Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Транспорт /

Порядок изготовления, учета, заполнения и обработки путевого листа для грузового автомобиля (Приложение N 5 к Инструкции, утвержденной ГАК "Узавтотранс" 06.03.1995 г. N 117, зарегистрированной МЮ 02.06.1995 г. N 150)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Инструкции, утвержденной

ГАК "Узавтотранс" 06.03.1995 г. N 117,

зарегистрированной МЮ 02.06.1995 г. N 150



ПОРЯДОК

изготовления, учета, заполнения и обработки

путевого листа для грузового автомобиля


I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ


1. Путевые листы подразделяются на четыре вида, из которых:

- типовая межведомственная форма N 4-С (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов на условиях оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам договорных тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом;

- типовая межведомственная форма N 4-П (повременная) применяется при выполнении работы автомобилем по перевозке грузов на условиях оплаты за работу автомобиля по повременным договорным тарифам;

- ведомственная форма N 4-М (междугородная), применяется при выполнении работы грузовым автомобилем по перевозке народнохозяйственных грузов в междугородном сообщении, в соответствии с положениями об организации междугородных автомобильных перевозок грузов.

На лицевой стороне этой формы путевого листа наносится полоса красного цвета с типографской надписью "междугородные перевозки".

Ведомственная форма N I (международная) применяется при выполнении работы грузовым автомобилем по перевозке народно-хозяйственных грузов в международном сообщении.


2. Изготовление бланков путевых листов с типографской нумерацией (как документов строгой отчетности) производится Госкомпечатью Республики Узбекистан по заказам Государственно-акционерной корпорации "Узавтотранс", ведомств и других организаций в количествах, удовлетворяющих потребность в них.


3. Снабжение путевыми листами автопредприятий производится централизованно вышестоящими организациями в установленном порядке.

Бланки международных, международных путевых листов грузовыми автостанциями или другими предприятиями автомобильного транспорта общего пользования, на которые в данной местности возложена организация междугородных, междугородных перевозок грузов, могут выдаваться в подотчет автопредприятиям других ведомств, когда предприятия автомобильного транспорта общего пользования не имеют возможности выполнить междугородные перевозки грузов и эти перевозки разрешают осуществить ведомственным автотранспортом.


4. Бланки путевых листов имеют серию и учетный номер, хранятся на складах автопредприятия и по мере потребности выдаются под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию автотранспорта (заведующему гаражом, начальнику эксплуатации, диспетчеру и др.).


5. Путевые листы выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.

На более длительный срок при междугородных, международных перевозках грузов путевые листы формы N 4-М, N I выдаются только в случае, когда водитель выполняет перевозки в течение более суток. Выдаваемый путевой лист должен обязательно иметь штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Автопредприятиям независимо от их организационно-правовых форм выпуск грузовых автомобилей без путевого листа утвержденной формы категорически запрещается.



II. ЗАПОЛНЕНИЕ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ


6. Заполнение реквизитов путевых листов производится последовательно в соответствии с настоящими указаниями и является обязательным для всех автотранспортных предприятий и хозяйственных организаций независимо от них организационно-правовых форм.


7. Участие водителя в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (возвращении) автомобиля.

Ответственность за правильное заполнение путевых листов несут руководители автопредприятий, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.


8. Заполнение путевого листа при выдаче его водителю производится диспетчером автопредприятия или уполномоченным на то лицом в следующей последовательности:


8.1. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в диспетчерском журнале.


8.2. В строке "Режим работы" записывается код или наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходные или праздничные дни, в день субботника, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.


8.3. В строке "Колонна, бригада" записываются номера колоны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель, и служат для учета работы водителей и автомобилей по колоннам и бригадам.


8.4. В строке "Автомобиль" записываются государственный номер и марка автомобиля, а также гаражный номер автомобиля для автоматизированного учета его работы.


8.5. В строке "Водитель" записываются фамилия, инициалы, номер удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу. В строке "Табельный номер" записывается номер, присвоенный водителю в автопредприятии.


8.6. В строках "Прицепы" записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.


8.7. В строке "Сопровождающие лица" записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.)


8.8. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графах 2 и 3 записываются дата (число и месяц) и время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику.


8.9. В разделе "Задание водителю" в графе 16 "В чье распоряжение" на основании заявок заказчиков записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.


8.10. В графе 17 "Время прибытия" записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику, согласно его заявке или графику работы автомобиля по условиям договора.


8.11. В графах 18 "Откуда взять груз" и 19 "Куда доставить груз" записывается адрес пунктов погрузки и разгрузки согласно заявкам заказчиков или по условиям договоров.


8.12. В графе 20 "Наименование груза" записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки заказчика и служит информацией водителю для соответствующей подготовки автомобиля (оснащения брезентом, веревками, крепежными приспособлениями и т.п.)


8.13. В графе 21 "Количество ездок с грузом" на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения заседания.


8.14. В графе 22 "Расстояние" на основании таблиц расстояний, актов замера расстояний на месте или по карте курвиметром записывается расстояние в километрах между пунктами перевозки грузов. Реквизиты служат для информации водителю, контроля на линии и определения потребного количества горючего и других расчетов.


8.15. В графе 23 "Перевезти тонн" записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.

Право изменения задания, указанного в разделе "Задание водителю", имеют только автопредприятия. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автопредприятием изменить задание с соответствующей записью в строках "Особые отметки".


8.16. На лицевой стороне путевого листа в строках "Выдать горючее" записывается прописью количество разрешенного к выдаче горючего, согласно заданию с учетом остатка предыдущего дня работы.


8.17. В строке "Подпись диспетчера" диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполнения реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.


9. Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности:


9.1. В разделе "Движение горючего" в графах 7, 9 и в соответствующих строках заправщик, техник по горюче-смазочным материалам или уполномоченное на то лицо записывает количество данного горючего (бензина по маркам и жидкого газа), серии и номера талонов и расписывается под этой записью. Количество горючего, выданного талонами, приравнивается к горючему, выданному к натуре.


9.2. На лицевой стороне врачом или уполномоченным на то лицом при осуществлении предрейсового медицинского осмотра подписью допуска его к управлению автомобилем.


9.3. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 5 "Показания спидометра" механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, в графе 6 "Время фактическое" штамп-часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп-часов, время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты. Затем в разделе "Движение горючего" в графе 10 "Остаток при выезде" механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.


9.4. В строке "Подпись механика" механик КПП или ОТК удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке "Подпись водителя" - водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получении задания на работу.


10. Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности. В разделе "Последовательности выполнения задания" формы N - 4 - с:


10.1. В графе 24 грузоотправитель записывает последовательно номера выполненных ездок.


10.2. В графе 25 "Номера приложенных товарно-транспортных накладных "грузоотправителем" записываются все номера товарно-транспортных накладных, относящихся к данной ездке.


10.3. В графе 26 "Время прибытия" проставляется время (часы и минуты) предъявления шоферам путевого листа грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно-пропускном пункте в пунктах погрузке или разгрузки (кроме станций железных дорог).

При отсутствии въездных ворот или контрольно-пропускного пункта указанная графа не заполняется, время прибытия в пункте погрузки или разгрузки проставляется в товарно-транспортной накладной (ТТН).


10.4. В графе 27 "Подпись и печать" грузоотправитель расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа.


11. Графа 28 "Отметки автопредприятия" может использоваться автопредприятием для отражения дополнительных учетных показателей работы автомобиля и прицепа.


12. В разделе "Простои на линии" работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает дату и время (число, месяц, часы, минуты) начала и окончания простоя и подтверждает подписью и штампом время и причины простоя.


13. В раздел "Особые отметки" записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).


14. При возвращении автомобиля в гараж, заполнение путевого листа производится в следующей последовательности:


14.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 6 механик КПП записывает или проставляет штамп-часами фактическое время возвращения автомобиля в гараж (число, месяц, часы, минуты) и заполняет графу 5 "Показания спидометра".


14.2. В разделе "Движение горючего" механик ОТК и КПП заполняет графу II "Остаток при возврате" и расписывается под ней.


14.3. В разделе "Движение горючего" техник по ГСМ или заправщик при сдаче водителем талонов на ГСМ заполняет графу 12 "Сдано" и расписывается под ней.


14.4. В строке "Сдал" водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику КПП в технически исправном (неисправном) состоянии. Механик КПП в строке "Принял" подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 строки "Возвращение" раздела "Работа водителя и автомобиля" и прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии.


15. После сдачи водителем путевого листа диспетчер или уполномоченное лицо предприятия, организации или учреждения заполняет документ в следующей последовательности:


15.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 4 "Нулевой пробег" по таблице расстояний записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.


15.2. В разделе "Движение горючего" в графе 13 "Коэффициент изменения нормы" записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля с повышенной нормой расхода горючего в графе 14 "Время работы спецоборудования" и графе 15 "Время работы двигателя" на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТН записывают соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно-разгрузочные механизмы и т.п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.


15.3. В разделе "Последовательность выполнения задания" диспетчер в графе 24 записывает общее количество ездок, а в строке "ТТН в количестве" - общее количество сданных товарно-транспортных документов. За общее количество сданных и принятых товарно-транспортных накладных на оборотной стороне путевого листа водитель расписывается в строке "Сдал водитель", а диспетчер - в строке "Принял диспетчер".



III. ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ

ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ ФОРМЫ N 4-П, N 4-М И N I


16. В путевом листе формы N 4-п в разделе "Задание водителю" в графе 16 "В чье распоряжение" на основании заявки или разового заказа заказчика диспетчером записывается наименование и адрес заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания, в графах 17 и 18 - плановое время прибытия и убытия, в графе 19 - плановое количество часов работы и в графе 20 - количество ездок по плану.


17. Путевой лист формы N 4-п имеет отрывной талон заказчика, который является основанием для предъявления автопредприятию счета на оплату транспортных услуг и прилагается к нему.


18. В отрывном талоне заказчика:


18.1. На основании предъявленного водителем путевого листа заполняет в соответствующих строках номер и дату выдачи путевого листа, наименование автопредприятия, на подвижном составе которого производится перевозка грузов, марки и государственные номера прибывших автомобиля и прицепов.


18.2. В строке "Заказчик" записывает наименование организации, фамилию и инициалы должностного лица, ответственного за использование автомобиля.


18.3. В строке "Время" указывает время при прибытии и убытии автомобиля от заказчика.


18.4. В строке "Спидометр" записывается показание спидометра при прибытии к заказчику и убытию от него.


18.5. В строке "Приложение ТТН" вписывает номера ТТН, один экземпляр которых прилагается к путевому листу, и указывает их общее количество.

Приложение ТТН к путевому листу автомобиля, выделенного для работы с оплатой по повременным тарифам, не является основанием для изменения формы оплаты за работу автомобиля.


18.6. В строке "Количество ездок" проставляет общее количество выполненных ездок.


18.7. В строке "Подпись и штамп заказчика" расписывается и ставит штамп, подтверждая правильность заполнения реквизитов соответствующих строк путевого листа.


19. В разделе "Выполнение задания" заказчик записывает маршруты движения откуда-куда по каждой ездке и удостоверяет эти записи своей подписью.


20. В путевом листе формы N 4-м в разделе "Прохождение контрольного пункта УТЭП, КПД и ГАС":

- диспетчер автопредприятия в графе 27 записывает наименование контрольного пункта, пункта отдыха и ночлега, через которые должен следовать автомобиль, а также УТЭП, КПД и ГАС, на которые водитель получает загрузку автомобиля, в том числе и автомобилей, следуемых в попутном направлении, в графе 28.1- дату и время их прохождения по графику;

- диспетчер УТЭП, КПД или ГАС в графе 28.2 записывает фактическое время и дату прохождения контрольного пункта, пунктов отдыха и ночлега, выводит отклонение от графика и записывает в графе 28.3"Отклонение", в графе 28.4 расписывается и ставит штамп.


21. В путевом листе формы N I (международная) Основная часть заполняется также как и в путевом листе формы N 4-м.


21.1. В разделе "Заполняется в автотранспортном предприятии" в подразделе "Время простоя автомобиля" записывается дата (число, месяц) и фактическое время (часы, минуты) простоя под погрузку, разгрузку, остановки для отдыха, по технической неисправности автомобиля, по другим причинам, на соответствующих Узбекской и иностранной территориях, в прямом и обратном направлениях.


21.2. В подразделе "часы" записывается в соответствующих графах фактическое время в наряде, в движении, в простое (всего и в том числе по технической неисправности).


21.3. В подразделе "Пробег, км" записывается в соответствующих графах фактический общий пробег автомобиля (в километрах), в том числе с грузом (всего и в том числе по иностранной территории).


21.4. В подразделе "перевезено тонн" записывается в соответствующих графах фактически перевезено тонн всего, в том числе по иностранной территории.

В подразделе "Сделано (т/км)" записывается в соответствующих графах фактически сделанное количество тонн-километров всего, в том числе по иностранной территории.


21.5. В подразделе "Топлива" записывается в соответствующих графах шифр и фактическое количество полуденного топлива (дизельное, бензин, масло) на территории Республики Узбекистан и методы расчетов (ДКВ, Минод, Петродекс, ГВ и за наличный расчет) на иностранной территории.

В подразделе "Топлива" записывается в соответствующих графах фактическое количество всего полученного топлива, масла, остаток на выезде, остаток при возвращении, фактический расход, расход по формуле, экономия (+), или перерасход (-) топлива, масла.



IV. ОБРАБОТКА ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ


22. Обработка путевых листов может производиться двумя способами:

а) автоматизированным с применением ЭВМ;

б) ручным

Путевые листы, подлежащие автоматизированной обработке на ЭВМ, проходят предварительную обработку, которая заключается в кодировании информации (заполнения граф).


23. При автоматизированной обработке путевых листов данные машинограмм, полученных с ЭВМ, могут не переноситься на бланки путевых листов.

При этом машинограмма должна содержать показатели, соответствующие утвержденному разделу "Результаты работы автомобиля и прицепов".


24. В разделе "Результаты работы автомобилей и прицепов" расход горючего определяется по общему пробегу и выполненным тонно-километрам автомобиля за день (смену) его работы.

При подведении итогов работы в путевом листе указываются наряду с фактическими расходами расходы по нормам, утвержденным для отдельных марок автомобилей.


25. Время в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно положению, существующему на автотранспорте). Однодневные простои из-за бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключается.

Время в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях. Время в простоях определяется путем суммирования времени простоев под погрузкой и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями, автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др.

Простои под погрузкой и разгрузкой определяются по записям о простоях, указанных в товарно-транспортных накладных.

Простои по техническим неисправностям и прочим причинам определяются по записям в разделе путевого листа "Простои на линии". Итоги по простоям даются отдельно, по простоям под погрузкой и разгрузкой, сверхнормативными простоями и простоями, вызванными техническими неисправностями.


26. Число ездок с грузом определяется путем подсчета всех ездок с грузом между начальными пунктами погрузки и конечными пунктами разгрузки.

При наличии заездов последние определяются по записям, указанными в товарно-транспортных документах.


27. Пробег с грузом равняется сумме расстояний по всем ездкам с грузом, указанным в ТТН.

Пробег без груза составляет разницу между общим пробегом и пробегом с грузом. Общий пробег автомобиля должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при возвращении в гараж и при выезде из гаража.


28. Общее количество перевезенного автомобилем груза определяется по товарно-транспортным накладным путем подсчета количества груза, доставленного в пункты назначения.


29. Тонно-километры определяются путем умножения количества (массы) перевезенного груза по каждой ездке (заезду) на расстоянии каждой ездки (заезда) между пунктами погрузки и разгрузки.

Общее количество тонно-километров, сделанных грузовым автомобилем за день работы (смену), будет равно сумме тонно-километров по всем ездкам (заездам) с грузом.


30. Зарплата водителю указывается на основании данных, отраженных в "таксировке" всех приложенных к путевому листу товарно-транспортных документов.



























Время: 0.0042
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск