язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Строительство и архитектура/ Градостроительство и архитектура/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.12.2007 г. N 250 "Об утверждении генерального плана города Нукуса"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

06.12.2007 г.

N 250




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

ГОРОДА НУКУСА



В целях дальнейшего целенаправленного развития города Нукуса, повышения качества и уровня его планировки и застройки Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить представленный Советом Министров Республики Каракалпакстан и согласованный с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан генеральный план города Нукуса.


2. Одобрить основные положения и технико-экономические показатели генерального плана города Нукуса согласно приложениям NN 1 и 2.


3. Совету Министров Республики Каракалпакстан в срок до 1 ноября 2008 года представить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект городской черты города Нукуса согласно мероприятиям по разработке и утверждению данного проекта согласно приложению N 3.


4. Совету Министров Республики Каракалпакстан совместно с хокимиятом города Нукуса и заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 марта 2008 года разработать и в установленном порядке внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение программу реализации основных положений генерального плана города Нукуса со схемами размещения объектов социально-экономического комплекса города, предусмотрев в ней:

обеспечение эффективного использования городских земель путем отвода их под строительство в строгом соответствии с решениями генерального плана города;

совершенствование транспортной схемы города в соответствии с генеральным планом города;

обеспечение поэтапного осуществления комплексных мер по охране и реабилитации памятников архитектурно-культурного наследия;

мероприятия по обустройству поймы реки Амударьи и созданию в пойменной части национального парка;

разработку отраслевых схем (водоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, санитарная очистка территории) на основе проектных решений генерального плана города;

мероприятия по инженерной подготовке территории и понижению уровня грунтовых вод в северо-западной, центральной и северной частях города;

организацию системы мониторинга состояния грунтовых вод;

реконструкцию действующих очистных сооружений канализации;

строительство мусороперерабатывающего завода в юго-восточной промышленной зоне города;

разработку проектов детальной планировки частей территории города с учетом нормативных изменений по объектам здравоохранения, учебным заведениям, объектам культурно-бытового назначения и инженерной инфраструктуре.


5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Н.М. Ханова.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                 Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 06.12.2007 г. N 250



ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

генерального плана города Нукуса


Основными положениями генерального плана города Нукуса предусматривается его дальнейшее развитие как административно-хозяйственного, культурного и промышленного центра - столицы Республики Каракалпакстан.

Вопросы градостроительного и социально-экономического развития областного центра решаются в контексте с общереспубликанской системой размещения производительных сил и расселения с учетом развития Республики Каракалпакстан и пригородной зоны города как единого народнохозяйственного, социального и природно-экологического комплекса.

Генеральный план развивает основные принципы, заложенные предыдущим генпланом, разработанным в 1982 году, и определяет базовые основы, принципы и ключевые параметры перспективного развития города Нукуса.


На расчетный срок (конец 2035 года) по городу  Нукусу планируется:


1. Население и территория:

увеличение численности населения до 325,0 тыс. чел. на расчетный срок

(на первую очередь строительства - 285,0 тыс. чел.);

упорядочение планировочного контура и границ города с учетом административно принадлежащих ему территорий - с 24108,5 до 24135,5 га (на первую очередь - 24115,5 га);

упорядочение территории городской застройки в пределах проектных границ города - на расчетный срок - 14283,5 га.


2. Жилищное строительство и жилой фонд:

увеличение жилого фонда с 3325,84 тыс. кв. м общей площади до 5850,0 тыс. кв. м на расчетный срок (4275,0 тыс. кв. м на первую очередь);

увеличение средней обеспеченности общей площадью с 13,18 кв. м/чел. до 18,0 кв. м/чел. на расчетный срок (15,0 кв. м/чел. на первую очередь);

убыль жилого фонда всего на расчетный срок составит 45,4 тыс. кв. м (в том числе 20,1 тыс. кв. м на первую очередь);


распределение жилого фонда по этажности:


на момент разработки:

одноэтажный - 2567,34 тыс. кв. м. или 77,2%;

двухэтажный секционный - 24,1 тыс. кв. м. или 0,7%;

двухэтажный блокированный с участком - 21,5 тыс. кв. м. или 0,6%;

трехэтажный - 5,3 тыс. кв. м, или 0,2%;

четырех-пятиэтажный - 690,6 тыс. кв. м. или 20,8%;

девятиэтажный - 17,0 тыс. кв. м. или 0,5%;


на первую очередь:

одноэтажный - 2879,2 тыс. кв. м. или 67,35%;

двухэтажный секционный - 149,6 тыс. кв.м. или 3,5%;

двухэтажный блокированный с участком - 38,5 тыс. кв.м. или 0,9%;

трехэтажный - 10,6 тыс. кв.м. или 0,25%;

четырех-пяти этажный - 1068,8 тыс. кв. м. или 25,0%;

девятиэтажный - 128,3 тыс. кв. м. или 3,0%;


на расчетный срок:

одноэтажный - 3070,2 тыс. кв. м, или 52,48%;

девятиэтажный секционный - 250,0 тыс. кв. м, или 4,27 %;

девятиэтажный блокированный с участком - 164,0 тыс. кв. м, или 2,81%;

трехэтажный - 115,8 тыс. кв. м, или 1,98%;

четырех-пятиэтажный - 1799,7 тыс. кв. м, или 30,76%;

девятиэтажный - 450,3 тыс. кв. м, или 7,7%.


3. Развитие социальной сферы:

усиление функций столичного центра в социальной сфере и доведение обеспеченности по объектам социальной инфраструктуры до уровня, соответствующего социальным потребностям населения и действующим градостроительным нормам, в том числе:

по детским дошкольным учреждениям - 80,0 мест на 1 тыс. жителей;

по общеобразовательным школам - 200,0 мест на 1 тыс. жителей;

по объектам здравоохранения - 24,8 коек на 1 тыс. жителей в лечебных стационарах, 38 посещений в смену на 1 тыс. жителей в поликлиниках.


4. Транспорт, развитие сети улиц и магистралей:

увеличение протяженности улиц и магистралей с 91,85 км, до 271,25 км на расчетный срок (на первую очередь до 157,6 км);

сохранение приоритета общественного транспорта в общем объеме передвижений с увеличением протяженности линий с 125,8 км до 251,2 км, в том числе: 251,2 км (автобус, троллейбус), 1150,0 км (маршрутное такси);

развитие внешнего транспорта с учетом роста объемов пассажирских и грузовых перевозок на перспективу.


5. Развитие инженерно-технической инфраструктуры:

повышение уровня инженерного обеспечения до 100,0% по всем видам инженерной инфраструктуры с повышением их надежности и экономичности;

введение ресурсосберегающих технологий, приборов учета и регулирования пользования инженерно-техническими ресурсами;

повышение уровня надежности и эффективности инженерных систем.


По водоснабжению:

прирост протяженности водоводов и сетей на 167,8 км;

реконструкция существующих водозаборных сооружений;

модернизация существующей распределительной сети в целях повышения гарантированного снабжения водой, а также меры по водосбережению.


По канализации:

расширение существующих очистных сооружений канализации;

прирост протяженности коллекторов канализации на 144,5 км.


По санитарной очистке:

оснащение специализированных автобаз необходимой техникой;

строительство усовершенствованной мусоросвалки;

строительство мусороперерабатывающего завода в юго-восточной промышленной зоне города.


По электроснабжению:

суммарное потребление электроэнергии по городу составит на расчетный срок 574,5 млн. кВтч/год (на первую очередь - 391,6 млн. кВтч/год);

реконструкция существующих высоковольтных подстанций;

строительство ряда новых высоковольтных электроподстанций.


По теплоснабжению:

доведение подачи тепла централизованных источников до 587,0 Гкал/час;

реконструкция существующих котельных.


По газоснабжению:

реконструкция газораспределительных станций и сетей;

введение приборов учета расхода газа и внедрение достижений научно-технического прогресса в энергетике и промышленном производстве.


По ирригации:

орошение территории открытой сетью, дождеванием и комбинированным способом;

предусмотрены мероприятия по понижению уровня грунтовых вод (горизонтальный и вертикальный дренаж) на территории города;

укрепление правого берега р. Амударьи путем создания берегоукрепительных дамб и расчистка русла реки с целью отведения водяного потока от г. Нукуса.


6. Функционально-планировочное и архитектурно-пространственное развитие города Нукуса

развитие г. Нукуса как компактного города с членением его на 9 планировочных районов;

формирование и развитие планировочного каркаса территории на основе транспортных и природно-ландшафтных осей;

дальнейшее развитие общегородского центра и центров планировочных районов;

приоритетное направление территориального развития в северо-западном направлении;

создание в пойме р. Амударьи национального парка;

создание водно-зеленых массивов, парковых и спортивных комплексов;

повышение эффективности использования городских земель за счет увеличения плотности жилой застройки на реконструируемых территориях;

совершенствование композиционной структуры территории и повышение эстетических качеств городской среды.


7. Эколого-градостроительное развитие

улучшение состояния окружающей среды и экологических условий проживания;

улучшение экологической ситуации за счет совершенствования транспортной инфраструктуры, технического и технологического перевооружения, строительного и энергетического комплексов, увеличения озелененных и обводненных территорий до нормативных показателей;

усиление контроля за качеством среды проживания (почва, атмосфера, вода);

улучшение грунтовых и гидрогеологических условий части территории города путем строительства горизонтального и вертикального дренажа, бетонирования русел каналов;

организация системы мониторинга состояния грунтовых вод.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 48-49, ст. 487






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 06.12.2007 г. N 250



ОСНОВНЫЕ

технико-экономические показатели

генерального плана города Нукуса


NN

п/п

Показатели

Ед. изм.

Данные на момент разработки генплана

(2002г.)

Расчетные периоды

первая очередь (2015г.)

% к 2002г.

расчет-

ный срок

(2035г.)

% к 2015г.

I.

Население








Численность населения с учетом населенных мест, административно подчиненных городскому хокимияту

в том числе:

тыс.чел.

252,5

285,0

134,11

325,0

114,0


- собственно город

тыс.чел.

212,5

285,0

134,11

325,0

114,0


- гп Кызкеткен

- гп Пристанский ( без учета гп. Каратау из-за его удаленности - 100 км)

тыс.чел. тыс.чел.

24,0 15,7

Входят в состав города

-

Входят в состав города

-

II.

Объекты градообразующего значения

Всего

тыс.чел.

45,64

54,2

118,75

66,48

122,65

1

Промышленные предприятия

тыс.чел.

8,0

9,0

112,5

11,0

122,22

2

Научно-исследовательские и проектные организации

тыс,чел.

2,1

3,0

142,86

4,2

140,0

3

Высшие учебные заведения

тыс.чел.

1,77

1,83

103,39

2,09

114,2

4

Академические лицеи, профессиональные колледжи и прочие

тыс. чел.

2,64

3,22

121,97

3,83

118,94

5

Прочие учебные заведения

тыс.чел.

0,62

0,65

104,84

0,7

107,69

6

Административно-хозяйственные организации и другие организации внегородского значения

тыс. чел.

10,6

11,5

108,5

12,0

104,35

7

Строительные и монтажные организации

тыс.чел.

5,83

7,5

128,6

10,5

140,0

8

Внешний транспорт

тыс. чел.







- железнодорожный

тыс чел

0,2

0,2

100,0

0,3

150,0


- автомобильный

тыс чел

3,52

4,5

127,84

6,0

133,3


- воздушный

тыс чел

0,3

0,4

133,3

0,6

150,0

9.

Прочие градообразующие кадры

тыс. чел.

10,06

12,4

123,26

15,26

123,06

III.

Территория








Общая площадь города с учетом территорий административно подчиненных ему

га

24108,5

24115,5

100,02

24135,5

100,08


Территория города в пределах проектных границ городской застройки,

в том числе:

га

14283,5

14283,5

100,0

14283,5

100,0


а) селитебная территория

га

6991,1

8024,6

114,78

9387,0

116,97


в том числе:








- в расчете на 1 человека

кв.м/чел.

276,8

281,56

101,71

288,8

102,57


из них:








- жилые кварталы и микрорайоны

га

3988,7

4487,1

112,5

5061,3

112,8


- в расчете на 1 человека

кв.м/чел.

158,2

157,4

99,5

155,7

98,92


- зеленые насаждения общего пользования (кроме зеленых насаждений микрорайонного значения)

га

79,7

430,2

539,77

488,6

113,57


- в расчете на 1 человека

кв.м/чел.

3,2

15,1

471,87

15,0

99,34


- объекты и предприятия общественной застройки, включая городские больницы и поликлиники (кроме объектов микрорайонного значения)

га

465,8

501,2

107,6

1260,8

251,55


- в расчете на 1 человека


кв.м/чел.

18,4

17,6

95,65

38,8

220,45


- спортивные сооружения


га

68,0

114,0

167,6

178,8

156,84


- в расчете на 1 человека


кв.м/чел.

3,2

4,0

125,0

5,5

137,5


- учебные заведения


га

106,42

142,32

133,7

159,22

111,87


- в расчете на 1 человека


кв.м/чел.

5,0

5,0

100,0

4,9

98,0


- объекты здравоохранения (за исключением городских больниц и поликлиник)


га

76,39

92,11

120,58

111,1

120,6


- в расчете на 1 человека


кв.м/чел.

3,6

3,23

89,7

3,42

105,88


- учреждения отдыха и туризма


га

29,0

51,0

175,86

90,5

177,45


- в расчете на 1 человека


кв.м/чел.

1,36

1,79

131,6

2,78

155,3


- улицы, дороги, проезды, автостоянки


га

611,5

805,3

131,69

1378,5

171,18


- в расчете на 1 человека


кв.м/чел.

24,2

28,3

116,9

42,41

149,86


б) внеселитебные территории - всего


га

7292,4

6258,9

85,83

4896,5

78,23


- в расчете на 1 человека


кв.м/чел

343,17

219,6

64,0

150,66

68,6


в т.ч.: - промышленные территории, отстойники


га

226,7

246,7

108,82

261,8

106,12


- коммунально-складские территории


га

196,46

196,46

100,0

208,3

106,0


- территории внешнего транспорта


га

638,34

647,94

101,5

705,94

108,95


- кладбища


га

47,4

47,4

-

47,4



- улицы, дороги, проезды, автостоянки


га

161,73

168,85

104,4

215,3

127,5


- инженерные коммуникации


га

5,8

5,8


15,8

272,4

IV.

Плотность населения









- в пределах селитебной зоны


чел./га

36,1

35,5

98,33

34,6

97,46


- в пределах территории городской застройки (селитьба и промышленная зона)


чел./га

17,65

19,95

113,03

22,75

114,03

V.

Жилищное строительство








Жилищный фонд (всего общей площади)

тыс.кв.м

%

3325,84

100,0

4275,0

100,0

128,54

5850,0

100

136,84


Распределение жилого фонда по этажности








- одноэтажное

тыс.кв.м

%

2567,34

77,2

2879,2

67,35

112,14

3070,2

52,48

106,63


- двухэтажное секционное

тыс.кв.м

%

24,1

0,7

149,6

3,5

620,7

250,0

4,27

167,1


- двухэтажное усадебное с участками до 600 кв. м

тыс.кв.м

%

21,5

0,6

38,5

0,9

179,07

164,0

2,81

425,97


- трехэтажное

тыс.кв.м

%

5,3

0,2

10,6

0,25

200,0

115,8

1,98

1092,4


- четырех -пятиэтажное

тыс.кв.м

%

690,6

20,8

1068,8

25,0

154,76

1799,7

30,76

168,38


- девятиэтажное

тыс.кв.м

%

17,0

0,5

128,3

3,0

754,7

450,3

7,7

350,97


Средняя обеспеченность общей площадью

кв.м/чел.

13,18

15,0

113,8

18,0

120,0


Соотношение нового жилищного строительства по этажности


-

969,26

100,0

-

1600,3

100,0

165,1


- одноэтажное

тыс.кв.м

%

-

330,6

34,1

-

211,5

13,2

63,87


- двухэтажное секционное

тыс.кв.м

%

-

127,3

13,1

-

105,2

6,6

82,64


- двухэтажное блокированное с участком

тыс.кв.м

%

-

17,0

1,75

-

125,5

7,8

738,23


- трехэтажное

тыс.кв.м

%

-

5,3

0,55

-

105,2

6,6

1984,9


- четырех - пятиэтажное

тыс.кв.м

%

-

378,2

39,0

-

730,9

45,7

193,26


- девятиэтажное

тыс.кв.м

%

-

111,3

11,5

-

322,0

20,1

289,3

VI.

Городской транспорт








Количество поездок на одного человека в год (всеми видами городского пассажирского транспорта)

поездок

165,7

238,8

144,11

328,0

137,81


Количество перевозимых пассажиров в год

млн.пасс.

27,6

68,0

246,37

106,8

157,05


Протяженность линий городского транспорта  всего

км. двой-

ного пути

125,8

177,43

141,04

251,2

141,57

VII.

Развитие сети улиц и магистралей








Протяженность улиц и магистралей

км

91,85

157,6

171,58

271,25

172,11


в том числе в пределах жилой застройки

км

78,0

130,8

167,69

250,3

149,26


Плотность уличной сети в пределах селитьбы

км/кв.км

0,8

1,16

145,0

1,9

163,79


в том числе магистралей общегородского значения

км./кв.км

0,38

0,17

44,7

0,42

247,06

VIII.

Культурно-бытовое обслуживание








Детские дошкольные учреждения

мест

6010

7210

119,97

26000

360,6


Общеобразовательные школы

мест

54570

59850

109,67

65000

108,6


Больницы

коек

3695

5320

143,98

8060

151,5


Поликлиники


пос./смен.

5000

7000

140,0

12350

176,4

IX.

Инженерное оборудование и благоустройство








Водоснабжение








Суммарный отпуск воды (всего)

тыс.куб. м в cvтки

77,9

105,4

135,3

120,1

113,95


в т.ч.:

на коммунально-бытовые нужды

на нужды промышленности

тыс.куб. м в cvтки

тыс.куб. м в cvтки

56,8

21,1

75,3

30,1

132,57

142,65

85,8

34,3

113,94

113,95


Водопотребление в среднем на одного человека (всего)

литр/сут

309

370

119,74

370

100,0


- в том числе на коммунально-бытовые нужды

литр/сут

221

264

119,45

264

100,0


Канализация








Общее поступление сточных вод

тыс.куб. м в cvтки

16,14

54,7

338,9

78,8

144,06


в том числе:








- хозяйственно-фекальные воды

тыс.куб. м в cvтки

11,7

38,9

322,48

56,3

144,73


- промышленные сточные воды

тыс.куб. м в cvтки

4,44

15,8

355,85

22,5

142,4


Суммарная мощность очистных сооружений

тыс.куб. м в cvтки

65,0

65,0

100,0

100,0

153,84


Очистка сточных вод к общему поступлению

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0


Обеспеченность жилого фонда канализацией

%

30,4

60,0

197,37

80,0

133,3


Электроснабжение








Суммарное потребление электроэнергии

млн. кВт.ч. в год

293,2

391,6

133,56

574,5

146,7


в т.ч.: на нужды промышленных предприятий

млн. кВт.ч в год

81,5

95,0

116,56

130,0

136,84


на коммунально-бытовые нужды

млн. кВт.ч. в год

211,7

296,9

140,24

444,5

149,7


Теплоснабжение








Подача тепла (всего)

МВт Гкал/час

311,34

383,2

123,08

587,0

153,18


в том числе: - жилищный фонд

МВт Гкал/час

95,14

129,7

136,3

238,5

183,88


- коммунально-бытовые предприятия

МВт Гкал/час

195,0

224,0

114,87

302,3

134,95


- промышленность

МВт Гкал/час

21,2

29,5

139,15

46,2

156,6


Газоснабжение








Потребление газа (всего)

млн.номо

куб.м

год

382,12

423,505

110,83

590,054

139,33


в том числе: - на коммунально-бытовые нужды

млн.номо

куб.м

год

130,26

135,734

104,2

160,304

118,1


- отопительными котельными

млн.номо

куб.м

год

131,66

137,741

104,62

215,0

156,09


- промышленностью

млн.номо

куб.м

год

120,2

150,03

124,82

214,75

143,14


Подача газа от источников








- природный газ

млн.номо

куб.м

год

382,12

423,505

110,83

590,054

139,33


- сернистый газ

млн.номо

куб.м

год

-

-

-

-

-


Санитарная очистка территории








Объем бытового мусора

тыс.куб м

353,0

525,0

148,72

662,0

126,09


Усовершенствованные свалки (с последующей рекультивацией земли на расчетный срок в связи со строительством мусороперерабатывающего завода)

един.

га

1

30

1

30

100,0

1

10

33,33


Мусороперерабатываюший завод

един.

тыс. куб.м

-

-

-

1

400

-

X.

Охрана окружающей среды








Санитарно-защитные зоны от промпредприятий, вдоль автомагистралей и аэропорта

га

424,47

730,6

172,1

780,3

106,8


В том числе:

Озеленение

га

145,3

511,4

74,3

546,4

106,8


Озеленение шумовых зон

га

48,2

150,0

311,2

180,0

120,0





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 06.12.2007 г. N 250



МЕРОПРИЯТИЯ

по разработке и утверждению проекта

городской черты г. Нукуса



NN

п/п

Наименование мероприятий


Исполнитель


Сроки

исполнения


Ответственный за выполнение


1

Разработка проекта городской черты города Нукус

ОАО "Узшахарсозлик ЛИТИ"

март - июнь 2008 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан

2

Рассмотрение и согласование проекта городской черты с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями и юридическими лицами

Совет Министров Республики

Каракалпакстан, ОАО "Узшахарсозлик ЛИТИ"

июль

август

сентябрь

2008 г.


Совет Министров Республики Каракалпакстан

3

Рассмотрение проекта городской черты органами экспертизы и Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан

Совет Министров Республики Каракалпакстан, ОАО "Узшахарсозлик ЛИТИ"

сентябрь 2008 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан

4

Представление проекта городской черты на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан

Совет Министров Республики Каракалпакстан, Госархитектстрой Республики Узбекистан

до 1 ноября 2008 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан