ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Акты о внесении изменений и дополнений / Торговля. Общественное питание. Бытовое обслуживание /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 01.02.2012 г. N 25 "О внесении дополнений в Правила розничной торговли в Республике Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.02.2012 г.

N 25



О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ

В ПРАВИЛА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН


В целях обеспечения правового регулирования розничной торговли юридическими и физическими лицами на территории Республики Узбекистан с использованием многоуровневой системы маркетинга ("сетевой маркетинг") Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести изменения и дополнения в Правила розничной торговли в Республике Узбекистан, утвержденные постановлением Кабинета Министров от 13 февраля 2003 г. N 75 (СП Республики Узбекистан, 2003 г., N 2, ст. 15), согласно приложению.


2. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан совместно с территориальными органами Государственного налогового комитета, Министерства внутренних дел, Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и органами исполнительной власти на местах усилить работу по выявлению и недопущению незаконной поставки товаров на территорию республики, транспортировки и реализации их в форме "сетевого маркетинга".

3. Государственному налоговому комитету совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции, Федерацией обществ защиты прав потребителей, а также с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок утвердить комплекс мер по широкой пропаганде среди населения, в первую очередь молодежи, негативных последствий, связанных с незаконным осуществлением деятельности в форме "сетевого маркетинга", целью и (или) результатом которого является создание "финансовых пирамид", реализация товаров низкого качества и в конечном счете, незаконное обогащение за счет населения.


4. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                 Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 01.02.2012 г. N 25



ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Правила розничной торговли

в Республике Узбекистан, утвержденные

постановлением Кабинета Министров

от 13 февраля 2003 г. N 75


1. Пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:

"сетевой маркетинг - разновидность розничной реализации товаров, основанной на создании сетевой организацией сети сбытовых агентов, распространяющих товары самостоятельно;

сетевая организация - юридическое лицо Республики Узбекистан осуществляющее торговлю на территории Республики Узбекистан самостоятельно либо через сбытовых агентов путем сетевого маркетинга;

сбытовой агент - физическое лицо - индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, непосредственно реализующий товары через стационарные торговые точки, а также работающий с потенциальными покупателями посредством принятия заказов на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице, доход которого зависит только от объема продаж".


2. Дополнить разделом XVII-1 следующего содержания:

"XVII-1. Особенности осуществления розничной торговли

путем сетевого маркетинга

187-1. Реализация сетевой организацией товаров сбытовым агентам осуществляется за безналичный расчет на основании договора (купли-продажи, комиссии, поручения и др.), заключенного между ними. При этом сетевая организация должна иметь лицензию на осуществление оптовой торговли.

Розничная торговля путем сетевого маркетинга осуществляется сбытовыми агентами в стационарных торговых точках.

187-2. Вне стационарных торговых точек сбытовые агенты работают с потенциальными покупателями посредством принятия заказов на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице. При этом сбытовые агенты не должны навязывать товары потребителям, не выразившим интереса к их покупке, а также должны прекратить предлагать товары по их первому требованию.

187-3. Сбытовыми агентами заказы принимаются на покупку того или иного вида товара у покупателей при непосредственном общении.

Оформление заказа производится на бланках в двух экземплярах, где указываются:

порядковый номер заказа;

фамилия, имя, отчество сбытового агента;

номер и дата договора, заключенного между сбытовым агентом и сетевой организацией;

наименование, цена, количество и общая стоимость реализуемого товара, а также, при наличии, стоимость дополнительно предоставляемых услуг;

способ оплаты приобретаемого товара;

дата приема и исполнения заказа;

фамилия (имя, отчество) и подпись покупателя.

Первый экземпляр бланка заказа передается покупателю, второй сохраняется у сбытового агента.

187-4. Сбытовой агент обязан подробно раскрывать потенциальному покупателю при предложении товаров сведения об их производителях, странах происхождения, качественных характеристиках, наличии каких-либо ограничений и возможных дополнительных платах.

187-5. Запрещается реализация через сбытовых агентов путем сетевого маркетинга биоактивных добавок (БАД), лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Не допускаются ввоз и реализация импортных товаров посредством сетевого маркетинга:

через физических лиц, не являющихся субъектом предпринимательской деятельности;

через представительства иностранных коммерческих организаций.

187-6. Прием платежей от потребителей сбытовыми агентами осуществляется только в стационарных торговых точках с использованием контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов.

Все наличные денежные поступления, полученные от продажи товаров сетевыми организациями и (или) их сбытовыми агентами, должны быть инкассированы (сданы) в банки в установленном законодательством порядке.

187-7. Сетевая организация в своей деятельности обязана:

осуществлять реализацию приобретенных товаров сбытовым агентам только за безналичный расчет в установленном законодательством порядке;

привлекать сбытовых агентов для осуществления сетевого маркетинга на основании заключенных с ними договоров;

в сроки и порядке, установленных законодательством, представлять налоговую и финансовую отчетность;

предоставлять сбытовым агентам удостоверения, свидетельствующие о праве реализации ими товаров сетевой организации, копии необходимых сертификатов и накладных на реализуемые товары;

принимать безоговорочно обратно от сбытовых агентов нереализованные товары с возмещением денежных средств, ранее принятых в их оплату.

Запрещается привлекать в качестве сбытовых агентов лиц, младше 18 лет, и учащихся средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.

187-8. При осуществлении сетевого маркетинга не допускается:

установление минимального количества товаров, которое должен приобрести сбытовой агент для заключения договора;

взимание платы в виде членского взноса;

установление требования о привлечении сбытовым агентом после заключения договора других сбытовых агентов.

187-9. Налогообложение сбытового агента осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Узбекистан для индивидуальных предпринимателей".



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 5, ст. 48


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2012 г., N 2, ст. 4



























Время: 0.0046
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск