Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Труд и занятость населения / Утратившие силу акты / Управление и контроль в сфере трудовых отношений /

Положение о Государственной правовой инспекции труда Министерства труда Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 19.02.2010 г. N 29)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 19.02.2010 г. N 29



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной правовой инспекции труда

Министерства занятости и трудовых отношений

Республики Узбекистан

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, права и ответственность Государственной правовой инспекции труда Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - Инспекция).

2. Инспекция является структурным подразделением Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - Министерство).

3. Задачи в области контроля за соблюдением трудового законодательства, возложенные на Министерство, осуществляются Инспекцией непосредственно или через нижестоящие инспекции Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан и главных управлений занятости областей и города Ташкента (далее - территориальные управления). 

4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства, а также приказами и распоряжениями Министерства.


5. Решения Инспекции по вопросам труда и занятости населения, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и другими организациями, независимо от форм их собственности и организационно-правовой формы, а также физическими лицами, являющимися работодателями.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ИНСПЕКЦИИ


6. Основными задачами Инспекции являются:

осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства о труде и занятости населения;

защита прав субъектов трудовых отношений, предусмотренных законодательством о труде;

обеспечение единообразного применения законодательства о труде, занятости населения и разработка мер по совершенствованию трудовых отношений, законодательства о труде и занятости населения;

предотвращение и недопущение запрещенного законодательством принудительного труда и дискриминации в сфере трудовых отношений;

осуществление информационно-разъяснительной работы и правового воспитания по применению законодательства о труде и занятости населения.


7. В соответствии с возложенными задачами Инспекция осуществляет следующие функции:


7.1. В области осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением требований законодательства о труде и занятости населения:

осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства о труде и занятости населения;

проводит анализ соглашений и локальных актов о труде, приказов работодателей по вопросам трудовых отношений на предмет соответствия их законодательству;

осуществляет в установленном законодательством порядке мониторинг соблюдения законодательства о труде и занятости населения.


7.2. В области защиты прав субъектов трудовых отношений, предусмотренных законодательством о труде:

обеспечивает защиту трудовых прав субъектов трудовых отношений, включая работников, осуществляющих трудовую деятельность на условиях надомного труда, и лиц, занятых выращиванием крупного рогатого скота в личных подсобных, дехканских и фермерских хозяйствах;

принимает по выявленным фактам нарушения законодательства о труде и занятости населения меры правового реагирования для их устранения и предотвращения условий, способствующих их возникновению;

оказывает содействие профсоюзам и иным представительным органам работников в реализации предоставленных им законодательством о труде прав, а также осуществляет контроль за соблюдением их работодателями;

рассматривает обращения организаций и граждан в части нарушений законодательства о труде и занятости населения.


7.3. В области обеспечения единообразного применения законодательства о труде, занятости населения и разработки мер по совершенствованию трудовых отношений, законодательства о труде и занятости населения:

по итогам проведенных изучений и проверок состояния соблюдения законодательства о труде и занятости населения готовит и представляет в установленном порядке министру труда Республики Узбекистан соответствующую информацию;

подготавливает предложения по совершенствованию законодательства о труде и занятости населения;

анализирует и обобщает нормы законодательства о труде и занятости населения и материалы проверок о состоянии соблюдения законодательства о труде и занятости населения с целью выявления проблемных аспектов правоприменительной практики и подготовки предложений по их устранению;

проводит изучение и анализ зарубежного опыта по вопросам правового регулирования трудовых отношений и готовит предложения относительно целесообразности применения их в Республике Узбекистан.


7.4. В области предотвращения и недопущения запрещенного законом принудительного труда и дискриминации в сфере трудовых отношений:

осуществляет контроль за соблюдением трудовых прав и гарантий, предусмотренных законодательством для отдельных категорий работников (женщин, несовершеннолетних, учащихся высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, инвалидов, уволенных из рядов Вооруженных Сил и др.);

по каждому выявленному факту использования принудительного труда и дискриминации применяет меры правового реагирования и информирует соответствующие органы государственной власти о фактах нарушения законодательства.


7.5. В области информационно-разъяснительной работы и правового воспитания по применению законодательства о труде и занятости населения:

проводит семинары, тренинги и "круглые столы" для специалистов организаций и населения;

проводит информационно-разъяснительную работу в средствах массовой информации и среди населения по вопросам трудовых правоотношений и применения законодательства о труде и занятости населения.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ИНСПЕКЦИИ


8. Инспекция имеет право:

проводить в организациях в установленном законодательством порядке изучения и проверки соблюдения законодательства о труде и занятости населения;

запрашивать и получать от организаций и работников информацию, справки и объяснения в целях обеспечения осуществления своих полномочий;

изучать в установленном законодательством порядке документы и другие материалы, относящиеся к вопросам соблюдения законодательства о труде и занятости населения;

требовать от должностных лиц устранения выявленных нарушений законодательства о труде и занятости населения в пределах своих полномочий;

приостанавливать в установленном порядке действие приказов и других актов организаций, противоречащих законодательству о труде и занятости населения, а в необходимых случаях вносить в Министерство предложения по их отмене в установленном порядке;

выдавать предписания об устранении нарушений законодательства о труде и занятости населения, которые подлежат обязательному исполнению организациями и их должностными лицами (приложение N 1 к настоящему Положению);

привлекать виновных должностных лиц в установленном законодательством порядке к административной ответственности, с оформлением протокола о нарушении законодательства о труде и занятости населения и постановления о наложении штрафа за нарушение законодательства о труде и занятости населения по установленной форме (приложения NN 2 и 3 к настоящему Положению);

вносить представления в вышестоящие организации и правоохранительные органы об устранении нарушений законодательства о труде, занятости населения и условий, способствующих их возникновению, с предложениями о принятии в установленном законодательством порядке мер в отношении организаций и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о труде и занятости населения;

обращаться в суд с иском о рассмотрении трудового спора между организацией и работником (работниками);

разрабатывать и вносить в Министерство предложения по совершенствованию действующего законодательства о труде и занятости населения;

рассматривать в установленном законодательством порядке обращения работников и других субъектов трудовых отношений в части, касающейся законодательства о труде и занятости населения;

приглашать организации (их представителей) для участия в рассмотрении обращений работников и других субъектов трудовых отношений.

Инспекция имеет и иные права в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


9. Должностные лица Инспекции, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением законодательства о труде и занятости населения, при осуществлении своих полномочий:

независимы от государственных органов и руководствуются Конституцией и законодательством Республики Узбекистан;

обязаны не допускать разглашения сведений о частной жизни граждан без их согласия, а также сведений, составляющих государственную либо иную охраняемую законом тайну, и другой информации, если это ущемляет права, свободы и законные интересы граждан.


10. Должностные лица Инспекции несут в соответствии с законодательством ответственность за эффективное выполнение возложенных на них задач и функций.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНСПЕКЦИИ


11. Организационная структура Инспекции состоит из государственных правовых инспекторов труда Министерства, территориальных управлений.


12. Структура и штаты Инспекции утверждаются министром занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.

13. Государственный контроль за соблюдением законодательства о труде и занятости населения осуществляют:

начальник Инспекции, одновременно являющийся главным государственным правовым инспектором труда Министерства;

главные специалисты Инспекции, являющиеся государственными правовыми инспекторами труда Министерства;

начальник Инспекции территориального управления, являющийся главным государственным правовым инспектором труда соответствующего территориального управления;

главные специалисты Инспекции территориальных управлений, являющиеся государственными правовыми инспекторами труда соответствующих территориальных управлений;

государственные правовые инспектора труда районных (городских) Центров содействия занятости.

14. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности министром занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

На должность (главного) государственного правового инспектора труда Министерства может быть назначено лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.


15. Инспекция осуществляет свою деятельность на основе рабочих планов, утверждаемых министром занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

16. Начальник Инспекции Министерства:

осуществляет руководство, координирует деятельность всех нижестоящих инспекций территориальных управлений;

рассматривает, изменяет и отменяет ранее изданные предписания, представления, постановления и другие акты государственных правовых инспекторов труда;

принимает меры по постоянному повышению уровня знаний и квалификации государственных правовых инспекторов труда;

обеспечивает надлежащее исполнение приказов, распоряжений и указаний Министерства;

в пределах своих полномочий дает указания и поручения, обязательные для исполнения нижестоящими инспекциями территориальных управлений;

вносит вопросы, касающиеся применения законодательства о труде и занятости населения, на рассмотрение коллегии Министерства;

несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций, надлежащую реализацию предоставленных ему прав и возложенных обязанностей.


17. Инспекции территориальных управлений являются структурными подразделениями этих территориальных управлений, которыми руководят начальники инспекций (главные инспектора), назначаемые и освобождаемые от должности руководителями соответствующих территориальных управлений по согласованию с начальником Инспекции.

На должности (главных) государственных правовых инспекторов труда территориальных управлений могут быть назначены лица, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.


18. Начальники инспекций территориальных управлений в пределах соответствующих территорий:

осуществляют руководство и координируют деятельность государственных правовых инспекторов труда территориальных управлений и районных (городских) Центров содействия занятости;

имеют право рассматривать и в случае обнаружения нарушений изменять и отменять ранее принятые предписания, представления и постановления, а также другие акты нижестоящих государственных правовых инспекторов труда;

обеспечивают надлежащее исполнение указаний Министерства, Инспекции, приказов, распоряжений и требований руководства территориальных управлений;

в пределах своих полномочий дают обязательные для исполнения указания и поручения государственным правовым инспекторам труда районных (городских) Центров содействия занятости;

несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на инспекции территориальных управлений задач и функций;

выполняют иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и решениями вышестоящих органов.


19. Инспекции территориальных управлений представляют в Инспекцию в установленном порядке ежемесячные и квартальные отчеты о своей деятельности.


20. Государственные правовые инспектора труда районных (городских) Центров содействия занятости назначаются и освобождаются от должности директором Центра содействия занятости по согласованию с начальником Инспекции соответствующего территориального управления.

На должность государственного правового инспектора труда районного (городского) Центра содействия занятости может быть назначено лицо, имеющее высшее юридическое образование или среднее специальное, профессиональное юридическое образование при условии наличия стажа работы по специальности не менее двух лет.

21. Государственные правовые инспектора труда районных (городских) Центров содействия занятости в пределах соответствующих районов (городов):

осуществляют государственный контроль за соблюдением законов о труде и занятости населения;

обеспечивают надлежащее исполнение указаний Министерства, Инспекции, приказов, распоряжений и требований руководства территориальных управлений и районных (городских) Центров содействия занятости;

выполняют иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и решениями вышестоящих правовых инспекторов труда.


22. Государственные правовые инспектора труда районных (городских) Центров содействия занятости представляют в установленном порядке ежемесячные и квартальные отчеты о проделанной работе в вышестоящую Инспекцию соответствующего территориального управления.

23. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный контроль за соблюдением законодательства о труде и занятости населения, имеют удостоверения единого образца, утвержденного Министерством.

Всем (главным) государственным правовым инспекторам труда Министерства и территориальных управлений служебные удостоверения выдаются Министерством.

Государственным правовым инспекторам труда районных (городских) Центров содействия занятости служебные удостоверения выдаются соответствующими территориальными управлениями.

24. Удостоверения о допуске к проверкам хозяйствующих субъектов установленного образца всем (главным) государственным правовым инспекторам труда выдаются Министерством, по результатам соответствующей аттестации.


25. Инспекция имеет свой фирменный бланк.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



Государственная правовая инспекция труда Министерства

занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан


ПРЕДПИСАНИЕ

        


Руководителю организации

____________________________________

____________ область, район (город)

    

      

На основании Положения о Государственной правовой инспекции труда Министерства труда Республики Узбекистан требую выполнения нижеследующего:

        

(указываются конкретные действия, которые должны быть выполнены должностным лицом)

     

             

Об исполнении настоящего предписания сообщить до _____ _________ ______ г. по нижеследующему адресу: ________________________________

Предписание можно обжаловать в 10-дневный срок со дня его предъявления в вышестоящую Государственную правовую инспекцию труда или же в суд.


         

(Главный) Государственный

правовой инспектор труда





  


(подпись)


(Ф.И.О.)

Предписание получил:


    


     



(подпись должностного лица)


(Ф.И.О.)

       

_____  ______________  _____ г.

     


Результаты исполнения предписания:


     


       

           

(Главный) Государственный

правовой инспектор труда





  


(подпись)


(Ф.И.О.)

    

_____  ______________  _____ г.

      

    

Примечание. Неисполнение в срок предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



Государственная правовая инспекция труда Министерства

занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан


ПРОТОКОЛ

о нарушении законодательства

о труде и занятости населения

        


от "___" __________ 20__ г.


_______________________





(место составления протокола)


        

       

Составлен настоящий протокол



(Ф.И.О. инспектора)

     

государственным правовым инспектором труда о том, что

       

     

(название организации)

     

(должность, Ф.И.О. должностного лица)

    

(место, время совершения и содержание нарушения, какого нормативно-правового акта)

     

(фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, сумма материального ущерба (если имеются))

          

Пояснения, данные должностным лицом, по существу допущенных нарушений:

    

       

     

____  ____________  ____ г.







(подпись должностного лица)


(Ф.И.О.)

          


Заключение государственного правового инспектора труда:

     

       

      

(Главный) Государственный

правовой инспектор труда

    

____  ____________  ____ г.







(подпись)


(Ф.И.О.)

     

____  ____________ ____ г.







(подпись)


(Ф.И.О., свидетелей и потерпевших

(если имеются))

     


Примечание. Протокол составляется в трех экз., один передается руководителю организации, другой - должностному лицу, совершившему нарушение, третий - остается у государственного правового инспектора труда.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



Государственная правовая инспекция труда Министерства

занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа за нарушение

законодательства о труде и занятости населения

от "_____"____________ 20___ г.



На основании статьи 255 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности и Положения о Государственной правовой инспекции труда Министерства труда Республики Узбекистан:

на


(Ф.И.О., домашний адрес должностного лица)

     

(должность, наименование организации)

    

(краткое содержание нарушения)

     

наложить штраф в размере


        

Сумму штрафа перечислить на расчетный счет


       

   

     





(должность лица, составившего постановление)


(подпись)


(Ф.И.О.)

              

           





      

Примечания. Постановление о наложении штрафа составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр передается лицу, на которое наложен штраф, второй экземпляр - организации, а в случае, если штраф налагается на руководителя организации, - в вышестоящую организацию по его подчиненности. Третий экземпляр остается у государственного правового инспектора труда.

Уплата штрафа не освобождает от обязанности исполнить представление и (или) предписание Инспекции или совершить иные действия, предусмотренные законодательством.

Об исполнении постановления сообщается в Государственную правовую инспекцию труда.

Возникающие в ходе наложения штрафа правоотношения, в том числе порядок обжалования (опротестования) постановления о наложении штрафа, рассмотрения жалобы (протеста), приостановления исполнения постановления, производство по исполнению постановления и др., регулируются в порядке, установленном Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 8, ст. 61





































Время: 0.0058
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск