Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Строительство и архитектура /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 01.12.1993 г. N 580 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству и типовых положений об областных, Ташкентском городском, главных управлениях и городских (районных) отделах по архитектуре и градостроительству"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.121993 г.

N 580



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О    ГОСУДАРСТВЕННОМ     КОМИТЕТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО АРХИТЕКТУРЕ

И СТРОИТЕЛЬСТВУ И ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ОБ ОБЛАСТНЫХ, ТАШКЕНТСКОМ ГОРОДСКОМ,

ГЛАВНЫХ   УПРАВЛЕНИЯХ   И   ГОРОДСКИХ

(РАЙОННЫХ) ОТДЕЛАХ ПО АРХИТЕКТУРЕ

И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ


Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


Утвердить прилагаемые Положения о Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству и типовые Положения об областных, Ташкентском городском, главных управлениях и городских (районных) отделах по архитектуре и градостроительству.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                          А. Муталов






УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ РУз

от 01.12.1993 г. N 580



ТИПОВОЕ

Положение о Главном управлении по

архитектуре и градостроительству области,

г. Ташкента



1. Главное управление архитектуры и градостроительства облхокимията (г. Ташкента) (Главархитектура) представляет собой областное (городское) звено в единой системе органов управления архитектурой и градостроительством республики и в своей деятельности подведомственно хокимияту соответствующей области  (г. Ташкента) и Госкомархитектстрою Республики Узбекистан.

Главархитектура в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями, приказами и инструкциями Госкомархитектстроя Республики Узбекистан, решениями и распоряжениями хокимията области (г. Ташкента) и другими нормативными актами и настоящим Положением.


2. Основными задачами Главархитектуры являются:

- осуществление разработанных Госкомархитектстроем Республики Узбекистан архитектурно-градостроительных мероприятий, направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного социально-экономического развития территорий, совершенствование среды жизнедеятельности и улучшение их архитектурного облика;

- обеспечение преобразования городских и сельских поселений, расположенных на территории области, с учетом региональных особенностей и многовековой узбекской национальной градостроительной культуры, а также мирового опыта архитектуры и градостроительства;

- повышение качественного уровня архитектурных решений промышленных зданий и сооружений, обеспечение комплексного формирования промышленных узлов, благоустройства и озеленения их территории;

- обеспечение контроля за реализацией генеральных планов поселений, осуществлением их комплексной застройки, за качеством застройки и благоустройства жилых районов, инженерной инфраструктуры и транспорта и соблюдения принятых проектом градостроительных принципов по экологии и развитию производственных, пригородных, рекреационных, природоохранных зон, национальных парков и заповедников;

- координация проектных, научно-исследовательских, а также изыскательских, строительных и ремонтно-строительных работ в части требований архитектуры и градостроительства;

- повышение социально-экономической эффективности градостроительных решений;

- участие в формировании инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории области;

- содействие развитию разнообразных форм и методов проектирования, строительства и ремонтно-строительного производства в условиях регулируемой рыночной экономики;

- осуществление мер по повышению профессионального уровня кадров архитектурно-градостроительных органов, внедрению современных организационных, экономических и технических методов управления процессами развития архитектуры и градостроительства;

- решение вопросов развития архитектуры и градостроительства на основе принципов гласности и привлечения населения и общественных организаций к обсуждению градостроительных решении и разрабатываемых проектов.


3. Для решения указанных задач на Главархитектуру возлагаются следующие обязанности:

- организация и контроль за разработкой схем и проектов районных планировок, генеральных планов городов и других населенных пунктов, схем генеральных планов промышленных узлов, проектов детальной планировки, другой проектно-планировочной документации, проектов охранных зон и схем защиты территорий от опасных геологических процессов, карт сейсмического микрорайонирования;

- осуществление постоянного надзора за реализацией градостроительной документации, координация проектных работ по объектам строительства на подведомственной территории и авторского надзора проектных организаций;

- рассмотрение и согласование проектов планировки и застройки, проектов всех зданий и сооружений для строительства на подведомственной территории и их представление на утверждение или согласование хокимията;

- участие в разработке и согласовании программ и комплексных планов (концепций) социально-экономического развития территорий области, г. Ташкента;

- организация работы по изучению спроса и предложений, состояния конъюнктуры, тенденций и перспектив развития рынка проектных работ и услуг, использование конкуренции проектировщиков, инвесторов и подрядчиков в целях повышения уровня архитектурных решений и эффективности градостроительных мероприятий;

- разработка по согласованию с Госкомархитектстроем Республики Узбекистан правил застройки и других документов, регулирующих вопросы строительства, реконструкции, реставрации, модернизации и регенерации, капитального ремонта, благоустройства, озеленения и городского дизайна, а также подготовка предложений по совершенствованию норм в проектировании и строительстве;

- внесение в хокимият области, г. Ташкента предложений по условиям пользования землями на основе проектно-планировочной документации;

- определение земельных участков для всех видов строительства в соответствии с проектами размещения первоочередного строительства и проектов детальной планировки, подготовка проектов решений хокимията о предоставлении земельных участков, размещение сооружений водоснабжения и. канализации и других инженерных объектов, а также трасс инженерных коммуникаций;

- выбор, размещение и отвод в соответствии с решениями органов местного самоуправления земельных участков для всех видов строительства. Вынос в натуру границ отведенных земельных участков;

- выдача заказчикам-застройщикам разрешений на производство строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ и на реконструкцию объектов в соответствии с утвержденной в установленном порядке технической документацией и финансированием;

- разработка, утверждение и выдача заказчикам-застройщикам архитектурно-планировочных заданий на проектирование и строительных паспортов для проведения инвестиционных разработок, проектно-изыскательских работ на все виды строительства, комплексную реконструкцию, капитальный ремонт, реставрацию зданий и благоустройство территорий;

- подготовка предложений Госкомархитектстроя и участие в решении вопросов о выдаче лицензий проектировщикам и подрядчикам, независимо от форм собственности, на осуществление соответствующей деятельности согласно порядку и условиям лицензирования, установленным законодательством Республики Узбекистан;

- подготовка предложений хокиму области, г. Ташкента по льготному налогообложению участников инвестиционного процесса, способствующих эффективному решению архитектурно-градостроительпых задач$

- осуществление мер по охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры и установление их охранных зон;

- участие в осуществляемом Госкомархитектстроем Республики Узбекистан научно-техническом и экономическом сотрудничестве с зарубежными странами и международными организациями по вопросам архитектуры и градостроительства, промышленности строительных материалов;

- руководство деятельностью соответствующих органов государственного архитектурно-строительного надзора за качеством строительства и реконструкции, участие в установленном порядке в приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов жилищно-гражданского и коммунального строительства, производственного и непроизводственного назначения;

- руководство деятельностью структурных подразделений подведомственного архитектурно-градостроительного органа, управление и координация деятельности хозрасчетных проектно-производственных архитектурно-планировочных бюро, проектно-консультационных фирм, а также проектных организаций, находящихся в ведении главного архитектора;

- координация деятельности органов внутриведомственной экспертизы проектов, организация в установленном порядке экспертизы проектно-планировочной  и проектно-сметной документаций;

- руководство и контроль за работой геодезической службы;

- организация работ по ведению земельного кадастра, дежурно-оперативных планов отводов и застройки, регистрационных планов расположения подземных коммуникаций и атласов инженерно-геологических выработок; создание единого технического архива бессрочного хранения документов по отводу земельных участков, проектно-планировочной документации, а также документации службы госархстройконтроля.


4. Главархитектуре предоставляется право:


- принимать в пределах своей компетенции решения по всем вопросам архитектуры и градостроительства на подведомственной территории, являющиеся обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления и их подведомственными организациями, предприятиями, учреждениями, иностранными и совместными юридическими лицами, а также гражданами Республики Узбекистан и других государств;

- беспрепятственно посещать и производить контроль за ходом работ на любых объектах строительства, предприятиях и организациях, выпускающих строительные материалы, изделия и конструкции, независимо от ведомственной подчиненности этих предприятий и организаций и форм собственности;

- отклонять от согласования проекты, не отвечающие нормативным, архитектурно-градостроительным, экологическим требованиям и архитектурно-планировочным заданиям, выданным органами архитектуры и градостроительства;

- полностью или частично приостанавливать финансирование и кредитование строек через финансирующие банки, запрещать дальнейшее производство строительно-монтажных, ремонтно-строительных и других видов работ, выполняемых с нарушениями и отклонениями от утвержденной проектной документации, нормативных требований, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, уничтожение исторических и культурных ценностей, в том числе памятников архитектуры и градостроительства, городских и природных ландшафтов, а также наносящих ущерб собственности, правам и интересам граждан, государства и юридических лиц;

- прекращать производство топогеодезических и инженерно-геологических изысканий, разбивочных работ и раскопок, выполняемых с нарушением действующих инструкций и нормативов, или без разрешения, выданного в установленном порядке;

- возбуждать перед соответствующими государственными органами вопрос о привлечении в установленном порядке к административной и уголовной ответственности, самостоятельно налагать штрафные санкции на лиц, виновных в самовольном строительстве, в нарушении градостроительной дисциплины, действующего законодательства в области строительства и архитектуры, а также на руководителей организаций и предприятий, на территории которых совершены эти правонарушения;

- вносить в Госкомархитектстрой Республики Узбекистан предложения об изъятии лицензий на право проектирования, строительства и выпуска строительной продукции у проектных, строительных и производственных организаций, выполняющих работы с нарушением действующего законодательства, градостроительных, экологических и других нормативных требований;

- получать для выполнения возложенных функций данные от соответствующих органов статистики, организаций, учреждений, предприятий, расположенных на подведомственных территориях, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также плановые отчетные данные по вопросам, относящимся к его компетенции;

- проводить совместно с органами местного самоуправления, организациями Союза архитекторов Республики Узбекистан, другими заинтересованными организациями конкурсы на разработку проектов в установленном порядке.


5. Главархитектура возглавляется начальником главным архитектором области, г. Ташкента, назначаемым Госкомархитектстроем по представлению хокима области, г. Ташкента. Главный архитектор имеет заместителей, в том числе одного начальника государственного архитектурно-строительного надзора, назначаемого Госкомархитектстроем Республики Узбекистан по представлению главного архитектора области, г. Ташкента.


6. Начальник Главархитектуры области, г. Ташкента - главный архитектор наделяется всеми правами и полномочиями для выполнения возложенных на Главархитектуру задач, а также имеет право:

- создавать и возглавлять в необходимых случаях постоянные или временные творческие коллективы проектировщиков и экспертные группы и межведомственные комиссии с привлечением к работе в них на договорной основе архитекторов и других специалистов;

- участвовать в качестве автора проекта в разработке проектно-планировочной документации и проектов отдельных зданий и сооружений;

- по согласованию с Госкомархитектстроем Республики Узбекистан создавать в ведении главного архитектора для выполнения стоящих перед ним задач хозрасчетные проектно-производственные архитектурно-планировочные, проектно-консультационные бюро и определять тематическую направленность их деятельности;

- определять функции, утверждать Устав (Положение), структуру и штаты подчиненного ему архитектурно-градостроительного органа, а также подведомственных хозрасчетных подразделений и организаций, утверждать руководителей этих организаций - в пределах своей компетенции;

- создавать по согласованию с Госкомархитектстроем централизованный фонд с открытием специального счета в учреждениях банка для концентрации отчислений от подведомственных организаций, временных творческих коллективов, заказчиков и других организаций и предприятий с целью использования его для осуществления мер по повышению профессионального уровня, работников архитектурно-градостроительных органов, организаций и проведения конкурсов на разработку проектов отдельных объектов, планировочных работ городов и населенных пунктов, передвижных выставок, проведения семинаров и совещаний, творческих командировок по обмену опытом и установления международных творческих связей, для покрытия расходов по проведению архитектурно-градостроительных советов и других вопросов, связанных с деятельностью Главного управления.


7. Главный архитектор осуществляет свою работу в тесном взаимодействии с органами государственного управления соответствующих районов (городов), территориальными органами отраслевого и межотраслевого управления, творческими союзами, научно-техническими обществами и общественными организациями.


8. Порядок взаимодействия, подчиненности и разграничение функций главных архитекторов районов и городов районного подчинения устанавливается Главархитектурой области.


9. Для определения качества и оценки градостроительных и архитектурных решений, произведений монументально-декоративного искусства в синтезе с архитектурой, рассмотрения, экспертизы и оценки качества градостроительной документации, проектов зданий, сооружений и комплексов при главном архитекторе создается постоянный межведомственный коллегиальный орган - архитектурно-градостроительный совет, который является совещательным органом.

Архитектурно-градостроительный совет возглавляет председатель - главный архитектор. В состав совета должны входить опытные архитекторы, ученые, специалисты-градостроители, а также руководители хокимиятов, общественных организаций, творческих союзов, деятели науки, культуры и искусства, представители всех участников инвестиционного процесса, органов местного самоуправления и жителей.

Персональный состав архитектурно-градостроительного совета утверждается главным архитектором области, г. Ташкента.


10. Главный архитектор - начальник Главархитектуры несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач в соответствии с настоящим Положением, определяет степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений за отдельными направлениями деятельности Главного управления.


11. Организационная структура и штатная численность Главархитектуры определяется Госкомархитектстроем Республики Узбекистан по согласованию с органами государственной власти области, г. Ташкента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.


12. Штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Главного управления утверждаются начальником Главархитектуры.


13. Главархитектура является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на узбекском языке.

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ РУз

от 01.12.1993 г. N 580



ТИПОВОЕ

Положение об отделе (управлении)

по архитектуре и градостроительству

района (города)


1. Отдел (управление) архитектуры и градостроительства района (города) (райгорархитектура) является районным (городским) звеном единой системы государственных органов управления архитектурой и градостроительством, соответственно подчиненным Главархитектуре области, г. Ташкента и хокимияту района (города).

Райгорархитектура в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами, иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями, приказами и инструкциями Госкомархитектстроя Республики Узбекистан, решениями, распоряжениями хокима области, г. Ташкента, района (города), Главархитектуры области, г. Ташкента, другими нормативными актами и настоящим, Положением.


2. Основными задачами райгорархитектуры являются:

- обеспечение развития и преобразования территории района (города) в соответствии с архитектурно-градостроительной политикой, проводимой Госкомархитектстроем Республики Узбекистан, с учетом региональных особенностей и национальных традиций узбекского народа, достижений научно-технического прогресса, с использованием передового отечественного и мирового опыта архитектуры;

- достижение высокого идейно-художественного уровня архитектуры, обеспечение необходимого разнообразия в облике застройки населенных пунктов и архитектурных решений зданий, сооружений и их комплексов, включая объекты социальной сферы, промышленных и агропромышленных предприятий;

- повышение качественного уровня архитектурных решений промышленных зданий и сооружений, обеспечение комплексного формирования промышленных узлов, благоустройства и озеленения их территории;

- обеспечение выполнения проектных разработок в области градостроительства, архитектуры и жилищно-гражданского строительства с учетом региональных условий, застройки жилых районов и микрорайонов, а также комплексной реконструкции сложившейся застройки, с выполнением работ по реставрации зданий, имеющих архитектурную или иную ценность, нового строительства, развития систем инженерного оборудования, благоустройства и озеленения территорий;

- участие в формировании инвестиционной деятельности, осуществляемой на подведомственной территории;

- осуществление мер по обеспечению реализации генеральных планов городов и сельских поселков на подведомственной территории;

- соблюдение принятых проектом градостроительных принципов по экологии и развитию производственных, пригородных, рекреационных, природоохранных зон, национальных парков и заповедников.


3. Райгорархитектура в соответствии с возложенными на нее задачами:


- подготавливает предложения и принимает, в пределах своей компетенции, решения по вопросам дальнейшего развития архитектуры, совершенствования планировки и застройки городов и сельских поселков в соответствии с требованиями социально-экономического преобразования, проводимого в республике;

- участвует в разработке предложений по комплексным программам социально-экономического развития и научно-технического прогресса на перспективу района (города);

- подготавливает предложения местным государственным органам управления и Госкомархитектстрою по разработке правил застройки и других документов, регулирующих вопросы строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, благоустройства, озеленения и городского дизайна поселений и территорий, разрабатывает предложения по совершенствованию норм в проектировании и строительстве;

- организует работу по изучению спроса и предложений, состояния конъюнктуры, тенденций и перспектив развитии рынка проектных работ и услуг, использованию конкуренции проектировщиков, инвесторов и подрядчиков в целях повышения уровня архитектурных решений и эффективности градостроительных мероприятии;

- подготавливает предложения местным государственным органам управления по условиям пользования землями на основе  проектно-планировочной документации и по льготному налогообложению участников инвестиционного процесса, способствующих эффективному решению архитектурно-градостроительных задач;

- обеспечивает разработку и утверждение в установленном порядке проектной градостроительной документации, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов размещения строительства первой очереди, проектов детальной планировки;

- обеспечивает выдачу заказчикам-застройщикам разрешений на производство строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ и на реконструкцию объектов в соответствии с утвержденной в установленном порядке технической документацией и финансированием;

- разрабатывает и выдает заказчикам-застройщикам архитектурно-планировочные задания и инженерно-планировочные задания на проектирование и строительные паспорта для проведения инвестиционных разработок, проектно-изыскательских работ на все виды строительства, комплексную реконструкцию, расширение, капитальный ремонт, реставрацию зданий и благоустройство территории;

- выполняет геодезические, разбивочные работы, связанные с выносом в натуру границ отведенных земельных участков, красных линий, и исполнительные съемки;

- обеспечивает выдачу в установленном порядке разрешений на производство геодезических работ, инженерно-геологических и других видов изысканий, осуществляет планирование, учет, технический контроль и приемку этих работ, ведет дежурные планы застройки, регистрационные планы расположения подземных коммуникаций и атласы инженерно-геологических выработок;

- осуществляет руководство работой главных архитекторов городов районного подчинения, административных центров районов (городских районов) по организации разработки документации по планировке и застройке городов, сельских населенных пунктов, пригородной зоны и других населенных мест района;

- рассматривает и представляет на согласование или утверждение хокима района (города) генеральные планы городов и сельских поселков, схемы промышленных узлов, проекты размещения первоочередного строительства, проекты пригородных и рекреационных зон.

Принимает решения:

- об изменении проектов детальной планировки, застройки основных улиц, магистралей, площадей городских и сельских поселений района (города), зон отдыха, проекты на строительство новых, реконструкцию и расширение действующих промышленных и агропромышленных предприятий, транспорта и складских зданий и сооружений, находящихся на территории района (города), независимо от их ведомственной подчиненности;

- по проектам на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений жилищно-гражданского и промышленного назначения, а также проектам благоустройства и озеленения территорий города;

- по проектам интерьеров вновь сооружаемых и реконструируемых зданий общественного назначения и промзданий, проектам малых архитектурных форм, реклам, наружного освещения и других элементов определяющих эстетические качества городской среды, в том числе светоцветовое решение зданий и сооружений, городских ансамблей;

- по проектам реставрации или реконструкции памятников архитектуры, а также проектам благоустройства и озеленения прилегающих зон к памятникам архитектуры;

- по размещению строительства новых и расширению действующих предприятий, наземного хозяйства воздушного транспорта и трасс линейных сооружений, автомобильных и железных дорог независимо от их ведомственной принадлежности;

- по проектной документации для индивидуального жилищного строительства;

- организует экспертизу градостроительной документации и проектов жилищно-гражданских зданий, согласовываемых или утверждаемых хокимом района (города);

- организует технический архив для регистрации, учета и постоянного хранения всех топографо-геодезических, картографических, проектно-планировочных и изыскательских материалов, материалов по отводу земельных участков, схем по реконструкции и строительству автомобильных и железных дорог, необходимой технической документации, согласованных и утвержденных проектов, документов Государственного архитектурно-строительного надзора и других материалов.


4. Райгорархитектура осуществляет в установленном порядке контроль за:


- обеспечением качественного уровня и реализации проектно-планировочной документации населенных пунктов района (города);

- обоснованностью проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений, а также за правильностью градостроительных решений;

- рациональным использованием отводимых земельных участков для всех видов строительства;

- реализацией мероприятий по охране окружающей среды при строительстве объектов;

- обеспечением сохранности памятников истории и культуры при осуществлении строительства;

- индивидуальным жилищным и жилищно-кооперативным строительством;

- качеством строительства зданий и сооружений и вводимых объектов на территории городских и сельских поселений, а также за качеством изделий и конструкций, выпускаемых предприятиями строительной индустрии, находящимися в районе (городе).


5. Райархитектуре (горархитектуре) предоставляется право:


- беспрепятственно посещать и производить контроль за ходом работ любых объектов строительства, предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности,

- отклонять от согласования проекты, не отвечающие нормативным, архитектурно-градостроительным, экологическим требованиям и архитектурно-планировочным заданиям, выданным органами архитектуры и градостроительства;

- полностью или частично приостанавливать финансирование и кредитование строек через финансирующие банки, запрещать дальнейшее производство строительно-монтажных, ремонтно-строительных и других видов работ, выполняемых с нарушениями и отклонениями от утвержденной проектной документации, нормативных требований, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, уничтожение исторических и культурных ценностей, в том числе памятников архитектуры и градостроительства, городских и природных ландшафтов, а также наносящих ущерб собственности, правам и интересам государства, юридических и физических лиц;

- прекращать производство топографических и инженерно-геологических изысканий, разбивочных работ и раскопок, выполняемых с нарушением действующих инструкций и нормативов или без разрешения, выданного в установленном порядке;

- возбуждать перед соответствующими государственными органами вопрос о привлечении в установленном порядке к административной и уголовной ответственности или наложении штрафных санкций на лиц, виновных в самовольном строительстве, в нарушении градостроительной дисциплины, действующего законодательства в области строительства и архитектуры, а также на руководителей организаций и предприятий, на территории которых совершены акты правонарушения;

- требовать и получать для выполнения возложенных на райгорархитектуру функций от соответствующих органов, организаций, учреждений, предприятий, расположенных на подведомственных территориях, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, отчетные и иные данные по вопросам, относящимся к ее компетенции;

- проводить совместно с органами местного самоуправления, организациями Союза архитекторов Республики Узбекистан, другими заинтересованными организациями конкурсы на разработку проектов в установленном порядке.


6. Райгорархитектура возглавляется начальником - главным архитектором района (города), назначаемым на должность и освобождаемым от должности Главархитектурой области, г. Ташкента по представлению хокима соответствующего района (города).


7. Начальник райгорархитектуры - главный архитектор наделяется всеми правами и полномочиями, определенными для выполнения возложенных на райгорархитектуру настоящим Положением задач, а также имеет право:


- создавать и возглавлять в необходимых случаях постоянные или временные творческие коллективы проектировщиков и экспертные группы и межведомственные комиссии с привлечением к работе в них на договорной основе архитекторов и других специалистов;

- участвовать в качестве автора проекта в разработке проектно планировочной документации  проектов отдельных зданий и сооружений;

- создавать в ведении главного архитектора для выполнения стоящих перед ним задач хозрасчетные проектно-производственные архитектурно-планировочные бюро, проектно-консультационные фирмы, другие организации и определять тематическую направленность их деятельности,

- определять функции, утверждать структуру и штаты подчиненного ему архитектурно-градостроительного органа, а также подведомственных хозрасчетных подразделений и организаций, утверждать руководителей этих организаций в установленном порядке;

- создавать для решения вопросов архитектуры и градостроительства на договорных началах производственные объединения, ассоциации и другие организационные структуры.


8. Главный архитектор осуществляет свою работу в тесном взаимодействии с органами государственного управления соответствующего района (города), территориальными органами отраслевого, межотраслевого и вневедомственного управления, творческими союзами, научно-техническими обществами и общественными организациями.


9. Для определения качества и оценки градостроительных и архитектурных решений, произведений архитектурно-монументального и декоративного искусства, рассмотрения и экспертизы градостроительной документации, проектов зданий, сооружений и комплексов при Главном архитекторе создается постоянный межведомственный коллегиальный орган - архитектурно-градостроительный совет, который является совещательным органом.

Архитектурно-градостроительный совет возглавляет председатель - главный архитектор. В состав совета должны входить опытные архитекторы, ученые, специалисты - градостроители, а также руководители местного Совета народных депутатов, общественных организаций, творческих союзов, деятели науки, культуры и искусства, представители всех участников инвестиционного процесса, органов местного самоуправления.

Персональный состав архитектурно-градостроительного совета утверждается главным архитектором района (города).


10. Главный архитектор - начальник райархитектуры (горархитектуры) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел (управление) задач в соответствии с настоящим Положением, определяет степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений за отдельными направлениями деятельности отдела (управления);


- руководит деятельностью соответствующих органов государственного архитектурно-строительного надзора за качеством строительства и реконструкции, а также подведомственных организаций, принимает участие в установленном порядке в приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов жилищно-гражданского и коммунального строительства производственного и непроизводственного назначения;

- руководит работой геодезической службы;

- издает на основании и во исполнение решений хокима района (города) и актов вышестоящих органов государственной власти и управления приказы в пределах своей компетенции, назначает на должность и освобождает от должности работников отдела (управления);

- подготавливает проекты решений хокима района (города), принимает решения по вопросам архитектуры и градостроительства на подведомственной территории, являющиеся обязательными для исполнения всеми органами государственного и хозяйственного  управления и их подведомственными организациями, предприятиями, и  учреждениями, иностранными и совместными юридическими лицами, а также гражданами;

- утверждает структуру, штатное расписание, устав (положение) подведомственны организаций и назначает их руководителей;

- представляет отдел (управление) во всех государственных и общественных предприятиях, учреждениях, организациях по вопросам, связанным с деятельностью отдела (управления);

- обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, распоряжается кредитами и средствами отдела (управления) в пределах установленных смет и ассигнований.


11. Организационная структура и штатная численность райгорархитектуры определяется Главархитектурой области, г. Ташкента по согласованию с органами государственной власти района (города) в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.


12. Штатное расписание отдела (управления), а также положения о его структурных подразделениях утверждаются начальником райгорархитектуры.


13. Райгорархитектура является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на узбекском языке.



"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

1993 г., N 12, ст. 41

























Время: 0.0047
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск