Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Строительство и архитектура /

Положение о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 05.08.2000 г. N 305)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 05.08.2000 г. N 305



ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсных торгах в капитальном строительстве

на территории Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение определяет   порядок   и  условия организации  и   проведения  конкурсных   торгов  на   исполнение  всего комплекса   работ   и   услуг,   связанных   со   строительством  новых, расширением,  техническим  перевооружением,  реконструкцией, капитальным ремонтом  объектов  и  основных  средств,  приобретением оборудования, а также продолжением строительства ранее приостановленных объектов  (далее "капитальное строительство").


1.2.  Действие  настоящего  Положения  является обязательным при осуществлении    капитального    строительства    за    счет     средств государственного бюджета  и кредитов  под правительственную  гарантию, а также  в  случаях,  когда  заказчиками  являются органы государственного управления и государственные предприятия.


1.3. В Положении используются следующие основные понятия:

конкурсные  торги  -  форма  размещения  заказов  в  капитальном строительстве   путем  проведения  конкурса,  гарантирующая  заказчику в пределах  согласованной  стоимости  и  сроков  выполнение работ и услуг, поставки оборудования надлежащего качества;

претендент - подрядчик, заявивший о своем намерении  участвовать в конкурсных торгах на предложенных условиях до момента регистрации  его оферты;

предварительная квалификация - отбор претендентов для допуска  к участию в конкурсных торгах;

предмет  (объект)  торгов  -  конкретные  объекты   капитального строительства, виды  работ и  услуг,  по  которым проводятся  конкурсные торги;

участники торгов - юридические и физические лица, имеющие  право принимать  участие  в  конкурсных  торгах,  в  подготовке,  проведении и утверждении их результатов;

организатор  торгов  -  лицо,  которому  поручены  организация и проведение конкурсных торгов;

тендерная  документация   -  комплект   документов,   содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и  иных характеристиках  предмета  (объекта)  торгов,  а  также  об  условиях  и процедуре торгов;

тендерная   комиссия   -   постоянный   или   временный   орган, создаваемый  заказчиком  для  оценки  оферт  и  определения   победителя торгов;

оферта  -  предложение  подрядчика   об  участии  в   процедурах конкурсных торгов и заключении  контракта в отношении предмета  торга на условиях, определенных в тендерной документации;

оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;

обеспечение тендерной  заявки -  предоставляемое подрядчиком  по требованию заказчика обеспечение любого обязательства,  предусмотренного условиями   конкурсных    торгов,    в   виде    банковской    гарантии, поручительства,  резервных  аккредитивов,  чеков,  по  которым первичное обязательство несет банк, депозитов в наличных средствах, либо в  других видах обеспечения;

обеспечение  исполнения  договора  (контракта) - предоставляемое победителем  торгов  по  требованию  заказчика  обеспечение   исполнения обязательств, содержащихся в договоре подряда (контракте).



II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСНЫХ ТОРГОВ


2.1.  Проведение  экспертизы  тендерной  и  другой  документации конкурсных  торгов,   определение  целесообразности   и   обоснованности методов  и  способов  торгов,  надзор  за  организацией  и   проведением конкурсных торгов, контроль за соблюдением участниками торгов условий  и процедуры их проведения осуществляются:

Госархитектстроем - по  предмету конкурсных торгов  стоимостью 2 млн. сумов и более в базисных ценах 1991 года;

территориальными подразделениями Госархитектстроя - по  предмету торгов стоимостью  до 2  млн. сумов  в базисных  ценах 1991  года (далее "Госархитектстрой").


2.2.   Основными   участниками   конкурсных   торгов   являются: заказчик, организатор торгов, тендерная комиссия, претенденты, оференты.

Организатором торгов может быть заказчик либо юридическое  лицо, уполномоченное  заказчиком  на  договорной   основе  на  организацию   и проведение конкурсных торгов.


2.3.  При  проведении  конкурсных  торгов  заказчик осуществляет следующие функции:

в установленном порядке определяет способ проведения  конкурсных торгов;

принимает  решение  о  проведении  конкурсных  торгов  и  издает официальный распорядительный документ;

определяет  организатора  торгов  и  заключает   соответствующий договор, контролирует его работу;

определяет  основные  условия  проведения  конкурсных  торгов  и тендерной документации;

утверждает состав тендерной комиссии и участвует в ее работе;

утверждает  тендерную  документацию   и  результаты   проведения торгов;

обеспечивает  в  установленном  порядке  проведение   экспертизы тендерной и другой документации и результатов конкурсных торгов;

несет  все  расходы,  связанные  с  организацией  и  проведением торгов;

заключает договор подряда (контракт) с победителем торгов;

осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.


2.4. Основными задачами организатора торгов являются:

определение процедуры торгов и ее оформление;

организация   разработки   тендерной   и   другой    необходимой документации для проведения конкурсных торгов;

публикация объявления и рассылка приглашений;

формирование состава тендерной комиссии;

координация деятельности привлекаемых экспертов и консультантов;

ознакомление претендентов с  тендерной и другой  документацией с необходимыми разъяснениями;

прием оферт, обеспечение их хранения.

Пределы прав и обязанностей организатора торгов  устанавливаются заказчиком в договоре на организацию и проведение торгов.


2.5. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:

вскрывает  конверты  с   офертами,  проверяет  их   соответствие установленным   тендерной   документацией   критериям   оценки  (полнота представления  документов,  оформление  и  т.п.)  и оформляет протокол о вскрытии конвертов;

изучает,  анализирует  и оценивает  оферты, выявляет  победителя торгов или принимает иное решение;

рассматривает и регулирует споры  и конфликты в процессе  торгов и выносит по ним заключения.

Как   правило,   в   состав   тендерной   комиссии    включаются представители    заказчика,    проектных    организаций,     финансовых, экономических,  банковских  органов,  органов  государственной власти на местах.

На  заседаниях  тендерной   комиссии  участвует   уполномоченный представитель Госархитектстроя.



III. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ТОРГОВ


3.1.   Конкурсные   торги    могут   проводиться   с    участием неограниченного   (открытый)   или   ограниченного   (закрытый)    числа подрядчиков, а также двумя этапами.

При участи  в торгах  менее трех  претендентов, торги признаются несостоявшимися.


3.2. В  открытых  торгах  могут принимать  участие юридические и физические лица всех форм собственности.

Все  претенденты  должны  находиться  в  равных  условиях.  Если законодательством   предусмотрено   лицензирование   вида  деятельности, выносимого на тендерные торги, претенденты должны  иметь соответствующие лицензии, выданные в установленном порядке.


3.3.   Заказчиком   могут    проводиться   открытые   торги    с предквалификационным   отбором    подрядчиков,   на   основе    которого определяется список  претендентов, с  последующим проведением  среди них торгов.

Заказчик  публикует  информацию  или  направляет  приглашения  к участию  в  предквалификационном  отборе  потенциальным  подрядчикам   с указанием основных условий торга.


3.4.  Конкурсные  торги   с  привлечением  ограниченного   числа подрядчиков заказчиком могут проводиться в случаях, когда:

работы  и  услуги  отличаются   высокой  сложностью  или   узкой специализацией и  могут быть  выполнены только  ограниченным количеством подрядчиков;

расходы, необходимые  для рассмотрения  и оценки  большого числа заявок, несоизмеримы со стоимостью работ и услуг.


3.5. При  проведении торгов  с привлечением  ограниченного числа подрядчиков   заказчик   или   по   его   поручению  организатор  торгов предварительно  отбирает  не  менее  четырех претендентов  и посылает им информационное  письмо  с  предложением  принять  участие  в предстоящих торгах.   В  этом  случае  объявление  о  торгах в печати не публикуется и оферты других претендентов не рассматриваются.


3.6.  Конкурсные  торги  с  использованием  двухэтапных   торгов проводятся в случаях, когда:

заказчик   не   имеет   возможности   сформулировать    подробно спецификации работ или определить характеристику услуг;

заказчик  намерен  заключить   договор  на  проведение   научных исследований, экспериментов,  изысканий или  разработок, за  исключением случаев,  когда  договор  предусматривает  производство работ в объемах, достаточных  для  обеспечения   их  рентабельности  или   обеспечивающих возмещение расходов на исследования или разработки;

на торги  с участием  неограниченного числа  подрядчиков не были представлены  оферты,  либо  все  оферты  были  отклонены  заказчиком  в установленном  порядке,  а  проведение  новых  торгов  не  приведет,  по обоснованию заказчика, к заключению договора (контракта).


3.7. При проведении двухэтапных торгов:

на первом  этапе торгов  подрядчики представляют  первоначальные оферты  без  указания  цены.  Заказчик  вправе на первом этапе проводить переговоры с любым подрядчиком, оферта которого не была отклонена;

на втором этапе  торгов заказчик предлагает  подрядчикам, оферты которых  не  были  отклонены   по  итогам  первого  этапа,   представить окончательные заявки (оферты) с указанием цены.



IV. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ ПОДРЯДЧИКОВ


4.1. Для участия в конкурсных торгах подрядчики должны  обладать следующими квалификационными данными:

иметь     необходимые     профессиональные     и     технические квалификационные  данные,  обладать  финансовыми  средствами  и  другими материальными возможностями, надежностью,  опытом и репутацией,  а также необходимыми людскими ресурсами для исполнения договора (контракта);

обладать  гражданской   правоспособностью  и   правомочиями   на заключение договора (контракта).


4.2.  Заказчик  вправе  требовать  от подрядчиков, участвующих в процедурах  торгов,  представления  доказательств  в  документальной или иной    информационной    форме,    удостоверяющих    соответствие    их квалификационных данных. Заказчик  не вправе нарушать  права подрядчиков на охрану своей интеллектуальной собственности или коммерческой тайны.


4.3. Требования в отношении квалификационных данных  подрядчиков должны излагаться  в тендерной  или другой  документации по  привлечению предложений, оферт или котировок.  Предъявленное требование  применяется в равной степени ко всем подрядчикам.


4.4.  Заказчик   не  вправе   устанавливать  иные   критерии   и требования  в  отношении  квалификационных  данных  подрядчиков,   кроме случаев,  предусмотренных законодательством и настоящим Положением.


4.5.  Запрещается  участие  в  конкурсных  торгах  предприятий и фирм,  имеющих  непосредственную  организационно-правовую или финансовую зависимость  друг  от  друга,  выраженную  в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и других формах.


4.6.  Оценка  квалификационных  данных  подрядчиков производится заказчиком в  соответствии с  критериями и  требованиями, изложенными  в предквалификационной, тендерной или  другой документации по  привлечению предложений.


4.7. Заказчик  или организатор  торгов отстраняет  подрядчика от участия  в  процедурах  торгов,  если  он  обнаружит, что представленная информация о квалификационных данных является ложной.


4.8.  Заказчик  или  организатор  торгов  не  вправе  отстранить подрядчика  от  участия  в  торгах, если  информация  о квалификационных данных   представлена   с   несущественными   ошибками,   и  могут  быть незамедлительно устранены по требованию заказчика.


4.9. Не допускаются к участию в процедурах торгов подрядчики:

не  выполнившие  в  течение  последнего  года,   предшествующего началу торгов, хотя бы один раз договор (контракт);

участвующие в процессе рассмотрения  дела об их банкротстве  или уже объявленные банкротами.


4.10. Сообщения, уведомления  и другие формы  обмена информацией между заказчиком  и подрядчиками  должны представляться  в установленной форме.  Допускается  на  предварительных  стадиях  использовать средства связи, не обеспечивающие запись  содержания сообщения, при условии,  что предварительное  сообщение  незамедлительно подтверждается  сообщением в установленной форме.

Формы обмена информацией и сроки ее направления являются  общими для всех подрядчиков.



V. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСНЫХ ТОРГОВ


5.1.  Публикация   или  отправление   объявлений,   уведомлений, предложений и иных приглашений к участию в процедурах  конкурсных торгов производится заказчиком в сроки, обеспечивающие подрядчикам  достаточное время  для  подготовки  и  представления  своих  заявок  на  участие   в процедурах.

Для открытых  конкурсных торгов  указанный срок  должен быть  не менее тридцати календарных дней  со дня опубликования или  тридцати пяти дней со дня отправления приглашения.


5.2.  При  проведении  открытых  конкурсных  торгов   объявление публикуется  в  республиканской,  местной  печати  и  других   средствах массовой информации, а также путем рассылки приглашений  непосредственно потенциальным претендентам.

Перечень изданий подлежит согласованию с Госархитектстроем.

Приглашение  к  участию  в  конкурсных  торгах или приглашение к предквалификационному отбору  публикуется также  в Бюллетене  конкурсных торгов Госархитектстроя Республики Узбекистан.


5.3. Объявление к участию  в конкурсных торгах должно  содержать следующую информацию:

наименование и юридический адрес заказчика;

источники финансирования;

характеристика предмета торгов и место его реализации;

желаемое  или  требуемое  время  завершения строительных работ и оказания услуг, основные условия, предъявляемые к подрядной организации;

место получения тендерной документации и размер оплаты за нее;

место и крайний срок представления оферт;

место и срок вскрытия оферт.


5.4.  Конкурсные  торги  могут  быть  объявлены  только  на   те объекты,  виды  работ,  на   которые  имеются  инвестиционные   ресурсы, подтвержденные   соответствующими   документами   (кредитный   договор), банковская  справка,  адресный  список,  решение органа государственного управления и др.).


5.5.  Тендерная  документация,  как  правило,  состоит  из  двух частей: общая и техническая.

Общая часть включает  в себя приглашение  для участия в  торгах, общие и коммерческие условия договора подряда (контракта), форму  заявки претендентов  на  участие  в   торгах,  инструкции  участникам   торгов, требования к  квалификационным данным  подрядчика, критерии  определения победителя торгов, проект контракта и другие процедуры торгов.

В техническую часть включается:

разрешительная  документация  (решение  об  отводе  участка, акт выбора   участка,   архитектурно-планировочное   задание,   строительный паспорт, топогеодезические и другие данные);

пояснительная  записка,  состоящая  из  общей  части,   описания архитектурно-планировочных  решений  и  отделки  решений  по инженерному оборудованию,  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных   ситуаций, сроков продолжительности  строительства;

физические объемы работ, включая дефектные акты;

графическая  часть  (ситуационный  план,  схема генплана, планы, разрезы, фасады);

заказные спецификации  на оборудование  и основные  материально- технические ресурсы, конструкции и изделия.

В  зависимости  от  классификации  предмета  торгов  (сложность, индивидуальный   проект,   соответствие   типовым,   массовым,  повторно применяемым  проектам  или  стандартам)  в  технической  части тендерной документации могут быть предусмотрены и другие сведения и материалы.


5.6.  Состав,  порядок  разработки,  согласования  и утверждения технической  части   тендерной  документации   и  расчетной    стоимости (стартовая  цена)  предмета  конкурсных  торгов  определяются в порядке, установленном Госархитектстроем по согласованию с Минмакроэкономстатом.


5.7. Стартовая цена предмета торгов не подлежит разглашению,  за исключением случаев, когда  объявление стартовой цены  предусматривается в условиях проведения конкурсных торгов.

Стоимость предмета торгов определяется в текущих ценах.


5.8.  Тендерная  документация   должна  быть  составлена   таким образом,  чтобы  все  претенденты  понимали  ее  одинаково. При описании работ   и   услуг   должны   применяться   общепринятые   обозначения  и наименования.


5.9.  Порядок   и  сроки   представления  оферты   претендентами определяются тендерной документацией.

Документация,  представляемая  оферентами  в  тендерную комиссию заказчика (инвестора), должна  соответствовать требованиям, указанным  в тендерной документации.


5.10.  Заказчик  обязан   предоставить  тендерную   документацию подрядчикам в  соответствии с  процедурами и  требованиями, указанными в приглашении  к  участию  в  торгах  или  предквалификационном отборе, не позднее семи дней со дня получения запроса.

Тендерная документация  представляется, как  правило, за  плату, размер которой устанавливается заказчиком или организатором торгов.


5.11.  Заказчик   обязан,  по   запросу  подрядчика,   письменно ответить  на  любой   запрос,  связанный  с   разъяснением  сведений   и материалов, касающихся тендерной документации, не позднее, чем за  десять дней  до  истечения  срока  подачи  оферт  (предложений), с обязательной рассылкой  ответов  всем  участникам  торгов,  без  указания   источника запроса.  Запросы  и  ответы  на  них  представляются до истечения срока представления  оферт  (предложений)  с  учетом  того,  чтобы   подрядчик, получив ответ, мог своевременно представить свою оферту.


5.12. До  истечения срока  представления оферт  заказчик вправе вносить изменения и дополнения  в тендерную документацию, с  немедленным сообщением  об  этом  подрядчикам,  получившим  тендерную документацию и продлить срок  представления оферт  на время,  достаточное для  внесения подрядчиками указанных изменений.


5.13.   Если   заказчик   проводит   встречу   с   подрядчиками, получившими  тендерную   документацию,  то   он  составляет    протокол, содержащий запросы  по разъяснению  тендерной документации  и ответы  на них   без   указания    источников   поступления   запросов.    Протокол незамедлительно  представляется  всем  подрядчикам, получившим тендерную документацию.



VI. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ОФЕРТ


6.1.  Оферты  остаются  в  силе  в  течение  срока, указанного в тендерной   документации.   Если   иное   не   предусмотрено   тендерной документацией, подрядчик вправе отозвать свою оферту до истечения  срока ее  действия,  сообщив  об  этом  заказчику письменно, сохраняя права на обеспечение своей оферты.


6.2. Оферта,  скрепленная  подписью  и  печатью,  направляется в запечатанных двойных конвертах заказчику или организатору торгов.

На внутреннем конверте  указывается наименование объекта  торгов и  дата,  установленная  для  приема  оферты,  на  внешнем  конверте   - установленный  адрес  для  приема  тендерной  заявки  (оферт)  и  других предложений. Все надписи делаются  в соответствии с условиями  тендерной документации.


6.3.   Оферты,   поступившие   после   установленного  тендерной документацией   срока,   не   рассматриваются.   Дата   отправки   оферт определяется  по  почтовому  штемпелю  или  по  уведомлению  о получении оферты, выданному претенденту  организатором торгов. Ответственность  за сохранность представленной оферты несет  заказчик. Период оценки и  срок действия оферт определяется тендерной документацией.


6.4.   Подрядчик   вместе   с   представлением   оферты   обязан предоставить  обеспечение  тендерной  заявки  в  размерах,  указанных  в тендерной  документации,  но  не  более  10%  стоимости предмета торгов, срок действия которого не должен быть менее срока действия самой оферты.


6.5.  Заказчик  вправе   установить  в  тендерной   документации требования,  предоставляющие  обеспечение  оферты  и  поручителя   этого обеспечения, а также форму и условия обеспечения тендерных заявок.


6.6. Заказчик возвращает обеспечение оферты:

всем  подрядчикам   по  истечении   крайнего  срока   подписания договора (контракта) с победителем торгов;

победителю  торгов  при  подписании  договора (контракта) с ним, при   представлении   требуемого    обеспечения   исполнения    договора (контракта);

всем  подрядчикам  по  окончании  процедур торгов без подписания договора (контракта);

подрядчикам при  отзыве ими  оферты до  истечения крайнего срока представления оферт.


6.7.  Заказчик  или  организатор  торгов  вправе  отклонить  все оферты, если такое право указано в тендерной или другой документации  по привлечению заявок и оферт.


6.8.   Заказчик   немедленно   уведомляет   всех    подрядчиков, представивших оферту, об их отклонении или отмене конкурсных торгов  без объяснения  причин.  Заказчик  не  несет  за  это  ответственности перед оферентами.



VII. ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ И ПОДВЕДЕНИЕ ИХ ИТОГОВ


7.1. Как правило, конкурсные торги проводятся по месторасположению заказчика.


7.2.  Члены  тендерной  комиссии  в определенный условиями торга день  собираются   на  заседание.   В  установленный   час  конверты   с поступившими   офертами   вскрываются,   проверяется   соблюдение   всех формальностей, наличие требуемых  сведений, документов. Заказчик  обязан допустить к участию при вскрытии тендерных заявок всех оферентов или  их представителей.

После  вскрытия  оферты   зачитываются  наименование   оферента, предложенная  им   цена  тендерной   заявки,  а   также   дополнительные предложения оферента,  если это  предусмотрено тендерной  документацией. Результаты вскрытия заносятся в протокол заседания тендерной комиссии.

По запросу  оферента, не  присутствовавшего при  вскрытии оферт, результаты вскрытия сообщаются ему заказчиком.


7.3.  В  ходе  оценки   представленных  оферт  заказчик   вправе запросить у оферентов разъяснения по существу их оферты.

Не  допускаются  запросы,  предложения  или  разрешения, которые могут изменить существо оферты, включая изменения цены, либо  переговоры между заказчиком и оферентом в отношении представленной оферты.


7.4.  Тендерная  комиссия  имеет  право не рассматривать оферты, представленные не по форме  и не соответствующие оговоренным  условиям в тендерной  документации,   а  также,   по  согласованию   с  заказчиком, отсрочить дату закрытия торга или отменить торг.


7.5.  При  наличии  ошибок,  выявленных  при  проверке   оферты, тендерная комиссия может принять решение, по которому при оценке  оферты правильной  будет  считаться  итоговая  сумма, показанная прописью, даже если  она  не  является  результатом  сложения входящих в нее элементов, если  условиями  тендерной  документации  не  предусмотрены иные условия исправления ошибок.


7.6.  Оферты,  представленные  не  по  форме  и не допущенные на торги,  отдельно  перечисляются  в  протоколе  с  указанием  причин,  по которым они были отклонены.

Оферта отклоняется заказчиком в случаях, когда:

оферент не соответствует квалификационным требованиям;

оферент  не соглашается  с исправлением арифметических ошибок  в его оферте;

оферта     не      отвечает     положениям,      предусмотренным законодательством,   или   требованиям,   установленным   в    тендерной документации.


7.7. Выигравшей считается:

оферта  с  самой  низкой  ценой  с  учетом  льгот и преимуществ, предоставляемых  в  соответствии  с  действующими   нормативно-правовыми актами;

наиболее  выгодная  оферта,   определяемая  таковой  на   основе указанных в тендерной документации объективных критериев оценки.

При  оценке   оферты  принимаются   во  внимание    предлагаемая стоимость  (цена),   сроки  исполнения,   порядок  выполнения     работ, возможности   привлечения  квалифицированных  субподрядчиков  и   другие коммерческие, технические и организационные преимущества.


7.8. Определение выигравшего  торг оферента всегда  проводится в закрытом  виде,   независимо  от   вида  торгов.   Объявление  оферента, выигравшего торг,  проводится гласно,  а остальные  участники извещаются об отклонении их предложений в письменном виде.

Информация,  касающаяся  рассмотрения,   разъяснения  оценки   и сопоставления  тендерных   заявок,  не   раскрывается,  за   исключением соответствующего решения суда.


7.9. Протокол  результатов торгов,  закрепленный подписями  всех членов  тендерной  комиссии,  утверждается   заказчиком.  В  случае   не утверждения  он  направляется  в  тендерную  комиссию  с  мотивированным решением. Протокол о вскрытии оферт не публикуется.


7.10. Конкурсные торги могут быть объявлены тендерной  комиссией не состоявшимися, если:

до  момента  окончания  срока  закрытия  торгов  не поступило ни одной оферты;

все  представленные  оферты  не  содержат  обеспечения тендерной заявки;

все представленные оферты  не соответствуют условиям   тендерной документации;

самая   низкая   цена,   предложенная   оферентами,  значительно превышает расчетную (стартовую) цену объекта, определенную заказчиком.

В этом  случае заказчик  может назначить  повторные торги  или в установленном порядке выбрать другой способ проведения торгов.

Тендерная комиссия не принимает  претензий оферентов и не  несет имущественной  или  иной  юридической  ответственности  перед  ними  при объявлении торгов не состоявшимися.


7.11.  Письменное  уведомление  о  признании  выигравшей  оферты заказчиком  отравляется  победителю  торгов  не  позднее пяти дней после завершения торга.


7.12.  Если  в  тендерной  документации  содержалось указание на обязанность подрядчика, выигравшего торг, подписать договор  (контракт), то  такой  договор  (контракт)  подписывается  сторонами после истечения десятидневного  срока  со  дня  отправления уведомления. Договор подряда (контракт) вступает в силу в установленном законодательством порядке.


7.13. Если оферент, оферта которого акцептована, не  подписывает договор   (контракт)   или   не   предоставляет   требуемое  обеспечение исполнения договора  (контракта), то  заказчик вправе  присудить договор (контракт)  оференту,  предложение  которого  получило вторую оценку, из числа остальных действующих оферт, либо проводит повторные торги.

Размер  обеспечения  исполнения  договора  (контракта)  не может быть более 10% от стартовой стоимости предмета торгов.


7.14.  Если  сторона,  для  которой  в  соответствии с настоящим Положением  заключение  договора  (контракта)  обязательно, отказывается или уклоняется  от его  заключения, другая  сторона вправе  обратиться и суд  с  требованием  о  заключении  договора  (контракта) или возмещении причиненного ей этим отказом ущерба.


7.15. Заказчик обязан  в течение тридцати  дней со дня  принятия решения  о  заключении  договора  (контракта)  по результатам конкурсных торгов  опубликовать  информацию  об  этом  решении  в местной печати. В публикуемой информации в  обязательном порядке указываются  наименование победителя торгов, предмет, цена и срок исполнения договора.


7.16.  Подрядчик,  победитель  торга,  теряет  обеспечение своей оферты в пользу заказчика только в том случае, когда он:

отзывает свою оферту до дня вскрытия оферт, в случае если  такое условие было предусмотрено тендерной документацией;

отказывается  подписывать   договор  (контракт)   на   условиях, определенных в его оферте;

отказывается  предоставить   требуемое  обеспечение   исполнения договора о  торгах, в  случае если  такое условие  было предусмотрено  в тендерной документации.


7.17. Конкурсные торги считаются завершенными после  утверждения их   результатов   заказчиком   по   согласованию   с  Госархитектстроем Республики Узбекистан.


7.18.  Заказчик  обязан  вести  отчет  о  проведении  конкурсных торгов в порядке, определяемом Госархитектстроем Республики Узбекистан.



VIII. ЭКСПЕРТИЗА ТЕНДЕРНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

И КОНТРОЛЬ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ


8.1. Экспертиза тендерной  или иной документации  по привлечению предложений  и  оферт,  контроль  порядка  проведения  конкурсных торгов осуществляется   Госархитектстроем.   При   выявлении   фактов   грубого нарушения заказчиком установленных законодательством условий  проведения торгов  и  настоящего  Положения  Госархитектстрой  вправе приостановить проведение торгов.


8.2.  Предметом  экспертизы   тендерной  документации   является соблюдение заказчиками при  ее разработке условий  настоящего Положения, других  законодательных  и  нормативно-правовых  актов, регламентирующих вопросы организации и проведения конкурсных торгов.


8.3.   Для   проведения   экспертизы   тендерной    документации заказчиком и Госархитектстрой представляются:

копия полного комплекта тендерной документации;

сведения о составе тендерной комиссии и организаторе торгов;

краткие сведения  о ТЭО  (ТЭР) предмета  торгов или  обоснование расчетной (стартовой) цены предмета торгов;

копия  адресного   списка  предмета   торгов,  оформленного    в установленном порядке, с указанием источника финансирования.

При  необходимости,  в  зависимости   от  объемов  и   сложности предмета  (объекта)  торгов,  экспертный  орган  имеет право запросить у заказчика дополнительные сведения и расчеты.

Заказчик несет ответственность за достоверность  предоставленных сведений в порядке, установленном действующим законодательством.


8.4.  Экспертиза  тендерной  и  другой  документации  и   выдача соответствующего   заключения   экспертным   органом   осуществляется  в 10-дневный  срок   со  дня   представления  предусмотренных    настоящим Положением документов.

Комплектность    представленных    материалов    рассматривается экспертным органом в 2-дневный срок.

В  случае   отрицательного  результата   экспертизы,   повторная экспертиза тендерной документации осуществляется в 5-дневный срок.


8.5. Объявление о проведении конкурсных торгов заказчиком  может быть  опубликовано   только  при   наличии  положительного   экспертного заключения по тендерной документации.


8.6. Госархитектстрой  осуществляет контроль  за обоснованностью изменения  сроков  проведения  торгов,  условий  тендерной документации, отмены  проведения  торгов  или  отсрочки  даты закрытия торгов, решения тендерной комиссии по  выбору победителя торгов,  соблюдением заказчиком или  организатором  торгов  процедуры  приема  и хранения оферт и других процедурных вопросов.

Изменение   сроков   проведения   торгов,   условий    тендерной документации  и  отмены  конкурсных  торгов заказчиком осуществляется по согласованию с Госархитектстроем,



IX. РАСХОДЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

КОНКУРСНЫХ ТОРГОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН


9.1.  Организация  и  проведение  торгов  осуществляются за счет средств  заказчика  и  расходы  по  ним  относятся на стоимость предмета торгов.  В  случае  отмены  конкурсных  торгов  расходы на их проведение возмещаются:

по  объектам,  финансируемым  за  счет  средств государственного бюджета  и   кредитов  под   правительственную  гарантию,   -  за   счет государственного бюджета;

по  объектам,  финансируемым  за  счет  внебюджетных  средств, а также за счет смешанных источников, - за счет этих средств.

Затраты  по  экспертизе  и  подготовке  тендерной  документации, организации  и  проведению  конкурсных  торгов  за счет централизованных источников  финансирования  осуществляются  по  расценкам,  утвержденным Госархитектстроем по согласованию с Минфином и Минмакроэкономстатом.


9.2. Заказчик  и другие  участники торгов  несут ответственность за   соблюдение   установленных   настоящим   Положением   правил  и  за объективность результатов  торгов в  порядке, установленном  действующим законодательством.


9.3.  Любой  подрядчик,   участник  конкурсных  торгов,   вправе обжаловать  действия  или  решения  заказчика,  если  он  считает, что в результате  таких  действий  или  решений  ему  причинен  или может быть причинен ущерб.


9.4. Объектом обжалования в соответствии с настоящим  Положением не могут быть:

ограничение  процедур   конкурсных  торгов   в  соответствии с разделом IV;

решение заказчика, в соответствии  с пунктом 6.7, отклонить  все оферты (тендерные заявки), предложения или котировки,


9.5. Если договор подряда (контракт)  еще не вступил в силу,  то жалоба в письменном виде  подается руководителю заказчика, а  в случаях, когда  обжалуемое  действие  или  решение  заказчика  или   используемая процедура    согласовывается    Госархитектстроем,    жалоба    подается руководителю  Госархитектстроя.  Жалоба  подрядчика  не принимается и не рассматривается, если она была подана  по истечении 20 дней  после того, как  подрядчик  узнал,  или   должен  был  узнать  об   обстоятельствах, послуживших основанием для его жалобы.

Жалоба  не  принимается,  и  рассмотрение  жалобы  прекращается в случае вступления в силу договора подряда (контракта).


9.6.  В  случаях,  когда  по  жалобе  стороны  не могут прийти к соглашению,  руководитель,  рассматривающий  жалобу,  в  течение 30 дней после получения жалобы  выносит письменное решение  о причинах отказа  в удовлетворении жалобы  или о  мерах, которые  будут приняты  для полного или частичного удовлетворения жалобы.


9.7. Руководитель  заказчика, получив  жалобу, обязан  уведомить всех подрядчиков, которых  касается данная жалоба,  о подаче жалобы  и о её содержании. Подрядчик или  другие участники торгов, интересы  которых затрагиваются   или   могут   быть   затронуты   в  результате  процедур обжалования, вправе участвовать в этих процедурах.

Решение  руководителя  заказчика  или Госархитектстроя, принятое по жалобе,  направляется в  течение пяти  дней со  дня вынесения решения подрядчику, подавшему жалобу, а  также всем другим подрядчикам  и лицам, вовлеченным в процесс конкурсных торгов, принявшим участие в  процедурах обжалования.


9.8. Подача жалобы приостанавливает процедуры конкурсных  торгов на срок до 10 дней в случаях, если:

жалоба  обоснована  или  существует  вероятность  удовлетворения данной жалобы;

существует вероятность значительного  ущерба для подрядчика  при отсутствии такого приостановления;

принятие  решения  о  приостановлении  не  нанесет значительного ущерба заказчику или другим участникам торгов.

Руководитель  заказчика  или  Госархитектстрой  вправе  продлить срок  приостановления  процедуры  конкурсных  торгов с целью обеспечения прав   подрядчика,   подавшего   жалобу    при   условии,   что    общая продолжительность приостановления не превысит тридцати дней.


9.9.   Споры,   возникающие  из   процедур  конкурсных   торгов, обжалования действий  и решений  заказчика или  других участников торгов рассматриваются судебными органами в порядке, установленном  действующим законодательством.



























Время: 0.0080
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск