ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Торговля. Общественное питание. Бытовое обслуживание / Общие положения по торговле /

Временное типовое положение о магазине типа супермаркет (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 19.04.1995 г. N 135)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 19.04.1995 г.  N 135

ВРЕМЕННОЕ ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о магазине типа супермаркет


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.  Магазины  типа  супермаркет  организовываются  в  городах  и районных  центрах  с  целью  улучшения  обеспечения населения республики продовольственными и непродовольственными товарами повседневного спроса.

2.  Супермаркет  является  наиболее  рациональным типом торговых предприятий,  предназначенный  для  реализации продовольственных товаров широкого  ассортимента  и   непродовольственных  товаров   повседневного спроса с  применением прогрессивных  форм продажи  и оказанием населению различных услуг, удовлетворяющих комплексный покупательский спрос.

3. Магазины  типа супермаркет  могут быть  организованы на  базе универсамов,   гастрономов,   крупных   продовольственных   магазинов  с универсальным    ассортиментом,    свободных    помещений,    отвечающих необходимым требованиям, а  также за счет  нового строительства и  др. с торговой  площадью  не  менее  600   кв.  м., в районных центрах сельской местности  не  менее  400  кв.  м.,  имеющих  все необходимые условия для приемки, хранения, подготовки товаров к продаже и их реализации.

4. С учетом  технологических решений здание супермаркета должно иметь  специальные  и   вспомогательные помещения  для осуществления нормального торгового процесса, применения прогрессивных методов продажи и организации дополнительных услуг  с учетом удобств для  покупателей.

5.   Здания   и   помещения   супермаркетов   должны    отвечать эстетическим  требованиям.  Архитектурные  формы,  подбор   строительных материалов, окраска здания,  оформление витрин, интерьер  торгового зала

-  все  должно  быть  взаимосвязано,  создавать  современный  ансамбль и вписываться в общую архитектуру города (местности).

6. В магазинах типа  супермаркет должна быть обеспечена  высокая культура обслуживания, широкий  ассортимент товаров, наглядная  выкладка и рациональное их размещение, прогрессивные методы продажи, удобный  для населения режим работы,  предоставление различных дополнительных  услуг, правильная  организация  рабочих  мест,  оснащение  магазинов   новейшим торгово-технологическим и холодильным оборудованием, кассовыми машинами, электронными весами, подъемно-транспортным оборудованием.

7. Организация торгового процесса в супермаркетах осуществляется по методу самообслуживания.

В   торговый   зал   супермаркета   выставляются   на    продажу продовольственные и непродовольственные товары только в расфасованном  и упакованном виде.

8.  Денежные  расчеты  с  покупателями  за  приобретенный  товар производятся только с применением контрольно-кассовых машин,  включенных в  Государственный  реестр   контрольно-кассовых  машин,  разрешенных  к использованию на территории республики.

9. Ассортимент продовольственных и непродовольственных  товаров, размещенных в  торговом зале  супермаркета площадью  400 кв.  м., должен состоять не менее чем из 800  наименований, 600 кв. м. - не  менее 1200, 1000 и более кв. м. - не менее 2000 наименований товаров.

10.  В  супермаркетах  доля  товарооборота  по продовольственным товарам в общем объеме товарооборота магазина должен составлять не  менее 70-80 процентов, непродовольственных - 20-30 процентов, исходя из  этого производится размещение товаров по имеющимся торговым площадям.

11. При наличии дополнительных торговых площадей в супермаркетах необходимо   организовать   предприятия   общественного   питания   типа бара-ресторана, кафетерия или кафе "экспресс" и т.д. с отдельным  входом и удлиненным режимом работы.

Для  обеспечения  населения  горячим  хлебом  и   хлебобулочными изделиями также можно организовать мини-пекарни.



II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К МАГАЗИНАМ ТИПА СУПЕРМАРКЕТ


1.  При  определении  зданий,  помещений  для  организации в них супермаркета необходимо учитывать:

- месторасположение с учетом  пересечения городского транспорта,  в местах наибольшего сосредоточения  населения, на  площадях,  центральных улицах, вблизи дехканских рынков  и промышленных предприятий, а  также в крупных жилых массивах;

- численность обслуживаемого населения;

- организацию стоянок для автомашин.

2. Одним из непременных  условий для магазинов типа  супермаркет является правильное формирование ассортимента и высокая  оборачиваемость товаров и товарных групп.

В  ассортимент  товаров,  реализуемых  в  супермаркетах,  должна входить широкая  номенклатура продовольственных  товаров, включая  хлеб, хлебобулочные изделия, кондитерские  изделия, бакалейные товары,  молоко и  молочные  продукты,  гастрономические  изделия,  мясо и мясопродукты, рыбу и рыбопродукты, безалкогольные напитки, соки, вино-водочные изделия, консервированную продукцию, овощи  и фрукты, полуфабрикаты,  кулинарные, мучные и кондитерские изделия предприятий общественного питания.

По  непродовольственным   товарам  повседневного   спроса -  это: бельевой трикотаж, чулочно-носочные изделия, текстильная и металлическая галантерея, нитки, предметы ухода за обувью, принадлежности для туалета, отдельные   товары   парфюмерно-косметического,    хозяйственно-бытового назначения и бытовой химии, бумажные, школьно-письменные,  канцелярские, спортивные,  детские  товары  и  игрушки,  фототовары,  садово-огородный инвентарь.

3.  При  реконструкции  предприятий  торговли  под   супермаркет необходимо   комплексное   решение   единых   организационно-технических процессов торговли,  с учетом  применения прогрессивных  форм торговли и создания    максимума    удобств    покупателю,    внедрение     полного самообслуживания,  расширение  платных  услуг,  улучшение  условий труда работников и  повышение культуры  обслуживания, также  необходимо особое внимание уделять технологическому решению с учетом создания единого узла расчета для удобств покупателей, отдельного входа и выхода.

4. При организации  супермаркета необходимо решение  вопросов по рациональному размещению подсобных, вспомогательных, служебных и бытовых помещений согласно технологическим решениям.

5. В  торговом зале  супермаркета в  обязательном порядке должно предусматриваться  место  для  хранения  сумок  покупателей  и колясок с детьми.

6.  Во  всех  супермаркетах  отбор  товаров  покупателями должен производиться в  инвентарные корзины  и тележки,  которые должны  быть в достаточном количестве с учетом потока покупателей.

7.   Размещение   товарных   групп   в   торговом   зале  должно производиться  с  учетом  спроса  покупателей  на  те  или  иные товары, покупательского потока, планировки торгового зала, размещения расчетного узла.

Организация единого расчетного  узла и зоны  "вход-выход" должна обеспечивать прямолинейную направленность потока покупателей в  торговый зал, сокращение путей  движения, исключение тесноты  при входах-выходах, расположение всех  кассовых кабин  в единой  зоне, выделение специальных мест для  сбора инвентарных  корзин и  тележек для  хранения и  упаковки личных вещей покупателей.

8. Для  удобства населению  должны быть  организованы пункты  по приему всех видов стеклотары.

Рекомендуется предусматривать  отдельные помещения  для хранения ночного  завоза  молока  и  хлеба,  площадку  для  накопления и хранения обменного фонда порожней тары.

9. В супермаркетах должны организовываться дополнительные услуги покупателям, также как:

- салон заказов;

- организация столов по упаковке товаров;

- комплектация подарочных наборов;

- доставка товаров на дом;

- прокатные пункты и другие виды бытовых услуг.

10. Во всех супермаркетах должны быть надлежаще оформлены витрины с показом реализуемых товаров, решены вопросы рекламы, наличия различной информации и указателей  о свойствах товаров  и местах их  размещения, о режиме работы.

11.  Все  торговые  процессы  должны  быть организованы с учетом действующих нормативных документов, регламентирующих порядок торговли.

12. В составе бытовых и административных помещений рекомендуется предусматривать  помещения,  улучшающие  социально-бытовые условия труда работников супермаркета, комнату психологической разгрузки (релаксации), приема  пищи,  проведения  общественных  мероприятий  и т.д. в размерах, исходя из конкретных условий и возможностей.

Для  магазинов  типа  супермаркет,  с  учетом  местных условий и создания  дополнительных  удобств  покупателям,  установить  оптимальный удлиненный  режим  работы  с  7  до  21-22-23  часов  вечера  и   позже. Проработать также вопрос организации круглосуточной их работы.























Время: 0.0067
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск