Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Строительство и архитектура /

Устав Узбекского государственного концерна по производству строительных материалов ("Узстройматериалы") (Приложение к Постановлению КМ РУз от 25.12.1992 г. N 587)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 25.12.1992 г. N 587



УСТАВ

Узбекского государственного концерна

по производству строительных материалов

("Узстройматериалы")

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственный концерн "Узстройматериалы" образован по предложению трудовых коллективов объединений, предприятии, ремонтно-строительных, научно-исследовательских и проектных организации, других предприятий отрасли в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21 ноября 1992 г. и постановлением Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан от 24 ноября 1992 г. N 555.

Концерн является хозяйственной ассоциацией с правами юридического лица, объединяющей государственные, арендные, коллективные и основанные на иных формах собственности промышленные объединения и предприятия, ремонтно-строительные, транспортные и другие организации.

В состав концерна также могут входить объединения, предприятия и организации любых форм собственности и хозяйственной деятельности.


2. Входящие в состав концерна предприятия сохраняют права юридических лиц, руководствуются Законом Республики Узбекистан" "О предприятиях в Республике Узбекистан", иными законами Республики Узбекистан, решениями Верховного Совета Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, другими нормативными актами Республики Узбекистан  и настоящим Уставом.

Концерн управляет государственным имуществом предприятий, входящих в его состав. В установленном порядке участвует в разгосударствлении и приватизации, создает, реорганизует и ликвидирует состоящие в составе концерна государственные предприятия, может учреждать дочерние предприятия и свои представительства в других государствах.


3. Концерн является правопреемником бывшего Министерства промышленности строительных материалов Республики Узбекистан, обладает его правами и несет ответственность по всем ранее заключенным договорам Министерства и принятым им обязательствам.


4. Концерн подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан. Он самостоятельно решает с учетом делегированных ему прав вопросы:

производственно-хозяйственной и социальной деятельности на основе принципов полного хозрасчета;

по сбыту произведенной сверх Госзаказа продукции, установлению на нее договорных цен, оплате труда работников аппарата, распределению своего хозрасчетного дохода.


5. Все предприятия, состоящие в концерне, могут входить в состав других концернов, корпораций, межотраслевых государственных объединений и образовывать между собой и с предприятиями, не входящими в концерн, межхозяйственные объединения, союзы и ассоциации потребителей и производителей, если при этом не наносится ущерб концерну и республике.


6. Отношения внутри концерна между предприятиями-участниками и иными структурами и подразделениями, созданными концерном, а также его правлением определяются настоящим Уставом и добровольно переданными концерну функциями, программами деятельности и договорами.


7. Концерн имеет самостоятельный расчетный и другие счета в учреждениях банков, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный и сводный балансы, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде или арбитражном суде. Концерн отвечает по своим обязательствам принадлежащим имуществом, на которое по законодательству Республики Узбекистан может быть обращено взыскание.

Концерн не отвечает по обязательствам членов концерна, равно как и члены концерна не отвечают по его обязательствам.

Изъятие имущества концерна и входящих в его состав предприятий, а также имущества, предоставленного в их пользование и находящегося на территории Республики Узбекистан, допускается только при обращении на них взыскания по обязательствам концерна и предприятий в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами Республики Узбекистан.


8. Концерн имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на узбекском и русском языках.

Местонахождение правления концерна  "Узстройматериалы" и его рабочего аппарата: 700070, г. Ташкент, ул. Мирокилова, 68-А.



II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕРНА


9. Главной задачей концерна является удовлетворение потребности народного хозяйства и населения Республики Узбекистан в строительных материалах и изделиях, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и  качеством при минимальных затратах, а также участие в социально-экономическом развитии республики и обеспечении роста благосостояния трудовых коллективов предприятий.


10. Для выполнения своих задач концерн в соответствии с делегированными ему полномочиями обеспечивает:

координацию деятельности объединений, предприятий и организаций, входящих в состав концерна, защиту их прав, представление интересов в государственных и иных органах;

проведение единой научно-технической политики на предприятиях, концентрацию научно-технического и производственного потенциала на разработке и внедрении новых прогрессивных видов техники, технологий и материалов;

разработку долгосрочных прогнозов экономического и социального развития отрасли, целевых научно технических программ, реализацию единой стратегии в области инвестиций для решения общих задач развития производственной базы концерна расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятии;

совершенствование организации управления, форм и методов хозяйствования, развитие хозяйственного расчета на предприятиях и управление экономическими взаимоотношениями для достижения тесной увязки интересов предприятий и республики в целом;

оптимизацию и согласование разрабатываемых предприятиями планов производства, программ развития на базе единого перспективного плана и государственных заказов на выпускаемую продукцию;

проведение рациональной специализации и кооперирования производств, изучение конъюнктуры рынков и на их основе совершенствование структуры производимой продукции и оказываемых услуг, осуществление мер по развитию новых форм взаимовыгодных внешнеэкономических связей, торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными партнерами;

разработку и осуществление мер по опережающему развитию ремонтной и сырьевой базы по комплексному использованию природных ресурсов, охране недр и окружающей среды, участие в решении межотраслевых экологических программ;

осуществление мероприятий по социальному развитию трудовых коллективов, включающих улучшение условий труда, отдыха и здоровья;

хозрасчетное материально-техническое обеспечение предприятий, реализацию изготовленной ими продукции;

организацию и развитие эффективного банковского кредитно-финансового обслуживания на условиях взаимовыгодности и возвратности, проведения единой коммерческой и финансовой политики, направляемых на обеспечение получения дохода как средства укрепления экономического потенциала концерна и входящих в него предприятий;

системный анализ контроль и ревизию экономической эффективности, производственной финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий;

оказание консультативной, организационно-методической, финансовой, правовой, инженерной и информационной помощи предприятиям;

проведение активной кадровой политики, организацию подготовки и переподготовки, повышения квалификации кадров для предприятий.



III. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОНЦЕРНА


11. В своей деятельности концерн непосредственно взаимодействует со всеми экономическими органами и организациями при Кабинете Министров, министерствами, ведомствами, подрядными строительно-монтажными организациями и другими структурами Республики Узбекистан.

Управление предприятиями, входящими в состав концерна, осуществляется экономическими методами, на демократической основе при строгом соблюдении прав и самостоятельности членов концерна.


12. Управление концерном осуществляется постоянными органами, Советом концерна, правлением концерна с рабочим аппаратом.

Совет концерна является высшим органом управления, в его состав входят по должности руководители научно-производственных объединений, предприятий и организаций, являющихся членами концерна, а также председатель концерна, который одновременно является председателем правления, и члены правления.


13. Статус и деятельность Совета концерна регламентируется настоящим Уставом.


14. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета концерна проводятся по требованию не менее 1/3 членов Совета либо не менее 2/3 состава правления концерна.


15. Заседание Совета концерна считается полномочным, если в его работе принимает участие не менее 2/3 от общего числа членов Совета. Открывает заседание Совета председатель концерна. На Совете председательствует, в порядке очередности, один из членов Совета, избираемый на текущем заседании.


16. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовали 2/3 присутствующих на заседании, но не менее 50% от общего числа членов Совета.

Решения, принимаемые Советом концерна, оформляются постановлениями. Протоколы заседаний Совета подписываются председательствующими, копии их рассылаются членам Совета.


17. Решения Совета являются обязательными для всех членов концерна и его правления.


18. Совет концерна:

решает все основные вопросы, касающиеся его деятельности, включая перспективные программы производственного, научно-технического и социального развития концерна;

анализирует и оценивает выполнение основных задач и функций концерна, правления, предприятий, входящих в состав концерна;

рассматривает и утверждает годовой отчет и баланс финансово-хозяйственной деятельности концерна, отчет о деятельности правления концерна, утверждает доклады ревизионной комиссии;

рассматривает и решает вопросы о целесообразности дальнейшей деятельности нерентабельных предприятий при их длительной убыточности и неэффективности в работе, а также в установленном порядке вопросы, связанные с различными формами организации производства и приватизации;

принимает решения о приеме и выходе из состава концерна предприятий, организаций, кооперативов и других форм хозяйственной деятельности;

рассматривает проекты важнейших нормативных актов, вносимых в органы государственного управления республики, а также другие важные вопросы деятельности концерна, о принятых решениях информирует трудовые коллективы предприятий концерна;

рассматривает вопросы разгосударствления и приватизации предприятий, входящих в состав концерна;

устанавливает размеры вступительных и паевых взносов предприятиям с другими формами собственности, вошедшими в состав концерна;

заслушивает отчеты председателя, его заместителей и членов правления концерна и принимает по ним решения;

может делегировать часть своих прав правлению концерна.


19. Совет избирает председателя концерна и его заместителей, членов правления и ревизионную комиссию.

Председатель правления концерна и его заместители утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Совета.

Совет утверждает лимиты на содержание рабочего аппарата правления концерна и может в пределах утвержденной численности и фонда оплаты труда вносить изменения в его структуру. Выборный и рабочий аппарат содержится за счет средств, отчисляемых от доходов (прибыли) предприятий на договорной основе.

Члены Совета при избрании правления имеют право предлагать альтернативные кандидатуры.

Члены правления могут освобождаться от должности на основании решения Совета концерна.


20. Правление концерна руководит его текущей работой и несет ответственность за выполнение возложенных на концерн задач..

Заседания правления созываются его председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание правления считается полномочным, если в его работе принимают участие не менее 2/3 от общего числа членов правления. Решения правления, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством, обязательны для исполнения всеми членами концерна.

Правление концерна:

обеспечивает выполнение решений Совета концерна;

осуществляет предварительную проработку вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Совета концерна;

разрабатывает направления и перспективы производственно-хозяйственного, научно-технического, экономического и социального развития отрасли, исходя из потребностей народного хозяйства республики, и вносит их на утверждение Совета;

разрабатывает направления совместных действий в области кооперации и специализации производства, инвестиционной, экологической, финансово-коммерческой и внешнеэкономической деятельности;

принимает решения о покрытии убытков концерна, в том числе причиненных предприятиями вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими принятых обязательств, с последующей информацией Совета концерна;

утверждает уставы предприятий, входящих в состав концерна;

заслушивает отчеты работников рабочего аппарата и принимает соответствующие решения по ним;

назначает и освобождает руководителей предприятий в соответствии с действующим законодательством по контрактам;

представительствует и защищает экономические и юридические интересы предприятий в соответствующих органах;

утверждает в должности руководителей служб рабочего аппарата при правлении в соответствии со структурой и штатным расписанием.

Решение правления считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих, но более половины от общего числа членов правления. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

Трудовые отношения работников рабочего аппарата строятся на контрактной основе.


21. Председатель правления осуществляет руководство деятельностью правления и рабочего аппарата, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на концерн задач, распределяет обязанности между своими заместителями и членами правления, определяет их полномочия в решении вопросов деятельности концерна.

Председатель правления:

издает приказы, инструкции и другие акты по вопросам, входящим в его компетенцию;

обеспечивает контроль за выполнением решений руководящих органов концерна;

распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами концерна, представляет концерн в отношениях с любыми юридическими и физическими лицами в Республике Узбекистан и за ее пределами, заключает соглашения, договоры и иные сделки от имени концерна и выдает доверенности на совершение таких сделок;

утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание правления и его рабочего аппарата, а также положения о его структурных подразделениях;

назначает на должность работников аппарата концерна, в том числе по контракту, устанавливает должностные оклады и надбавки к ним, поощряет работников аппарата и налагает на них взыскания;

принимает решения о предъявлении от имени концерна претензий и исков к организациям и гражданам как в республике, так и в других регионах и за границей в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.



IV. ПРАВА КОНЦЕРНА


22. В целях осуществления задач, вытекающих из настоящего Устава, предприятия концерна делегируют Совету концерна и правлению следующие полномочия:

формирование схемы управления концерном, производственно-хозяйственных и организационно-управленческих структур;

создание, реорганизацию и ликвидацию предприятий в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, создание снабженческих, посреднических, коммерческих центров и фирм, предприятий оптовой, розничной и внешней торговли, малых предприятий, кооперативов и других форм деятельности на основе хозяйственного расчета и самофинансирования;

создание отраслевого коммерческого банка, специализированной биржи строительных материалов, производимых в республике, с правом реализации продукции, произведенной сверх объемов поставок государству, за ее пределами;

создание при необходимости совместных предприятий, бирж (брокерских бюро, контор);

в соответствии с действующим законодательством командирование специалистов за рубеж в целях изучения организации производства новых технологий и форм предпринимательства в условиях рынка;

распределение хозрасчетного дохода, полученного в результате хозяйственной деятельности аппарата правления, посреднических коммерческих центров, фирм концерна, коммерческого банка, а также централизованных фондов и резервов, включая валютный фонд, образуемых в соответствии с утвержденными Советом концерна нормативами;

решение комплекса вопросов, связанных с межотраслевой специализацией и кооперацией;

утверждение нормативно-технической документации на продукцию, не охваченную государственными стандартами, выпускаемую предприятиями с учетом требований внутреннего и внешнего рынков, согласно действующему законодательству;

проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации на капитальное строительство и реконструкцию предприятий стоимостью до 6 млн. рублей за счет централизованных средств и свыше 9 млн. рублей  за счет средств предприятий (в ценах 1991 года);

принятие решений о взыскании с предприятий  членов концерна в без акцептном порядке по истечении срока возврата кредита и средств, выделенных из централизованных фондов и резервов концерна или подлежащих взносу в указанные фонды и резервы, согласно заключенным контрактам.



V. ЧЛЕНЫ КОНЦЕРНА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ


23. Членами концерна могут быть государственные, кооперативные, совместные предприятия и иные формы хозяйственной деятельности, признающие Устав концерна и принявшие на себя обязательства по осуществлению производственно-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с задачами концерна.


24. Члены концерна имеют право:

участвовать своими средствами, деятельностью во всех программных мероприятиях, проводимых концерном, с получением доли прибыли пропорционально вкладу;

получать краткосрочный и долгосрочный кредиты из фондов концерна, а также любую другую помощь на договорных условиях;

вносить на рассмотрение Совета и правления концерна предложения по различным аспектам и получать информацию по всем видам деятельности концерна в целом.

Предприятия, вошедшие в состав концерна, вправе выйти из него по решению Совета при условии выполнения ими своих обязательств перед концерном согласно договору.


25. Члены концерна обязаны:

осуществлять производственно-хозяйственную деятельность в соответствии с задачами концерна;

выполнять требования настоящего Устава и производить уплату вступительных и паевых взносов;

строго выполнять свои договорные обязательства перед концерном и партнерами при участии в финансово-экономической деятельности концерна;

представлять в Совет концерна, правление концерна необходимую информацию о деятельности предприятий согласно перечню, утвержденному правлением;

соблюдать конфиденциальность технологических, экономических, финансовых и иных сведений о деятельности концерна.



VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА КОНЦЕРНА


26. Имущество концерна состоит из основных и оборотных средств, образующих уставный фонд, а также из фондов и иного имущества, закрепленного за концерном.


27. Имущество, закрепленное за концерном, отражается на его самостоятельном балансе.


28. Средства концерна формируются из:

вступительных взносов, целевых взносов, паевых вносов. Размеры взносов устанавливаются Советом концерна;

акций и иных ценных бумаг;

доходов от хозяйственной деятельности концерна, внешнеторговых и кредитных операций,

средств, выделяемых государственными органами, предприятиями, входящими либо не входящими в состав концерна, доходов от иной деятельности, не запрещенной законодательством Республики Узбекистан.


29. Возврат вступительных взносов предприятиям, выбывшим из состава концерна, оговаривается в договоре.


30. С согласия предприятий, входящих в состав концерна, может создаваться централизованный фонд для реализации совместных программ развития производства и социальной сферы.


31. Для оказания помощи предприятиям  членам концерна, попавшим в независящие от них чрезвычайные обстоятельства (землетрясение, пожар, наводнение, иные обстоятельства, не зависящие от воли предприятий и повлекшие за собой приостановку производственной деятельности), формируется резервный фонд концерна, образующийся за счет отчислений от доходов (чистой прибыли) предприятий (размер отчислении и периодичность их внесения определяются Советом). Средства резервного фонда являются неприкосновенными и расходуются строго целевым назначением по решению Совета.


32. Концерн осуществляет страхование своего имущества и риска деятельности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



VII. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ


33. Концерн ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет, осуществляет контроль за ходом производства.


34. В установленном порядке представляет отчетность по всем видам хозяйственной деятельности, обеспечивает достоверность отчетов и балансов.


35. Концерн обеспечивает в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан проведение комплексных ревизии финансово-хозяйственной деятельности входящих в состав концерна государственных предприятий.


36. Концерн обеспечивает строгое соблюдение действующего законодательства и своевременное исполнение решений, принятых по предложениям членов концерна, заявлениям и жалобам граждан.



VIII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРНА


37. Ликвидация концерна производится по решению Кабинета Министров и по другим основаниям, предусмотренным законодательством Республики Узбекистан.


38. Членство в концерне любого его участника может быть прекращено решением Совета концерна, если деятельность данного члена противоречит целям и задачам концерна, положениям настоящего Устава.


39. После принятия решения о ликвидации концерна Совет концерна избирает ликвидационную комиссию, которая в месячный срок осуществляет необходимые расчеты по обязательствам концерна.

Неизрасходованная после ликвидации часть имущества распределяется между бывшими членами концерна в соответствии с паевыми взносами.


























Время: 0.0047
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск