Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 28.06.2003 г. N 290)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 28.06.2003 г. N 290



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве сельского и водного хозяйства

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, полномочия и организационные основы деятельности Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (далее - Министерство).


2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства, а также настоящим Положением.


3. Министерство в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.


4. Министерство осуществляет координацию в области сельского и водного хозяйства, решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через подведомственные ему республиканские и территориальные органы.

5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, счета в учреждениях банка.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА


6. Задачами Министерства являются:

проведение единой агротехнической политики, направленной на модернизацию и устойчивое развитие сельского хозяйства;

совершенствование и внедрение современных агротехнологий в области сельскохозяйственного производства;

координация деятельности отраслей, звеньев и структур, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе рыночных принципов и механизмов;

координация работ по углублению экономических реформ в аграрном секторе, широкому развитию арендных отношений, семейного подряда, фермерских хозяйств;

разработка рекомендаций по совершенствованию системы ведения сельского хозяйства и сорторазмещению сельскохозяйственных культур;

проведение государственной политики в области селекции и семеноводства, племенного дела и обеспечение безопасности продукции животноводства, птицеводства и рыбоводства;

осуществление государственного управления поверхностными водными ресурсами на основе бассейнового принципа управления ирригационными системами и внедрение на всех уровнях рыночных принципов водопользования и водопотребления;

обеспечение эксплуатации и модернизации государственной водохозяйственной системы;

осуществление мер по улучшению мелиоративного состояния староорошаемых и освоению новых земель;

участие в разработке инвестиционной политики в сельском и водном хозяйстве;

обеспечение строгого соблюдения законодательства об использовании земельных и водных ресурсов;

научно-техническое и информационное обеспечение подведомственных организаций и предприятий;

обучение, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов сельского и водного хозяйства.

7. В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:

вносит в Кабинет Министров предложения по основным направлениям государственной политики в области сельского и водного хозяйства, стратегии и механизму их реализации;

разрабатывает отраслевые и региональные программы развития сельского и водного хозяйства;

проводит маркетинговые исследования конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции, обеспечивает необходимой информацией сельскохозяйственных товаропроизводителей;

участвует в привлечении внешних и отечественных инвестиций в сельское и водное хозяйство, обеспечивает рациональное и целевое использование бюджетных средств;

разрабатывает методические рекомендации по осуществлению производственной и финансово-экономической деятельности предприятиями сельского и водного хозяйства;

координирует работу специализированных подведомственных элитных и семеноводческих хозяйств по сортоиспытанию, выведению и размножению новых перспективных сортов сельскохозяйственных культур;

вносит в Кабинет Министров предложения по совершенствованию производственных отношений и организации труда в отрасли;

определяет основные направления и координирует проведение селекционно-племенной работы;

разрабатывает баланс водных ресурсов, устанавливает лимиты водозаборов по источникам, бассейновым ирригационным системам, отраслям экономики, территориям;

обеспечивает реализацию порядка по лимитированному водопользованию и водопотреблению;

осуществляет методическую и практическую помощь в организации и развитии ассоциаций и других объединений водопотребителей;

осуществляет управление поверхностными водными ресурсами на основе бассейнового принципа;

разрабатывает и внедряет принципы рыночных взаимоотношений и экономических механизмов в использовании водных ресурсов;

разрабатывает программы по мелиоративному улучшению и освоению земель;

организует осуществление эксплуатации каналов и коллекторов, водохранилищ, насосных станций, гидротехнических сооружений и других государственных водохозяйственных объектов;

координирует работу по технической эксплуатации, реконструкции и ремонту водохозяйственных объектов ассоциаций водопотребителей;

организует учет и контроль использования водных ресурсов, участвует в ведении государственного водного кадастра по разделу "Использование вод";

осуществляет мониторинг за мелиоративным состоянием орошаемых земель, качеством оросительных и коллекторно-дренажных вод;

выдает разрешение на специальное водопользование или водопотребление бассейновым управлениям ирригационных систем, управлениям магистральных каналов (систем), управлениям эксплуатации водохранилищ, организациям, эксплуатирующим трансграничные водные объекты, водные объекты межобластного значения, крупные и особо важные водохозяйственные объекты, управлениям насосных станций, энергетики и связи, мелиоративным экспедициям, а также другим водопользователям и водопотребителям - из искусственных водных объектов республиканского или межобластного значения, вносит предложения в органы по экологии и охране окружающей среды о выдаче разрешения на специальное водопользование и водопотребление из естественных поверхностных водных объектов;

разрабатывает перспективные схемы комплексного использования водных ресурсов;

вносит в Кабинет Министров предложения по управлению и использованию трансграничных водных ресурсов и объектов;

участвует в разработке стратегии развития производственной и социальной инфраструктуры села;

определяет основные направления, организует и координирует научно-исследовательские, проектно-изыскательские и конструкторские работы в области сельского и водного хозяйства, содействует внедрению их результатов в практику;

вносит в Кабинет Министров предложения по приоритетным направлениям международного сотрудничества в области сельского и водного хозяйства;

организует повышение квалификации и обмен опытом руководителей и специалистов ширкатных и фермерских хозяйств в учебных заведениях и научных учреждениях республики, а также за рубежом.

8. Министерство создает необходимые условия для эффективной организации деятельности Советов по решению проблем:

развития хлопководства;

развития зерноводства;

развития и комплексной переработки овощебахчевых культур, плодов и винограда;

развития животноводства;

рационального использования земельно-водных ресурсов, развития ирригации и повышения плодородия земель;

механизации и химизации сельского хозяйства.



III. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА


9. Министерство имеет следующие права:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и управления, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

давать заключения на представляемые ему на согласование проекты решений и предложений об использовании земельных и водных ресурсов;

налагать запрет на ввоз на территорию республики физическими и юридическими лицами скота и продукции животноводства из неблагоприятных в эпизоотическом отношении регионов мира, а также продукции растениеводства и семян;

корректировать лимиты водозаборов при изменении водности источников;

принимать решения о прекращении водоподачи при сверхлимитном водозаборе и бесхозяйственном, нерациональном использовании водных ресурсов;

применять, в соответствии с законодательством, меры ответственности в отношении должностных лиц и граждан за нарушение водного законодательства, порядка водопользования и водопотребления;

организовывать экономическое стимулирование водопользователей и водопотребителей за рациональное управление и экономное использование водных ресурсов;

осуществлять в установленном порядке управление государственным имуществом в подведомственных бюджетных организациях и предприятиях;

учреждать средства массовой информации.

Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан имеет иные права, предусмотренные законодательством.


10. Решения и нормативно-правовые акты Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, учреждениями, органами государственной власти на местах и хозяйствующими субъектами, независимо от их форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.



IV. СОВЕТЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ

ОТРАСЛЕЙ И СФЕР СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА


11. В структуре центрального аппарата управления Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан создаются Советы по решению проблем:

развития хлопководства;

развития зерноводства;

развития и комплексной переработки овощебахчевых культур, плодов и винограда;

развития животноводства;

рационального использования земельно-водных ресурсов, развития ирригации и повышения плодородия земель;

механизации и химизации сельского хозяйства.

Положения о Советах утверждаются министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.


12. Основными задачами Советов являются:

выработка конкретных рекомендаций по реформированию и развитию соответствующих отраслей, эффективному использованию потенциала сельского хозяйства;

определение перспективных направлений развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, направлений и путей повышения их эффективности;

разработка конкретных агротехнологических рекомендаций на перспективу и на каждый сельскохозяйственный год с учетом климатических, погодных условий и особенностей каждого региона;

определение приоритетов в селекции и семеноводстве сельскохозяйственных культур, а также в племенном деле;

разработка рекомендаций по внедрению современных ресурсосберегающих технологий, повышению плодородия орошаемых земель.


13. В состав Советов на общественных началах входят ведущие специалисты и ученые, имеющие признанный авторитет в соответствующих областях науки и практики, независимо от занимаемых ими должностей и научных званий. Численность и персональный состав Советов утверждается коллегией Министерства.


14. Председатели Советов являются членами коллегии Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и утверждаются Кабинетом Министров.


15. Все рекомендации Советов обсуждаются на заседаниях коллегии Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, решения которой являются обязательными для исполнения.


16. Функции рабочих органов Советов возлагаются на соответствующие управления и отделы Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА


17. Министерство возглавляет министр, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Министр имеет пять заместителей, в том числе одного первого, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

18. Заместитель министра, занимающийся водохозяйственными вопросами, является одновременно начальником Главного управления водного хозяйства.

Генеральный директор Узбекского научно-производственного центра сельского хозяйства по должности является заместителем министра.

Заместители начальника Главного управления водного хозяйства по уровню социального и бытового обслуживания приравниваются к заместителю  министра.


19. Министр:

руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и обязанностей;

в установленном порядке утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства и имеет право при необходимости вносить изменения в утвержденную структуру центрального аппарата Министерства и подведомственных бюджетных организаций в пределах установленной штатной численности работников и фонда оплаты труда;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей его территориальных органов, а также руководителей подведомственных предприятий, организаций и учреждений;

утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, положения о Советах по проблемам развития отраслей и сфер сельского хозяйства, положения о бассейновых управлениях ирригационных систем, управлениях магистральных каналов (систем) и ирригационных систем, а также положения (уставы) подведомственных бюджетных организаций;

издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками Министерства, его территориальных органов и подведомственных организаций, организует контроль за их исполнением;

отменяет решения (предписания) территориальных органов и подведомственных организаций, принятые ими в нарушение законодательства Республики Узбекистан.

осуществляет иные полномочия в пределах компетенции, установленной законодательством.


20. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра (по должности), председателей Советов по решению проблем развития отраслей и сфер сельского хозяйства, руководителей отдельных подразделений, министерств и ведомств системы агропромышленного комплекса, а также руководителей структурных подразделений министерства, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министра.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении, по дальнейшему проведению единой агротехнической политики, направленной на модернизацию и устойчивое развитие сельского хозяйства, совершенствование и внедрение современных агротехнологий в области сельскохозяйственного производства, координации работ по углублению экономических реформ в аграрном секторе, а также проведению государственной политики в области селекции и семеноводства, племенного дела и обеспечения безопасности продукции животноводства, птицеводства и рыбоводства, в использовании, охране, защите и развитии лесного хозяйства, осуществлению государственного управления поверхностными водными ресурсами на основе бассейнового принципа управления ирригационными системами и внедрение на всех уровнях рыночных принципов водопользования и водопотребления, а также улучшению мелиоративного состояния староорошаемых и освоению новых земель;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Министерства за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

21. Территориальными органами Министерства являются Министерство сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан, областные управления и районные отделы сельского и водного хозяйства, бассейновые управления ирригационных систем, управления магистральных каналов (систем) и управления ирригационных систем.

Министерство сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан, областные управления и районные отделы сельского и водного хозяйства подчинены и подотчетны соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и районов, Министерству.


22. Назначение министра сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан осуществляется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.

Назначение руководителей областных управлений сельского и водного хозяйства осуществляется министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по представлению хокимов областей.


23. Назначение руководителей районных отделов сельского и водного хозяйства осуществляется министром сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан и начальниками областных управлений сельского и водного хозяйства по представлению хокимов районов.


24. Начальники и заместители начальника бассейновых управлений ирригационных систем, начальники управления магистральных каналов (систем) и ирригационных систем назначаются на должность министром на конкурсной основе.

Порядок проведения конкурса утверждается министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.

Министерство и его территориальные органы вправе создавать экспертные и совещательные органы, положения о которых утверждаются соответственно министром или руководителем территориального органа.


25. В Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в установленном порядке создается Фонд социального развития и стимулирования (далее - Фонд), источниками которого являются отчисления (в добровольном порядке) от хозрасчетной деятельности предприятий и организаций, входящих в состав Министерства, включая сельскохозяйственные предприятия, на основе заключенных договоров.

Средства Фонда направляются на научно-исследовательские, издательские работы, содержание центрального аппарата Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Министерства сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан, областных управлений и районных отделов сельского и водного хозяйства, Центра реализации проектов при министерстве.

Положение о Фонде социального развития и стимулирования утверждается министром по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

26. Источниками финансирования Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Министерства сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан, областных управлений и районных отделов сельского и водного хозяйства являются бюджетные ассигнования и средства Фонда.

При этом за счет бюджетных ассигнований финансируются расходы на выплату заработной платы и премии в размере одного месячного оклада, а за счет Фонда - премии в размере одного месячного оклада и материальной помощи в размере одного месячного оклада, а также прочие расходы.

27. Деятельность Министерства прекращается в установленном законодательством порядке.
















































Время: 0.0054
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск