Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 24.07.2003 г. N 325)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 24.07.2003 г. N 325



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном комитете

Республики Узбекистан по управлению

государственным имуществом

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и организационные основы деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом (далее - Госкомимущество).

2. Госкомимущество является органом государственного управления, основными направлениями деятельности которого являются дальнейшее углубление экономических реформ, ускорение процессов разгосударствления и приватизации.

Госкомимущество в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.


3. Госкомимущество руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, решениями Олий Мажлиса, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и настоящим Положением.


4. Госкомимущество осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы во взаимодействии с государственными органами, органами самоуправления граждан, негосударственными некоммерческими и иными организациями.


5. Решения Госкомимущества Республики Узбекистан, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, местными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, должностными лицами и гражданами.


6. Госкомимущество является юридическим лицом, имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, счета в банках, открываемые в соответствии с законодательством.




II. ЗАДАЧИ ГОСКОМИМУЩЕСТВА


7. Основными задачами Госкомимущества являются:

осуществление мер, направленных на сокращение доли государства и кардинальное увеличение роли и значения частного сектора в экономике республики;

разработка и реализация программ разгосударствления и приватизации, стимулирующих развитие рыночных механизмов, формирование конкурентной среды и рост частной собственности в сфере производства и услуг;

привлечение иностранных инвестиций в процессы приватизации объектов государственной собственности, проведение широкой разъяснительной работы среди инвесторов о предоставленных в республике льготах и гарантиях, обеспечение максимального упрощения и прозрачности процедур приватизации;

содействие в совершенствовании корпоративного управления в приватизированных предприятиях, оказание послеприватизационной поддержки предприятиям;

проведение мониторинга за результативностью деятельности управляющих компаний и государственных поверенных в послеприватизационный период, за сохранностью и эффективным управлением имуществом, являющимся государственной собственностью на территории Республики Узбекистан и за рубежом;

развитие рынка ценных бумаг, включая вторичный, создание необходимых условий для укрепления его инфраструктуры, широкое использование современных финансовых инструментов, интеграция отечественного фондового рынка в международные рынки капитала.



III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСКОМИМУЩЕСТВА


8. В соответствии с возложенными задачами Госкомимущество выполняет следующие функции:

анализирует процессы, связанные с разгосударствлением и приватизацией, управлением государственной собственностью, и формирует предложения по совершенствованию механизма реформирования имущественных отношений;

разрабатывает, с привлечением заинтересованных министерств, ведомств и хозяйственных объединений, и представляет на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты государственных программ по разгосударствлению и приватизации, организует и координирует их реализацию;

принимает, в пределах своей компетенции, решения о разгосударствлении и приватизации объектов государственной собственности, не включенных в соответствующие государственные программы;

осуществляет методическое руководство в сферах разгосударствления и приватизации, организации управления государственной собственностью;

обеспечивает гласность и прозрачность принимаемых решений об условиях и формах приватизации государственного имущества;

осуществляя функции продавца, утверждает начальную цену продажи объектов государственной собственности и выставляет их на конкурсные или аукционные торги;

выдает новому собственнику ордер, удостоверяющий право собственности на приватизированное имущество;

осуществляет мониторинг за полнотой поступления инвестиций в соответствии с принятыми инвестиционными обязательствами инвесторов;

выступает от имени Республики Узбекистан учредителем (участником) хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственных предприятий, а также, в соответствии с законодательством, учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;

осуществляет, в соответствии с законодательством, от имени Республики Узбекистан права акционера (участника) акционерных обществ (иных хозяйственных обществ), пакеты акций (доли в уставном фонде) которых находятся в государственной собственности;

готовит, по согласованию с соответствующими комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан, предложения по перечню хозяйствующих обществ, имеющих стратегическое значение для экономики республики, в которых доля государства в уставных фондах превышает 25 процентов, а также по кандидатурам государственных поверенных в этих организациях и вносит их на рассмотрение Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях;

проводит, в пределах своей компетенции, конкурсный отбор государственных поверенных, доверительных управляющих и профессиональных управляющих компаний по управлению государственными активами в хозяйственных обществах, не имеющих стратегического значения для экономики республики, и утверждает их назначение на заседаниях коллегии Госкомимущества;

на основании, соответственно, решения Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях или коллегии Госкомимущества заключает договоры с государственными поверенными, доверительными управляющими и профессиональными управляющими компаниями на доверительное управление государственными активами в хозяйственных обществах;

проводит мониторинг деятельности государственных поверенных, доверительных управляющих и профессиональных управляющих компаний, осуществляет их вознаграждение в установленном законодательством порядке;

в случаях, предусмотренных государственными программами приватизации, обменивает принадлежащие Республике Узбекистан государственные пакеты акций (доли) хозяйственных обществ, вносимые в уставные фонды создаваемых холдинговых компаний, на выпускаемые этими компаниями акции;

подготавливает и представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о внесении изменений в перечень хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение;

выступает арендодателем имущества, находящегося в государственной собственности, кроме случаев, когда право осуществления этого полномочия делегировано в установленном порядке иным государственным органам;

принимает участие в постприватизационной поддержке предприятий, разработке и реализации ими мероприятий по реструктуризации;

принимает участие в осуществлении государственной поддержки процессов формирования и функционирования рынков ценных бумаг, недвижимости и товаров, а также развития их инфраструктуры;

разрабатывает, с участием заинтересованных организаций, проекты законов и иных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомимущества, согласовывает их в установленном порядке;

рассматривает в установленном порядке жалобы и заявления юридических и физических лиц по вопросам приватизации;

осуществляет, в пределах своей компетенции, необходимые действия по устранению нарушений законодательства в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, подает в суды иски об отмене неправомерных решений органов государственного управления и привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;

лицензирует биржевую и оценочную деятельность в соответствии с законодательством;

осуществляет международное сотрудничество в сферах имущественных отношений, управления государственной собственностью;

осуществляет переподготовку и повышение квалификации кадров, аттестацию руководителей и специалистов Госкомимущества и подведомственных ему структур.



IV. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГОСКОМИМУЩЕСТВА


9. Госкомимуществу для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:

утверждать, в пределах своей компетенции, нормативно-правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения;

подавать в суды в установленном порядке иски об отмене актов об изменении прав собственности на государственное имущество, совершенных государственными органами с нарушением действующего законодательства, а также привлечении к ответственности виновных должностных лиц;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного управления, хозяйственных объединений, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

заключать соглашения о взаимных обязательствах и условиях деятельности разгосударствляемого или приватизируемого объекта на определенный период;

аккумулировать средства, поступающие от разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности, от реализации акций по вновь учреждаемым государством акционерным обществам, на специальных счетах Госкомимущества и его территориальных управлений, распределять их в соответствии с установленным законодательством порядком;

осуществлять операции по продаже принадлежащих государству акций, а также по их обмену на акции холдинговых компаний, в том числе на международном рынке;

приобретать акции (доли, паи) акционерных обществ, других хозяйственных обществ, товариществ;

привлекать в установленном порядке независимых экспертов и специалистов научно-исследовательских, аудиторских, консультационных и других организаций на договорной основе к проведению экспертизы и разработке нормативно-методических документов.


10. Госкомимущество несет ответственность за обоснованность определения форм и методов разгосударствления и приватизации государственного имущества, объективность и комплексность представляемых Кабинету Министров Республики Узбекистан аналитических документов, проектов государственных программ по преобразованию государственных предприятий в другие организационно-правовые формы, а также проектов программ развития малого и среднего предпринимательства.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСКОМИМУЩЕСТВА


11. Госкомимущество возглавляет председатель.

Председатель Госкомимущества имеет одного первого заместителя председателя и трех заместителей председателя, один из которых является генеральным директором Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе.

Председатель Госкомимущества:

руководит деятельностью Госкомимущества и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомимущество задач и осуществление им своих функций;

вносит изменения в структуру центрального аппарата Госкомимущества и его территориальных органов в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;

утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Госкомимущества и его территориальных органов;

утверждает штатное расписание центрального аппарата Госкомимущества и его территориальных органов;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


12. Структура и численность работников центрального аппарата Госкомимущества утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Руководители подразделений центрального аппарата Госкомимущества Республики Узбекистан назначаются решением коллегии Госкомимущества на конкурсной основе.


13. Финансирование центрального аппарата Госкомимущества и его территориальных управлений осуществляется за счет средств республиканского бюджета и части средств от приватизации, оставляемых, в соответствии с решением Правительства, в распоряжении Госкомимущества для покрытия затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций.


14. В Госкомимуществе образуется коллегия в составе 7 человек, включая председателя (председатель коллегии); заместителей председателя (по должности); председателя Госкомимущества Республики Каракалпакстан, а также других руководящих работников. Персональный состав членов коллегии Госкомимущества утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие проблемы преобразования отношений собственности, совершенствования управления государственным имуществом и поддержки частного предпринимательства, а также вопросы организации работы Госкомимущества и подведомственных ему структур, подбора и расстановки кадров.

Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, постановлениями и приказами председателя Госкомимущества.


15. Территориальными структурными единицами Госкомимущества являются территориальные управления по управлению государственным имуществом.

Госкомимущество Республики Каракалпакстан, территориальные управления в областях и г. Ташкенте подчиняются непосредственно Госкомимуществу Республики Узбекистан и в практической деятельности тесно взаимодействуют с местными органами власти и управления, являются юридическими лицами, имеют счета в банках, печати с изображением Государственного герба и со своим наименованием.

Назначение председателя Госкомимущества Республики Каракалпакстан, руководителей областных и Ташкентского городского управлений Госкомимущества осуществляется решением коллегии Госкомимущества Республики Узбекистан по представлению соответственно Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г.Ташкента и по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


16. Должностные лица Госкомимущества и его территориальных подразделений не имеют права заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью и использовать служебное положение в личных целях.



VI. МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

РАБОТНИКОВ ГОСКОМИМУЩЕСТВА


17. Заработная плата работников Госкомимущества состоит из должностного оклада, премий, надбавок и поощрительных выплат, предусмотренных действующим законодательством.

Работникам центрального аппарата и территориальных подразделений Госкомимущества выплачивается единовременное ежегодное вознаграждение за выслугу лет в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу): от 3 до 5 лет - 0,6; от 5 до 10 лет - 0,8; от 10 до 15 лет - 1,0; свыше 15 лет - 1,5. Стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет, исчисляется в соответствии с Положением, утверждаемым председателем Госкомимущества по согласованию с профсоюзным органом.

Источниками выплаты заработной платы и других вознаграждений являются средства государственного бюджета, а также часть средств от приватизации, оставляемых в распоряжении Госкомимущества, в соответствии с законодательством.


18. В случае гибели работника Госкомимущества в связи с осуществлением служебной деятельности семье погибшего выплачивается единовременное пособие в 50-кратном размере месячной заработной платы погибшего из средств республиканского бюджета, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

В случае нанесения работнику Госкомимущества тяжких телесных повреждений, исключающих занятие профессиональной деятельностью, ему выплачивается единовременное пособие в 25-кратном размере месячной заработной платы за счет средств республиканского бюджета, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

При нанесении работнику Госкомимущества менее тяжких телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в 5-кратном размере месячной заработной платы из средств республиканского бюджета, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.


19. Деятельность Госкомимущества прекращается в порядке, установленном законодательством республики Узбекистан.



























Время: 0.0083
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск