Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Иностранные инвестиции. Внешние заимствования /

Закон Республики Узбекистан от 30.04.1998 г. N 611- I "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.04.1998 г.

N 611-I



О ГАРАНТИЯХ И МЕРАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ


Статья 1. Цель и задачи Закона

Настоящий Закон устанавливает гарантии и меры защиты прав иностранных инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Узбекистан.

Основными задачами настоящего Закона являются:

формирования комплекса мер по гарантиям и защите прав иностранных инвесторов;

определение условий предоставления дополнительных гарантий и меры защиты для отдельных категорий иностранных инвесторов и иностранных инвестиций.



Статья 2. Законодательство о гарантиях и мерах защиты

прав иностранных инвесторов

Отношения, связанные с предоставлением и осуществлением гарантий и мер защиты прав иностранных инвесторов, регулируются настоящим Законом, Законом Республики Узбекистан "Об иностранных инвестициях" и другими актами законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством о гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Гарантии прав иностранных инвесторов

Государство гарантирует и защищает права иностранных инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Узбекистан.

Не допускается дискриминация в отношении иностранных инвесторов в связи с их гражданством, местом жительства, вероисповеданием, местом проведения экономической деятельности, а также в зависимости от страны происхождения инвесторов или инвестиций с учетом обеспечения реализации международных договоров Республики Узбекистан.

Акты законодательства, в том числе ведомственные нормативные акты, не имеют обратной силы в случаях, если их исполнение наносит ущерб иностранному инвестору или иностранным инвестициям.

В случае если последующее законодательство Республики Узбекистан ухудшает условия инвестирования, то к иностранным инвесторам в течение десяти лет с момента инвестирования применяется законодательство, действовавшее на дату инвестирования. Иностранный инвестор имеет право по своему усмотрению применять те положения нового законодательства, которые улучшают условия его инвестирования.

Ухудшением условий инвестирования считаются внесение изменений и дополнений в законодательство, а также принятие новых актов законодательства Республики Узбекистан, предусматривающих:

увеличение размера (ставки) налога на прибыль по доходам, получаемым в виде дивидендов, выплачиваемых иностранному инвестору;

введение дополнительных требований, усложняющих процедуру репатриации или уменьшающих размер доходов (прибыли) иностранного инвестора, переводимых за пределы Республики Узбекистан, за исключением случаев приостановления уполномоченным государственным органом репатриации средств иностранного инвестора на условиях недискриминационного применения актов законодательства в случаях неплатежеспособности и банкротства предприятия с иностранными инвестициями или защиты прав кредиторов, преступлений или административных правонарушений, совершенных иностранным инвестором - физическим лицом, либо иной необходимости приостановления такой репатриации в соответствии с судебным или арбитражным решением;

введение количественных ограничений на объемы осуществления инвестирования и иных дополнительных требований по размеру инвестиций, в том числе в виде увеличения минимального размера иностранных инвестиций в предприятия с иностранными инвестициями;

введение ограничений по долевому участию иностранного инвестора в уставных фондах (уставных капиталах) предприятий;

введение дополнительных процедур оформления и продления виз иностранных инвесторов - физических лиц, а также иных дополнительных требований по осуществлению иностранных инвестиций.

Порядок применения положений частей четвертой и пятой настоящей статьи определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Все договоры по иностранным инвестициям, прежде всего частным, в части обеспечения безусловных гарантий их выполнения находятся под контролем соответствующих органов, уполномоченных Правительством Республики Узбекистан.

Органы государственного управления и органы государственной власти на местах не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность иностранных инвесторов, осуществляемую в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

В случае если при использовании своих законных полномочий органы государственного управления и органы государственной власти на местах обнаружат нарушение иностранным инвестором законодательства, они могут принять только те меры, на которые они уполномочены и которые прямо связаны с устранением конкретного нарушения. Органы государственного управления или органы государственной власти на местах не могут использовать факт наличия нарушения в качестве основания для вмешательства или ограничения иной законной деятельности иностранного инвестора.

Данная статья не распространяется на принятие, дополнение либо отмену актов законодательства, которые непосредственно связаны с обеспечением защиты интересов национальной безопасности Республики Узбекистан, определяемых в соответствии с общепринятыми принципами международного права.


Статья 4. Дополнительные гарантии и меры защиты,

предоставляемые иностранным инвесторам

Законодательством, наряду с общими гарантиями и мерами защиты иностранных инвесторов, могут быть предоставлены дополнительные гарантии и меры защиты, в том числе обеспечивающие безусловное выполнение партнерами своих обязательств перед иностранными инвесторами.

Дополнительные гарантии и меры защиты могут предоставляться иностранным инвесторам в каждом конкретном случае при инвестировании:

в приоритетные отрасли, обеспечивающие устойчивый экономический рост, прогрессивные структурные изменения экономики страны;

во внедрение высоких современных технологий и развитие высокотехнологичных производств;

в приоритетные проекты, обеспечивающие укрепление и расширение экспортного потенциала республики, ее интеграцию в мирохозяйственные связи;

в проекты в сфере малого предпринимательства, реализация которых направлена на переработку сырья и материалов, производство потребительских товаров и услуг, обеспечение занятости населения.

Дополнительные гарантии и меры защиты иностранным инвесторам могут включать предоставление гарантии Правительства Республики Узбекистан, оказания содействия в финансировании инвестиционных проектов, создание специального налогового и платежного режима, осуществление государственного мониторинга реализации проектов, обеспечение внешних инженерно-коммуникационных сетей и иные меры в соответствии с законодательством.

Дополнительные гарантии и меры защиты предоставляются иностранным инвесторам на основании решений Президента Республики Узбекистан или Правительства Республики Узбекистан, в которых, в частности, предусматриваются условия и порядок вложения, использования и обеспечения окупаемости иностранных инвестиций и (или) утверждение инвестиционных договоров, заключаемых между Правительством Республики Узбекистан и иностранным инвестором в порядке, предусмотренном законодательством, с закреплением в них инвестиционных обязательств иностранного инвестора.


Статья 5. Гарантии от национализации. Условия

осуществления реквизиций

Иностранные инвестиции и иные активы иностранных инвесторов в Республике Узбекистан не подлежат национализации.

Иностранные инвестиции и иные активы иностранных инвесторов не подлежат реквизиции, за исключением случаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий.

Решение о реквизиции принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан при соблюдении требований, по которым реквизиция:

ограничивается минимальным размером инвестиций или иных активов, необходимых для решения задач, вытекающих из указанных случаев;

осуществляется не на дискриминационной основе и в установленном законодательством порядке;

сопровождается выплатой компенсации, адекватной причиненному убытку. Государство выступает гарантом своевременного осуществления указанных компенсационных выплат.

Иностранный инвестор вправе оспаривать в судебном и арбитражном порядке, в частности:

законность цели, используемой для осуществления реквизиции;

размер реквизиций;

оценку реквизируемых инвестиций и иных активов;

соответствие выплаты компенсации, подлежащей уплате;

процедуру, которую соблюдали органы государственного управления и органы государственной власти на местах при осуществлении реквизиций.


Статья 6. Гарантии использования средств

Доходы иностранных инвесторов, полученные в Республике Узбекистан, могут быть реинвестированы на территории Республики Узбекистан или использованы любым иным способом по усмотрению иностранного инвестора.

Предприятия с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством имеют право:

открывать, использовать и распоряжаться счетами в любой валюте, в любом банке на территории Республики Узбекистан, а также за ее пределами;

получать и возвращать ссуды в иностранной валюте.

Ограничения использования либо принудительное снятие средств со счетов предприятий с иностранными инвестициями со стороны органов государственного управления и органов государственной власти на местах может быть осуществлено исключительно в порядке, установленном законом.


Статья 7. Гарантии перевода средств

Иностранным инвесторам гарантируется свободный перевод денежных средств в иностранной валюте в Республику Узбекистан и из нее без каких-либо ограничений при условии уплаты ими налогов и других обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан. Такие переводы включают в себя:

первоначальные и дополнительные суммы для поддержания либо увеличения иностранных инвестиций;

доход от осуществления инвестиций;

средства, полученные в качестве возмещения за причиненные убытки в соответствии с настоящим Законом;

платежи, осуществленные в порядке исполнения договоров;

выручку от продажи всех или части иностранных инвестиций;

платежи, возникающие вследствие урегулирования спора, включая любое судебное или арбитражное решение;

заработную плату и другие выплаты работникам;

средства из других источников, полученные в соответствии с законодательством.

В соответствии с нормами международного права государство может приостановить репатриацию средств иностранного инвестора на условиях недискриминационного применения актов законодательства в случаях неплатежеспособности и банкротства предприятия с иностранными инвестициями или защиты прав кредиторов, уголовных деяний или административных правонарушений, совершенных иностранным инвестором - физическим лицом, либо иной необходимости приостановления такой репатриации в соответствии с судебным или арбитражным решением.



Статья 8. Гарантии возврата иностранных инвестиций в

связи с прекращением ивестиционной деятельности

Иностранный инвестор имеет право на прекращение инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан в порядке, установленном законодательством.

После прекращения инвестиционной деятельности иностранный инвестор имеет право на свободную репатриацию в денежной либо натуральной форме своих активов, полученных в результате прекращения инвестиционной деятельности, без ущерба для выполнения обязательств иностранного инвестора в отношении Республики Узбекистан либо других кредиторов.



Статья 9. Свободный доступ к открытой информации

Акты законодательства, в том числе ведомственные нормативные акты, а также судебные решения, затрагивающие каким-либо образом интересы иностранных инвесторов, должны быть им доступны, а в случае, прямо предусмотренных законодательством Республики Узбекистан, - опубликованы.

Органы государственного управления и органы государственной власти на местах обязаны предоставлять по запросам иностранных инвесторов интересующую их информацию в порядке, предусмотренном законодательством.


Статья 10. Разрешение споров

Спор, прямо или косвенно связанный с иностранными инвестициями (инвестиционный спор), может разрешаться по соглашению сторон посредством консультаций между ними. Если стороны окажутся не в состоянии достичь согласованного разрешения, такой спор должен разрешаться экономическим судом Республики Узбекистан либо посредством арбитража в соответствии с правилами и процедурами международных договоров (соглашений и конвенций) по разрешению инвестиционных споров, к которым присоединилась Республика Узбекистан.

Стороны, вовлеченные в инвестиционный спор, по взаимной договоренности могут определить орган, рассматривающий такой спор, а также страну осуществления арбитражного судопроизводства по инвестиционному спору.

Споры иностранных инвесторов не связанные с их инвестиционной деятельностью на территории Республики Узбекистан, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, за исключением случаев, когда договором предусмотрен иной порядок разрешения споров в соответствии с нормами международного права.



Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства

о гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов

В случае нарушения законодательства о гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов иностранный инвестор имеет право на получение в судебном порядке адекватного возмещения за причиненные убытки.

В случае принятия органами государственного управления или органами государственной власти на местах нормативных актов, ущемляющих права иностранных инвесторов, а также в случаях незаконного их вмешательства в хозяйственную деятельность иностранных инвесторов, причиненные убытки возмещаются этими органами в судебном порядке.

Должностные лица органов государственного управления и органов государственной власти на местах, нарушившие законодательства о гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов, несут ответственность в установленном порядке.



Статья 12. Конфликтующие положения

В случае какого-либо несоответствия между положениями настоящего Закона и другими актами законодательства или международными договорами Республики Узбекистан преимущественную силу имеют положения, наиболее благоприятные для иностранных инвесторов.


Статья 13. Применение Закона к ранее осуществленным инвестициям

Настоящий Закон применяется к иностранным инвестициям, осуществленным в Республике Узбекистан до вступления настоящего Закона в силу, только в части его большого благоприятствования иностранному инвестору.



Президент

Республики Узбекистан                                                      И. Каримов



Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан,

1998, N 5-6, ст. 93


































Время: 0.1841
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск