Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Министерстве экономики Республики Узбекистан (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 22.01.2003 г. N 37)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 22.01.2003 г. N 37



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве экономики

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, компетенцию и организационные основы деятельности Министерства экономики Республики Узбекистан (далее - Министерство экономики).


2. Министерство экономики Республики Узбекистан образовано в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2002 г. N УП-3183 "О реорганизации Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан".


3. Министерство экономики является органом государственного управления, осуществляющим разработку и реализацию долгосрочной стратегии и комплексных программ развития страны, проведение глубоко продуманной и сбалансированной социально-экономической политики, направленной на решение следующих важнейших задач.

обеспечение макроэкономической стабильности, устойчивого, сбалансированного и динамичного развития экономики;

формирование многоукладной и эффективно функционирующей экономики, обеспечение ведущей роли частной собственности, развитие рыночной инфраструктуры;

осуществление целенаправленной структурной политики, направленной на эффективное и рациональное использование богатейших природных и минерально-сырьевых ресурсов, созданного производственного и научно-технического потенциала, развитие экспортного потенциала и обеспечение широкой интеграции экономики страны в мировую экономическую систему;

создание новых рабочих мест, решение проблемы рациональной занятости трудовых ресурсов, усиление адресной социальной защиты населения, обеспечение устойчивого, поступательного роста уровня жизни населения, развития социальной инфраструктуры;

обеспечение пропорционального и комплексного развития экономики регионов страны, оптимального и эффективного развития и размещения производительных сил по территории республики.

Министерство экономики осуществляет реализацию возложенных на него задач путем разработки и обеспечения реализации краткосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития страны и координации деятельности министерств и ведомств, входящих в Общеэкономический комплекс Кабинета Министров Республики Узбекистан

Реализация координирующей роли Министерства экономики в деятельности Общеэкономического комплекса осуществляется через Объединенную коллегию при Министерстве экономики. Положение об Объединенной коллегии при Министерстве экономики утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


4. Министерство экономики в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.


5. Министерство экономики в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, решениями Олий Мажлиса, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.


6. Решения Министерства экономики, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения центральными экономическими органами, министерствами, ведомствами, местными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами.


7. Министерство экономики при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими государственными органами и органами исполнительной власти на местах.


8. Министерство экономики является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, имеет самостоятельный баланс, свои расчетные счета, в том числе валютные.



II. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

ЭКОНОМИКИ


9. Основными задачами Министерства экономики Республики Узбекистан являются:

организация разработки, исходя из целей и приоритетов развития и демократических преобразований общества, глубоко продуманной стратегии дальнейшей либерализации и реформирования экономики, внедрения рыночных методов и механизмов управления экономикой;

проведение комплексного системного анализа основных макроэкономических показателей, уровня экономического и социального развития республики, регионов и отраслей, изучение тенденций развития экономических и социальных процессов, выявление имеющихся диспропорций в экономике и обоснование путей их преодоления;

разработка многовариантных сценариев развития экономики, краткосрочных и среднесрочных прогнозов и программ социально-экономического развития страны в разрезе регионов, отраслей и секторов экономики;

организация разработки важнейших стоимостных, материальных и трудовых балансов;

формирование действенного механизма, обеспечивающего взаимоувязку основных макроэкономических показателей с денежно-кредитными агрегатами, параметрами государственного бюджета, внешнеторгового, платежного и межотраслевого балансов;

участие в подготовке предложений по общим направлениям бюджетно-налоговой, денежно-кредитной, валютной и антимонопольной политики, совершенствовании механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги естественных монополий, формировании и контроле за реализацией платежных, финансовых и материальных балансов;

разработка демографических прогнозов, программ по усилению адресной социальной защиты населения, насыщению внутреннего потребительского рынка, росту благосостояния людей, развитию социальной инфраструктуры;

разработка среднесрочных прогнозов структурных преобразований экономики, программ развития, модернизации и технологического перевооружения отраслей, локализации производств, внедрения передовых ресурсосберегающих технологий;

координация работ по разработке краткосрочных и среднесрочных инвестиционных программ, обеспечивающих достижение целей структурной политики, комплексное развитие регионов;

развитие современной производственной инфраструктуры, средств телекоммуникаций, обеспечивающих  оптимальные темпы и пропорции социально-экономического развития, рациональное использование минеральных и сырьевых ресурсов, устойчивое развитие экономики Узбекистана;

разработка предложений по стимулированию развития экспортного потенциала, оптимизации внешнеторгового и платежного балансов, осуществление подготовки прогнозов экспорта товаров (работ, услуг), участие в выработке стратегии интеграции республики в мировую экономическую систему;

координация работ по сотрудничеству с международными финансовыми структурами, зарубежными финансовыми и страховыми институтами и странами-донорами в целях активного привлечения их к участию в реализации имеющих важное значение для республики инвестиционных проектов;

координация деятельности всех хозяйствующих субъектов независимо от ведомственной подчиненности в процессе привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов;

координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления в сфере энергоэффективности, внедрения и развития возобновляемых источников энергии;

осуществление государственного регулирования в области электронной коммерции в качестве специально уполномоченного государственного органа.


III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ


10. В соответствии с возложенными задачами Министерство экономики выполняет следующие функции:

исходя из целей и приоритетов развития и демократических преобразований общества, организует и координирует разработку глубоко продуманной стратегии дальнейшего реформирования и устойчивого, сбалансированного развития экономики, вырабатывает действенный механизм реализации экономической политики на основе рыночных методов и инструментов;

организует и координирует разработку краткосрочных и среднесрочных прогнозов и программ социально-экономического развития страны в разрезе регионов, отраслей и секторов экономики с учетом определения важнейших источников их реализации, обеспечения сбалансированности развития экономики страны, эффективного использования природного, минерально-сырьевого, производственного, научно-технического и трудового потенциала, а также соответствующей инфраструктуры, какой обладает страна;

осуществляет комплексный, системный анализ уровня экономического и социального положения республики, глубоко анализирует основные макроэкономические показатели, определяет тенденции социально-экономического развития, выявляет имеющиеся диспропорции в экономике и обосновывает пути их устранения, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии развития экономики республики, а также обеспечивает контроль за выполнением принимаемых Президентом Республики Узбекистан и Правительством Республики Узбекистан решений по развитию и реформированию экономики;

осуществляет разработку ежегодных многовариантных сценариев развития экономики, важнейших стоимостных, материальных и трудовых балансов, обеспечивает контроль за их выполнением, обосновывает пути и разрабатывает методы обеспечения устойчивого, динамичного и сбалансированного развития экономики;

принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям бюджетно-налоговой, денежно-кредитной, валютной, ценовой и антимонопольной политики, совершенствовании механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, формировании и контроле за реализацией платежных, финансовых и материальных балансов;

формирует действенный механизм, обеспечивающий взаимоувязку основных макроэкономических показателей с денежно-кредитными агрегатами, параметрами государственного бюджета, внешнеторгового, платежного и межотраслевого балансов;

на основании глубокого анализа состояния и тенденций развития вырабатывает предложения по формированию и реализации целенаправленной политики структурных преобразований в экономике, обеспечению ее комплексного и эффективного развития;

разрабатывает долгосрочные балансы разведки, прироста запасов, добычи, производства и использования основных видов углеводородного сырья и минерально-сырьевых ресурсов;

организует изучение и оценку земельно-водных ресурсов, разрабатывает краткосрочные и долгосрочные балансы земельных и водных ресурсов и обосновывает меры рационального использования земельного фонда с учетом внедрения высокоэффективных агротехнологий, научно обоснованных систем землепользования и перспективного размещения сельскохозяйственных культур;

осуществляет систематический мониторинг состояния и, исходя из складывающейся конъюнктуры, разрабатывает программы развития отраслей и межотраслевых комплексов по их модернизации и техническому перевооружению на основе передовых ресурсосберегающих технологий, углублению локализации производства комплектующих изделий и готовой продукции на базе более глубокой переработки местного сырья с учетом дальнейшей оптимизации импортозамещения;

организует и координирует разработку государственной инвестиционной политики и, исходя из целей и задач структурной политики государства, разрабатывает и координирует выполнение государственных инвестиционных программ, осуществляет согласование соответствующих адресных списков строек, принимает участие в разработке и обеспечении реализации государственной политики по привлечению иностранных инвестиций, проводит сводную экспертизу важнейших и крупных инвестиционных проектов, осуществляет конкурсный отбор и контроль за реализацией проектов, финансируемых за счет централизованных капитальных вложений и иностранных кредитов под гарантию Правительства Республики Узбекистан;

разрабатывает демографические прогнозы на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, организует и координирует разработку социальной политики, включая вопросы занятости населения, создания рабочих мест, роста доходов населения и повышения его покупательной способности, насыщения внутреннего потребительского рынка, развития социальной и рыночной инфраструктуры, адресной социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения, обеспечения устойчивого поступательного роста материального благосостояния народа;

координирует работу по разработке стратегии подготовки квалифицированных кадров для всех сфер и секторов экономики исходя из обеспечения сбалансированности рынка труда;

на основе глубокого анализа объемов и структуры экспорта и импорта продукции, выявления резервов увеличения объемов и расширения номенклатуры экспорта разрабатывает предложения по стимулированию развития экспортного потенциала и рационализации импорта, оптимизации торгового баланса, подготавливает ежегодные прогнозы экспорта, внешнеторгового и платежного балансов и осуществляет контроль за их исполнением;

принимает участие в разработке предложений по экономической политике в сфере международного экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизмов регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ;

формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок продукции (выполнения работ и услуг) для государственных нужд;

формирует в установленном порядке и обеспечивает контроль за выполнением мобилизационного плана экономики страны;

участвует в разработке и осуществлении региональной экономической политики, формирует региональный аспект прогноза социально-экономического развития республики, обосновывает стратегию размещения структур экономики и совершенствования территориальной структуры экономики, разрабатывает схемы размещения структур экономики (производительных сил) на среднесрочный период;

участвует в формировании и реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности Узбекистана;

обеспечивает подготовку совместно с министерствами и ведомствами предложений, рекомендаций и аналитических записок в Аппарат Президента Республики Узбекистан, Кабинет Министров, направленных на решение крупных стратегических социально-экономических проблем, формирование нормативно-правовой базы, углубление и либерализацию экономики;

осуществляет тщательную проработку и формирование портфеля приоритетных инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации с международными финансовыми структурами, зарубежными финансовыми и страховыми институтами и странами-донорами на основе долгосрочных прогнозов, приоритетов развития и структурных преобразований, а также направлений развития производственной и социальной инфраструктуры;

изучает, обобщает и подготавливает предложения, перспективные и текущие программы с международными финансовыми структурами (Всемирный банк, АБР, ЕБРР, Исламский банк развития), зарубежными финансовыми и страховыми институтами и странами-донорами по привлечению их к участию в реализации имеющих важное значение для республики инвестиционных проектов;

координирует разработку технико-экономических обоснований  инвестиционных проектов, проведение в установленном порядке их экспертизы в уполномоченных органах, при необходимости, с привлечением зарубежных экспертов, в полном соответствии со стандартами, предъявляемыми финансирующими организациями;

осуществляет системный мониторинг за ходом внедрения Системы ежеквартальных индикаторов оценки масштабов либерализации и модернизации экономики, уровня формирования в стране делового климата в практику деятельности министерств, ведомств, хозяйствующих субъектов и бизнеса;

осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий, направленных на дальнейшее сокращение энергоемкости, внедрение энергосберегающих технологий и систем в отраслях экономики и социальной сфере, а также координацию деятельности органов государственного и хозяйственного управления в сфере внедрения и развития энергоэффективности и возобновляемых источников энергии;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по подготовке, реализации и оценке эффективности инвестиционных проектов, вносит в Кабинет Министров конкретные предложения по повышению эффективности инвестиционного процесса и обновлению портфеля приоритетных инвестиционных проектов, исходя из стратегии экономических и социальных преобразований в республике;

координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления в сфере энергоэффективности, внедрения и развития возобновляемых источников энергии;

участвует в формировании и реализации государственных программ в области электронной коммерции;

совместно с другими заинтересованными государственными органами и иными организациями, в пределах своих полномочий, разрабатывает и утверждает стандарты, нормы и правила в области электронной коммерции;

разрабатывает предложения по созданию условий для развития электронной коммерции;

участвует в совершенствовании законодательства об электронной коммерции и обеспечении его исполнения;

принимает меры по защите прав и законных интересов участников электронной коммерции;

организует исследования и мониторинг в области электронной коммерции;

осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.


IV. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ


11. Министерству экономики для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:

координировать в установленном порядке деятельность министерств, ведомств, корпораций, концернов, ассоциаций, компаний, других хозяйственных объединений, Совета Министров Республики Каракалпакстан, местных органов управления в области прогнозирования и реализации важнейших приоритетов реформирования и сбалансированного социально-экономического развития страны;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;

представлять по поручению Правительства Узбекистана интересы Республики Узбекистан на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с иностранными государствами, торгово-экономическими союзами, в работе международных экономических и финансовых организаций, межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами;

объявлять конкурсы и создавать конкурсные комиссии для отбора проектов по проведению научных исследований и разработок в области экономики в рамках министерства в соответствии с государственным заказом на выполнение этих работ;

проводить конкурсный отбор инвестиционных проектов, реализуемых за счет централизованных капитальных вложений и иностранных кредитов под гарантию Правительства Республики Узбекистан;

участвовать в распределении бюджетных финансовых ресурсов, направляемых на научные исследования;

осуществлять контроль за выполнением министерствами, ведомствами, корпорациями, концернами, ассоциациями, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента мероприятий по мобилизационной подготовке экономики республики, проводить (при необходимости) экспертизу проектов размещения крупных объектов промышленности, транспорта и других отраслей материального производства на их соответствие требованиям устойчивости функционирования экономики в особый период и вносить в Кабинет Министров предложения по этим вопросам;

созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти и крупных хозяйствующих субъектов;

заключать в предусмотренном законодательством порядке и в соответствии с международными правовыми нормами договоры о сотрудничестве с экономическими ведомствами других государств по вопросам совершенствования методологии и практики прогнозирования;

осуществлять сотрудничество с зарубежными экономическими ведомствами и научными институтами в рамках возложенных на него задач непосредственно или через подведомственные ему подразделения;

создавать в установленном порядке ведомственные научные и учебные центры для подготовки кадров и повышения квалификации работников, хозрасчетные консультативные и информационные центры;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность и учреждать печатные органы для освещения текущих и стратегических задач в сфере экономики;

принимать меры по улучшению материально-технической базы министерства и организаций, входящих в систему Министерства экономики;

создавать и совершенствовать в соответствии с действующим законодательством социальную инфраструктуру министерства, формировать единую систему стимулирования и поощрения труда работников системы Министерства экономики.


12. Министерство экономики несет ответственность за обоснованность определения путей и разработку методов эффективного, устойчивого развития экономики, объективность и комплексность представляемых Правительству аналитических документов, предложений, прогнозов и программ социально-экономического развития страны.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ


13. Министерство экономики возглавляет министр, утверждаемый и освобождаемый от должности министра Президентом Республики Узбекистан.

Министр экономики имеет одного первого заместителя министра и четырех заместителей министра, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан. Первый заместитель министра приравнивается по статусу к министру, заместители министра - к первым заместителям министра.

14. Министр экономики:

руководит деятельностью Министерства экономики Республики Узбекистан и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций;

устанавливает степень персональной ответственности руководителей структурных подразделений центрального аппарата за руководство отдельными направлениями деятельности министерства;

вносит изменения в структуру центрального аппарата Министерства экономики в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения подразделениями центрального аппарата Министерства и подведомственными организациями;

утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства экономики;

утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства экономики;

осуществляет иные полномочия в пределах компетенции, установленной законодательством.


15. В Министерстве экономики образуется коллегия в составе министра экономики (председатель коллегии), заместителей министра (по должности), а также руководителей структурных подразделений министерства, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра экономики.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Министерства экономики, определенных в настоящем Положении, по дальнейшей разработке и реализации долгосрочной стратегии и комплексных программ развития страны, проведению глубоко продуманной и сбалансированной социально-экономической политики, направленной на дальнейшее обеспечение макроэкономической стабильности, устойчивого, сбалансированного и динамичного развития экономики, формирование многоукладной и эффективно функционирующей экономики, осуществление целенаправленной структурной политики, направленной на эффективное и рациональное использование богатейших природных и минерально-сырьевых ресурсов, создание производственного и научно-технического потенциала, развитие экспортного потенциала и обеспечение широкой интеграции экономики страны в мировую экономическую систему, а также создание новых рабочих мест, решение проблемы рациональной занятости трудовых ресурсов, усиление адресной социальной защиты населения, обеспечение устойчивого, поступательного роста уровня жизни населения, развития социальной инфраструктуры, обеспечение пропорционального и комплексного развития экономики регионов страны, оптимального и эффективного развития и размещения производительных сил по территории республики;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства экономики Республики Узбекистан;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров

Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Министерства экономики за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Министерства экономики.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства экономики.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами министра экономики. В случае разногласий между министром экономики и членами коллегии министр экономики самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

16. Основными структурными подразделениями Министерства экономики являются главные управления, возглавляемые заместителями министра - начальниками главных управлений, управления, отделы, группы.

Начальники управлений приравниваются по статусу к начальнику главного управления, начальники отделов - к начальнику управления, а руководители групп - к заместителю начальника управления;

Начальники управлений, отделов, групп Министерства экономики назначаются на должность и освобождаются от должности решением министра.

17. Министерство экономики руководит деятельностью находящихся при нем:

Института "Узтяжнефтегазхимпроект";

Республиканского центра по изучению конъюнктуры товарных рынков и экспертизы инвестиционных проектов и программ;

Управления эксплуатации административным зданием министерства;

Редакции журнала "Узбекистон иктисодий ахборотномаси".


19. Численность работников аппарата управления организаций и учреждений системы Министерства экономики Республики Узбекистан, а также структура его центрального аппарата утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



VI. МЕРЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ


20. Материальное стимулирование работников Министерства экономики осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


21. Заработная плата работников Министерства экономики состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и поощрительных выплат, предусмотренных действующим законодательством.


22. Ежемесячные надбавки к должностным окладам за выслугу лет работникам Министерства экономики выплачиваются в соответствии с Положением о порядке выплаты ежемесячных надбавок за выслугу лет работникам Министерства экономики, утверждаемым министром.

23. Источниками выплаты заработной платы работникам Министерства экономики и осуществления материального стимулирования работников являются средства фонда оплаты труда, Фонда развития и материального поощрения Министерства экономики, специального фонда материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций, формируется за счет бюджетных ассигнований и фонда развития бюджетной организации в порядке, установленном законодательством.






















Время: 0.0068
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск