Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Транспорт /

Положение о Министерстве автомобильного транспорта УзССР (Утверждено Постановлением КМ при Президенте УзССР от 19.04.1991 г. N 108)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ

при Президенте УзССР

от 19.04.1991 г. N 108



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве автомобильного

транспорта УзССР


1. Министерство автомобильного транспорта УзССР (Минавтотранс УзССР) является органом государственного управления автомобильным транспортом общего пользования Узбекской ССР и в своей деятельности подчиняется непосредственно Кабинету Министров при Президенте Узбекской ССР.

Минавтотранс УзССР осуществляет руководство и координацию автомобильного транспорта общего пользования, обеспечивает дальнейшее развитие и совершенствование его работы, организует и осуществляет перевозки грузов, в том числе междугородные, пассажирские перевозки в городах, между городами, другими населенными пунктами и в сельской местности, международные перевозки и транспортно-экспедиционное обслуживание населения, предприятий и организаций народного хозяйства.


2. Минавтотранс УзССР с подчиненными ему производственными и научно-производственными объединениями, концернами, предприятиями, трестом "Узавтострой", головным институтом повышения квалификации, рекламно-информационной фирмой "Мадина" и другими предприятиями и организациями (далее по тексту "объединения, предприятия, организации") составляют единую систему Министерства.


3. Минавтотранс УзССР строит свою деятельность на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоуправления в пределах своих полномочий.


4. В своей деятельности Минавтотранс УзССР обеспечивает:

всемерное развитие автомобильного транспорта общего пользования для наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках;

выполнение договорных обязательств и государственной дисциплины;

создание условий для проявления инициативы и предприимчивости трудовых коллективов, развития хозяйственной самостоятельности объединений, предприятий, организаций, всемерного использования принципов хозяйственного расчета и самофинансирования;

развитие прогрессивных форм производственно-хозяйственной деятельности, основанной на различных видах собственности;

эффективное использование основных производственных фондов и оборотных средств, а также совершенствование форм и методов организации производства, труда и управления, заработной платы, системы стимулирования как одного из основных элементов хозяйственного расчета;

проведение прогрессивной научно обоснованной инвестиционной политики, обеспечивающей решение крупных приоритетных проблем отрасли и преимущественное развитие автомобильного транспорта общего пользования;

внедрение достижений научно-технического прогресса и повышение эффективности отраслевой науки, разработку и широкое использование новой техники, высокоэффективных технологий, материалов и других технических новшеств, обеспечивающих высокий уровень качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

разработку и реализацию мер по социальной защищенности на отраслевом уровне, комплексное решение вопросов улучшения условий труда и быта, более полное удовлетворение материальных и духовных потребностей работников отрасли;

переход на качественно новую ступень безопасных и здоровых условий труда на автотранспорте и сведение до минимума несчастных случаев на производстве;

поддержание высокого уровня безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте общего пользования;

проведение активной кадровой политики и применение эффективной системы повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров для объединений, предприятий, организаций;

экономное расходование природных ресурсов, бережное отношение к природе, широкое проведение работ по ресурсосбережению и эффективное использование вторичных ресурсов.


5. Минавтотранс УзССР является органом, уполномоченным государством управлять имуществом предприятий отрасли, пользуется правом выдачи лицензий на автомобильные перевозки грузов и пассажиров в Узбекской ССР, в установленном порядке принимает решения о разгосударствлении и приватизации предприятий на основе различных форм собственности.


6. Минавтотранс УзССР осуществляет руководство и координацию деятельности объединений, предприятий, организаций, реализуя права собственника государственного имущества, при строгом соблюдении их прав, предоставленных Законом Узбекской ССР "О предприятиях в Узбекской ССР".


7. До полного перехода на рыночную экономику и бесфондовую торговлю Минавтотранс УзССР является фондодержателем по производственно-техническим ресурсам, приобретаемым в централизованном порядке на государственные заказы, и решает вопросы их распределения.

Заключает договоры на поставку техники, моторного топлива и других ресурсов по прямым связям.


8. Центральный аппарат Минавтотранса УзССР в соответствии с возложенными на него задачами на основе прямых договоров с объединениями, предприятиями, организациями отрасли:

разрабатывает долгосрочные прогнозы развития отрасли, схемы рационального размещения предприятий с учетом преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования и координации его работы с другими видами транспорта;

развивает новые прогрессивные формы внешнеэкономических отношений с зарубежными странами, активно содействует установлению прямых производственных и научно-технических связей предприятий и организаций отрасли с предприятиями и организациями других стран, создает по согласованию с Госкомвнешторгсвязи и обеспечивает деятельность совместных предприятий, международных объединений и организаций;

определяет научно-техническую и инвестиционную политику в отрасли, обеспечивает организационное управление процессами обобщения и внедрения достижений научно-технического прогресса и передового опыта;

организует разработки по рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, применению прогрессивных норм и нормативов расхода материальных и трудовых ресурсов;

по отношению к другим министерствам и ведомствам выступает как представитель интересов объединений, предприятий и организаций отрасли в части обеспечения их современной автотранспортной техникой, соответствующей мировым стандартам, разрабатывая политику ценообразования с целью обеспечения эффективного функционирования предприятий и организаций в условиях рыночных отношений;

защищает интересы объединений, предприятий и организаций в соответствующих государственных и иных органах;

осуществляет отбор техники, выпускаемой другими министерствами и ведомствами и используемой в отрасли, является главным заказчиком и разработчиком новых видов и моделей с учетом требований жаркого климата;

создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные предприятия, фирмы, организации, в том числе малые, утверждает уставы о них;

оказывает содействие малым предприятиям в развитии их производственной базы, передавая им по их просьбам производственные и нежилые помещения, законсервированные, недостроенные и неэксплуатируемые объекты и сооружения, а также неиспользуемое оборудование, всемерно содействует организации материально-технического и информационного обеспечения, консультирования, подготовки кадров и оказанию других видов помощи;

заключает контракты о найме и освобождении руководителей государственных предприятий и организаций;

определяет систему материального обеспечения и поощрения руководителей объединений, предприятий, организаций, ориентируясь на достижения долговременных результатов хозяйственной деятельности, установив прямую связь между размерами оплаты их труда и показателями, характеризующими выполнение обязательств перед собственником;

разрабатывает и утверждает положения о порядке образования и использования целевого фонда финансирования непредвиденных и чрезвычайных расходов и мероприятий, стабилизационного и отраслевого фондов, а также обеспечивает правильное их использование;

назначает представителей в советы (правления) предприятий, организаций или делегирует эти полномочия объединениям, концернам;

подготавливает проекты нормативных документов, законодательных актов, регламентирующих работу отрасли в условиях рыночных отношений;

совместно с ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Узбекской ССР подводит итоги деятельности объединений и предприятий и присуждает коллективам-победителям переходящие Красные знамена и денежные премии, организует изучение, обобщение и распространение передовых методов труда, награждает в установленном порядке работников Почетными грамотами, нагрудными значкам, применяет другие формы поощрения.


9. Минавтотранс УзССР строит свою работу на основе демократических принципов сочетания коллегиальности, гласности в обсуждении и решении всех вопросов по руководству автомобильным транспортом общего пользования с установлением ответственности должностных лиц за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных заданий.


10. Минавтотранс УзССР в своей деятельности руководствуется законами СССР, иными решениями Верховного Совета СССР, указами Президента СССР, законами Узбекской ССР, иными решениями Верховного Совета Узбекской ССР, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Узбекской ССР, а в случаях, предусмотренных этими актами, - также постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров СССР, Кабинета Министров при Президенте Узбекской ССР, настоящим положением и другими нормативными актами.

Минавтотранс УзССР обеспечивает правильное применение действующего законодательства в системе Министерства, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров при Президенте Узбекской ССР и Верховный Совет Узбекской ССР.


11. Минавтотранс УзССР организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, добиваясь правильного решения поставленных в них вопросов, а также принимает меры к устранению сообщаемых в письмах трудящихся нарушений законодательства, недостатков в деятельности объединений, предприятий и организаций системы министерства.


12. Минавтотранс УзССР возглавляет министр, назначаемый в соответствии с Конституцией Узбекской ССР Указом Президента Узбекской ССР с последующим представлением на утверждение Верховного Совета Узбекской ССР.

Министр автомобильного транспорта Узбекской ССР имеет заместителей, назначаемых Кабинетом Министров при Президенте Узбекской ССР.


13. В Минавтотрансе УзССР образуется коллегия в составе министра (председатель), заместителей министра по должности и других руководящих работников. Члены коллегии Министерства утверждаются Кабинетом Министров при Президенте Узбекской ССР.


14. Министр автомобильного транспорта Узбекской ССР несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, устанавливает степень ответственности заместителей министра за деятельность объединений, предприятий и организаций Министерства.


15. Министр автомобильного транспорта Узбекской ССР на основании и во исполнение действующего законодательства издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения объединениями, предприятиями и организациями Министерства, и проверяет их исполнение.

Министр автомобильного транспорта Узбекской ССР в необходимых случаях совместно с руководителями других министерств и ведомств Узбекской ССР издает совместные приказы и инструкции.


16. Коллегия Минавтотранса УзССР рассматривает основные вопросы руководства автомобильным транспортом, проверки исполнения, подбора и использования кадров, проекты важнейших приказов и инструкций, заслушивает отчеты руководителей функциональных служб аппарата Министерства и подведомственных объединений, предприятий; организаций. Решения коллегии проводятся в жизнь, как привило, приказами министра. В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров при Президенте Узбекской ССР, а члены коллегии, в свою очередь, также могут сообщить свое мнение Кабинету Министров. Коллегия несет ответственность за эффективность работы отрасли и ее конечные результаты, при принятии решений руководствуется общегосударственными интересами.


17. Для рассмотрения предложений по основным направлениям развития науки и техники, определения единой технической политики в отрасли, разработок рекомендаций по использованию и внедрению в производство новейших достижений научно-технического прогресса и передового опыта в Минавтотрансе УзССР создается технико-экономический совет из высококвалифицированных специалистов, новаторов производства, а также представителей научно-технических обществ и других организаций.

Состав технико-экономического совета и положение о нем утверждаются Министром автомобильного транспорта Узбекской ССР.


18. Для рассмотрения наиболее принципиальных вопросов работы отрасли в Минавтотрансе УзССР создается совет, в который входят члены коллегии, представители ЦК профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Узбекской ССР, руководители объединений, предприятий, организаций, передовые водители и рабочие. Совет выполняет, в основном, функции стратегического руководства социально-экономическим и производственно-техническим развитием отрасли, определяет и утверждает сметы расходов целевого и отраслевого фондов, контролирует их исполнение, а также дает оценку деятельности отрасли в целом. Заседания совета проводятся, как правило, один раз в год. Состав совета и положение о нем утверждаются министром автомобильного транспорта Узбекской ССР.


20. Минавтотранс УзССР осуществляет перестройку и совершенствование центрального аппарата с целью сосредоточения его работы на новых функциональных направлениях, использования преимущественно экономических методов управления. Структура, штатное расписание, а также положения об оплате труда и стимулирования работников центрального аппарата Министерства утверждаются Министром автомобильного транспорта Узбекской ССР.

Численность и фонд оплаты труда центрального аппарата Министерства утверждаются Кабинетом Министров при Президенте Узбекской ССР.


21. Ревизия деятельности Минавтотранса УзССР производится в установленном порядке не чаще одного раза в год. Налоговые и другие государственные органы, на которые законодательными актами возложена проверка отдельных сторон деятельности Министерства, могут осуществлять такие проверки по мере возникновения необходимости и строго в пределах своей компетенции. Министерство имеет право не выполнять требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету контроля.


22. Министерство автомобильного транспорта Узбекской ССР имеет печать с изображением Государственного герба Узбекской ССР и со своим наименованием на узбекском и русском языках.




















Время: 0.0048
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск