Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Строительство и архитектура /

Устав Узбекской государственной корпорации по промышленному и гражданскому строительству ("Узпромгражданстрой" (Утвержден Постановлением КМ РУз от 03.05.1993 г. N 197)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕН

Постановлением КМ РУз

от 03.05.1993 г. N 197



УСТАВ

Узбекской государственной корпорации

по промышленному и гражданскому строительству

("Узпромгражданстрой")


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Узбекская государственная корпорация по промышленному и гражданскому строительству (именуемая в дальнейшем "корпорация") создана в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан "Об образовании Узбекской государственной корпорации по промышленному и гражданскому строительству ("Узпромгражданстрой")", является хозяйственной организацией, наделенной правами органа государственного управления, и осуществляет свою деятельность в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 января 1993 г. N 33 "Вопросы организации и деятельности Узбекской государственной корпорации по промышленному и гражданскому строительству ("Узпромгражданстрой")". Корпорация объединяет на добровольной основе и на принципах акционирования строительные организации, предприятия строительной индустрии, транспортные, проектно-конструкторские и другие организации (в дальнейшем именуются "участники") всех форм собственности, обеспечивающие строительство и осуществляющие другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан.


2. Корпорация является юридическим лицом, имеет расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, может быть истцом и ответчиком в суде, если иное не предусмотрено учредительным договором. Осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства Республики Узбекистан, Устава корпорации, принимаемого на учредительной конференции и утверждаемого Кабинетом Министров.

Корпорация имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, своим наименованием на узбекском и русском языках, угловой и другие штампы.


3. Корпорация:

самостоятельно решает, с учетом делегированных ей государством и учредителями прав, вопросы производственно-хозяйственной, финансовой деятельности и социального развития. Действует на основе принципов полного хозяйственного расчета и самоуправления, образовывает централизованные инвестиционный, страховой и другие фонды;

является фондодержателем материально-технических ресурсов, выделяемых государством на запланированную программу подрядных работ;

несет ответственность по всем ранее заключенным Министерством строительства Республики Узбекистан договорам и принятым обязательствам;

управляет государственным имуществом объединений, предприятий и организаций, непосредственно входящих в состав корпорации, участвует в установленном порядке в их разгосударствлении, приватизации и преобразовании в акционерные общества.


4. Местонахождение корпорации - г.Ташкент, ул.Пролетарская, 17.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРПОРАЦИИ


1. Основными задачами деятельности корпорации являются:

координация деятельности входящих в корпорацию всех предприятий и организаций по строительству объектов промышленного и гражданского назначения, производству, эксплуатации и ремонту строительных машин, механизмов, транспортных средств и специального оборудования;

организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ общеотраслевого значения, изготовление и внедрение их результатов в производство;

осуществление мер по широкому внедрению в инвестиционной сфере рыночных отношений, созданию рынка подрядных работ, переходу на прогрессивные экономические формы управления строительным производством, преобразованию государственных подрядных строительных организаций и предприятий строительной индустрии в другие формы собственности.


2. Корпорация:

участвует в подготовке проектов основных направлений экономического и социального развития Республики Узбекистан на длительный период в части капитального строительства;

совместно с организациями-участниками подготавливает на основе заявок министерств, госкомитетов и ведомств-заказчиков и представляет в Кабинет Министров предложения по вводу в действие производственных мощностей и объектов, жилых домов и других объектов социального назначения, а также по объемам подрядных работ, подлежащих выполнению в будущем периоде;

формирует объединенную программу подрядных строительно-монтажных работ корпорации;

осуществляет своевременное доведение до организаций и предприятий-участников утвержденных программ по вводу в действие производственных мощностей и объектов, жилых домов и других объектов социального назначения, объемам подрядных работ, производству строительных материалов, деталей и конструкций и других заданий и контролирует их выполнение.


3. Корпорация осуществляет:

координацию деятельности подразделений в области компьютеризации, создании отраслевой и локальных сетей вычислительной техники;

координацию работ по совершенствованию проектных решений, проведение работ по согласованию предпроектных решений, экспертизу проектов (ТЭО, ТЭР);

разработку новых технологий строительства и производства строительных конструкций, обеспечивающих кардинальное сокращение инвестиционного цикла;

изучение и распространение передового опыта в вопросах проектирования и строительства объектов;

изучение и распространение передового опыта зарубежных партнеров и стран СНГ в вопросах проектирования, строительства объектов, а также производства продукции предприятиями индустрии;

оказание содействия предприятиям строительной индустрии в проведении технической политики в области организации производства строительных материалов и конструкций на основе внедрения новых эффективных технологических процессов и оборудования, использования баз местных сырьевых ресурсов, повышения технического уровня выпускаемой продукции и поднятие ее конкурентоспособности;

оказание практической помощи в разработке и реализации экономически, технически и экологически целесообразных направлений развития производственных мощностей предприятий строительной индустрии корпорации;

оказание практической помощи в реконструкции и техническом перевооружении производственных баз участников корпорации;

оказание содействия участникам в установлении прямых договорных отношений с поставщиками строительных материалов и конструкций, оборудования, комплектующих изделий;

разработку и утверждение цен на продукцию, выпускаемую предприятиями корпорации;

координацию и оказание практической помощи участникам в осуществлении ими предпринимательской и внешнеэкономической деятельности.


4. Корпорация участвует в:

создании совместных предприятий и обществ с ограниченной ответственностью с партнерами в других государствах;

создании совместными усилиями участников корпорации условий для наиболее эффективного ведения хозяйственной деятельности, получения максимальной прибыли, совершенствовании финансово-кредитного механизма, наращивании производственного потенциала, рациональном использовании сырьевых, материальных, энергетических и трудовых ресурсов на этой основе ускорении экономического и социального развитая отрасли;

создании гибкой эффективной системы управления, основанной на принципиально новых экономических и правовых отношениях, обеспечивающих рациональнее сочетание государственных интересов с интересами организаций и предприятий в условиях рыночных экономических связей;

обеспечении правильного применения действующего законодательства на предприятиях и в организациях участников корпорации;

управлении системой подготовки кадров корпорации (обучение, повышение квалификации и стажировка специалистов).


5. Корпорация оказывает содействие участникам корпорации:

в осуществлении выпуска и наращивании производства товаров народного потребления и оказания платных услуг;

в проведении операций на товарных, фондовых, валютных рынках и биржах, рынках ценных бумаг, проведении экспортно-импортных и иных сделок, осуществлении других видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством Республики Узбекистан.


6. Корпорация может заключать генеральные контракты на уровне министерств, ведомств, концернов по строительству важнейших объектов народного хозяйства.



III. ФУНКЦИИ КОРПОРАЦИИ И ЕЕ

УЧАСТНИКОВ


1. Корпорация:

распоряжается и управляет государственным имуществом, находящимся в оперативном пользовании участников корпорации, и государственной частью акций акционерных обществ и компаний, входящих в корпорацию, на основе переданных ей Узгосфондом прав;

реализует делегированные ей Узгосфондом права по управлению деятельностью акционерных обществ в соответствии с принадлежащими государству пакетами акций;

использует часть дивидендов по акциям, принадлежащим государству и переданным Фондом государственного имущества на договорной основе, для развития акционерных обществ и корпорации в целом;

не отвечает по обязательствам своих акционеров, равно как и акционеры не отвечают по обязательствам корпорации;

может создавать на территории Республики Узбекистан и за ее пределами хозяйственные общества и товарищества в установленном законодательством Республики Узбекистан и соответствующих стран порядке и осуществлять внешнеэкономическую деятельность.


2. Акционерные общества, входящие в состав корпорации, являются юридическими лицами и не отвечают по обязательствам корпорации.


3. Сверх государственного заказа корпорация самостоятельно определяет направления своей деятельности в соответствии с конъюнктурой рынка.


4. В соответствии с предоставленными правами корпорация в установленном порядке:

создает в структуре корпорации коммерческий инвестиционный банк и страховой фонд в целях аккумулирования средств для строительства объектов "под ключ" и осуществления другой деятельности, не противоречащей законодательству;

образовывает при корпорации инвестиционный фонд за счет перечисления в него 10 процентов средств, направленных в бюджет от разгосударствления и приватизации предприятий и организаций, входящих в состав корпорации, части дивидендов, получаемых по акциям, принадлежащим государству и переданным на договорной основе Узгосфондом, для организации производства конкурентоспособных видов строительных машин, оборудования и материалов, создания дополнительных рабочих мест, переобучения высвобождаемых работников;

оказывает содействие в исполнении действующего законодательства на предприятиях и в организациях корпорации, при необходимости разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

совместно с заказчиками и органами государственного управления участвует в разработке программы строительства объектов государственного заказа, определении потребности материально-технических ресурсов на программу подрядных работ и промышленной продукции;

содействует совершенствованию производственной и финансово-хозяйственной деятельности участников корпорации, а также принимает оперативные меры по обеспечению выполнения акционерами-участниками корпорации возложенных на них задач;

проводит экспертизы и утверждение проектно-сметной документации на капитальное строительство и реконструкцию предприятий стоимостью до 6 млн. рублей, строящихся за счет централизованных капитальных вложений, и свыше 9 млн. рублей - за счет средств предприятий (в ценах 1991 г.).


5. Корпорация представляет интересы акционеров-участников в органах государственной власти и управления, хокимиятах, министерствах, ведомствах, госкомитетах, госконцернах, ассоциациях и других организациях и предприятиях, в том числе других стран.


6. Участники корпорации вносят при необходимости на рассмотрение в Совет и правление корпорации предложения по вопросам ее деятельности и участвуют в обсуждении этих вопросов на их заседаниях.


7. Участники корпорации:

осуществляют производственно-хозяйственную и иную деятельность в соответствии с задачами корпорации;

соблюдают Устав корпорации, выполняют обязательства по договорам с корпорацией, постановления Совета корпорации, решения ее правления, а также указания и приказы председателя Совета корпорации;

несут материальную ответственность за невыполнение принятых на себя обязательств перед корпорацией.



IV. ИМУЩЕСТВО, СРЕДСТВА И ФОНДЫ

КОРПОРАЦИИ


1. Источниками формирования имущества корпорации являются:

имущество, передаваемое государством;

доходы, получаемые от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов деятельности корпорации;

безвозмездные и благотворительные взносы и отчисления физических и юридических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством.


2. Уставный фонд корпорации формируется за счет 60 процентов принадлежащих государству акций акционерных обществ, образуемых в результате разгосударствления объединений, трестов, предприятий и организаций, входящих в состав корпорации, а также паев других заинтересованных лиц, включая юридических лиц других государств.

Вклады учредителей в уставный фонд могут быть в виде денежных средств (в рублях и иностранной валюте), различных видов имущества (здания, сооружения, машины, механизмы, сырье, топливо, другие материальные ценности), ценных бумаг, иных имущественных вкладов.

Вклад, оцененный в рублях и действующих ценах, составляет долю учредителя в уставном фонде корпорации.

Размеры вкладов и взносов каждого участника корпорации, состав и порядок их внесения определяются учредительным договором или другими договорами.


3. При преобразовании объединений, трестов, предприятий и организаций:

в акционерные общества открытого типа доля акций, принадлежащих государству, составляет 51 процент;

в государственные акционерные компании закрытого типа доля акций, принадлежащих государству, составляет 55 процентов, доля акций трудовых коллективов, входящих в компанию, - 25 процентов, доля акций остальных участников корпорации - 20 процентов.


4. Решением Совета корпорации образуются централизованные фонды, в том числе инвестиционный, страховой, валютный и другие.

Состав, назначение, размеры и порядок их использования определяются Советом корпорации.


5. Централизованные фонды образуются путем отчислений участниками части прибыли, а также за счет взносов, полученных от инвесторов для выполнения целевых задач корпорации.



V. УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАЦИЕЙ


1. Высшим органом управления является Совет корпорации, который создается из представителей участников. В состав Совета входят руководители корпорации, первые руководители предприятий-участников, начальники отдельных управлений аппарата корпорации.

Заседания Совета созываются не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если присутствуют не менее 2/3 членов Совета.

Совет решает все вопросы, касающиеся деятельности корпорации.

Решения Совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от общего числа присутствующих на заседании, но не менее 50 процентов от общего числа членов Совета.

Решение, принимаемое Советом корпорации, оформляется постановлением, подписываемым председателем Совета корпорации.

Деятельность Совета регламентируется положением о Совете корпорации.


2. Совет корпорации:

избирает председателя правления корпорации, который одновременно по должности является председателем Совета корпорации, и его заместителей. Председатель правления и его заместители утверждаются Кабинетом Министров;

избирает правление корпорации;

вносит изменения и дополнения в Устав корпорации;

образует централизованные фонды;

решает вопросы приема и выхода из корпорации участников;

утверждает основные направления и программы производственной, научно-технической, хозяйственной и социально-бытовой деятельности участников корпорации;

заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений аппарата корпорации и его участников.


3. Председатель правления:

осуществляет решения Совета и действует на принципах единоначалия, организует работу и несет персональную ответственность за конечные результаты деятельности корпорации, осуществляет подбор и расстановку первых руководителей и главных бухгалтеров организаций-участников путем заключения с ними контрактов. В заключенных контрактах обусловливаются права и обязанности сторон, условия оплаты труда, зависящие от достижения конечных результатов, а также социально-бытовые условия работников;

издает приказы и указания, в пределах делегированных участниками корпорации прав, обязательные для исполнения участниками корпорации;

строит трудовые отношения с работниками аппарата корпорации на контрактной основе;

утверждает структуру, штаты, смету расходов на содержание центрального аппарата и определяет систему премирования и вознаграждения работников аппарата корпорации.


4. Правление корпорации:

руководит в период между заседаниями Совета корпорации ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы, связанные с решением задач корпорации, реализацией постановлений Совета, проведением единой технической политики, совершенствованием проектно-сметного дела, технического нормирования и стандартизации, повышением эффективности строительного и промышленного производства, ростом производительности труда, улучшением деятельности подведомственных организаций и предприятий.

Деятельность правления корпорации, порядок его заседаний, принятие решений и вынесение постановлений осуществляются в соответствии с регламентом работы правления, утверждаемым председателем правления.


5. Исполнительный аппарат.

Исполнительный аппарат корпорации обеспечивает выполнение решений Совета, правления и председателя корпорации.

Условия оплаты труда работников исполнительного аппарата определяются контрактной системой найма.

Исполнительный аппарат содержится за счет отчислений от прибыли корпорации, в пределах сметы, утвержденной Советом корпорации.

Темп роста средней заработной платы исполнительного аппарата должен соответствовать темпу роста средней месячной заработной платы в целом по корпорации.

Отдельные функции исполнительного аппарата могут выполняться приглашенными работниками, нанятыми по отдельным договорам или соглашениям.



VI. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ КОРПОРАЦИИ


1. Корпорация осуществляет сводный учет результатов, контроль за ходом производства, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет.


2. Участники корпорации обязаны ежемесячно представлять в корпорацию статистическую отчетность, ежеквартально бухгалтерскую отчетность, установленную директивными органами, а также информацию, необходимую службам корпорации для осуществления оперативного управления строительным и промышленным производством.


3. Бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность в корпорации ведутся в соответствии с инструктивными документами и законодательными актами Республики Узбекистан.



VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОРПОРАЦИИ


1. Прекращение деятельности корпорации может иметь место по решению уполномоченных на то органов в соответствии с действующим законодательством.


2. При реорганизации корпорации все права и обязанности, принадлежавшие ей, переходят к правопреемнику.


3. Орган, принявший решение о ликвидации корпорации, назначает ликвидационную комиссию.


4. Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество, составляет ликвидационный баланс и представляет его участникам корпорации.


5. Денежные средства корпорации, включая выручку от распродажи имущества при ликвидации, после расчета с работниками исполнительного аппарата и выполнения обязательств перед банками, бюджетом и другими кредиторами, распределяются комиссией между участниками корпорации в порядке, определенном конференцией.


6. Корпорация прекращает свое существование с момента исключения ее из Реестра государственной регистрации.



























Время: 0.0028
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск