Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Бюджетная система / Казначейство. Исполнение государственного бюджета / Акты о макроэкономических параметрах и бюджетах на год / 1991-2000 г.г. /

Постановление Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан от 30.04.1992 г. N 218 "Об исполнении чрезвычайного бюджета в I квартале 1992 года и мерах по стабилизации финансового положения"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.04.1992 г.

N 218




ОБ ИСПОЛНЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО БЮДЖЕТА

В I КВАРТАЛЕ 1992 ГОДА И МЕРАХ

ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО

ПОЛОЖЕНИЯ


Кабинет Министров отмечает, что, несмотря на принимаемые меры, доходная часть государственного бюджета в 1 квартале т.г. не выполнена (92,2 процента), недопоступило 1,1 млрд. рублей от намеченного. Не обеспечено поступление средств в запланированных объемах по налогу на продукцию, вывозимую за пределы республики, - 2 млрд. рублей и акцизам - 0,6 млрд. рублей. Практически не поступили доходы от приватизации.

Главное государственное налоговое управление, министерства и ведомства республики, хокимияты не обеспечивают полноты поступлений платежей в бюджет, не проявляют должной принципиальности требовательности, недостаточно используют предоставленные права по привлечению к ответственности руководителей предприятий и организаций, допускающих нарушения законодательства по налогообложению, скрывающих доходы и уклоняющихся от уплаты установленных платежей в бюджет.

Не улучшается положение дел с исполнением местных бюджетов. Не обеспечили выполнение доходной части бюджета 1 квартала т.г. Республика Каракалпакстан (т.Таджиев), Андижанская (т.Алимов), Сурхандарьинская (т.Менглиев) и Хорезмская (т.Досчанов) области.

На финансовых показателях сказывается спад производства и эффективности работы практически во всех отраслях экономики.

Снижение эффективности общественного производства привело к падению национального дохода на 29,4 процента против соответствующего периода прошлого года.

Не сокращается количество убыточных предприятий и организаций. Не происходит насыщение товарами внутреннего потребительского рынка.

Обостряется положение дел с состоянием платежной дисциплины. На начало года просроченные долги предприятий и хозяйств банку и поставщикам превышали 2 млрд. рублей, по состоянию на 1 марта текущего года эта задолженность возросла более чем в 5 раз и составила 10,5 млрд. рублей.

Все эти недостатки во многом обусловлены тем, что в целом отсутствует комплексный подход в области финансов, денежного обращения и кредита. Министерство финансов, республиканские банки, Главное государственное налоговое управление в вопросах финансового оздоровления действуют разобщенно, слабо влияют на обеспечение устойчивого функционирования экономики в условиях рыночных отношений.

Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Обратить внимание Председателя Совета министров Республики Каракалпакстан (т.Таджиева) и руководства хокимиятов Андижанской (т.Алимова), Хорезмской (т.Досчанова) и Сурхандарьинской (т.Менглиева) областей на ослабление контроля за исполнением бюджета.

Комплексам Кабинета Министров, министерствам, ведомствам, концернам и ассоциациям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в месячный срок по итогам 1 квартала т.г. непосредственно на местах глубоко разобраться с производственно-хозяйственной деятельностью каждого предприятия, организации, выявить причины необеспечения платежей в бюджет по налогам, неперечисления установленных сумм по переоценке товарно-материальных ценностей и с учетом сложившейся ситуации подготовить предложения для принятия соответствующих решений Правительства, направленных на стабилизацию положения в народном хозяйстве республики.


2. Главному государственному налоговому управлению (т.Ташходжаеву):

до конца текущего года организовать сплошную документальную проверку полноты и своевременности начисления и уплаты платежей в бюджет и влияния вновь введенных налогов на финансово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций;

совместно с Министерством финансов, Государственным банком и правоохранительными органами образовать специальную группу из числа высококвалифицированных специалистов для проверки в мае - июне т.г. на местах соблюдения законодательства по налогообложению. По всем выявленным фактам нарушений виновных привлечь к строгой ответственности в соответствии с законом.

О ходе проводимой работы ежеквартально представлять Правительству подробный доклад с конкретными предложениями по совершенствованию налоговой системы. Первую информацию по указанным вопросам представить к 1 июля т.г.


3. Министерству финансов Республики Узбекистан:

продолжить финансирование мероприятий, предусмотренных бюджетом, в пределах фактически подученных доходов, установить особый режим исполнения расходов бюджета. При этом финансирование расходов на выплату заработной платы, стипендий, на питание и медикаменты производить ежемесячно в размере 100 процентов;

в целях сдерживания экономически необоснованного роста цен на продукцию в месячный срок внести в Кабинет Министров предложение по установлению предельного уровня рентабельности (доходности) с изъятием в бюджет всей сверхприбыли (сверхдохода).


4. В целях стимулирования предприятий в наращивании физических объемов производства товаров народного потребления:

установить, что предприятия, выпускающие товары народного потребления, для которых эта продукция не является основной, уплачивают в бюджет налог на доходы, полученные от выпуска и реализации товаров народного потребления, по минимальной ставке - 12 процентов;

Узгосбанку совместно с республиканскими коммерческими банками в месячный срок рассмотреть возможность создания специального ссудного фонда для кредитования развития производства товаров народного потребления.


5. Для своевременного поступления средств за отгруженный хлопок-волокно по межреспубликанским поставкам и налога на вывоз в бюджет Узглавлегснабсбыту впредь расчеты с покупателями осуществлять по предварительной оплате и аккредитивной системе. Министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям шире применять указанные формы расчетов с предприятиями и организациями других регионов.


6. Госкомимуществу (т.Гафурову) совместно с Комитетом по прогнозированию перспектив развития Узбекистана, Министерством финансов, Министерством юстиции и другими заинтересованными организациями до 1 июля с.г. разработать концепцию и необходимые нормативные документы по разгосударствлению и приватизации. При этом предусмотреть приватизацию в первую очередь низко рентабельных и убыточных предприятий и организаций.


7. Узпромстройбанку, Узагропромбанку и другим коммерческим банкам выдавать средства на заработную плату организациям, предприятиям и учреждениям при наличии поручений на уплату в бюджет подоходного налога с граждан и соответствующих отчислений в Пенсионный фонд, фонды социального страхования и занятости.


8. Государственному банку совместно с другими республиканскими коммерческими банками, министерствами и ведомствами принять действенные меры по изысканию дополнительных кредитных ресурсов, особенно по привлечению иностранных инвестиций в республику.


9. Министерству торговли (т.Усманову), Узбекбрляшу (т.Волкову), министерствам, ведомствам, ассоциациям, концернам, имеющим торговые организации, строго соблюдать установленный порядок ценообразования и широко применять дифференцированные торговые надбавки на потребительские товары с учетом спроса населения.


10. Комитету по прогнозированию перспектив развития Узбекистана с участием министерств, ведомств, концернов, ассоциаций и Академии наук Республики Узбекистан до 1 июля т.г. разработать концепцию основных направлений структурной инвестиционной политики на период до 1995 г. и  последующие годы и внести на рассмотрение в Кабинет Министров.


11. Общеэкономическому комплексу создать из числа ведущих .специалистов Министерства финансов, других министерств, ведомств и ученых-экономистов Республики рабочую группу по подготовке проекта концепции ценовой политики. Проект концепции внести в Кабинет Министров до 1 июня т.г.


12. В целях обеспечения своевременного взыскания задолженности банкам по кредитам и недопущения их необоснованного списания:

хокимиятам областей, городов и районов решения по закрытию кооперативов принимать в обязательном порядке по заключениям соответствующих банков, финансовых и налоговых органов;

Министерству внутренних для Республики Узбекистан и его органам на местах обеспечить оперативное принятие к производству и рассмотрение материалов, представляемых банками, по принудительному взысканию задолженности по кредитам, выданным кооперативам и другим предприятиям различных форм собственности.


13. Предоставить право Министерству финансов Республики Узбекистан определять объем бюджета и его дефицит на II и III кварталы текущего года в пределах утвержденных Верховным Советом Республики Узбекистан основных параметров бюджета на 1992 год.


14. Главному государственному налоговому управлению, Министерству финансов совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей. и г.Ташкента усилить кадровую работу, в кратчайший срок укомплектовать местные налоговые и финансовые органы высококвалифицированными работниками, шире привлекая молодых специалистов.


15. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                А.Муталов






Время: 0.1984
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск