и оборотными средствами, находящимися в его распоряжении.

41. Центр за счет средств (кроме бюджетных) и части доходов, получаемых от хозяйственной и предпринимательской деятельности своих учреждений, а также других привлеченных средств может создавать специальные финансовые и инновационные фонды (развития бюджетной организации, социальной защиты ученых, инноваций и другие фонды). Порядок формирования и расходования средств определяется в соответствии со специальным положением, разработанным Центром по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

42. Центр в установленном порядке распределяет выделенные ему бюджетные средства между центральным аппаратом, подведомственными научными учреждениями и организациями, разрабатывает и утверждает их сметы расходов, штатные расписания, фонд и размеры оплаты труда.

43. Деятельность Центра прекращается в установленном законом порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2001 г., N 6





























Время: 0.0066
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск