Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Сельское и водное хозяйство /

Положение о порядке рассмотрения предложений и выдачи заключений по импорту действующих веществ и готовых химических препаратов (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 24.02.2006 г. N 31)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 24.02.2006 г. N 31



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения предложений

и выдачи заключений по импорту действующих

веществ и готовых химических препаратов

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 января 2006 г. N ПП-272 "О мерах по совершенствованию системы обеспечения сельского хозяйства химическими препаратами по защите растений" и определяет порядок рассмотрения предложений и принятия решений по импорту действующих веществ и недостающих готовых химических препаратов, разрешенных для применения в Республике Узбекистан, с выдачей соответствующего заключения.


2. Целью настоящего Положения является совершенствование системы обеспечения сельского хозяйства Республики Узбекистан химическими препаратами, включая повышение эффективности их закупки.


3. Рассмотрение предложений и выдача заключений по импорту действующих веществ и готовых химических препаратов осуществляется на основе проведения тендерных торгов.


4. Целью проведения тендеров является: повышение эффективности использования средств государственного бюджета, внебюджетных целевых фондов, консолидируемых в государственном бюджете, иностранных кредитов под гарантию Правительства и иностранных грантов, направляемых на закупки химических средств защиты растений, обеспечение закупа качественных химических препаратов и действующих веществ.


5. Расчеты с отечественными производителями (поставщиками), участвующими в тендерных закупках, осуществляются в национальной валюте "сум".


6. Основными принципами организации проведения тендеров являются гласность и объективность в принятии решений, создание равных конкурентных условий для участников тендеров при сохранении приоритета отечественных производителей (поставщиков).


7. Условия тендера разрабатываются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и на основе:

решения по утверждению основных параметров баланса по производству и закупке химических препаратов;

технических требований заказчика;

инструктивных материалов санитарно-карантинных, ветеринарных служб;

требований Минздрава и агентства "Узстандарт", в зависимости от предмета тендера;

списка химических и биологических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками, дефолиантов и регуляторов роста растений, разрешенных для применения в сельском хозяйстве Республики Узбекистан.



II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕНДЕРОВ


8. Тендеры проводятся межведомственной тендерной комиссией по закупке действующих веществ и готовых химических препаратов для сельского хозяйства, являющейся постоянным органом по проведению тендеров и действующей на основании соответствующего Положения (далее - тендерная комиссия).


9. Рабочим органом тендерной комиссии является агентство "Узбектендерконсалтинг" при МВЭСИТ.



III. ВИДЫ ТЕНДЕРОВ


10. В зависимости от способа проведения тендеры могут быть открытыми или закрытыми. Вид проведения тендера определяется заказчиком.


11. В открытых тендерах могут принимать участие все юридические лица.


12. Закрытые тендеры проводятся в исключительных случаях по согласованию с Кабинетом Министров, с участием заранее определенных заказчиком организаций, которым направляются приглашения.



IV. ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРА


13. Организация и проведение тендера включают в себя следующие этапы:

определение предмета тендера;

подготовка (с привлечением специализированных технических и коммерческих консультантов) тендерной документации;

объявление тендера в средствах массовой информации и/или направление потенциальным участникам тендера приглашений к участию в тендере;

прием тендерных предложений от участников тендера;

определение потенциальных участников тендера;

оценка поступивших тендерных предложений и выявление победителя тендера;

подписание контракта с победителем тендера.



V. ПОДГОТОВКА И ПУБЛИКАЦИЯ

ОБЪЯВЛЕНИЙ О ТЕНДЕРЕ


14. Рабочий орган не менее чем за 30 дней до проведения тендера (тендерных торгов) доводит до претендентов информацию о тендере посредством публикации соответствующего сообщения в средствах массовой информации, при этом обязательным условием является выбор наиболее распространенных и специализированных журналов, газет как внутри страны, так и за рубежом, и/или посредством рассылки по почте, телефаксу либо в другой форме официальных приглашений в адрес претендентов. При проведении закрытых тендеров объявление о тендере в средствах массовой информации не публикуется.


15. Информация о тендерах содержит следующие данные:

наименование рабочего органа;

предмет тендера;

условия и сроки исполнения предполагаемой поставки товара;

сроки предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в тендере;

адрес, контактный телефон и телефакс рабочего органа тендерной комиссии, где возможно получение тендерной документации;

стоимость тендерной документации;

сумму задатка (банковская гарантия) для участника тендера при подаче тендерного предложения;

последний срок (с указанием дня и часа) приема предложений тендерной комиссией;

условия оплаты, банковские реквизиты для внесения суммы задатка и платы за тендерную документацию.



VI. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТЕНДЕРНОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ


16. Тендерная документация включает:

инструкцию для участника тендера;

техническую часть тендера;

коммерческую часть тендера;

проформу контракта.


17. Инструкция для участника тендера содержит:

адрес и контактные телефоны для связи с представителем рабочего органа тендерной комиссии, у которого можно получить разъяснения относительно проведения тендеров;

указание о количестве экземпляров тендерного предложения, направляемого в адрес тендерной комиссии;

порядок оформления тендерного предложения и требование к его визированию;

порядок внесения и оформления изменений в тендерное предложение после его представления участником в тендерную комиссию;

указание по представлению цен и валюты;

требование к процедуре передачи предложения в тендерную комиссию;

размер, порядок внесения и возврата денежного задатка (банковская гарантия), гарантирующего безотзывность предложения участника тендера в течение оговоренного периода времени;

по усмотрению заказчика - размер, порядок внесения и возврата денежной гарантии (в виде залога) по надлежащему исполнению контракта, заключенному по результатам тендерных торгов;

информацию о возможности представления участникам тендеров встречных предложений наряду с предложением, основанным на требованиях тендеров документации;

указание на возможность переноса даты закрытия тендеров при аргументированной просьбе участника тендера;

ссылку на конфиденциальность любой документации, составляемой в рамках проводимых тендеров;

описание процедуры вскрытия конвертов с предложениями и срок определения победителя тендера тендерной комиссией.


18. Техническая часть тендера содержит необходимые технологические требования к закупаемому товару.


19. Коммерческая часть тендерной документации включает:

условия поставки;

условия платежа и график платежей;

источник финансирования сделки.


20. Проформа контракта должна отвечать требованиям, предъявляемым к контрактам, в частности:

соответствие контракта общепринятым нормам международного торгового права;

соответствие контракта законодательству и нормативным актам Республики Узбекистан.

При составлении проформы соглашения (контракта) заказчик или рабочий орган вправе обратиться за консультацией на договорной основе в специализированные консалтинговые фирмы.



VII. УЧАСТНИКИ ТЕНДЕРА


21. В тендерах могут принять участие признанные производители химических препаратов и действующих веществ или их официальные дилеры, гарантирующие высокое качество продукции и своевременность ее поставки, выполнившие предъявляемые условия для участия в тендере.


22. Претенденты, изъявившие желание принять участие в тендере после публикации объявления, получают тендерную документацию, которая предоставляется каждому претенденту на платной основе. Размер платы за получение тендерной документации устанавливается тендерной комиссией. Для отечественных производителей (поставщиков) размер платы за получение тендерной документации устанавливается в сумах.


23. Рабочий орган собирает и систематизирует материалы для предварительного квалификационного отбора претендентов на основе поступивших заявок и настоящего Положения.



VIII. ОТБОР ПРЕТЕНДЕНТОВ

ДЛЯ УЧАСТИЯ В ТЕНДЕРЕ


24. До начала тендера тендерной комиссией проводится квалификационный отбор претендентов, которые допускаются для участия в тендере.


25. При квалификационном отборе претендентов, осуществляемом рабочим органом, к участию в тендере не допускаются организации:

находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

не представившие в установленный срок все необходимые документы для квалификационного отбора;

ненадлежаще исполнявшие принятые обязательства по ранее заключенным контрактам;

учрежденные менее чем за 6 месяцев до объявления тендера;

находящиеся в состоянии судебного или арбитражного разбирательства с заказчиком;

не отвечающие требованиям тендерной комиссии по коммерческим и финансовым показателям.


26. Список отобранных участников утверждается тендерной комиссией.


27. Решение об отказе в допуске к участию в тендере принимается тендерной комиссией и об этом рабочий орган в письменной форме уведомляет претендентов.



IX. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРА


28. Датой открытия тендера является дата официальной публикации объявления о проведении тендера в средствах массовой информации или дата официального уведомления (приглашения) участника тендера по почте (дата определяется по почтовому штемпелю), телефаксу или в иной форме.


29. Срок подготовки тендерных предложений в рамках проводимых тендеров устанавливается тендерной комиссией и указывается в объявлении об открытии тендера.


30. Тендерная комиссия может принимать решение о продлении срока представления тендерных предложений, которое распространяется на всех участников тендера.


31. В каждом конкретном случае тендерная комиссия определяет порядок внесения, величину и форму задатка (или банковской гарантии), вносимого претендентом для участия в тендере. Величина задатка допускается в пределах 1-5 процентов от расчетной стоимости закупки. Задаток вносится на субсчет заказчика или рабочего органа (в случае если рабочим органом является специализированная организация). Задаток отечественных производителей (поставщиков) вносится в национальной валюте "сум".


32. Тендерные предложения принимаются только в опечатанных двойных конвертах. Во внешнем конверте, на котором указаны наименование и адрес рабочего органа, содержится документ, подтверждающий внесение задатка участником тендера. Во внутреннем конверте - тендерное предложение, наименование товара, на который объявлены торги, и дата, установленная для приема предложений. Все документы принимаются с фиксацией даты и времени приема под роспись сдающего и принимающего лица в регистрационной книге. Регистрационная книга должна быть прошнурована, пронумерована и заверена гербовой печатью заказчика или рабочего органа (специализированной организации).


33. Регламент процедуры вскрытия конвертов, порядок их рассмотрения и хранения с соблюдением мер конфиденциальности устанавливается тендерной комиссией.


34. Тендерная комиссия определяет последнюю дату приема тендерных заявок, время и место вскрытия конвертов. Предложения, полученные после указанной даты, не рассматриваются и возвращаются участникам тендера без вскрытия конвертов. В случае если участник тендера вносит изменения или отзывает свое предложение после вышеуказанной даты, задаток ему не возвращается. Участник тендера имеет право отозвать свое предложение в срок не позднее чем за 5 дней до последней даты приема тендерных заявок.


35. Кворум для проведения заседания тендерной комиссии составляет 70 процентов от ее состава. Все заседания и все принятые решения тендерной комиссии должны быть оформлены протоколами. Вскрытие конвертов с предложениями участников тендера производится непосредственно на заседании тендерной комиссии. При этом в протоколе заседания тендерной комиссии фиксируется соответствие представленных участниками тендера предложений требованиям тендерной документации.


36. Срок рассмотрения тендерных предложений определяется тендерной комиссией с момента вскрытия конвертов. Этот срок зависит от вида закупаемого товара и не может превышать трех месяцев. При рассмотрении предложений определяется их соответствие требованиям тендерной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления.


37. Тендерная комиссия проверяет соответствие поступивших предложений условиям тендера и определяет победителей по принципу "цена - качество (эффективность)", с учетом положительного результата апробации предлагаемых препаратов в условиях республики.


38. Издержки по организации и проведению тендера, а также услуги экспертных организаций оплачиваются из средств, внесенных участниками за приобретенную тендерную документацию.


39. После проведения тендера заказчик или рабочий орган (специализированная организация) возвращает участникам (за исключением победителя) их задатки за вычетом издержек на проведение банковских операций. Задаток возвращается в течение установленного срока с момента объявления победителя тендера, но не позднее 11 банковских дней. Задаток победителя тендера может находиться в распоряжении заказчика тендера до окончания выполнения условий контракта в качестве гарантии и надлежащего выполнения победителем тендера условий такого контракта.


40. Передача прав на участие в тендере другим юридическим лицам не допускается.


41. Тендеры могут быть объявлены тендерной комиссией не состоявшимися, если:

до момента окончания срока закрытия тендера не поступило ни одного тендерного предложения;

на тендер представлено предложение только одного участника;

все представленные тендерные предложения не содержат необходимого комплекта документов.


42. В случае если ни одно из поступивших тендерных предложений не соответствует условиям тендерной документации, тендер считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.



X. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ТЕНДЕРНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ


43. Оценка тендерных предложений проводится в течение срока, установленного тендерной комиссией. Участники тендера или их представители не вправе присутствовать при оценке тендерных предложений. В ходе оценки тендерная комиссия имеет право приглашать претендентов для получения пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения. При подведении итогов тендера могут присутствовать участники тендера или их доверенные лица.


44. Тендерная комиссия может привлекать для оценки тендерных предложений представителей экспертных и консалтинговых организаций.


45. После ознакомления с представленными предложениями участников тендера каждый член тендерной комиссии вправе составить обоснованное письменное заключение.


46. Решение о победителе тендера принимается тендерной комиссией и является основанием для заключения контракта на импорт действующих веществ и готовых химических препаратов.


47. Информация о рассмотрении и оценке тендерных предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.


48. При наличии арифметических или иных ошибок тендерная комиссия вправе отклонить тендерное предложение либо определить условия дальнейшего рассмотрения тендерного предложения в рамках тендера, известив об этом участника тендера.


49. Оценка тендерных предложений и определение победителя тендера производится на основании критериев, изложенных в тендерной документации. Во внимание также могут приниматься дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества представленных тендерных предложений, а также репутация участника тендера.


50. В протоколе тендерной комиссии содержится следующая информация:

наименование победителя тендера и резервных участников, имеющих самые высокие после победителя тендера баллы;

состав тендерной комиссии;

результаты голосования;

сводная таблица тендерных предложений участников тендера;

сроки подписания контракта с победителем тендера.

Протокол подлежит подписанию присутствующими членами тендерной комиссии и утверждению председателем тендерной комиссии.


51. В случае если победитель тендера отказывается заключать контракт, то права на заключение контракта переходят к первому резервному участнику.


52. В случае если тендер не состоялся или имел отрицательный результат, возможно повторное проведение тендера.


53. Споры, связанные с проведенным тендером, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.



XI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА И МОНИТОРИНГ

ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕНДЕРА


54. Утвержденные копии протокола заседания тендерной комиссии и условия тендера передаются агентством "Узбектендерконсалтинг" под роспись заказчику с узбекской стороны и в МВЭСИТ Республики Узбекистан.


55. Заказчик заключает контракт с победителем тендера в соответствии с законодательством, условиями тендера и протоколом заседания тендерной комиссии. После заключения контракта победитель обязан представить гарантию исполнения контракта (перфоманс бонд) в размере до 10 процентов от суммы контракта в пользу заказчика, в соответствии с общепринятыми международными правилами и обычаями.


56. МВЭСИТ Республики Узбекистан проводит экспертизу контракта в соответствии с законодательством, условиями тендера и протоколом заседания тендерной комиссии.


57. Мониторинг за выполнением победителем тендера принятых контрактных обязательств осуществляется агентством "Узбектендерконсалтинг". Контроль за исполнением тендерных контрактов осуществляется тендерной комиссией на основании сведений, представляемых заказчиком агентству "Узбектендерконсалтинг".


58. Споры, связанные с проведением тендеров, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.



XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


59. Ответственность, предусмотренную законодательством, несут:

лица, входящие в состав рабочего органа, - за учет поступающих тендерных предложений, их сохранность и конфиденциальность;

председатель и члены тендерной комиссии - за разглашение информации, недопущение сговора с участниками тендера, остальными членами тендерной комиссии и привлеченными экспертами, а также за другие противоправные действия.


60. Победитель тендера, не исполнивший контракт по количественным, качественным и техническим параметрам, несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 8, ст. 54





























Время: 0.0150
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск