Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (Приложение к Постановлению КМ РУз от 05.02.2007 г. N 26)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 05.02.2007 г. N 26



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном комитете

Республики Узбекистан по геологии

и минеральным ресурсам


    

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (далее - Госкомгеологии) является органом государственного управления.

Госкомгеологии в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.


2. Госкомгеологии в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.


3. Госкомгеологии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.


4. Госкомгеологии является юридическим лицом, имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, а также счета в банках, открываемые в соответствии с законодательством.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСКОМГЕОЛОГИИ


5. Основными задачами Госкомгеологии являются:

реализация единой государственной политики в области геологического изучения, использования и охраны недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, осуществление государственного управления в области горных отношений;

качественное прогнозирование геологоразведочных работ, обеспечивающее повышение эффективности поисков и разведки месторождений благородных, цветных, редкоземельных металлов и урана, а также пресных и минеральных подземных вод и других видов полезных ископаемых;

формирование долгосрочных (на период свыше 3 лет), среднесрочных (на период до 3 лет) и ежегодных программ геологоразведочных работ на основе глубокого научного анализа геологической и иной информации о недрах с использованием передовых методов прогнозирования, результатов поисков и оценки месторождений полезных ископаемых (за исключением углеводородов), а также обеспечение их реализации;

внедрение современных методов финансирования геологоразведочных работ на основе оценки их эффективности и стимулирования в зависимости от конечных результатов отрасли - прироста промышленных запасов полезных ископаемых;

внедрение современных методов и механизмов организации и проведения работ по геологическому изучению недр, их финансирования и мониторинга;

осуществление на системной основе подготовки и переподготовки кадров для геологической отрасли с использованием передового опыта в этой области, а также внесение предложений по направлениям подготовки кадров в высших и средних учебных заведениях республики;

осуществление, в пределах своей компетенции, государственного контроля за геологическим изучением, использованием и охраной недр, выполнением программ геологоразведочных работ.


6. В соответствии с возложенными задачами Госкомгеологии выполняет следующие функции:

проводит анализ геологической изученности территории Узбекистана, обеспеченности экономики запасами полезных ископаемых, и на его основе разрабатывает совместно с министерствами, ведомствами и органами государственной власти на местах предложения о стратегии использования, темпах воспроизводства, дальнейшем расширении, укреплении и качественном улучшении, рациональном и комплексном использовании минерально-сырьевой базы и объемах, необходимых для этих целей, государственных и иных инвестиций;

участвует в разработке прогнозов экономического и социального развития республики, разработке и реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы республики, охраны недр, международных программ по геологическому изучению и охране недр;

разрабатывает по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан долгосрочные (на период свыше 3 лет) и среднесрочные (на период до 3 лет) программы геологоразведочных работ и вносит их на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

разрабатывает по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан и утверждает ежегодные программы геологоразведочных работ в рамках реализации средне- и долгосрочных программ геологоразведочных работ;

обеспечивает при разработке долгосрочных, среднесрочных и ежегодных программ геологоразведочных работ формирование проектов государственного заказа по приросту запасов основных видов полезных ископаемых;

осуществляет на системной основе внедрение современных наукоемких технологий и оборудования в геологоразведочные работы, а также принимает своевременные меры по модернизации и техническому перевооружению предприятий и организаций, подведомственных Госкомгеологии;

обосновывает приоритетные направления тематических, опытно-конструкторских работ, технологических исследований руд и горных пород, а также других работ в области геологического изучения недр и использования минеральных ресурсов на основе передовых достижений фундаментальной и прикладной науки;

определяет территории, перспективные на выявление месторождений благородных, цветных металлов, урана, редких и редкоземельных элементов, подземных пресных и минеральных вод и обеспечивает приоритетное развитие геологоразведочных работ на этих территориях;

обеспечивает внедрение в практику проведения геологоразведочных работ новых методов и технологий, включая дистанционные;

размещает между подведомственными предприятиями и организациями государственные заказы на проведение геологоразведочных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансирует их выполнение за счет средств государственного бюджета и иных средств;

разрабатывает и утверждает, в пределах своей компетенции, нормы и правила в области проектирования и ведения работ по геологическому изучению недр, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, осуществляющими работы по геологическому изучению недр за счет средств государственного бюджета;

координирует и проводит работы по геологическому изучению недр в соответствии с утвержденными программами геологоразведочных работ;

обеспечивает проведение работ по геологическому изучению недр, выполнение государственных заказов по приросту запасов основных видов полезных ископаемых и геологических заданий по формированию, укреплению и расширению минерально-сырьевой базы республики (за исключением углеводородного сырья) и других работ в области геологического изучения территории республики;

осуществляет ежеквартальный мониторинг реализации ежегодных программ геологоразведочных работ, выполнения государственных заказов по приросту запасов основных видов полезных ископаемых;

принимает участие в разработке и реализации программ геолого-экологических исследований территории Узбекистана;

осуществляет, в пределах своей компетенции, контроль за соблюдением пользователями недр условий, установленных в лицензиях на право пользования участками недр, норм и правил в области проектирования, ведения работ по геологическому изучению недр;

контролирует использование государственных средств, выделяемых на проведение работ по геологическому изучению недр предприятиям и организациям, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;

выдает в порядке, установленном законодательством, лицензии на право пользования участками недр для геологического изучения на условиях предпринимательского риска, добычи полезных ископаемых, использования техногенных минеральных образований, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (за исключением лицензий для строительства и эксплуатации подземных сооружений в целях хранения и захоронения отходов), образования особо охраняемых геологических объектов и сбора образцов камнесамоцветного сырья, палеонтологических остатков и других геологических коллекционных материалов;

утверждает, в пределах своей компетенции, проектно-сметную документацию на геологическое изучение недр, являющуюся основанием возникновения права пользования участками недр для геологического изучения за счет средств государственного бюджета;

осуществляет государственный учет участков недр, предоставленных в пользование, государственную регистрацию права пользования участками недр и государственный учет работ по геологическому изучению недр в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

утверждает персональный состав экспертов Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых при Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам;

рассматривает геологические материалы и вносит в Государственную комиссию по запасам полезных ископаемых при Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам предложения о списании в порядке, установленном законодательством, с баланса пользователя недр запасов полезных ископаемых, утративших промышленное значение, либо не подтвердившихся при последующих геологоразведочных работах или разработке месторождения;

осуществляет права и обязанности собственника на геологическую и иную информацию о недрах, полученную за счет государственных средств (за исключением информации по углеводородному сырью);

организует и обеспечивает осуществление экспертизы проектно-сметной документации на проведение работ по геологическому изучению недр, утверждает в установленном порядке проектно-сметную документацию;

определяет совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы и Государственной инспекцией по надзору за безопасным ведением работ в промышленности, горном деле и коммунально-бытовом секторе перечень общераспространенных полезных ископаемых Республики Узбекистан и представляет его на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

ведет государственный фонд геологической и иной информации о недрах, государственный фонд каменных геологических материалов;

ведет государственный реестр месторождений и участков недр, перспективных на выявление месторождений полезных ископаемых (в пределах своей компетенции), государственный баланс запасов полезных ископаемых, включая углеводороды, государственный кадастр месторождений, проявлений полезных ископаемых и техногенных минеральных образований, государственный водный кадастр (подземные воды), государственный кадастр зон повышенной природной опасности (зоны проявления опасных геологических процессов), а также составляет и представляет сведения по зонам формирования месторождений пресных подземных вод по государственному кадастру охраняемых природных территорий;

обеспечивает во взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами государственный мониторинг недр, включая мониторинг подземных вод;

проводит работу по изучению опасных геологических процессов (оползни, обвалы, просадки, суффозии, карсты), а также слежению за их образованием и развитием в горных районах;

осуществляет, совместно с геологическими службами соседних государств, работы по выявлению и изучению очагов загрязнения радиоактивными и токсичными элементами в пределах трансграничных территорий, составляет геологические карты и атласы с отражением особо опасных зон и участков, которые могут отрицательно повлиять на экологическое состояние сопредельных территорий, и представляет их в Кабинет Министров Республики Узбекистан, заинтересованным министерствам и ведомствам;

разрабатывает совместно с министерствами и ведомствами схемы использования водных ресурсов (подземные воды) и защиты территорий от влияния техногенных и опасных геологических процессов;

осуществляет в порядке, установленном законодательством, контроль за охраной объектов геологической среды, в том числе за охраной подземных вод от загрязнения и истощения;

согласовывает разрешения на бурение эксплуатационных скважин на воду и разрешения на специальное водопользование (подземные воды);

проводит изучение региональных экзогенных геологических процессов, влияющих на засоление и опустынивание территории республики;

подготавливает инженерно-геологическое, гидрогеологическое и эколого-геологическое обоснование для перспективного размещения объектов промышленного и гражданского строительства;

принимает, в пределах своей компетенции, участие в работах по оценке воздействия на окружающую среду строящихся и реконструируемых крупных промышленных и сельскохозяйственных объектов;

обеспечивает изучение и выдает заключения о возможности использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе для хранения и захоронения отходов;

обеспечивает выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участками предстоящей застройки, о возможности застройки площадей залегания месторождений полезных ископаемых, не переданных в промышленное освоение (за исключением месторождений общераспространенных полезных ископаемых), а также заключений по выбору участков для строительства промышленных и других объектов в зонах возможного проявления опасных геологических процессов;

осуществляет совместно с министерствами и ведомствами подготовку материалов, участвует в организации и проведении публичных торгов на предоставление права пользования участками недр, участвует в разработке технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, связанных с пользованием участками недр;

разрабатывает совместно с министерствами, ведомствами и органами государственной власти на местах предложения о стратегии развития внешнеэкономических связей в области геологического изучения, использования и охраны недр;

проводит работу по привлечению иностранных инвестиций, ведет прямые переговоры с иностранными инвесторами и вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о предоставлении им права пользования участками недр (в пределах своей компетенции);

осуществляет международное сотрудничество, проводит конференции, симпозиумы, выставки, в установленном порядке поддерживает связи с международными организациями, геологическими службами других стран по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии;

участвует в организации и координации выполнения обязательств, вытекающих из членства Республики Узбекистан в международных организациях и участия в международных договорах в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, воспроизводства и развития минерально-сырьевого потенциала;

обеспечивает функционирование и развитие информационных систем о состоянии минерально-сырьевой базы республики, осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность в области геологического изучения, использования и охраны недр;

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами размеры ставок возмещения затрат на геологоразведочные работы (воспроизводство минерально-сырьевой базы), нормативные документы по финансированию и кредитованию геологоразведочных работ;

обосновывает и разрабатывает предложения по установлению размеров доплат за ведение работ в экстремальных условиях (безводность, высокогорье, подземные и другие);

координирует работу по охране труда в отрасли;

проводит на системной основе работу по подготовке и повышению квалификации кадров для геологической отрасли;

выполняет иные функции, предусмотренные законодательством.


7. Госкомгеологии решает возложенные на него задачи и выполняет свои функции непосредственно, а также через подведомственные ему научно-производственные центры, предприятия и организации.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГОСКОМГЕОЛОГИИ


8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Госкомгеологии имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, предприятий и организаций материалы и данные, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

предоставлять, в пределах своей компетенции, права пользования участками недр;

привлекать по согласованию с органами государственного и хозяйственного управления и организациями их специалистов для проведения экспертизы геологических материалов;

выносить в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан, решения об ограничении, приостановлении и прекращении права пользования участками недр;

заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам геологического изучения, использования и охраны недр;

создавать, при необходимости, временные рабочие группы из числа ученых, отраслевых специалистов для разработки нормативно-правовых актов, на основе договоров привлекать к этой работе специалистов и экспертов из других министерств и ведомств;

реализовывать (передавать, обменивать, продавать) на основе договоров в установленном порядке геологическую и иную информацию о недрах, полученную за счет средств государственного бюджета и иных источников.

Госкомгеологии имеет и иные права в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


9. Госкомгеологии в пределах своих полномочий вправе утверждать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для министерств и ведомств, органов государственной власти на местах, организаций, должностных лиц и граждан.

Госкомгеологии вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами и ведомствами совместные постановления и иные нормативно-правовые акты.


10. Госкомгеологии несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСКОМГЕОЛОГИИ


11. Госкомгеологии возглавляет председатель, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Председатель имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

Председатель Госкомгеологии по условиям материального, бытового, транспортного и медицинского обслуживания приравнивается к министру, а его заместители - к заместителю министра.


12. Председатель Госкомгеологии:

руководит деятельностью Госкомгеологии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомгеологии задач и функций;

вносит, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата Госкомгеологии в пределах установленной общей численности и фонда оплаты труда;

утверждает штатное расписание центрального аппарата Госкомгеологии;

утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Госкомгеологии, уставы государственных предприятий и организаций, входящих в систему Госкомгеологии;

принимает решение о реорганизации или ликвидации государственных предприятий, подведомственных Госкомгеологии;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Госкомгеологии, руководителей научно-производственных центров, предприятий и организаций, входящих в систему Госкомгеологии;

вносит в установленном порядке на рассмотрение и утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан персональный состав членов Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых при Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


13. В Госкомгеологии образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей, а также руководителей структурных подразделений Госкомгеологии, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Госкомгеологии.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Госкомгеологии, определенных в настоящем Положении, по дальнейшей реализации единой государственной политики в области геологического изучения, использования и охраны недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, осуществлению государственного управления в области горных отношений, качественному прогнозированию геологоразведочных работ, обеспечивающее повышение эффективности поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, а также формированию долгосрочных, среднесрочных и ежегодных программ геологоразведочных работ на основе глубокого научного анализа геологической и иной информации о недрах с использованием передовых методов прогнозирования;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Госкомгеологии Республики Узбекистан;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Госкомгеологии за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Госкомгеологии.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются постановлениями комитета и приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

14. Для рассмотрения наиболее важных направлений, результатов работ и других вопросов, связанных с геологическим изучением недр, при Госкомгеологии создается научно-технический совет из высококвалифицированных специалистов. Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются коллегией.


15. Для утверждения разведочных и эксплуатационных кондиций, запасов полезных ископаемых и проведения государственной экспертизы геологических материалов при Госкомгеологии действует Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых, возглавляемая председателем Госкомгеологии.


16. Реорганизация и ликвидация Госкомгеологии осуществляются в порядке, установленном законодательством.


17. Содержание аппарата Госкомгеологии осуществляется за счет средств государственного бюджета, отчислений подведомственных государственных предприятий и организаций, а также иных источников, не запрещенных законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 4-6, ст. 47































Время: 0.0056
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск