Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Торговля. Общественное питание. Бытовое обслуживание /

Положение о порядке ввоза и реализации потребительских товаров юридическими и физическими лицами (Утверждено Постановлением от 31.08.2002 г. ГНК N 2002-71 и ГТК N 02/20-35, зарегистрированным МЮ 31.08.2002 г. N 1169)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением от  31.08.2002 г.

ГНК N 2002-71 и ГТК N  02/20-35,

зарегистрированным МЮ

31.08.2002 г. N 1169



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке ввоза и реализации потребительских

товаров юридическими и физическими лицами


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2002 года N 280 "О мерах по дальнейшему сокращению внебанковского оборота денежных средств" и от 20 августа 2002 года N 295 "Об отмене лицензирования и мерах по совершенствованию ввоза и реализации потребительских товаров на внутреннем рынке Республики Узбекистан".

Целью настоящего Положения является обеспечение единообразного применения порядка ввоза потребительских товаров, их оптовой и розничной реализации на внутреннем рынке Республики Узбекистан.

Настоящее Положение не распространяется на порядок ввоза и реализации импортных товаров для производственных целей.


2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:

дистрибьютор - юридическое или физическое лицо, имеющее стационарную торговую сеть (точку), оснащенную контрольно-кассовыми машинами, с которым импортером потребительских товаров заключено дистрибьюторское соглашение. В дистрибьюторском соглашении в обязательном порядке оговаривается, что дистрибьютор имеет исключительное или преимущественное право на покупку импортированных потребительских товаров и их реализацию в пределах оговоренной территории или рынка;

стационарная торговая точка - торговый объект, дислоцированный на постоянной основе в специально построенных или приспособленных и оборудованных помещениях для торговли, определенный органами государственной власти на местах. Стационарная торговая точка должна быть оснащена контрольно-кассовой машиной.



II. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ

И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВВОЗОМ

И ОПТОВОЙ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИМПОРТНЫХ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ


3. Юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), изъявившие желание заниматься ввозом и оптовой реализацией потребительских товаров, обязаны зарегистрироваться в органах государственной власти на местах для получения права на оптовую торговлю импортными потребительскими товарами.


4. Для получения права на оптовую торговлю импортными потребительскими товарами необходимо представить в соответствующий хокимият района (города) заявление, к которому прилагаются:

а) юридическим лицом:

- копия свидетельства о государственной регистрации;

- копии документов, подтверждающих наличие соответствующей материально-технической базы, обеспечивающей хранение, подборку, сортировку и комплектацию партий товаров для их отпуска (документы, подтверждающие право собственности или аренды помещения и т. п.);

- копия банковского документа, свидетельствующего об уплате соответствующего размера сбора за право торговли;

- перечень своих дистрибьюторов по форме согласно приложению N 1, заверенный подписью руководителя и печатью юридического лица;

б) индивидуальным предпринимателем:

- копия свидетельства о государственной регистрации;

- документ, подтверждающий наличие расчетного счета в банке;

- копия банковского документа, свидетельствующего об уплате соответствующего размера сбора за право торговли;

- перечень своих дистрибьюторов по форме согласно приложению N 1, заверенный подписью и печатью индивидуального предпринимателя.


5. Представленные документы рассматриваются соответствующим хокимиятом в течение 5 рабочих дней и заявителю выдается сертификат по форме согласно приложению N 2, дающий ему право на оптовую торговлю импортными потребительскими товарами. Сертификат выдается на указанный в заявлении срок, который не может превышать двенадцати месяцев. За выдачу сертификата дополнительная плата не взимается.

Указанный сертификат дает его владельцу также право на оптовую торговлю товарами, произведенными в Республике Узбекистан, если законодательством предусмотрено наличие такого разрешения.



III. ОТДЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВВОЗА

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ ЮРИДИЧЕСКИМИ

И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ


6. Таможенное оформление потребительских товаров, предназначенных для свободного обращения на территории Республики Узбекистан, производится:

- ввезенных юридическими лицами - на основе заключенных и зарегистрированных в установленном порядке импортных контрактов;

- ввезенных индивидуальными предпринимателями - только при наличии права осуществления экспортно-импортных операций, указанного в свидетельстве о государственной регистрации.


7. Юридические и физические лица могут осуществлять импорт в республику потребительских товаров с обязательным соблюдением следующих требований:

- своевременная и полная уплата таможенных пошлин и других установленных законодательством обязательных платежей и сборов при ввозе через таможенную границу потребительских товаров;

- представление сертификата соответствия на ввозимые потребительские товары.

Юридическим и физическим лицам запрещается проведение сделок на товарно-сырьевых биржах, предусматривающих ввоз в республику потребительских товаров.


8. Юридические и физические лица, занимающиеся импортом потребительских товаров и их дальнейшей оптовой реализацией, обязаны при таможенном оформлении вместе с грузовой таможенной декларацией представлять перечень своих официальных дистрибьюторов по форме согласно приложению N 1.


9. Таможенное оформление всех потребительских товаров, предназначенных для свободного обращения на территории Республики Узбекистан, с 1 октября 2002 года производится при условии представления сертификатов соответствия в порядке, установленном законодательством.


10. Таможенное оформление отдельных видов потребительских товаров, предназначенных для свободного обращения на территории Республики Узбекистан, с 1 января 2003 года производится только при наличии на этих товарах информации для потребителя, которая должна в необходимых случаях содержать указание о свойствах товаров, инструкцию по применению или эксплуатации на государственном языке Республики Узбекистан.



IV. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

ИМПОРТНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ТОВАРАМИ


11. Оптовая реализация импортных потребительских товаров осуществляется юридическими и физическими лицами-импортерами только:

- их официально заявленным дистрибьюторам, которые имеют стационарную торговую сеть, оснащенную контрольно-кассовыми машинами;

- юридическим и физическим лицам, осуществляющим розничную торговлю через стационарные торговые точки с обязательным использованием контрольно-кассовых машин. При этом продавец обязан при заключении договоров получить от покупателя информацию о наличии у покупателя стационарной торговой точки, оснащенной контрольно-кассовой машиной. Ответственность за достоверность информации возлагается на покупателя.

Оптовая торговля импортными потребительскими товарами может осуществляться только по безналичному расчету на основании заключенных договоров.


12. Юридическим и физическим лицам запрещается осуществлять оптовую реализацию импортных потребительских товаров юридическим и физическим лицам, не заявленным в качестве их официальных дистрибьюторов, а также не имеющим стационарных торговых точек, оснащенных контрольно-кассовыми машинами.



V. ПОРЯДОК РОЗНИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

ИМПОРТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ


13. Розничная торговля импортными потребительскими товарами может осуществляться следующими юридическими лицами, имеющими право на розничную торговлю:

- импортером потребительских товаров;

- официально заявленным дистрибьютором импортера;

- другими юридическими лицами, приобретшими у импортера в установленном порядке импортные потребительские товары.

При этом розничная торговля осуществляется только через стационарные торговые точки с обязательным использованием контрольно-кассовых машин.

Не допускается розничная реализация импортных потребительских товаров юридическими лицами непосредственно с их оптовых торговых баз и складов, а также на вещевых рынках (за исключением реализации через стационарные торговые точки с обязательным использованием контрольно-кассовых машин).


14. Предприятиям розничной торговли разрешается реализация импортных потребительских товаров по безналичному расчету для некоммерческих целей покупателей.



VI. ПОРЯДОК РОЗНИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

ИМПОРТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ


15. Физические лица (в том числе официально заявленные дистрибьюторы импортеров), имеющие право на розничную торговлю, могут осуществлять розничную торговлю импортными потребительскими товарами, приобретенными в установленном порядке у импортера, только через стационарные торговые точки с обязательным использованием контрольно-кассовых машин.

При этом через стационарную торговую точку также могут реализовываться потребительские товары, импортированные самим индивидуальным предпринимателем.

Разрешается реализация физическими лицами через стационарные торговые точки импортных потребительских товаров по безналичному расчету для некоммерческих целей покупателей.


16. Индивидуальным предпринимателям, имеющим право осуществлять экспортно-импортные операции и розничную торговлю, допускается продажа в установленном порядке на вещевых рынках республики импортных потребительских товаров при наличии документов, подтверждающих факт ввоза ими товаров на территорию республики, сертификатов соответствия, уплаты таможенных платежей и установленного фиксированного налога. При этом реализация ими потребительских товаров разрешается без применения контрольно-кассовых машин.

На вещевых рынках не допускается реализация импортных потребительских товаров индивидуальными предпринимателями, не являющимися импортерами этих товаров, за исключением реализации через стационарные торговые точки с обязательным использованием контрольно-кассовых машин.



VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ


17. За нарушение настоящего Положения юридические и физические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством (извлечения из актов законодательства, предусматривающих соответствующие меры ответственности, приводятся в приложении N 3).




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению




Наименование субъекта оптовой торговли*;

Почтовый адрес**;

Дата и место регистрации ГНИ;

ИНН:



ПЕРЕЧЕНЬ

дистрибьюторов субъекта оптовой торговли

NN

Дистрибьюторы

Стационарные торговые точки дистрибьютора

Наименование *

Почтовый адрес**

ИНН (идентифика-

ционный номер налого

плательщика)

Дата и номер права на розничную торговлю

Место нахожде-ния (адрес)

Контрольно-кассовая машина

Марка и номер

Дата, номер регистрации в ГНИ




































М.П. _________________

__________________________________________

(подпись)

(Ф.И.О. руководителя юридического лица  (индивидуального предпринимателя)

------------------------------------

* для физических лиц - фамилия, имя, отчество

** для физических лиц - адрес места жительства




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



Хокимият___________________ района (города)

СЕРТИФИКАТ N _____


________________________________________________________________

(указать наименование юридического лица

или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

предоставляется право осуществления оптовой торговли импортными потребительскими товарами.

Срок действия настоящего сертификата с "___"___________200__г.  по "___"___________200__г.

М.П.  ______________

_____________________

(подпись)

(Ф.И.О.)

"____"_____________200__г.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению




ИЗВЛЕЧЕНИЯ

из актов законодательства, предусматривающих

меры ответственности за нарушение порядка

реализации потребительских товаров


Постановление Кабинета Министров Республики

Узбекистан "О порядке обязательного применения

контрольно-кассовых машин при осуществлении

денежных расчетов с населением"

от 26 декабря 1994 года N 621

(Извлечение)

8. С юридических лиц, осуществляющих денежные расчеты с населением при торговле и оказании услуг без применения контрольно-кассовых машин (ККМ), взыскивается с расчетного счета штраф в 100-кратном размере месячной минимальной зарплаты, а в случае совершения повторного правонарушения в течение года после применения штрафных санкций - штраф в размере 200-кратного размера минимальной заработной платы с направлением взысканной суммы в доход бюджета.

С юридических лиц, осуществляющих денежные расчеты с населением при торговле и оказании услуг без выписки квитанций, выдачи талонов, билетов или других приравненных к ним чеков, являющихся документами строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Республики Узбекистан, когда выписка или выдача таких документов является обязательной, взыскивается штраф в 100-кратном размере установленной минимальной заработной платы в месяц, а в случае повторного совершения правонарушения в течение года после применения штрафных санкций - в 200-кратном размере установленной минимальной заработной платы в месяц, с изъятием его в установленном порядке в бюджет.



Постановление Кабинета Министров Республики

Узбекистан "Об упорядочении оптовой и розничной

торговли винно-водочной продукцией"

от 26 марта 1999 года N 136

(Извлечение)

7. Установить, что за нарушение торгующими организациями установленных правил оптовой и розничной торговли винно-водочной продукцией весь доход (прибыль), полученный от этой деятельности, и штраф в том же размере изымается в доход Государственного бюджета, а виновные руководители и должностные лица привлекаются к административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством''.



Постановление Кабинета Министров Республики

Узбекистан "О дополнительных мерах по укреплению

налично-денежного обращения и повышению

ответственности коммерческих банков"

от 22 июня 2001 года N264

(Извлечение)

3. Установить, что:

в случае выявления факта сокрытия наличной денежной выручки предприятиями и организациями, осуществляющими налично-денежные расчеты с населением, по решению налогового органа в установленном порядке на них налагается штраф в размере сокрытой наличной денежной выручки;

при нарушении установленных правил торговли, неиспользовании контрольно-кассовых машин и несвоевременной сдаче налично-денежных средств в кассы банков хокимияты городов и районов по представлению налоговых органов приостанавливают действие выданных разрешений на розничную торговлю и оказание платных услуг на срок до одного месяца, а при наличии повторного нарушения разрешение аннулируется;

нарушение порядка оптовой реализации товаров народного потребления юридическими лицами (предприятиями-производителями и оптовыми поставщиками), установленного постановлением Кабинета Министров от 19 марта 1999 года N 125 "О дополнительных мерах по упорядочению оптовой и розничной торговли потребительскими товарами", рассматривается как грубое нарушение правил торговли, за которое руководители и должностные лица хозяйствующих субъектов несут ответственность в установленном законодательством порядке, вплоть до уголовной.



Постановление Кабинета Министров Республики

Узбекистан "О мерах по дальнейшему сокращению

внебанковского оборота денежных средств"

от 5 августа 2002 года N 280

(Извлечение)

6. Установить для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих налично-денежные расчеты с населением через стационарные точки торговли и оказания услуг, следующие меры ответственности за нарушения правил торговли, предусмотренные действующим законодательством для предприятий и организаций:

в случае выявления факта сокрытия наличной денежной выручки по решению налогового органа в установленном порядке взыскивается штраф в размере сокрытой наличной денежной выручки;

при торговле и оказании услуг без применения контрольно-кассовых машин, без выписки квитанций, выдачи талонов, билетов или других приравненных к ним чеков, когда выписка или выдача таких документов является обязательной, взыскивается штраф в 20-кратном размере минимальной заработной платы, а в случае совершения повторного правонарушения в течение года после применения штрафных санкций - штраф в размере 40-кратного размера минимальной заработной платы, с направлением взысканной суммы в доход бюджета.


7. Установить, что за нарушение порядка оптовой реализации товаров народного потребления юридическими лицами (предприятиями производителями и оптовыми поставщиками), установленного постановлением Кабинета Министров от 19 марта 1999 года N 125, с хозяйствующих субъектов взыскивается весь доход (прибыль), полученный от этой деятельности, и штраф в том же размере с привлечением виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.



Кодекс Республики Узбекистан

об административной ответственности

(Извлечение)


Статья 164. Нарушение правил торговли

или оказания услуг


Нарушение правил торговли или оказания услуг -

влечет наложение штрафа на граждан от одного до пяти, а на должностных лиц - от пяти до семи минимальных размеров заработной платы.

Нарушение правил торговли или оказания услуг стоимостью в значительном размере -

влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц - от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.

Торговля с рук горюче-смазочными материалами, лекарственными средствами или изделиями медицинского назначения либо в неустановленных местах в городах -

влечет наложение штрафа от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией предметов торговли.

Нарушение правил реализации лекарственных средств или изделий медицинского назначения либо горюче-смазочных материалов -

влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц - от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.



Статья 166. Продажа товаров без документов,

удостоверяющих их качество

и производственную марку


Продажа, а равно приобретение с целью продажи хозяйствующими субъектами спиртных напитков, продуктов питания и промышленных товаров без документов, удостоверяющих их качество и производственную марку, -

влечет наложение штрафа на граждан от трех пяти, а на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией товаров.

То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, -

влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц - от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы с конфискацией товаров.

Реализация, а равно приобретение с целью реализации товаров, на которые в производственной марке или товарном знаке отсутствует информация о наименовании и месте нахождения изготовителя -

влечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.



Статья 175. Отсутствие учета объектов налогообложения

или нарушение порядка ведения кассовых операций,

а также платежной дисциплины

(Извлечение)


Нарушение порядка ведения кассовых операций и платежной дисциплины, -

влекут наложение штрафа на должностных лиц от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.



Уголовный кодекс

Республики Узбекистан

(Извлечение)


Статья 188. Незаконная торговая или

посредническая деятельность


Осуществление торговой или посреднической деятельности с уклонением от регистрации в установленном порядке с целью получения неконтролируемой прибыли (дохода) в значительном размере, совершенное после применения административного взыскания за такие же действия, -

наказывается штрафом до ста пятидесяти минимальных размеров заработной платы с лишением определенного права до трех лет или исправительными работами до двух лет.

Осуществление торговой или посреднической деятельности с уклонением от регистрации в установленном порядке с целью получения неконтролируемой прибыли (дохода), совершенное:

а) опасным рецидивистом;

б) в крупном размере;

в) по предварительному сговору группой лиц, -

наказывается штрафом от ста пятидесяти до трехсот минимальных размеров заработной платы с лишением определенного права до трех лет либо арестом до шести месяцев.

Осуществление торговой или посреднической деятельности с уклонением от регистрации в установленном порядке с целью получения неконтролируемой прибыли (дохода), совершенное:

а) в особо крупном размере;

б) организованной группой или в ее интересах, -

наказывается штрафом от трехсот до шестисот минимальных размеров заработной платы с лишением определенного права до трех лет или лишением свободы до пяти лет.



Статья 189. Нарушение правил торговли

или оказания услуг


Нарушение правил торговли или оказания услуг стоимостью в значительном размере, совершенное после применения административного взыскания за такие же деяния, -

наказывается штрафом до ста пятидесяти минимальных размеров заработной платы или лишением определенного права до пяти лет либо исправительными работами до одного года.

Нарушение правил торговли товарами или оказания услуг стоимостью в крупном размере, а равно нарушение правил торговли или оказания услуг, совершенное:

а) опасным рецидивистом или лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 188 или 190 настоящего Кодекса;

б) по предварительному сговору группой лиц, -

наказывается штрафом от ста пятидесяти до трехсот минимальных размеров заработной платы или исправительными работами до двух лет.

Нарушение правил торговли товарами или оказания услуг стоимостью в особо крупном размере -

наказывается штрафом от трехсот до шестисот минимальных размеров заработной платы или арестом до шести месяцев.



"Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 2002 г. N 15-16























Время: 0.0065
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск