Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Министерстве труда Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров от 10.10.1991 г. N 253)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ

при Президенте РУз

от 10.10.1991 г. N 253



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве труда Республики Узбекистан


1. Министерство труда Республики Узбекистан* является республиканским социально-экономическим органом государственного управления и в своей деятельности подчиняется Кабинету Министров при Президенте Республики Узбекистан. Взаимодействие с союзным органом осуществляет в пределах полномочий, переданных им республикой.


2. Главными задачами Министерства являются:

разработка и организация осуществления мер по социальной защите населения;

проведение единой общегосударственной политики в области труда и его оплаты в условиях формирования рыночных отношений;

достижение рациональной занятости трудоспособного населения;

изучение и прогнозирование состояния рынка труда, своевременная подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров, профессиональная ориентация и переобучение высвобождаемых работников;

организация на территории республики единой системы трудоустройства (бирж труда), учета незанятого трудоспособного населения, их своевременного трудоустройства и оказание социальной помощи;

осуществление качественно нового подхода к проблемам труда, развитие прогрессивных форм его организации и стимулирования, проведение государственного контроля за условиями труда на производстве и соблюдением трудового законодательства.


3. Министерство в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, иными решениями Верховного Совета Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.


4. Министерство труда Республики Узбекистан во взаимодействии с экономическими органами осуществляет свою деятельность с министерствами, ведомствами, концернами и ассоциациями республики, Советом Министров Республики Каракалпакстан, исполкомами областных и Ташкентского городского Советов народных депутатов, используя преимущественно экономические методы управления.

При решении всех основных вопросов в области социально-трудовых отношений осуществляет постоянное сотрудничество с профсоюзными органами, представляющими интересы собственников.


5. Министерство в соответствии с возложенными на него обязанностями:

организует реализацию на территории республики общегосударственных мероприятий по повышению уровня жизни народа, общесоюзных и межреспубликанских программ в области оплаты труда, занятости, социальной защиты граждан;

разрабатывает и совершенствует механизм государственного регулирования уровня и качества жизни населения на основе использования социальных нормативов, единых принципов для определения минимального потребительского бюджета, механизма индексации доходов населения в связи с изменением розничных цен;

определяет с привлечением необходимых министерств и ведомств республики минимальный потребительский бюджет и вносит его на утверждение Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан. Пересматривает ежегодно стоимостную величину минимального потребительского бюджета с учетом роста индекса потребительских цен и раз в пять лет - состав потребительской корзины. Организует публикацию в официальных изданиях данных о структуре и стоимостной величине минимального потребительского бюджета республики;

разрабатывает с участием Комитета по экономике Республики Узбекистан и вносит на рассмотрение Правительства Республики Узбекистан предложения по мерам социальной защиты населения и минимальным размерам оплаты труда, исходя из национальных особенностей и специфических условий республики, финансируемых за счет собственных источников Республики Узбекистан и после утверждения организует их выполнение;

формирует системы государственных гарантий по социальной защите и поддержке уровня жизни населения, прежде всего наиболее уязвимых его слоев - детей, многодетных, молодых и неполных семей, студентов высших, учащихся средних специальных учебных заведений, профессионально-технических училищ и общеобразовательных школ, лиц с ограниченной трудоспособностью, пенсионеров и безработных;

разрабатывает и реализует программы занятости, переподготовки, профессионального обучения и профессиональной ориентации высвобождаемых работников и незанятого населения, изучает и прогнозирует рынок труда, сбалансированность трудовых ресурсов и рабочих мест, координирует организацию новых рабочих мест и общественных работ;

исходя из наличия трудовых ресурсов дает заключение по размещению новых и расширению действующих предприятий всех отраслей народного хозяйства, а также схем развития городов и районов;

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, исполкомами областных и Ташкентского городского Советов народных депутатов организует на территории республики единую систему трудоустройства (бирж труда), учета незанятого населения, их своевременного трудоустройства и социальной защиты;

формирует и определяет направления использования фонда занятости населения;

организует информацию населения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей через собственные издания и средства массовой информации;

осуществляет организационно-методическое руководство и координирует деятельность Министерства труда Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского управлений по труду, занятости и специальной защите населения, центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, профессиональной ориентации и переобучению высвобождаемых работников, а также городских и районных бирж труда, содействует укреплению их материально-технической базы и кадрового состава;

осуществляет непосредственное руководство деятельностью Государственной службы занятости, Узбекского республиканского методического центра подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, профессиональной ориентации и переобучения высвобождаемых работников, Узбекского научно-исследовательского института труда и социальных проблем, Узбекского республиканского центра социологических исследований, Исполнительной дирекции фонда содействия занятости, Кустового информационно-вычислительного центра и Республиканской центральной лаборатории Государственной экспертизы условий труда;

обеспечивает проведение на территории республики единой общегосударственной политики оплаты труда и формирования трудовых отношений рыночного типа;

рассматривает и утверждает коэффициенты к заработной плате за пустынность и безводность, высокогорность, региональные и отраслевые;

осуществляет государственный контроль за соблюдением трудового законодательства, условиями труда на производстве, предоставлением льгот и компенсации за работу с неблагоприятными условиями труда;

формирует основные принципы миграционной политики, участвует в разработке межреспубликанских и межгосударственных соглашений, организует их реализацию на территории республики, регулирует миграционные процессы, контролирует выполнение решений Правительства Республики Узбекистан о миграции населения, выдает лицензии на ввоз и экспорт рабочей силы;

изучает демографические процессы, общие вопросы народонаселения и вырабатывает предложения и меры для формирования демографической политики;

разрабатывает меры по усилению мотивации труда, совершенствованию его оплаты, организации и нормирования, оказывает методическую помощь министерствам, ведомствам, концернам, ассоциациям, объединениям и предприятиям по внедрению прогрессивных форм организации труда, его нормированию и оплаты, изучению и распространению передового отечественного и зарубежного опыта организации и стимулирования труда, содействует росту его производительности в условиях рыночных отношений;

разрабатывает межотраслевые нормы и нормативы по труду, контролирует их применение на территории республики, координирует работу министерств, ведомств, концернов и ассоциаций в разработке отраслевых норм;

подготавливает с участием других экономических органов и Советом федерации профсоюзов Узбекистана проекты указов Президента Республики Узбекистан, законодательных актов и нормативно-методических документов в области трудовых прав, занятости и социальной защиты населения;

подготавливает предложения по осуществлению комплекса социально-экономических мер по улучшению положения женщин на производстве и в быту, укреплению и поддержке семьи, контролирует соблюдение прав и гарантий, предоставляемых женщинам;

участвует в изучении социально-экономического положения молодежи и в разработке приоритетных направлений государственной молодежной политики и их реализации;

совместно с Советом федерации профсоюзов Узбекистана устанавливает порядок заключения коллективных договоров, контрактов, тарифных и иных соглашений с трудящимися;

координирует научные исследования в республике по проблемам труда, занятости и социальным вопросам;

организует изучение в республике общественного мнения по вопросам, входящим в его компетенцию;

осуществляет в установленном порядке международные связи и контакты, участвует в мероприятиях, проводимых Международной организацией труда (МОТ).


6. Министерству для решения стоящих перед ним задач и выполнения возложенных на него обязанностей предоставляется право:

осуществлять контроль за выполнением министерствами, ведомствами, ассоциациями, концернами, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, решений Правительства Республики Узбекистан по вопросам труда, его условий и оплаты, занятости и социальной защите населения;

приостанавливать действие приказов и инструкций министерств, государственных комитетов, ассоциаций, концернов, предприятий и организаций, противоречащих законодательству о труде, его оплате, а в необходимых случаях вносить в Кабинет Министров при Президенте Республики Узбекистан предложения об их отмене;

заслушивать на заседаниях коллегии руководителей министерств, государственных комитетов, ведомств, концернов, ассоциаций, объединений, предприятий, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

поручать министерствам, государственным комитетам, ведомствам Республики Узбекистан проведение работ по проблемам труда, относящимся к компетенции Министерства, по согласованию с ними привлекать к разработке этих проблем объединения, предприятия, учреждения, организации, высшие учебные заведения, а также ученых и высококвалифицированных специалистов;

получать от Госкомстата Республики Узбекистан статистические данные по труду, его оплате и социальному развитию, естественному движению и миграции населения и другим вопросам, а от министерств, государственных комитетов, ведомств, ассоциаций, концернов, предприятий, учреждений и организаций необходимые материалы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

осуществлять совместно с профсоюзами Республики Узбекистан контроль за правильностью применения в народном хозяйстве льгот и компенсаций за условия труда, использование труда женщин и подростков;

распоряжаться средствами Государственного фонда содействия занятости населения;

осуществлять межреспубликанские и международные контакты по вопросам отработки региональных структур управления службами занятости населения, экспертизы условий труда, миграции населения, организации и оплаты труда;

созывать в установленном порядке конференции, семинары, совещания, проводить выставки с целью обмена передовым опытом в области труда и оплаты, занятости и социальной защиты населения;

совместно с Академией наук Республики Узбекистан и Министерством народного образования Республики Узбекистан рассматривать и координировать планы научных исследований по проблемам занятости, социальной защиты, труда и его оплаты, утверждаемые министерствами, ведомствами, ассоциациями, концернами Республики Узбекистан;

принимать участие в совершенствовании системы налогообложения средств, формирующих фонд потребления.


7. Должностные лица Министерства имеют право для выполнения своих служебных обязанностей в установленном порядке посещать министерства, государственные комитеты, ведомства, ассоциации, концерны, объединения, предприятия, учреждения, организации, знакомиться с отчетами, статистическими и другими материалами по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.


8. Министерство труда Республики Узбекистан, Министерство труда Республики Каракалпакстан, управления по труду, занятости и социальной защите населения исполнительных комитетов областных, Ташкентского городского Советов народных депутатов, их центры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, профессиональной ориентации и переобучению высвобождаемых работников, городские и районные биржи труда составляют структуру Министерства труда Республики Узбекистан.

Указанные органы по труду находятся в подчинении соответственно Совета Министров Республики Каракалпакстан, облисполкомов, Ташгорисполкома, а также Министерства труда Республики Узбекистан, которое координирует их деятельность и осуществляет организационно-методическое руководство.

Положения о местных органах по труду, их структура и численность работников утверждаются в установленном порядке.


9. Непосредственно Министерству подчиняются:

Государственная служба занятости Республики Узбекистан;

Узбекский республиканский методический центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, профессиональной ориентации и переобучения высвобождаемых работников;

Узбекский научно-исследовательский институт труда и социальных проблем (УзНИИтруда);

Узбекский республиканский центр социологических исследований;

Кустовой информационно-вычислительный центр;

Исполнительная дирекция фонда содействия занятости;

Республиканская центральная лаборатория Государственной экспертизы условий труда.

Положения об указанных органах, их структура, численность и фонд оплаты труда утверждаются Министерством труда Республики Узбекистан.


10. Министерство труда Республики Узбекистан по вопросам, относящимся к его компетенции, издает постановления, обязательные для исполнения министерствами, государственными комитетами, ведомствами, концернами, ассоциациями, объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, а в необходимых случаях принимает совместные с ними решения.


11. В Министерстве образуется коллегия, возглавляемая заместителем председателя Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан - министром труда Республики Узбекистан, в составе заместителей министра (по должности), членов коллегии.

Распределение обязанностей между заместителями министра производится министром труда Республики Узбекистан.


12. Заместитель Председателя Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан - министр труда Республики Узбекистан назначается на должность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, заместители министра назначаются, а члены коллегии утверждаются Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан по представлению министра труда Республики Узбекистан.


13. Министр труда Республики Узбекистан возглавляет Министерство, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности заместителей министра и членов коллегии, начальников управлений, отделов, руководителей других подразделений за руководство отдельными областями его деятельности, а также за работу органов по труду, входящих в систему Министерства труда Республики Узбекистан.

Министр труда Республики Узбекистан при выполнении возложенных на него функций пользуется правами в соответствии с Общим положением о министерствах Республики Узбекистан и другими решениями Правительства Республики Узбекистан.

Для координации деятельности министерств и ведомств, исполкомов Советов народных депутатов в области труда, занятости, социальной защиты населения министру труда Республики Узбекистан предоставляются права заместителя Председателя Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан.

Министр труда Республики Узбекистан издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения органами по труду, входящими в систему Министерства труда Республики Узбекистан.


14. Решения коллегии проводятся в жизнь постановлениями и приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров при Президенте Республики Узбекистан, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров при Президенте Республики Узбекистан.


15. Министерство совместно с Академией наук Республики Узбекистан образует объединенный научный совет по проблемам труда и социального развития, на который возлагаются функции по качественной оценке всех научно-методических разработок по вопросам труда, трудовых ресурсов, социального развития и управления, профессиональной ориентации молодежи, по координации перспективного и текущего планирования исследований, проводимых всеми научно-исследовательскими организациями по проблемам труда, его оплате, социального развития и народонаселения.


16. Структура, численность работников и фонд оплаты труда центрального аппарата Министерства труда Республики Узбекистан утверждаются и устанавливаются Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан. Заместитель Председателя Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан - Министр труда Республики Узбекистан имеет право в пределах установленной численности и фонда оплаты труда вносить изменения и дополнения в структуру центрального аппарата Министерства.


17. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на узбекском и русском языках. Имеет бюджетный и расчетный счета в соответствующем отделении Госбанка Республики Узбекистан.



___________

* В дальнейшем именуется "Министерство".






































Время: 0.0142
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск