Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Общие вопросы экономики /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 01.08.1997 г. N 386 "Об итогах социально-экономического развития в первом полугодии 1997 года и оценках хода экономических реформ"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.08.1997 г.

N 386




ОБ ИТОГАХ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ

1997 ГОДА И ОЦЕНКАХ ХОДА

ЭКОНОМИЧЕСКИХ

РЕФОРМ


Кабинет Министров отмечает, что в республике продолжается последовательное осуществление курса экономических реформ, направленных на реализацию приоритетных задач и направлений преобразования и структурных изменений всех сфер экономики.

Впервые за весь период реформ рост объема валового внутреннего продукта превысил темпы роста населения и составил 103,9 процента. Увеличились объемы промышленного производства (105,4%), сельского хозяйства (112,8%), услуг транспорта (101,8%), строительных подрядных работ (101%), розничного товарооборота (113,5%), платных услуг населению (118,1%). Совокупный внешнеторговый оборот возрос на 13,8 процента, инвестиции в народное хозяйство - на 15 процентов, в т.ч. иностранные - на 23 процента.

Достигнуто снижение темпов инфляции и размеров налично-денежной эмиссии. Дефицит консолидированного бюджета не превысил установленных параметров. Обеспечен рост занятости и реальных доходов населения.

Продолжается процесс разгосударствления и приватизации. Активизировалась деятельность на фондовом рынке.

Вместе с тем высокие темпы разгосударствления часто не сопровождаются появлением реальных собственников и улучшением финансово- хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

Руководители предприятий и хозяйственных объединений не уделяют должного внимания сохранности и пополнению собственных оборотных средств. Большие запасы готовой продукции скопились на предприятиях Узэлтехпрома, Узавтопрома, Узсельхозмаш-холдинга, Узмашпрома, Узхимпрома.

Наибольшая сумма дебиторской задолженности, в том числе просроченной, приходится на корпорацию "Узбекнефтегаз", "Минкомобслуживание", ассоциацию "Узхимпром", Узсельхозснабремонт, Узпромгражданстрой, компанию "Узстройматериалы".

Неудовлетворительно выполняются задания по экспорту продукции ассоциациями "Узхимпром", "Узмашпром", АПО "Узметкомбинат", Узбекбирлашув.

В целях обеспечения безусловного выполнения намеченных на 1997 год приоритетных задач и направлений реформирования экономики, параметров экономического и социального развития республики Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Министерству финансов, Госкомимуществу Республики Узбекистан, Центру по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан в месячный срок проинвентаризировать положение дел с распределением пакетов акций по приватизированным предприятиям и представить в Кабинет Министров конкретные предложения по их упорядочению и приведению в соответствие с действующим законодательством.

Возложить на Министерство финансов Республики Узбекистан организацию контроля за наличием и использованием дивидендов по долям акций предприятий, принадлежащих государству.


2. Госкомимуществу Республики Узбекистан:

в двухнедельный срок внести предложения о мерах, способствующих повышению эффективности управления акционерными обществами с государственной долей акций, особенно в тех, где за государством сохранен контрольный пакет акций;

в декадный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров "Порядок продажи акций, принадлежащих государству, на внебиржевых торгах", имея в виду организацию их продажи юридическим лицам исключительно на тендерной основе, а физическим лицам - через фондовые магазины;

совместно с Министерством финансов, Министерством труда Республики Узбекистан, Палатой товаропроизводителей и предпринимателей, Центральным банком и коммерческими банками в целях повышения эффективности и целевого использования кредитных ресурсов внебюджетных фондов внести предложения о кредитовании предприятий малого и среднего бизнеса исключительно через коммерческие банки посредством открытия в них кредитных линий соответствующих фондов.


3. Республиканскому совету по стимулированию развития экспортного потенциала с привлечением Министерства макроэкономики и статистики, Министерства внешних экономических связей, Министерства финансов, Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, других заинтересованных министерств и ведомств в двухнедельный срок:

провести инвентаризацию неустановленного импортного оборудования и к виновным лицам, допустившим распыление валютных средств, принять самые строгие меры;

разработать и внести предложения по обеспечению сбалансированности до конца года экспортных поступлений с расходами по импорту.


4. Министерству внешних экономических связей Республики Узбекистан:

совместно с Министерством макроэкономики и статистики, Государственным таможенным комитетом, Министерством финансов Республики Узбекистан в целях стимулирования экспорта и улучшения состояния торгового баланса, совершенствования режима внешней торговли в десятидневный срок внести предложения об изменении экспортных и импортных таможенных пошлин, упрощении процедуры регистрации контрактов;

совместно с Министерством макроэкономики и статистики, Министерством юстиции, Государственным налоговым комитетом, Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан в месячный срок провести анализ деятельности предприятий с иностранными инвестициями и внести предложения по сбалансированности осуществляемых ими экспортно-импортных операций, стимулированию поставок производимой продукции на экспорт.


6. Государственному налоговому комитету совместно с Министерством внешних экономических связей, Государственным таможенным комитетом, Министерством финансов Республики Узбекистан и коммерческими банками в месячный срок проинвентаризировать все ранее заключенные экспортные контракты для выявления фактов просроченной задолженности по обязательной продаже части валютной выручки и внести предложения по их устранению.


7. Департаменту Кабинета Министров по координации внешнеэкономической деятельности, Госкомимуществу Республики Узбекистан, палате товаропроизводителей и предпринимателей в двухнедельный срок проанализировать причины, сдерживающие процесс прохождения экспертизы и получения кредитов для развития малого, среднего бизнеса, и подготовить предложения по обеспечению активного привлечения выделенных средств для развития предпринимательских структур.


8. Агропромышленному комплексу Кабинета Министров, Минсельводхозу, Госкомимуществу, Минмакроэкономстату Республики Узбекистан, Узбекскому научно-производственному центру сельского хозяйства совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, Хокимиятами областей в двухнедельный срок изучить и внести на рассмотрение заседания Кабинета Министров вопрос о ходе экономических реформ в сельском хозяйстве, обратив при этом особое внимание на состояние процессов приватизации, включая внедрение имущественных паев, соблюдение договорной дисциплины и обеспечение взаиморасчетов.


9. Министерству макроэкономики и статистики, Министерству финансов, Центральному банку Республики Узбекистан, Госкомархитектстрою совместно с министерствами и ведомствами в десятидневный срок:

изучить причины удорожания строительно-монтажных работ, перерасхода централизованных капитальных вложений и внести предложения по обеспечению целевого использования выделенных средств;

исходя из реально выполненных объемов подрядных работ и освоенных капитальных вложений внести коррективы в Республиканскую инвестиционную программу на второе полугодие 1997 года, увязав с конкретными источниками финансирования.


10. Комплексам Кабинета Министров по вопросам индустриального развития и коммуникаций совместно с Госкомимуществом, Министерством макроэкономики и статистики Республики Узбекистан, ассоциациями, концернами, корпорациями, компаниями и предприятиями провести тщательный анализ эффективности структуры управления предприятиями машиностроения, электротехнической, химической промышленности, железнодорожного, авиационного и автомобильного транспорта и в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по их совершенствованию.


11. Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей:

по итогам уборки зерновых культур глубоко проанализировать результаты работы хозяйств и внести предложения по совершенствованию структуры посевов зерновых культур с целью их размещения на благоприятных землях;

установить жесткий контроль за использованием оросительной воды и определить строгие меры ответственности за перерасход и нерациональное использование установленных лимитов;

совместно с Узсельхозснабремонтом обеспечить своевременный ремонт хлопкоуборочной техники и решить все другие вопросы, связанные с подготовкой к хлопкоуборочной кампании 1997 года.


12. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:

определить дополнительные меры по выполнению заданий по вводу в действие объектов социальной инфраструктуры села, обратив особое внимание на состояние дел по строительству и подготовке сельских общеобразовательных школ к учебному сезону, развитию сельского водоснабжения, созданию сельских врачебных пунктов;

до 1 октября т.г. завершить подготовку городов, районов, предприятий, учреждений здравоохранения, народного образования, культуры, котельных и инженерных сооружений к устойчивой работе в предстоящий осенне-зимний период 1997/98 года. Принимать строгие меры воздействия к лицам, виновным в срыве мероприятий по подготовке объектов к работе в зимних условиях.


13. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, общественными организациями в течение III квартала 1997 г. разработать и внести на рассмотрение Кабинета Министров государственные стандарты медико-социальной помощи.


14. Социальному комплексу Кабинета Министров, Минвузу совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан, Палатой товаропроизводителей и предпринимателей в двухнедельный срок проработать и включить в Национальную программу по подготовке кадров специальный раздел по подготовке и обучению управленческих кадров, администраторов и организаторов малых и частных предпринимательских структур.


15. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителей премьер-министра - руководителей соответствующих комплексов, Информационно-аналитическое управление Кабинета Министров Республики Узбекистан.



Председатель

Кабинета Министров                                                     И.Каримов






















Время: 0.2084
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск