ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /Типовое положение об отделе по координации экономики и статистики хокимията района, города, района в городе (Одобрено Постановлением КМ РУз от 20.11.1992 г. N 547)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ОДОБРЕНО
Постановлением КМ РУз
от 20.11.1992 г. N 547
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе по координации экономики и статистики
хокимията района, города, района в городе
1. Отдел по координации экономики и статистики хокимията района, города, района в городе* в соответствии с законодательством Республики Узбекистан образуется районным, городским, районным в городе хокимиятом в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 августа 1994 г. и подчиняется в своей деятельности районному, городскому, районному в городе хокимияту и подотчетен Управлению, а по прогнозированию и статистике области (в Республике Каракалпакстан - Комитету экономики и статистики, в Ташкентской области и г. Ташкенте - главным управлениям по прогнозированию и статистике). Методическое руководство и координацию деятельности отделов по координации экономики и статистики хокимиятов района, города, района в городе осуществляет областное Управление прогнозирования и статистики и Госкомпрогнозстат.
2. Главными задачами и направлениями деятельности отдела являются:
разработка комплексных прогнозов социально-экономического развития, подведомственной территории на краткосрочный и перспективный период на основе эффективного использования природных, трудовых и иных местных ресурсов, созданного производственного потенциала, анализ и контроль за выполнением утвержденных прогнозов, сбор, обработка статистической информации и обеспечение достоверными данными органов власти и управления;
осуществление координации деятельности управлений, отделов, хокимиятов района, города, района в городе, исполнительных комитетов сельских, поселковых и аульных советов в области прогнозирования экономического и социального развития проведения единой статистической политики, а также методическое руководство и обмен опытом этой работе;
обеспечение взаимодействия с соответствующими управлениями и отделами, заинтересованными организациями района, города, района городе в процессе подготовки прогнозов, осуществление контроля за их выполнением и внедрением научно обоснованной системы отчетных показателей, систем сбора и обработки данных.
3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан и иными решениями Верховного Совета Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан, решениями, постановлениями и распоряжениями хокимиятов области, района, города, района в городе, постановлениями, приказами, инструкциями, указаниями вышестоящих органов прогнозирования и статистики, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
4. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
осуществляет комплексное экономическое и социальное развитие района, города, района в городе с учетом комплексного развития территорий и областей, создания многообразных форм собственности;
подготавливает предложения по размещению производительных сил на основе эффективного использования трудовых, природных, местных ресурсов и имеющегося производственного потенциала;
несет ответственность за совершенствование методов и улучшение организации прогнозирования и статистической отчетности, всестороннюю обоснованность и сбалансированность подготавливаемых проектов прогнозов экономического и социального развития района, города, района в городе, за предотвращение узких мест в экономике, максимальное использование имеющихся резервов роста эффективности производства;
осуществляет контроль за эффективным использованием всех инвестиций, в том числе иностранных, производственных фондов, трудовых, финансовых, материальных и других ресурсов;
подготавливает предложения по расширению межрайонных, межхозяйственных, производственных и культурных связей, а также связей с другими городами, районами области и республики;
обеспечивает решение задач, вытекающих из соответствующих целевых программ республиканского и местного значения;
подготавливает совместно с управлениями и отделами хокимията района, города, района в городе, научными учреждениями, а также на основе предложений всех без исключения предприятий и организаций независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, находящихся на территории района, города, района в городе, проекты прогнозов экономического и социального развития на краткосрочный и долгосрочный периоды;
организует совместно с научными учреждениями разработку комплексных экономических и социальных программ;
обеспечивает аналитико-прогнозную оценку итогов разгосударствления и приватизации, формирование местного хозяйства и коммунальной собственности, оценку процесса формирования рыночной экономики в районе, городе, района в городе;
осуществляет единую техническую политику в технологии сбора, обработки и передачи статистической информации;
изучает асоциальные процессы, организует проведение переписи населения, социально-демографические обследования, вопросы и статистику семейных бюджетов, способствует повышению качества и оперативности статистической информации;
проводит статистическую работу по наблюдению и регистрации цен и тарифов, анализирует данные об уровне динамики цен и прожиточного минимума населения;
осуществляет статистические наблюдения за исполнением указов Президента Республики Узбекистан, постановлений Правительства по экономическим и социальным вопросам, подготавливает информацию об их выполнении, вносит предложения по повышению эффективности развития народного хозяйства.
5. Отдел хокимията района, города, района в городе проводит систематический анализ хода выполнения прогнозов, вносит предложения в управления и отделы хокимията района, города, района в городе об устранении выявленных недостатков в развитии отдельных отраслей, систематически докладывает хокимияту района, города, района в городе о ходе выполнения утвержденных прогнозов, разрабатывает и осуществляет мероприятия по устранению диспропорций в развитии района, города, района в городе.
6. Отделу предоставляется право:
проверять достоверность отчетности и состояние первичного учета на предприятиях, в организациях независимо от их подчиненности и форм собственности;
привлекать для разработки проектов прогнозов и отдельных хозяйственных проблем научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, находящиеся на территории района, города, района в городе, а также отдельных ученых и специалистов;
принимать в рамках действующего законодательства все необходимые меры к обеспечению качественной и своевременной разработки прогнозов социального и экономического развития и статистической отчетности района, города, района в городах их реализация;
получать от отделов и управлений хокимията района, города, района в городе, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности от исполнительных комитетов сельских, поселковых, аульных Советов установленную статистическую отчетность, а также прогнозные показатели и другие материалы, необходимые для разработки прогнозов экономического и социального развития территорий, прогнозов производства местных строительных материалов, товаров народного потребления, развития производственных, социальных, культурно-бытовых объектов и подготовки предложений по отдельным хозяйственным вопросам;
заслушивать отчеты руководителей отделов и управлений хокимиятов района, города, района в городе, предприятий и учреждений независимо от ведомственной подчиненности по вопросам, входящим в его компетенцию;
проводить проверку постановки прогнозно-экономической и статистической работы в управлениях и отделах района, города, района в городе, на предприятиях, в организациях, колхозах и совхозах, давать им рекомендации по улучшению этой работы;
созывать межведомственные совещания для обсуждения вопросов развития хозяйства района, города, района в городе;
возвращать на доработку управлениям и отделам хокимията района, города, района в городе, сельским, поселковым и аульным Советам проекты прогнозов, не отвечающих предъявляемым требованиям;
вносить изменения в государственную отчетность в случае выявления искажений отчетных данных; обязывать соответствующие юридические и физические лица отражать эти исправления в первичном и бухгалтерском учете, других взаимосвязанных показателях;
применять в установленном порядке экономические санкции к юридическим и физическим лицам, не представившим данные для проведения государственных статистических наблюдений, либо представивших их с опозданием или искажением.
7. Отдел отчитывается о своей работе перед хокимиятом района, города, района в городе, перед Комитетом экономики и статистики Республики Каракалпакстан, главными управлениями по прогнозированию и статистике Ташкентской области и г. Ташкента, управлениями по прогнозированию и статистике областей.
8. Руководство отделом возлагается на одного из заместителей хокимов соответствующих уровней.
9. Начальник отдела:
руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение решений хокимията района, города, района в городе, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления:
принимает на работу и увольняет с работы в установленном порядке работников отдела, проводит мероприятия по повышению их квалификации.
10. В отделе образуется правление в составе начальника и ее членов. Состав членов правления утверждается хокимиятом района, города, района в городе.
Правление регулярно проводит свои заседания, на которых рассматриваются проекты краткосрочных и долгосрочных прогнозов, вопросы развития экономики размещения производительных сил, формирования рыночных структур на территории, статистики района, города, района в городе, мероприятия по обеспечению выполнения прогнозов.
Структура и штаты отдела утверждаются в установленном законодательством порядке.
12. Отдел является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
__________