ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /Типовое положение об Управлении по прогнозированию и статистике хокимията области (Одобрено Постановлением КМ РУз от 20.11.1992 г. N 547)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ОДОБРЕНО
Постановлением КМ РУз
от 20.11.1992 г. N 547
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении по прогнозированию и статистике
хокимията области
1. Областное Управление по прогнозированию и статистике* образовано хокимиятом области в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 августа 1992 г. на базе областных управлений прогнозирования и статистики подведомственно хокимияту области, а методическое руководство и координацию его деятельности осуществляет Госкомпрргнозстат.
2. Управление области в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, иными решениями Верховного Совета, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, решениями и распоряжениями хокимията области, постановлениями, приказами, инструкциями и указаниями Государственного комитета по прогнозированию и статистике, настоящим Положением.
3. Главными задачами и направлениями деятельности Управления являются:
осуществление прогнозно-аналитической работы по определению приоритетных направлений перспектив развития области в условиях перехода к рыночной экономике, формирование надежной и достоверной статистической информации;
разработка краткосрочных и перспективных прогнозов социально-экономического развития области, эффективного использования природных и трудовых ресурсов, созданного производственного потенциала;
координация деятельности управлений и отделов хокимията, районных, городских хокимиятов, предприятий, организаций и других физических и юридических лиц в части прогнозирования экономического и социального развития территорий и осуществления статистической работы, а также методическое руководство и обмен опытом в этой работе;
подготовка обоснованных предложений по приоритетному развитию производств по изготовлению конкурентоспособной продукции, рациональному размещению производительных сил, комплексному развитию области, городов и районов, оздоровлению экологической обстановки;
проведение единой статистической политики, внедрение научно обоснованной системы отчетных показателей, отражающих складывающиеся условия функционирования народного хозяйства области, переход на рыночные отношения, динамику цен развитие многообразных форм собственности;
внедрение прогрессивных систем сбора и обработки данных, широкая компьютеризация, осуществление поэтапного приведения всей статистики в соответствие с современными международными нормами и стандартами, координация деятельности вычислительных центров области.
4. Управление области в соответствии с возложенными на него задачами:
несет ответственность за повышение научного уровня, совершенствование методов и улучшение организации прогнозирования экономического и социального развития области, их всесторонней обоснованности и сбалансированности в условиях вхождения в рыночные отношения, рациональное размещение производительных сил, максимальное использование имеющихся резервов роста эффективности производства;
обеспечивает правильное применение действующего законодательства в отделах по координации экономики и статистики районов и городов;
обеспечивает рациональное размещение производительных сил с учетом наличия минерально-сырьевых и других ресурсов области и соблюдение требований оздоровления экологической обстановки;
проводит аналитико-прогнозную оценку процесса формирования рыночной экономики, разработку предложений по совершенствованию хозяйственного механизма, форм и методов управления для внесения на рассмотрение вышестоящих органов;
подготавливает предложения по приоритетному развитию производств по изготовлению готовой и конкурентоспособной продукции, товаров народного потребления, местных строительных материалов и топлива, развитию народных художественных промыслов, совершенствованию структуры народнохозяйственного комплекса;
совместно с министерствами, концернами, предприятиями осуществляет эффективное использование всех инвестиций, в том числе иностранных;
обосновывает предложения по укреплению материального благосостояния населения области, социальной защиты наиболее уязвимых его слоев, прогнозирование направлений и путей повышения уровня жизни населения, усиление трудовой активности и предприимчивости;
обеспечивает сбалансированность денежных доходов и расходов населения на территории области в целях более полного удовлетворения его платежеспособного спроса;
подготавливает предложения по расширению экономического сотрудничества с другими регионами,- а также с зарубежными странами, развитие взаимовыгодных межрегиональных внешних экономических торговых и научно-технических связей;
обеспечивает решение задач; вытекающих из соответствующих целевых - программ республиканского значения;
проводит единую: статистическую политику внедрения научно обоснованной системы отчетных показателей, прогрессивных форм сбора и разработки данных;
обеспечивает качественное и своевременное выполнение утвержденных планов статистических работ;
осуществляет взаимодействие отделов координации экономики и статистики, районов, городов, районов в городе с другими экономическими органами области в вопроса комплексной, проработки социально-экономических проблем, обеспечения их необходимой информацией, аналитическими, прогнозными материалами;
обеспечивает стабильность и достоверность системы экономико-статистической информации, проведение статистических работ по наблюдению и регистрации цен и тарифов, разработку индексов оптовых и розничных цен на товары народного потребления, платные услуги, продукцию промышленности и сельского хозяйства, тарифов на транспортные перевозки, анализа данных об уровне динамики цен, влияния их изменения на уровень жизни и прожиточный минимум населения;
осуществляет анализ деятельности на территории области совместных предприятий с участием иностранных партнеров и эффективности валютных инвестиций
определяет порядок внедрения механизма поэтапного перевода всей, статистики области на систему национальных счетов;
подготавливает предложения по совершенствованию системы статистических показателей отчетом особенностей развития городов и районов области, повышению качества и оперативности статистической, информации на базе новейших научно-технических достижений, современных информационных технологий и систем. Проводит техническое переоснащение, применение новых поколений электронно-вычислительных машин, прогрессивных средств связи, развитие телекоммуникационного доступа пользователей к банкам, данных;
проводит работу no изучению происходящих в области социальных процессов, анализирует изменение уровня, качества и стоимости жизни, по единой методологии проводит переписи населения, обследования, опросы; организует статистику семейных бюджетов;
разрабатывает совместно с областным органам по труду балансы трудовых ресурсов и рабочих мест, предложения по обеспечению более полной занятости трудовых ресурсов;
подготавливает совместно с территориальными органами управления, предприятиями и организациями предложения к перспективным и краткосрочным прогнозам по мобилизационной подготовке народного хозяйства;
изучает процессы формирования многоукладной экономики, рыночной инфраструктуры, разгосударствления и приватизации собственности, развития предпринимательской деятельности, организации и становления дехканских (фермерских) хозяйств, эффективности использования выделяемых на эти цели земельных участков и финансовых средств;
обеспечивает в установленные сроки подготовку предложений, показателей и заполнение необходимых форм для разработки прогнозов, целевых программ, концепций экономического и социального развития;
подготавливает совместно с областным управлением госассоциации “Узконтрактторг” предложения по параметрам производства важнейших видов продукции и их поставкам для государственных нужд;
создает статистический банк данных на, основе разрабатываемых отчетностей, проводимых переписей, обследований, единовременных учетов;
обеспечивает областные органы государственного управления необходимой статистической информацией по направлениям их деятельности в соответствии с установленным порядком.
5. Управление области проводит систематический и комплексный анализ и контроль хода выполнения утвержденных прогнозов, вносит предложения управлениям и отделам хокимията об устранении выявленных недостатков в развитии отдельных отраслей; систематически докладывает хокимияту о ходе выполнения прогнозов, реализации мер по вхождению экономики в рыночные отношения, соблюдению законодательных и нормативных актов по вопросам статистики и учета.
6. Управлению предоставляется право:
подводить и обнародовать итоги функционирования народного хозяйства и социального развития области за соответствующий период;
принимать в рамках действующего законодательства все необходимые меры к обеспечению качественной разработки прогнозов экономического и социального развития области, их выполнению и совершенствованию статистической работы;
привлекать в установленном порядке для разработки проектов прогнозов и отдельных хозяйственных проблем научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, находящиеся на территории области, а также отдельных ученых, специалистов;
- получать государственную отчетность по всем учетно-статистическим работам в предусмотренные сроки, а также необходимые материалы от всех областных и местных органов управления, в том числе от финансовых, банковских и иных служб, предприятий, организаций, учреждений, других юридических; и физических лиц, независимо от их подчиненности и форм собственности, для .разработки “краткосрочных и перспективных: прогнозов и подготовки предложений по отдельным хозяйственным вопросам;
применять в установленном порядке экономические санкции к юридическим и физическим лицам, не предоставившим данные для проведения государственных статистических наблюдений, либо представивших их с опозданием или искажением проверять достоверность отчетности и состояние первичного учета в областных управлениях, на предприятиях, в организациях, независимо от их подчиненности и форм собственности, ассоциациях, концернах союзах и других-объединениях;
вносить исправления в государственную отчетность в случае выявлений искажений данных, обязывать соответствующих юридических и физических лиц отражать эти исправления в первичном и бухгалтерском учёте, других взаимосвязанных показателях, ходатайствовать о применении к. нарушителям установленных законодательством мер дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности;
заслушивать отчеты руководителей управлений и отделов хокимията всех уровней, предприятий и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию областного Управления;
проводить проверки постановки Прогнозно-экономической работы в управлениях и отделах хокимията области, районных и городских отделах по координации экономики и статистики, на предприятиях, в объединениях, организациях, колхозах и совхозах и давать им необходимые указания по улучшению этой работы;
созывать межведомственные совещания для обсуждения вопросов экономического развитие области; -
возвращать на доработку отделам, управлениям хокимията области, нижестоящим хокимиятам прогнозы, не отвечающие предъявляемым требованиям.
7. Управление отчитывается в своей работе перед хокимиятом области и Госкомпрогнозстатом.
8. Руководство Управления по прогнозированию и статистике возлагается на одного из заместителей хокима области.
Начальник Управления имеет заместителей, которых назначает и освобождает от должности хокимият области по представлению начальника областного Управления.
Распределение обязанностей между начальником и его заместителями производится начальником Управления.
9. Начальник Управления области:
руководит деятельностью Управления по прогнозированию и статистике и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
издает в пределах своей компетенции постановления, приказы на основании и во исполнение решений хокимията области, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, в необходимых случаях издает с руководителями управлений и. отделов хокимията совместные приказы, которые являются обязательными для исполнения всеми управлениями и отделами хокимиятов области, районов, городов, районов в городе, предприятиями, организациями, находящимися на территории области, независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности;
принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников аппарата;
проводит мероприятия по повышению квалификации работников управления и отделов, по координации экономики и статистики районов и городов;
утверждает положение об отделах Управления по прогнозированию и статистике области.
10. В Управлении образуется коллегия в составе начальника, его заместителей и других руководящих работников экономических служб. Состав членов коллегии утверждается хокимиятом области по представлению Управления области.
Коллегия управления регулярно проводит свои заседания, на которых рассматривает проекты краткосрочных и перспективных прогнозов, ход их выполнения, вопросы функционирования статистической информационной системы, а также другие наиболее важные проблемы экономического и социального развития области. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника Управления.
11. Структура и штаты Управления утверждаются хокимиятом области.
Управление, его органы активно развивают информационно-вычислительные и аналитические услуги на коммерческой основе в соответствии с хозяйственными договорами, соглашениями или разовыми запросами. Представление экономико-статистической информации пользователям сверх минимума, определяемого планом статистических работ, также осуществляется на коммерческой основе.
Прибыль (доход), получаемый от выполнения всех видов работ (услуг), используется для производственного и социального развития Управления, а также материального стимулирования их работников.
12. Управление по прогнозированию и статистике области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
__________