ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Акты о внесении изменений и дополнений / Транспорт /Приказ начальника Государственной инспекции по надзору за безопасностью полетов от 22.01.2008 г. N 12 "О внесении изменений и дополнений в Правила государственного учета экспериментальных воздушных судов Республики Узбекистан (АП РУз-46)" (Зарегистрирован МЮ 26.02.2008 г. N 1452-1)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
26.02.2008 г.
N 1452-1
ПРИКАЗ
НАЧАЛЬНИКА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО НАДЗОРУ
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ
22.01.2008 г.
N 12
О внесении изменений и дополнений
в Правила государственного учета экспериментальных
воздушных судов Республики Узбекистан
(АП РУз-46)
Вступает в силу с 7 марта 2008 года
В целях усовершенствования Правил государственного учета экспериментальных воздушных судов Республики Узбекистан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения и дополнения в Правила государственного учета экспериментальных воздушных судов Республики Узбекистан (АП РУз-46), утвержденные приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 7 января 2005 года N 3 (рег. N 1452 от 16 февраля 2005 года), согласно приложению.
2. Ввести в действие настоящий приказ по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
Начальник Государственной инспекции по надзору за безопасностью полетов |
Х. Тробов |
к Приказу
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в Правила государственного учета
экспериментальных воздушных судов Республики
Узбекистан (АП РУз-46)
1. Главу I изложить в следующей редакции:
"ГЛАВА I. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ВС - воздушное судно
ГА - гражданская авиация
ГВС - гражданское воздушное судно
ИКАО - Международная организация гражданской авиации
Авиационный регистр (Авиарегистр) МАК - компетентный орган Межгосударственного Авиационного Комитета, осуществляющий деятельность в области летной годности и процедур сертификации ВС, их компонентов, производства авиационной техники с выдачей соответствующих сертификатов, свидетельств и эквивалентных им документов.
Воздушное судно - любой аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной поверхности.
Гражданское воздушное судно - ВС, используемое в гражданской авиации и имеющее соответствующий сертификат типа ВС (аттестат о годности ВС к эксплуатации).
Заявитель - юридическое или физическое лицо, представившее в Госавианадзор заявление о выдаче (переоформлении) Свидетельства государственного учета экспериментального ВС.
Изготовитель - предприятие или иное юридическое лицо, осуществляющее производство ВС и ответственное за окончательную сборку ВС.
Летающая лаборатория - ВС, созданное на базе опытного или ранее принятого в эксплуатацию ВС и используемого для проведения на нем опережающих испытаний и исследований в полете силовых установок, бортовых систем и (или) специального оборудования.
Межгосударственный Авиационный Комитет (МАК) - постоянно действующий исполнительный орган, учрежденный независимыми государствами, уполномоченный ими осуществлять в пределах своей компетенции реализацию "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" в соответствии с делегированными государствами функциями и соглашениями между ними.
Модифицированное воздушное судно - ВС, созданное на базе опытного или ранее принятого в эксплуатацию ВС путем введения в конструкцию и (или) бортовые системы изменений, существенно меняющих его летно-технические характеристики, и (или) используемое для проведения испытаний после его модификации.
Независимая инспекция - инспекция, осуществляющая контрольные функции у разработчика и изготовителя, уполномоченная соответствующими органами государственного регулирования и (или) Авиарегистром МАК, и принимающая в пределах своей компетенции решения, независимые от решений и мнений организаций и предприятий, которые она контролирует.
Опытное воздушное судно - ВС, используемое для проверки заданных летно-технических характеристик и конструкторских решений в целях изготовления серийных ВС или проведения летных исследований в области создания новых образцов авиационной техники.
Разработчик - организация, предприятие или иное юридическое лицо, осуществляющее разработку авиационной техники и ответственное за конструкцию типа ВС.
Свидетельство государственного учета экспериментального воздушного судна - документ, удостоверяющий, что ВС должным образом занесено в "Журнал государственного учета экспериментальных ВС Республики Узбекистан".
Серийное воздушное судно - ВС, имеющее сертификат типа ВС (аттестат о годности ВС к эксплуатации) и проходящее предъявительские, приемо-сдаточные и периодические испытания непосредственно после их изготовления на предприятиях авиационной промышленности.
Сертификат типа ВС (аттестат о годности ВС к эксплуатации) - документ, выдаваемый полномочным органом и удостоверяющий соответствие образца авиационной техники требованиям сертификационного базиса.
Собственник воздушного судна - физическое или юридическое лицо, наделенное правом владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему ВС по своему усмотрению и в своих интересах.
Специальный сертификат летной годности - документ, удостоверяющий, что данный экземпляр ВС не обладает особенностями или характеристиками, делающими его применение небезопасным в течение указанного в нем срока при соблюдении ограничений, содержащихся в приложении к данному сертификату.
Экспериментальные воздушные суда - ВС, подразделяющиеся на опытные, модифицированные, летающие лаборатории и серийные.".
2. Пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:
"13. Для занесения летающей лаборатории, модифицированного или опытного ВС в журнал государственного учета заявителю необходимо представить в Госавианадзор заявление о выдаче свидетельства государственного учета (приложение N 3).
14. Для занесения серийного ВС в журнал государственного учета заявителю необходимо представить в Госавианадзор следующие документы:
а) заявление о выдаче свидетельства государственного учета (приложение N 3);
б) сертификат типа ВС (дополнение к сертификату типа ВС) или аттестат о годности ВС к эксплуатации (дополнение к аттестату о годности ВС к эксплуатации);
в) схему внешней окраски ВС.".
3. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Перед занесением экспериментального ВС в журнал государственного учета ответственным специалистом Госавианадзора производится инспекция ВС с составлением акта (приложение N 4) на предмет достоверности записей в заявлении заявителя, наличия эксплуатационной технической документации, опознавательной таблички.".
4. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Заявителю может быть отказано в государственном учете экспериментального ВС, если фактическое состояние ВС и информация в представленных документах не отвечают требованиям настоящих Правил или имеются недостоверные данные.".
5. Пункт 35 дополнить абзацами следующего содержания:
"Допускается присваивать опознавательный знак, состоящий из серии символов зарезервированного регистрационного опознавательного знака государства регистрации ВС. Об этом заявитель должен указать в заявлении о выдаче свидетельства государственного учета.
Не допускается внесение в журнал государственного учета ВС с одинаковым действующим учетным опознавательным знаком.".
6. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Все ВС, внесенные в журнал государственного учета, должны иметь внешнюю окраску, утвержденную организацией, в которой ВС эксплуатировалось до перевода в разряд экспериментальных ВС или в которую ВС будет передано на эксплуатацию.
Допускается отсутствие внешней окраски опытного ВС, но с обязательным нанесением на наружной поверхности ВС учетного опознавательного знака и эксплуатационно-технологических надписей и знаков, обеспечивающих обслуживание ВС и спасание экипажа ВС в аварийных ситуациях.".
7. Пункты 43 и 44 признать утратившими силу.
8. Пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Заявитель несет ответственность за выполнение полетов экспериментальных ВС в соответствии с Правилами полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан (АП РУз-91) (рег. N 1723 от 29 сентября 2007 года), требованиями Авиационных правил "Производство испытательных полетов в гражданской и экспериментальной авиации" (АП РУз-108).".
9. Приложения NN 3, 4 к Правилам изложить в редакции согласно приложениям NN 1, 2 к настоящим изменениям и дополнениям.
к изменениям и дополнениям
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам государственного учета
экспериментальных воздушных судов
Республики Узбекистан
В Государственную инспекцию Республики Узбекистан
по надзору за безопасностью полетов
З А Я В Л Е Н И Е
о выдаче (переоформлении) Свидетельства
государственного учета экспериментального
воздушного судна
Прошу выдать (переоформить) Свидетельство государственного учета экспериментального
воздушного судна в связи с |
|
|
|
|
|
Собственник ВС ______________________________________________
Адрес собственника ВС ________________________________________
1. Сведения о воздушном судне:
Тип воздушного судна
|
Категория воздушного судна
|
||
Заводской номер
|
Тип двигателя |
||
Серийный номер
|
Тип воздушного винта |
||
Место и дата изготовления |
Учетный опознавательный знак (указывается при переоформлении)
|
2. Сведения о двигателях:
Порядковый номер двигателя
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Заводской номер
|
|
|||
Дата изготовления
|
|
Сведения о воздушных винтах:
Порядковый номер воздушного винта
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Заводской номер
|
||||
Дата изготовления
|
3. Место проведения полетов |
||||
|
|
|||
(государство, предприятие) |
||||
|
||||
4. Окраска ВС |
|
|||
(окрашен по схеме/окрашен не полностью/без покраски) |
||||
|
||||
5. Присвоенный 24-битовый адрес ВС (код ИКАО) |
6. Зарезервированный государственный (национальный и регистрационный) опознавательный знак (бортовой номер)*:
(указывается знак и документ, подтверждающий резервирование знака) |
7. Присвоить учетный опознавательный знак**:
|
|
(указывается предлагаемый учетный опознавательный знак ВС) |
Руководитель предприятия изготовителя ВС |
м.п. |
|
|
(подпись, Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
(дата) |
|
|
||
Главный контролер предприятия |
|
|
изготовителя ВС |
м.п. |
|
(подпись, Ф.И.О.) |
||
|
||
|
(дата) |
|
|
|
|
Начальник независимой инспекции |
|
|
на предприятии - изготовителе ВС |
м.п. |
|
|
(подпись, Ф.И.О.) |
|
|
||
|
(дата) |
*) 1. Пункт 6 заполняется заявителем при наличии зарезервированного национального и регистрационного опознавательного знака в реестре ГВС государства регистрации ВС.
**) 2. Пункт 7 заполняется заявителем при необходимости присвоения учетного опознавательного знака из серии символов зарезервированного регистрационного опознавательного знака в реестре ГВС государства регистрации ВС.".
к изменениям и дополнениям
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Правилам государственного учета
экспериментальных воздушных судов
Республики Узбекистан
АКТ
по результатам инспекции экспериментального ВС
|
|||||
(должность, Ф.И.О.) |
|||||
"____" _______________ года произвел инспекцию ВС |
|||||
(тип ВС) |
|||||
|
|||||
заводской номер N |
серийный номер N |
||||
|
|||||
принадлежащего |
|||||
(наименование собственника ВС) |
1. Сведения о двигателях, установленных на ВС:
1.1. Тип двигателя __________________________
Порядковый номер двигателя
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Заводской номер
|
||||
Дата изготовления
|
2. Сведения о воздушных винтах:
2.1. Тип воздушных винтов _________________
Порядковый номер воздушного винта
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Заводской номер
|
||||
Дата изготовления
|
3. Наличие эксплуатационно-технической документации:
|
|||
(руководство по летной эксплуатации, руководство по технической эксплуатации, регламент технического обслуживания, |
|||
|
|||
формуляр ВС, формуляры авиационных двигателей, паспорта на комплектующие изделия) |
4. Наличие опознавательной таблички |
|
|
5. Заключение представителя Госавианадзора о возможности выдачи Свидетельства государственного учета экспериментального ВС
|
|
|
"____" ____________ 200__ г. |
". |
|
(подпись, Ф.И.О.) |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2008 г., N 8-9, ст. 49