Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Типовое положение о территориальной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Госархитектстроя Республики Узбекистан (Приложение N 6а к Постановлению КМ РУз от 02.12.2003 г. N 538)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6а

к Постановлению КМ РУз

от 02.12.2003 г. N 538



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной инспекции государственного

архитектурно-строительного надзора

Госархитектстроя Республики

Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Республики Узбекистан и определяет статус, задачи, функции, полномочия и ответственность территориальной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (далее - Инспекция) Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее - Госархитектстрой Республики Узбекистан).

Инспекция в своей деятельности подотчетна Госархитектстрою Республики Узбекистан.


2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, решениями Олий Мажлиса, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, приказами и распоряжениями  Госархитектстроя Республики Узбекистан, иными нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.


3. Инспекция входит в систему Госархитектстроя Республики Узбекистан, осуществляет в пределах своих полномочий, установленных законодательством, надзор за соблюдением государственных стандартов, градостроительных норм и правил на территории Республики Узбекистан.


4. Инспекция является юридическим лицом с государственной формой собственности, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на узбекском и русском языках, самостоятельный баланс, счета в банках.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ИНСПЕКЦИИ


5. Основными задачами Инспекции являются:

осуществление надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства о градостроительстве, установленных градостроительных норм и правил;

осуществление надзора за качеством проектных и строительно-монтажных работ, соблюдением государственных стандартов, строительных норм и правил, технологии производства работ на всех стадиях, независимо от источников финансирования строительства объектов;

регистрация и учет всех объектов строительства, независимо от источников финансирования и форм собственности заказчика, кроме индивидуального жилищного строительства, выдача разрешений на начало строительно-монтажных работ;

осуществление надзора за соответствием выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов, изделий и конструкций требованиям государственных стандартов и техническим условиям;

надзор за соответствием условий производства строительных материалов, конструкций и изделий в предприятиях строительной индустрии государственным стандартам, нормативно-технической и проектной документации;

обязательное участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов;

участие в разработке нормативно-методической документации по вопросам организации и осуществления надзора за качеством разработки рабочей документации, строительства объектов и выпуска строительных материалов, конструкций и изделий;

проведение работ по стандартизации в строительстве и сертификации строительных материалов, изделий и конструкций.


6. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие надзорные функции:

а) осуществляет регистрацию, ведет учет объектов капитального строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) и выдает разрешения на начало строительно-монтажных работ;

б) осуществляет надзор за:

соблюдением реализации генеральных планов застройки населенных пунктов;

соответствием отвода земельных участков положениям генерального плана населенного пункта;

соответствием проектной документации нормативным требованиям;

соблюдением красных линий;

целевым использованием отведенных земельных участков;

наличием исходно-разрешительной документации и приостанавливает самовольное строительство, выявленное при надзоре за соблюдением генпланов, ведет анализ выявленных нарушений генпланов, обобщает тенденции по территории и представляет в территориальный ГУАС, хокимият и Госархитектстрой аналитическую информацию и предложения по устранению нарушений генпланов;

наличием у проектной и подрядной организаций - исполнителей работ и услуг лицензии на право осуществления  лицензируемых видов проектной и строительной деятельности, предусмотренных законодательством;

качеством и соответствием выполняемых строительно-монтажных работ строительным нормам и правилам, нормативно-технической и проектной документации, а также ведением исполнительной документации подрядной организацией;

строительством и ремонтом автомобильных дорог общего пользования и соответствующей дорожной инфраструктуры;

проведением испытаний, съемок и замеров, предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией;

соответствием применяемых строительных материалов, изделий и конструкций  государственным стандартам, нормам и техническим условиям;

соответствием условий производства строительных материалов, изделий и конструкций в предприятиях строительной индустрии государственным стандартам, нормам и техническим условиям;

в) участвует в работе технических комиссий по расследованию причин аварийных состояний и аварий зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов;

г) осуществляет на договорной основе обследование технического состояния существующих зданий и сооружений на предмет их восстановления или реконструкции и выдает заключения;

д) в необходимых случаях принимает участие в проведении контрольных обмеров выполненных объемов строительно-монтажных работ;

е) взаимодействует с другими уполномоченными органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения требований законодательства;

ж) вносит, в соответствии с законодательством, в Госархитектстрой Республики Узбекистан предложения о приостановлении действия выданных лицензий на проведение инженерно-технических изысканий, проектирование и строительную деятельность организаций и предприятий, допускающих нарушения требований государственных стандартов, строительных норм и правил;

з) принимает, в соответствии с законодательством, решение о наложении штрафных санкций за правонарушения в области строительства;

и) обобщает и анализирует результаты надзора, разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и инструктивных документов по улучшению качества строительства;

к) проводит работу по стандартизации в строительстве и сертификации строительных материалов, изделий и конструкций.


7. Инспекция несет ответственность за:

обеспечение надлежащего качества проектных и строительно-монтажных работ;

выполнение мероприятий по обеспечению сейсмостойкости зданий и сооружений, соблюдение норм архитектурного оформления, правил и стандартов, технических условий по зарегистрированным объектам строительства;

разработку и совершенствование нормативных требований, методических и инструктивных документов, регламентирующих вопросы улучшения качества проектных и строительно-монтажных работ, выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций;

обеспечение надлежащего контроля за соответствием применяемых строительных материалов, изделий и конструкций государственным стандартам, нормам и техническим условиям;

обеспечение надлежащего надзора за соответствием условий производства строительных материалов, изделий и конструкций в предприятиях строительной индустрии государственным стандартам, нормам и техническим условиям.


8. При приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов, осуществленных за счет централизованных источников, представитель Инспекции назначается заместителем председателя Государственной приемочной комиссии, если иное не предусмотрено законодательством.


9. При строительстве объекта, осуществляемого за счет централизованных источников, зарегистрировавшая его Инспекция выдает ежемесячное заключение заказчику о соответствии выполненных работ градостроительным нормам, правилам, стандартам и техническим условиям.

По завершении строительства выдается окончательное заключение.


10. Инспекция на регулярной основе представляет в Главное управление государственного надзора за соблюдением качества проектных и строительно-монтажных работ Госархитектстроя информацию и необходимые данные по установленным формам.



III. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ


11. Инспекция имеет право:

посещать организации, объекты строительства и предприятия по производству строительных материалов и конструкций с целью выполнения возложенных задач;

получать от проектных, подрядных организаций и организаций-заказчиков проектную, технологическую, исполнительную документацию и другие материалы, необходимые для проверки качества применяемых материалов, изделий, конструкций и выполняемых строительно-монтажных работ;

поручать подрядным организациям произвести вскрытие отдельных элементов конструкций, узлов и деталей, испытание грунтов в основаниях и обратной засыпке, примененных строительных материалов, изделий и конструкций, инженерных систем, при необходимости привлекать экспертов для подготовки соответствующего заключения;

участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;

давать, в пределах своей компетенции, предписания об устранении допущенных нарушений, обязательные для исполнения участниками  строительства и изготовителями (поставщиками) строительных материалов, изделий и конструкций;

проводить выборочный надзор за работой производственных служб технического надзора за качеством строительства объектов и испытательных строительных лабораторий министерств, ведомств и организаций;

осуществлять проверку ведения разработчиками проекта авторского надзора, в обоснованных случаях вносить в Госархитектстрой Республики Узбекистан предложения о применении к ним санкций в соответствии с законодательством;

вносить в Госархитектстрой Республики Узбекистан представления о применении санкций к нарушителям требований нормативно-правовых актов в области капитального строительства в соответствии с законодательством;

приостанавливать выпуск, реализацию и применение строительных материалов, конструкций и изделий  при выявлении нарушений требований государственных стандартов и технических условий на их изготовление, погрузку-разгрузку, транспортировку и хранение;

приостанавливать производство строительно-монтажных работ при нарушениях  утвержденных проектных решений и требований нормативно-правовых актов, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений, самовольного строительства объектов, кроме индивидуального жилищного строительства;

вносить представления организациям заказчика и подрядчика о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования законодательства в области капитального строительства;

давать экспертные заключения о качестве выполненных проектных и строительно-монтажных работ, техническом состоянии объектов строительства;

передавать материалы в соответствующие органы о нарушениях правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов и в статистические органы об исключении из статистической отчетности объектов, сданных с нарушением правил приемки, установленных законодательством.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ


12. Государственные инспектора территориальной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора осуществляют свою функциональную деятельность на основании сертификатов, выдаваемых на основании результатов аттестации, ежегодно проводимой Госархитектстроем Республики Узбекистан.


13. Надзорные работы на объектах строительства проводятся с участием ответственных представителей заказчика и подрядчика, назначаемых их приказами.

В необходимых случаях для надзорных целей могут привлекаться специалисты проектных, банковских и (или) других заинтересованных организаций на договорной основе.


14. Надзорные работы на предприятиях промышленности строительных материалов, конструкций и изделий   производятся с участием должностных лиц, ответственных за соблюдение технических условий производства (главный инженер, начальник цеха, начальник отдела технического контроля и др.).


15. По результатам надзорной работы производится соответствующая запись в журнале производства работ, составляется акт, подписываемый инспектором Инспекции, представителями заказчика и подрядчика, при необходимости  выдается предписание.

В случае несогласия с заключением, изложенным в акте, представители заказчика или подрядчика подписывают его с отражением своих возражений в письменной форме.


16. Инспектора Инспекции при выполнении своих функциональных обязанностей взаимодействуют с другими уполномоченными органами государственного надзора, налоговой  инспекцией, учреждением банка, органами  прокуратуры, судом, соответствующими службами хокимиятов, обществом защиты прав потребителей и органами средств массовой информации.


17. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в Госархитектстрой Республики Узбекистан или суд.


18. За неправомерные действия и причинение ущерба инспектора Инспекции привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.


19. Финансово-хозяйственная деятельность Инспекции осуществляется на договорной основе  в соответствии с законодательством.

Инспекция производит ежемесячные отчисления в размере 10 процентов от дохода  на счет Госархитектстроя Республики Узбекистан.


20. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом председателя Госархитектстроя Республики Узбекистан.


21. Реорганизация и ликвидация территориальной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора осуществляется в порядке, установленном законодательством.








Время: 0.0242
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск