язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Сельское и водное хозяйство/ Государственное регулирование и поддержка сельского и водного хозяйства/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 03.08.1993 г. N 386 "О ходе выполнения постановлений Кабинета Министров от 21 января 1992 г. N 21 "Об оказании финансовой помощи государственным сельскохозяйственным предприятиям и совершенствовании их форм хозяйствования" и от 7 января 1993 г. N 13 "О мерах по дальнейшему углублению экономических реформ в сельском хозяйстве Республики Узбекистан"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.08.1993 г.

N 386



О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЙ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

ОТ   21   ЯНВАРЯ   1992  г.   N 21   "ОБ   ОКАЗАНИИ

ФИНАНСОВОЙ  ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

И     СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ       ИХ     ФОРМ

ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ"     И    ОТ    7    ЯНВАРЯ

1993 г. N 13 "О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

УГЛУБЛЕНИЮ      ЭКОНОМИЧЕСКИХ

РЕФОРМ  В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН"



Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов, сельскохозяйственные органы республики, выполняя названные постановления, проделали определенную работу по разгосударствлению совхозов и совершенствованию методов организации производства на селе, созданию новых типов хозяйств с различными негосударственными формами собственности.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 21 января 1992 г. N 21 в прошлом году 360 убыточных совхозов были преобразованы в колхозы, кооперативы и другие негосударственные типы хозяйств, с них списана задолженность банкам и поставщикам в сумме более 1 млрд. рублей.

В текущем году в негосударственные коллективные формы собственности преобразовано 505 совхозов, на основе которых организовано 190 колхозов, 268 кооперативных хозяйств, 57 арендных и других типов предприятий.

Преобразование форм собственности в сельском хозяйстве сопровождалось совершенствованием ценовой политики, снижением доли госзаказа. В настоящее время на все виды сельхозпродукции, кроме хлопка-сырца и зерна, действуют свободные (договорные) закупочные цены.

Осуществляемые экономические преобразования способствуют стабилизации в сельском хозяйстве, расширению самостоятельности и свободы трудовых коллективов в вопросах распределения и реализации произведенной продукции.

Вместе с тем Кабинет Министров отмечает, что Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов, Министерство сельского хозяйства, концерн "Узплодоовощвинпром" и их местные органы не приняли должных мер по использованию созданных государством возможностей для оздоровления экономики хозяйств, формированию рыночных отношений, наращиванию на этой основе производства продукции.

Экономические преобразования ведутся на низком организационном и профессиональном уровнях, без соответствующей подготовки трудовых коллективов для работы в новых условиях и без учета особенностей каждого хозяйства. Нередко в этой работе преобладает поверхностный подход, формализм и администрирование. При преобразовании совхозов в другие негосударственные типы хозяйств зачастую меняются только названия хозяйств, а принципы организации производства, внутрихозяйственные производственные отношения остаются прежними.

Продолжают иметь место иждивенческие подходы при осуществлении преобразований на селе, руководители районов и хозяйств по-прежнему делают ставку на государственные средства и ресурсы.

По итогам 1992 года 99 хозяйств из 360, образованных на базе убыточных совхозов, согласно постановлению Кабинета Министров от 21 января 1992 г. N 21, получили убытки в сумме 3,7 млрд. рублей и вновь вносят предложения по изменению форм собственности с целью отсрочки платежей. Наибольшее количество таких хозяйств в Республике Каракалпакстан (12), Кашкадарьинской (15), Сырдарьинской (10), Бухарской (7) и Хорезмской (7) областях.

В Республике Каракалпакстан, Бухарской, Самаркандской и Сурхандарьинской областях неудовлетворительно ведется разгосударствление совхозов в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 7 января 1993 г. N 13. Здесь согласованные с областными организациями графики в установленном объеме не выполняются и по существу приостановлены. Плохо организована работа в Каганском, Бухарском, Кызылтепинском, Комсомолабадском и ряде других районов.

В Андижанской, Бухарской, Ташкентской областях не развернута по настоящему работа по передаче малопродуктивных животноводческих ферм в коллективную собственность, передано менее половины ферм, предусмотренных постановлением.

Низкий уровень экономических реформ в сельском хозяйстве объясняется также отсутствием глубоко проработанных рекомендаций, методических пособий и научных разработок по данному вопросу, крайне недостаточным вниманием к этой проблеме со стороны экономических служб Министерства сельского хозяйства, Узплодоовощвинпрома и их органов на местах.

Все это снижает эффективность проводимых реформ, служит тормозом развития рыночных отношений в сельском хозяйстве, сдерживает рост производства.

Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Работу Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан (т. Каюмов), концерна "Узплодоовощвинпром" (т. Мирзаев), Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей по проведению экономических реформ в сельском хозяйстве и выполнению постановлений Правительства по данному вопросу признать неудовлетворительной.

Предупредить министра сельского хозяйства Республики Узбекистан (т. Каюмов), хокимов Сырдарьинской (т. Махмудов), Ташкентской (т. Сайдалиев), Джизакской (т. Ташкенбаев), Сурхандарьинской (т. Норалиев) областей об их личной ответственности за организацию работы по преобразованию совхозов в другие типы хозяйств, создание экономических возможностей и условий для эффективной работы сельхозпредприятий в новых условиях.

За низкий уровень организаторской работы по проведению экономической реформы в сельском хозяйстве, допущенный спад сельскохозяйственного производства хокимов Бухарского (т. Шамурадов), Кызылтепинского (т. Паттулаев), Пскентского (т. Носиров), Букинского (т. Элчибаев) и Комсомолабадского (т. Кадыров) районов строго предупредить.


2. Потребовать от Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, концерна "Узплодоовощвинпром" коренного изменения работы по экономическому преобразованию в сельском хозяйстве, обратив особое внимание на создание условий для перехода на качественно новые внутрихозяйственные производственные отношения, предоставление первичным производственным подразделениям и хозяйствам в целом широкой самостоятельности в вопросах ведения производства, распределения и реализации продукции, оплаты труда, определения штатной численности работников, выбора рынка сбыта и реализационных цен на продукцию.

Искоренить факты административного вмешательства в вопросы агротехники, технологии и организации производства, определить причины, сдерживающие реформы и пути их углубления.

Принять предложения Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан и концерна "Узплодоовощвинпром" о завершении преобразования всех совхозов в кооперативные и другие негосударственные формы хозяйств до декабря 1993 года согласно приложению N 1 и передаче животноводческих ферм в собственность коллективов до сентября т.г. согласно приложению N 2.


3. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан, Узбекской академии сельскохозяйственных наук глубоко изучить по итогам года ход реализации экономических реформ на селе с целью выявления причин, сдерживающих рост эффективности производства, и на этой основе внести предложения по совершенствованию структуры органов управления сельским хозяйством на уровне районов и областей применительно к новым формам хозяйствования и развивающимся рыночным отношениям.


4. В целях оказания финансовой помощи хозяйствам, преобразованным в другие формы собственности и обеспечивающим стабильную работу в текущем году, принять предложение Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, концерна "Узплодоовощвинпром", Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей об оказании им помощи в виде выделения Центральным банком Республики Узбекистан Узагропромбанку беспроцентных кредитных ресурсов с отсрочкой на 20 лет по этим хозяйствам задолженности банку и поставщикам согласно приложению N 3.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, Министерству финансов, Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан, Узагропромбанку и их органам на местах обеспечить строгий контроль за правильным использованием кредитов и оформлением отсрочки платежей.


5. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей, Узбекской академии сельскохозяйственных наук, Министерству сельского хозяйства, концерну "Узплодоовощвинпром" организовать на местах глубокое изучение решений Правительства и других законоположений по вопросам перевода сельского хозяйства на рыночные отношения, провести аттестацию руководителей и специалистов хозяйств на предмет знания ими основ рыночной экономики, законодательных и нормативных актов по этим вопросам.

Регулярно заслушивать на заседаниях Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, коллегиях министерств и ведомств информации руководителей хозяйств, районов, областных органов управления сельским хозяйством о состоянии экономических преобразований на селе.


6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Агропромышленный комплекс Кабинета Министров (т. Джурабеков).



Председатель

Кабинета Министров                                                 И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 03.08.1993 г. N 386



ГРАФИК

перевода совхозов в другие формы собственности

согласно постановлению Кабинета Министров

от 7 января 1993 г. N 13


Всего хозяйств, подлежащих переводу

в 1993 г.

Переведено

в первом

полугодии

1993 г.

Подлежит перевести в 1993 году

август

сентябрь

октябрь

Республика Каракалпакстан

86

76

-

5

5

области:






Андижанская

40

14

6

10

10

Бухарская

38

19

9

5

5

Джизакская

81

60

7

7

7

Кашкадарьинская

126

125

-

-

-

Навоийская

9

9

-

-

-

Наманганская

33

24

5

4

-

Самаркандская

45

22

10

6

7

Сурхандарьинская

67

29

14

15

9

Сырдарьинская

57

38

9

5

5

Ташкентская

45

37

4

4

-

Ферганская

44

44

-

-

-

Хорезмская

31

29

2

-

-

Итого

701

526

66

61

48





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 03.08.1993 г. N 386



КОЛИЧЕСТВО

ферм крупного рогатого скота, подлежащих

передаче в собственность коллективов

ферм в июле-сентябре 1993 г.



Всего ферм, подлежащих передаче

в 1993 году

Передано

на 1 июля

1993 г.

Подлежит передаче

июль-август

сентябрь

Республика Каракалпакстан

98

26

36

36

области:





Андижанская

32

14

9

9

Бухарская

31

15

8

8

Джизакская

35

25

5

5

Кашкадарьинская

120

120

-

-

Навоийская

27

7

10

10

Наманганская

8

7

1

-

Самаркандская

107

107

-

-

Сурхандарьинская

37

29

4

4

Сырдарьинская

21

21

-

-

Ташкентская

25

10

8

7

Ферганская

21

18

2

1

Хорезмская

47

27

10

10

Итого

609

426

93

90





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 03.08.1993 г. N 386



ПЕРЕЧЕНЬ

хозяйств, которым производится

отсрочка неплатежей сроком на 20 лет

(по состоянию на 1 июля 1993 г.)



Подлежит изменению форм собственности

в 1993 г.

Изменили форму собственности

на 01.07.1993 г.

В том числе подлежит отсрочке неплатежей

количество

сумма,

млн. руб.

Республика Каракалпакстан

86

76

48

3594,5

области:





Андижанская

40

14

14

920,9

Бухарская

38

19

12

588,3

Джизакская

81

60

25

559,2

Кашкадарьинская

125

125

105

2039,7

Навоийская

9

9

4

42.0

Наманганская

33

24

24

1008,5

Самаркандская

45

22

19

585,1

Сурхандарьинская

67

29

22

913,7

Сырдарьинская

57

38

18

795,3

Ташкентская

45

37

23

357,9

Ферганская

44

23

21

658,1

Хорезмская

31

29

11

665,9

Итого

701

505

346

12729,1