Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Республиканском центре по изучению конъюнктуры товарных рынков при Государственном Комитете по прогнозированию и статистике Кабинета Министров Республики Узбекистан. (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 14.08.1996 г. N 286)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 14.08.1996 г. N 286



ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканском центре по изучению

конъюнктуры товарных рынков при

Государственном комитете по прогнозированию

и статистике Кабинета Министров

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Республиканский центр по изучения конъюнктуры товарных рынков при Государственном Комитете по прогнозированию и статистике Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее Центр) создан в целях систематического изучения товарных рынков, разработки краткосрочных прогнозов потребительского рынка, определения мер по его насыщению, осуществления консалтинговых услуг по выбору оптимального варианта при закупке импортных товаров народного потребления и продовольствия, сырья, материалов и продукции для производственных нужд.


2. Центр является самостоятельным юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в учреждениях банков, круглую печать, фирменные бланки и штамп со своим наименованием.


3. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, приказами Государственного комитета по прогнозированию и статистике, а также настоящим Положением.


4. Центр имеет следующее фирменное наименование:

на государственном языке - Товар бозорлари конъюнктурасини урганиш республика маркази. Сокращено - ТБКУМ;

на русском языке - Республиканский центр по изучению конъюнктуры товарных рынков. Сокращено - ЦИКТР.


5. Центр осуществляет свою деятельность на основе заданий и заказов Госкомпрогнозстата, заявок предприятий и организаций на получение рекомендаций по импорту потребительских товаров и продукции для производственных нужд, а также договоров, заключаемых с потребителями научной продукции (работ, услуг).



II. ЗАДАЧИ ЦЕНТРА


1. Основными задачами и направлениями деятельности Центра являются:

изучение конъюнктуры потребительского рынка в целом по республики и в разрезе территорий;

изучение конъюнктуры рынков отдельных видов номенклатуры потребительских товаров;

подготовка ежемесячных аналитических справок и ежеквартальных конъюнктурных обзоров о состоянии потребительского рынка в целом и по основным товарным группам;

разработка краткосрочных прогнозов потребительского рынка;

проведение на договорной основе маркетинговых конъюнктурных исследований по заказам министерств, ведомств, хозяйственных объединений и предприятий, независимо от форм собственности, в том числе с иностранным капиталом;

выработка для предприятий, организаций и фирм на стадии заключения контрактов, рекомендаций по оптимальности выбора варианта импорта товаров народного потребления, продовольствия, сырья, материалов и продукции для производственных нужд, в том числе для принятия решений о целесообразности закупок;

оказание маркетинговых и консультационных услуг по выбору оптимального варианта импорта, купли-продажи потребительских товаров и продукции для производственных нужд по заказам предприятий, организаций и фирм.


2. Центр в соответствии с основными задачами и направлениями деятельности:

Выполняет научно-исследовательские в области изучения конъюнктуры товарных рынков, а также принимает участие в отраслевых и международных проектах;

организует и проводит совместные семинары, симпозиумы, а также реализует исследовательские программы в области маркетинговых и конъюнктурных исследований совместно с международными организациями зарубежных стран и отдельными фондами и фирмами;

разрабатывает методические рекомендации по маркетинговым и конъюнктурным исследованиям"

организует о осуществляет проведение анкетных и других социологических опросов руководителей предприятий и организаций, населения по вопросам изучения конъюнктуры рынка, спроса и предложения, привлекает работников ГВЦ Госкомпрогнозстата и его территориальных органов, а также интервьюеров и респондентов на договорной основе;

участвует совместно с Госкомпрогнозстатом, научно- исследовательскими организациями и республики в разработке прогнозных документов, комплексных и целевых национальных программ для решения крупных социально-экономических проблем;

изучает и обобщает зарубежный опыт в области изучения конъюнктуры товарных рынков;

осуществляет научное сотрудничество с научно-исследовательскими организациями республики и зарубежных стран в целях решения важнейших проблем товарных рынков;

организует совещания, курсы и консультации по проблемам изучения конъюнктуры товарных рынков;

готовит аналитические обзоры, а также справки по конъюнктуре товарных рынков по заказам государственных органов, сторонних организаций и фирм;

проводит аналитическую работу по оценке ввоза конкретной номенклатуры товаров в республику, исходя из складывающийся конъюнктуры, и подготавливает соответствующие рекомендации.


III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА


1. Для выполнения задач Центр имеет право:

проводить обследования и социологические опросы населения и руководителей предприятий и организаций;

осуществляет издательскую деятельность, издавать справочники, конъюнктурные обзоры и другие необходимые информационные материалы по профилю работы Центра, и распространять их;

оказывать консультационные, информационные и другие услуги, вытекающие из характера деятельности Центра;

разрабатывать и принимать на экспертизу инвестиционные проекты и бизнес-планы предприятий, фирм и организаций, обслуживающий потребительский рынок и рынок продукции производственно-технического назначения;

создавать филиалы Центра, малые и совместные предприятия, временные и внедренческие коллективы и другие подразделения, способствующие улучшению деятельности Центра;

для более глубокого анализа проблем, связанных с основной деятельности Центра, без ущерба для основных функций выполнять научно-исследовательские работы, финансируемые конкурсными грантами, заказами сторонних, в т.ч. международных и иностранных организаций, фондов, фирм;

оказывать на договорной основе содействие в заключении контрактов, способствующих насыщению потребительского рынка и рынка продукции для производственных нужд;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность по профилю работы Центра, в т.ч. по прямым связям с зарубежными исследовательскими центрами и экспортерами по направлениям деятельности Центра;

беспрепятственно получать от предприятий и организаций республики, независимо от форм собственности, статистическую, научную или иную информацию и документацию для выполнения возложенных на Центр задач;

закупать технические средства, оборудование, ноу-хау и другую продукцию, необходимые для нормальной деятельности Центра по реализации его основных задач;

заключать договоры на проведение маркетинговых и конъюнктурных исследований, оказание услуг с отечественными и зарубежными партнерами и заказчиками;

определять порядок разработки выдачи рекомендаций по выбору оптимального варианта импорта потребительских товаров и продукции для производственных нужд;

осуществлять рекламную деятельность по профилю работы Центра;

организовывать совещания, симпозиумы и конференции по направлениям деятельности Центра;

осуществлять научное сотрудничество с научно-исследовательскими организациями республики и зарубежных стран в целях решения важнейших социально-экономических проблем, проводить совместно с ними исследования по взаимоувязанными планами и программам работ по профилю Центра;

проводить обмен выпусками конъюнктурных обзоров и научно-методической литературой и осуществлять сотрудничество с другими организациями аналогического профиля;

организовывать подготовку и повышение квалификации научных кадров, в том числе через стажировку, а также командирование специалистов в зарубежные страны;

получать спонсорскую помощь благотворительных фондов и иных организаций.


2. Центр обязан обеспечивать:

своевременность подготовки конъюнктурных обзоров и аналитических справок о состоянии потребительского рынка;

качество и научный уровень аналитических разработок, выполняемых как для Госкомпрогнозстата, так по заказам сторонних организаций;

своевременность подготовки рекомендаций об оптимальности и целесообразности импорта конкретных видов потребительских товаров и продукции для производства нужд по заказам предприятий и организаций;

экономическую обоснованность краткосрочных прогнозов конъюнктуры потребительского рынка;

неукоснительное выполнение принятых обязательств перед заказчиками по выбору оптимальных вариантов импорта потребительских товаров и продукции для производственных нужд.



IV. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ДИРЕКТОРА ЦЕНТРА


1. Директор Центра назначается на должность Председателем Госкомпрогнозстата и утверждается коллегией Госкомпрогнозстата.


2. Директор Центра в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и приказами Госкомпрогнозстата и решениями его коллегии осуществляет руководство и несет персональную ответственность за деятельность Центра.


3. Директор обязан обеспечивать:

высокий научно-методический уровень и качество осуществляемых Центром разработок;

постоянный рост квалифицированного уровня специалистов Центра для анализа и прогнозирования конъюнктуры потребительского рынка;

разработку и утверждение квалификационных требований, предъявляемых к специалистам Центра, определение их полномочий и функциональных обязанностей;

решать вопросы социального развития, улучшения, улучшения условий труда и быта сотрудников.


4. Директор Центра имеет право:

самостоятельно определять и осуществлять руководство деятельностью Центра на основе разрабатываемых им и утверждаемых коллегией Госкомпрогнозстата текущих и перспективных планов и программ силами штатных и нештатных специалистов;

устанавливать и снимать персональные надбавки к должностному окладу работников Центра в размере до 70 процентов;

разрабатывать тематику инициативных и поисковых исследований соответствующих профилю Центра;

представлять интересы Центра в отечественных и иностранных учреждений и организаций;

распоряжаться имуществом и средствами Центра;

заключать договоры с юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными;

решать другие хозяйственные вопросы для обеспечения деятельности Центра;

устанавливать степень персональной ответственности заместителей директора и руководителей структурных подразделений.



V. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ИМУЩЕСТВО

ЦЕНТРА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ


1. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет средств государственного бюджета, а также средств от хозрасчетной деятельности, полученных за работы, выполняемые на договорной основе.


2. Имущество Центра составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на его самостоятельном балансе.


3. Источниками формирования имущества Центра являются средства государственного бюджета, а также доходы, полученные от реализации продукции и работ, выполняемых на договорной основе, и другие источники, не запрещенные законодательными актами Республики Узбекистан.


4. Прибыль полученная Центром за выполненные на договорной основе работы, и средства, полученные за осуществление выработки рекомендаций по контрактам на импорт потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения, составляет средства Центра. Они могут направляться на приобретение основных фондов и пополнение оборотных средств, а также на социальное развитие и материальное поощрение.



VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Центр в установленном порядке ведет бухгалтерский учет и представляет государственную отчетность.


2. Реорганизация и ликвидация Центра производится в установленном законодательством порядке.















































Время: 0.0053
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск