Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Утратившие силу акты / Управление в сфере финансов /

Положение о Министерстве финансов Республики Узбекистан (Утверждено Постановлением КМ при Президенте РУз от 23.11.1992 г. N 553)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ при Президенте РУз

от 23.11.1992 г. N 553



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве финансов

Республики Узбекистан


Раздел I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Министерство финансов является органом государственного управления Республики Узбекистан.


2. Министерство финансов как центральный финансово-экономический орган республики проводит в жизнь финансовую, ценовую политику Республики Узбекистан и осуществляет общее руководство организацией финансов и ценообразования на всей ее территории.

Министерство финансов обеспечивает создание необходимой финансовой базы для осуществления задач и функции Республики Узбекистан, разработку и исполнение бюджета республики, повышение устойчивости его доходной части, составление и исполнение валютного плана наиболее рациональное и экономное расходование денежных ресурсов.


3. Министерство финансов несет ответственность за исполнение республиканского бюджета как по доходам, так и по расходам и за организацию работы по мобилизации финансовых ресурсов на общереспубликанские нужды.


4. Министерство финансов Республики Узбекистан, Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления и отделы областных и районных хокимиятов, государственные страховые органы, а также подведомственные им государственные предприятия, учреждения и организации составляют единую систему Министерства финансов Республики Узбекистан


5. Министерство финансов координирует и направляет деятельность входящих в его систему предприятий, учреждений и организаций непосредственно или через создаваемые им органы.


6. В процессе управления органами, входящими в систему Министерства финансов, Министерство обеспечивает единство в осуществлении финансовой и ценовой политики Республики Узбекистан.

В этих целях Министерство финансов:

направляет деятельность органов, входящих в состав финансовой системы Республики Узбекистан, на проведение работ по формированию единой согласованной финансовой, налоговой, валютной и ценовой политики, обеспечение финансовой независимости Республики Узбекистан путем увеличения золотого запаса, оздоровление экономики республики, усиление роли экономических методов регулирования цен в условиях формирования рыночных отношении и социальной защиты населения;

обеспечивает финансирование народного хозяйства и социально-культурной сферы, создает финансовую базу для комплексного производственного и социального развития регионов республики;

организует и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью органов, входящих в состав финансовой системы республики, совершенствует методы и формы их деятельности, координирует работу по повышению профессионального уровня работников этих органов;

утверждает и издает методические указания, инструкции, прейскуранты и другие документы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства финансов Республики Узбекистан;

обеспечивает валютное финансирование народного хозяйства республики, дипломатических и иных государственных учреждении Республики Узбекистан за рубежом, взносов в международные объединения и организации


7. Министерство финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, иными решениями Верховного Совета Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, настоящим Положением и другими нормативными актами

Министерство финансов обеспечивает укрепление правовых основ финансовой деятельности в республике, дает финансовое заключение по законопроектам и обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения, направленные на совершенствование этого законодательства, и вносит их на рассмотрение Кабинета Министров, а также издает в пределах своей компетенции ведомственные нормативные акты

В процессе своей деятельности Министерство финансов обеспечивает соблюдение финансовых интересов республики, прав предприятий, объединений, учреждений, организаций и граждан, а также правильность применения законодательства в системе Министерства


Раздел II.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


8. Главными задачами Министерства финансов являются:

активное воздействие финансовой системы, налоговой и ценовой политики на социально-экономическое развитие Республики Узбекистан, повышение эффективности производства, обеспечение роста национального дохода, доходов предприятии и организаций и других финансовых ресурсов, укрепление связи финансово-кредитных рычагов с другими элементами хозяйственного механизма;

концентрация финансовых ресурсов республики на приоритетных направлениях развития общественного производства, научно-технического прогресса, ускорении социального развития, финансировании комплексных целевых народнохозяйственных программ, создание необходимых финансовых, валютных резервов;

совершенствование государственного управления финансами, страхованием, ценообразованием на основе экономических методов руководства, широкого использования долговременных норм и нормативов, сочетания централизованных начал с самоуправлением регионов, самостоятельностью предприятий, объединений, организаций в решении вопросов производственного и социального развития, в планировании и использовании финансовых ресурсов;

повышение антизатратной направленности финансового и ценового механизма, ориентация его на стимулирование рационального использования всех видов ресурсов, ликвидацию потерь, снижение издержек производства и обращения, увеличение прибыли (дохода);

совершенствование методов финансового, бюджетного, валютного и налогового планирования и финансирования;

контроль за деятельностью страховых организаций на территории Республики Узбекистан в целях обеспечения защиты прав и законных интересов всех участников страховых отношений

контроль за соблюдением аудиторскими организациями лицензионных требований и условий, предусмотренных в лицензионном соглашении;

координация работ по организации и совершенствованию бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях, в министерствах, ведомствах, банках и государственных страховых организациях; координация деятельности местных финансовых органов в области внедрения новых форм хозяйствования;

участие в разработке законодательных и нормативных актов в области налогообложения, ценообразования, страхования, валютно-финансовой, аудиторской и внешнеэкономической деятельности, а также деятельности по налоговому консультированию;

осуществление научно исследовательских работ в области финансов, налогов, ценообразования, страхования, валюты, аудиторской и внешнеэкономической деятельности, а также деятельности по налоговому консультированию;

разработка основных направлений государственной политики в области пенсионного обеспечения граждан;

обеспечение сбалансированности доходов и расходов внебюджетного Пенсионного фонда;

осуществление координации и контроля за выполнением внебюджетным Пенсионном фондом возложенных на него задач и функций, особенно в части применения установленных правил назначения и выплаты пенсий и других соответствующих платежей.


Раздел III.

ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


9. В соответствии с возложенными задачами Министерство финансов выполняет следующие функции:

участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов формирования финансовых ресурсов сводного финансового баланса республики, а также по формированию общереспубликанских целевых внебюджетных денежных фондов, подготавливает предложения о порядке их создания, использования и размерах, о квотах отчислений в эти фонды денежных средств регионами Республики Узбекистан;

совершенствует территориальное финансово-бюджетное, налоговое планирование на основе новых методов формирования республиканских и местных бюджетов, осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного и налогового планирования, ценообразования, финансирования народного хозяйства и социально-культурной сферы, устанавливает общие правила составления,  рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из республиканских и местных бюджетов;

организует работу по составлению и исполнению бюджета в соответствии с действующим законодательством;

осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета министерствами, ведомствами и предприятиями республики, за соблюдением Центральным банком Республики Узбекистан и другими банками республики правил кассового исполнения бюджета, а также за финансированием банками капитальных вложений и других мероприятий, осуществляемых за счет ассигновании из бюджета, решает по согласованию с Центральным банком Республики Узбекистан вопросы, касающиеся исполнения республиканского бюджета;

составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и валютного плана за истекший год и представляет его Кабинету Министров;

анализирует состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства и регионов, оказывает министерствам, ведомствам, а также местным органам управления методическую и практическую помощь в организации финансово-экономической работы на предприятиях, в объединениях и организациях, разрабатывает предложения по совершенствованию финансово-кредитного механизма, по регулированию пропорции между фондом накопления и фондом потребления, по финансовым аспектам разгосударствления собственности;

рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы министерств, ведомств, предприятии, УКСов, ОКСов Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского хокимиятов, предъявляет к ним требования по устранению недостатков, выявленных в их финансовой деятельности;

проводит единую государственную политику в вопросах ценообразования, декларирования предельных уровней монопольных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) предприятий-монополистов, субъектов естественных монополий, принимает меры по предотвращению необоснованного их роста;

ведет системный мониторинг динамики цен на товарных рынках, в том числе на продукцию конечного потребления, анализирует влияние монопольных цен и тарифов на ценообразование в других отраслях экономики с целью недопущения их необоснованного роста;

контролирует финансовую устойчивость страховых организаций, а также соблюдение ими требований законодательства о страховании;

ведет реестр лицензий на право осуществления страховой деятельности страховщиков и страховых брокеров;

разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные акты, регулирующие страховую деятельность;

контролирует соблюдение страховщиками и страховыми брокерами лицензионных требований и условий, предусмотренных в лицензионном соглашении;

разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные акты, регулирующие аудиторскую деятельность, в том числе Национальные стандарты аудиторской деятельности;

контролирует соблюдение аудиторской организацией лицензионных требований и условий, предусмотренных в лицензионном соглашении;

устанавливает квалификационные требования для претендентов на получение квалификационного сертификата аудитора;

устанавливает квалификационные требования, предъявляемые к руководителю и главному бухгалтеру страховщика (страхового брокера);

утверждает программу обучения, порядок организации и проведения квалификационных экзаменов для получения квалификационных сертификатов налогового консультанта и актуария, а также по согласованию с республиканским объединением аудиторов - программы обучения и порядок сдачи квалификационных экзаменов для получения квалификационного сертификата аудитора;

проводит квалификационные экзамены на право получения квалификационных сертификатов налогового консультанта и актуария, а также с участием республиканского объединения аудиторов - квалификационный экзамен на право получения квалификационного сертификата аудитора;

осуществляет в установленном порядке лицензирование аудиторской деятельности;

выдает, прекращает действие и аннулирует квалификационные сертификаты аудитора, актуария и налогового консультанта;

ведет реестры аудиторов, актуариев и налоговых консультантов, имеющих соответствующие квалификационные сертификаты, и учет аудиторских организаций, имеющих лицензии на право осуществления аудиторской деятельности;

осуществляет в установленном порядке лицензирование страховой деятельности страховщиков и страховых брокеров;

выдает и отказывает в выдаче разрешения на реорганизацию страховщика, а также определяет порядок выдачи и отказа в выдаче разрешения;

организует работу по мобилизации средств от преобразования государственных предприятий и организаций в другие формы собственности и их использованию на цели, определяемые в установленном порядке;

разрабатывает и осуществляет совместно с Центральным банком Республики Узбекистан меры по укреплению денежного обращения, повышению покупательной способности рубля, докладывает Кабинету Министров о необходимых мерах по обеспечению сбалансированности денежных доходов и расходов населения, разрабатывает предложения по выпуску и размещению государственных внутренних займов республики, по проведению лотерей;

разрабатывает предложения по формированию рыночной инфраструктуры, усилению экономических методов управления народным хозяйством,

осуществляет контроль за формированием рынка ценных бумаг, эмиссией и движением ценных бумаг, координирует работу по формированию финансового рынка, ведет единый реестр акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, регистрирует ценные бумаги предприятий;

определяет источники финансирования и финансирует мероприятия по социальной защите и поддержке населения;

разрабатывает предложения, направленные на улучшение организационной структуры органов государственного управления республики и удешевление их содержания;

разрабатывает меры по совершенствованию системы налогов и других доходов в республике, исходя из необходимости сбалансированности бюджета, укрепления государственных финансов, обеспечения оптимальных финансовых условии производственно-хозяйственной деятельности предприятий, объединений, организаций и предпринимательской деятельности граждан;

проводит переговоры по финансовому обеспечению соглашений, заключенных между Республикой Узбекистан и государствами-участниками СНГ, иностранными государствами;

участвует в формировании основных принципов валютно-финансовой политики республики, составляет и исполняет валютный план (платежные баланс) республики, разрабатывает предложения по увеличению валютных ресурсов, обеспечивает рациональное их распределение и контроль за эффективным и целевым использованием выделенных валютных средств;

осуществляет финансовое и налоговое регулирование инвестиционной деятельности иностранных инвесторов на территории Республики Узбекистан, разрабатывает меры по созданию благоприятных финансовых условии для притока иностранного капитала в экономику республики;

участвует в подготовке документов, проводит экспертизу необходимости привлечения Правительством республики иностранных кредитов для финансирования программ социально-экономического развития республики, осуществляет учет и контроль за поступлением полученных Правительством республики иностранных кредитов; осуществляет контроль за своевременным погашением и обслуживанием внешнего долга Республики Узбекистан;

осуществляет финансирование и учет операций Республики Узбекистан, связанных с оказанием безвозмездной помощи иностранным государствам; уплатой членских взносов в международные объединения и организации; содержанием посольств, консульств, представительств и других дипломатических учреждении Республики Узбекистан в государствах-участниках СНГ и иностранных государствах;

осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, объединений, организаций и принимает меры по его совершенствованию; устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета об исполнении бюджетов разных уровней, смет расходов бюджетных учреждений; совместно с Центральным банком Республики Узбекистан устанавливает формы учета и отчетности по кассовому исполнению бюджетов; устанавливает порядок проведения инвентаризации расчетных статей баланса, ценностей и оформления ее результатов, утверждает типовые планы счетов и типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции по их применению и о порядке заполнения этих форм;

производит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, объединений, организаций и учреждений, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, комплексные ревизии работы финансовых органов по составлению и исполнению бюджета республики, в случаях необходимости производит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности в министерствах, ведомствах;

по результатам законченных ревизий и проверок дает необходимые указания по устранению выявленных недостатков;

обеспечивает своевременное и внимательное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, а также принимает меры к устранению сообщенных гражданами недостатков;

проводит совместно с Центральным банком Республики Узбекистан анализ состояния рынка драгоценных металлов;

участвует в разработке прогнозов и балансов производства, переработки, внутреннего потребления и экспорта драгоценных металлов;

разрабатывает предложения по определению цен на продукцию, закупаемую Агентством по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан у отечественных производителей и порядку расчетов за закупаемые государством драгоценные металлы и драгоценные камни;

разрабатывает и утверждает совместно со специально уполномоченным государственным органом правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для страховщиков и страховых посредников, организаций, оказывающих лизинговые услуги (за исключением банков и иных кредитных организаций), организаций, проводящих лотереи и иные игры, основанные на риске, и аудиторских организаций, а также в установленном законодательством порядке осуществляет мониторинг и контроль за их соблюдением;

осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.


Раздел IV.

ПРАВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


10. Министерство финансов имеет право:

получать от министерств и ведомств республики, других органов управления, предприятий, объединений, учреждений, организаций материалы для составления прогноза бюджета, валютного плана республики и осуществления контроля за их исполнением, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для финансово-бюджетного, валютного и налогового планирования и финансирования расходов из бюджета и валютного фонда, материалы по ценообразованию и антимонопольной деятельности; получать от кредитных учреждений в соответствии с законодательством о банках, их уставами сведения об операциях и счетах учреждений, предприятий и организаций;

ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета и валютных фондов предприятий, объединений, учреждений, организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также при непредставлении ими отчетов об использовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности, с уведомлением об этом руководителей соответствующих министерств и ведомств, предприятий, организаций, учреждений и в пределах компетенции Министерства применять другие санкции, установленные действующим законодательством;

создавать резервы на специальных внебюджетных счетах;

создавать внебюджетные фонды;

выдавать, в случае необходимости, ссуды из республиканского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам регионов республики, с погашением этих ссуд в пределах текущего года;

требовать при ревизиях и проверках предъявления наличных денежных сумм, ценных бумаг, регистров бухгалтерского учета, отчетов, смет, планов; при обнаружении подделок, подлогов, других злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или копии документа, реестр изъятых документов; получать от других учреждений, предприятий и организаций необходимые сведения и копии документов, связанные с операциями проверяемых объектов, давать их  руководителям обязательные для исполнения указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины;

вносить предложения о необходимых исправлениях в отчетах и балансах министерств и ведомств, предприятий, объединений, учреждений, организаций, а также проверять, какие меры приняты для осуществления этих предложений;

вносить изменения (уточнения) в прогнозы доходов бюджетов по итогам каждого отчетного квартала в зависимости от изменения налогового и таможенного законодательства, объемов и цен реализации товаров (работ, услуг) предприятий доходообразующих отраслей, суммы налоговой задолженности, а также с учетом принятия органами государственной власти на местах и органами государственной налоговой службы мер по мобилизации на местах резервов увеличения поступлений и выполнения доведенных прогнозов доходов за предыдущие отчетные кварталы;

поручать министерствам, ведомствам, ассоциациям, концернам, предприятиям, организациям Республики Узбекистан разработку проектов прейскурантов цен, тарифов, наценок и скидок, методических указаний и нормативов;

устанавливать экономические нормативы, обязательные для страховых организаций, производить в соответствии с законодательством проверку деятельности профессиональных участников страхового рынка, в том числе соблюдения страховыми организациями установленных экономических нормативов, а также вносить профессиональным участникам страхового рынка обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;

за нарушение страховщиками законодательства о страховой деятельности, установленных экономических нормативов, в том числе нормативов платежеспособности, в установленном порядке налагать на них штраф в размере до 0,1 процента от минимального размера уставного капитала, установленного для страховщика;

производить в аудиторских организациях проверки соблюдения лицензионных требований и условий, предусмотренных в лицензионном соглашении;

образовать Фонд социального развития и материального поощрения работников финансовой системы Республики Узбекистан за счет 10% поступлений в доход бюджета по результатам ревизий и проверок от суммы растрат, хищений, недостач, незаконных расходов, выявленных Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов, пеням и штрафам за несвоевременное перечисление в бюджет  дивидендов от государственной доли.

при выделении бюджетных субвенций и ссуд (на покрытие временного кассового разрыва между доходами и расходами) соответствующим местным бюджетам уточнять их размеры, исходя из полноты поступлений всех причитающихся по территориям налогов и других обязательных платежей, а также необходимости безусловного финансирования в первоочередном порядке расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан по заработной плате (с единым социальным платежом), пособиям и приравненным к ним платежам;

вносить уточнения в утвержденные объемы доходов, передаваемых из республиканского бюджета в бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты областей, с учетом формируемых на их территории налоговых поступлений, с урегулированием возникающих кассовых разрывов между доходами и расходами посредством взаимных расчетов;

доводить прогноз доходов бюджета до органов государственных налоговых и таможенных служб на квартальной основе исходя из системного анализа тенденции и динамики социально-экономического развития регионов, мобилизации резервов увеличения доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также повышения заинтересованности местных органов власти в стабильном поступлении налогов;

проводить совместно со специально уполномоченным государственным органом проверки соблюдения правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма страховщиками и страховыми посредниками, организациями, проводящими лотереи и иные игры, основанные на риске, и аудиторскими организациями, при выявлении нарушений применять меры в установленном законодательством порядке.


Раздел V.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ


11. Министерство финансов возглавляет министр, назначаемый в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан Президентом Республики Узбекистан и утверждаемый Верховным Советом Республики Узбекистан.

Министр финансов имеет заместителей, назначаемых Кабинетом Министров, распределение обязанностей между заместителями министра производится министром финансов Республики Узбекистан.


12. Министр финансов несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности заместителей министра, начальников самостоятельных структурных подразделений Министерства за руководство отдельными областями деятельности Министерства и за работу учреждений, предприятий и организаций системы Министерства.


13. Министерство финансов в пределах своей компетенции издает на основании и во исполнение действующих законодательных актов, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров приказы, инструкции, правила, положения и дает другие указания по вопросам, входящим в его компетенцию, являющиеся обязательными для исполнения на территории Республики Узбекистан всеми министерствами и ведомствами, а также предприятиями, объединениями, учреждениями и организациями, независимо от их ведомственной подчиненности, и гражданами.

Министерство финансов в необходимых случаях издает с другими министерствами и ведомствами республики совместные нормативные акты.


14. В Министерстве финансов образуется коллегия в составе министра (председатель) и заместителей министра по должности, а также других руководящих работников Министерства.

Члены коллегии Министерства финансов утверждаются Кабинетом Министров.


15. Коллегия Министерства финансов на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и. исполнению республиканского бюджета и другие вопросы деятельности Министерства, обсуждает вопросы практического руководства учреждениями, предприятиями и организациями системы Министерства, проекты важнейших приказов, правил, инструкций и других нормативных актов.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров.


16. Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования народного хозяйства республики, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы, налогового консультирования, вопросов ценообразования могут создаваться методические (методологические) и другие советы по соответствующим вопросам из высококвалифицированных специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций.

Состав этих советов и положения о них утверждаются министром.


17. Министерство финансов принимает меры по обеспечению повышения теоретического уровня, качества и практической значимости научных исследований в области финансов, цен, кредита, денежного обращения, всей совокупности товарно-денежных отношений, укрепляет взаимодействие с научно-исследовательскими институтами экономического профиля для выработки конкретных предложений, направленных на более эффективное использование в практике управления народным хозяйством всего комплекса экономических рычагов и стимулов.


18. Структура, численность, размер фонда оплаты труда работников центрального аппарата Министерства финансов утверждаются Кабинетом Министров.

Штатное расписание центрального аппарата Министерства финансов, а также положения о его самостоятельных структурных подразделениях утверждаются министром финансов


19. Министерство финансов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Узбекистан и со своим наименованием.


  


















































Время: 0.0070
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск