Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Гражданское и семейное законодательство / Утратившие силу акты / Некоммерческие организации /

Временное положение о порядке налогообложения некоммерческих организаций, осуществляющих проекты и программы развития микрофинансирования в Республике Узбекистан (Утверждено Постановлением от 24.08.2006 г. МФ N 78 и ГНК N 2006-39, зарегистрированным МЮ 31.08.2006 г. N 1620)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением от 24.08.2006 г.

МФ N 78 и ГНК N 2006-39,

зарегистрированным МЮ

31.08.2006 г. N 1620



ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке налогообложения некоммерческих

организаций,   осуществляющих   проекты   и

программы развития микрофинансирования

в Республике Узбекистан


           

Настоящее Временное положение в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе" и "О негосударственных некоммерческих организациях", постановлением  Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 августа 2002 года N 309 "О мерах по развитию микрофинансирования в Республике Узбекистан" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2002 г., N 15-16, ст. 126) определяет порядок налогообложения некоммерческих организаций, осуществляющих проекты и программы развития микрофинансирования в Республике Узбекистан (далее - микрофинансовые организации), в рамках вышеназванного постановления.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 августа 2002 года N 309 "О мерах по развитию микрофинансирования в Республике Узбекистан" установлено, что источниками средств микрофинансирования являются собственные средства некоммерческих организаций, гранты, предоставляемые донорскими организациями некоммерческим организациям для микрофинансирования, а также доходы некоммерческих организаций, получаемые от осуществления деятельности по микрофинансированию.

Перечень донорских организаций приведен в приложении к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 августа 2002 года N 309 "О мерах по развитию микрофинансирования в Республике Узбекистан".


2. Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Временном положении, то применяются правила международного договора.



II. ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ       ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО   МИКРОФИНАНСИРОВАНИЮ   ЗА   СЧЕТ

СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ СРЕДСТВ

ДОНОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПЕРЕДАННЫХ

ИМ В СОБСТВЕННОСТЬ


§ 1. Порядок налогообложения до 1 января 2006 года


3. На момент принятия постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 августа 2002 года N 309 "О мерах по развитию микрофинансирования в Республике Узбекистан" отдельные микрофинансовые организации являлись представительствами международных и иностранных неправительственных организаций по оказанию гуманитарной помощи, экономическому и техническому сотрудничеству (юридическими лицами - нерезидентами Республики Узбекистан), проходили аккредитацию в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан и согласно Налоговому кодексу Республики Узбекистан у них возникало налоговое обязательство только по уплате налога на доходы (прибыль).


4. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 августа 2002 года N 309 "О мерах по развитию микрофинансирования в Республике Узбекистан" до 1 января 2006 года доходы, полученные некоммерческими организациями от микрофинансирования в рамках данного постановления, были освобождены от уплаты налогов на доходы (прибыль) с целевым использованием высвобождаемых средств на покрытие операционных расходов, развитие собственной материально-технической базы, а также на дальнейшее микрофинансирование.

При этом, согласно налоговому законодательству, у микрофинансовых организаций с момента аккредитации в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан возникало обязательство уплаты единого социального платежа, налога на доходы физических лиц и страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд соответствии с законодательством.


5. До 1 января 2006 года (окончания срока действия льготы, указанной в абзаце первом пункта 4 настоящего Временного положения) за микрофинансовыми организациями сохранялась система налогообложения, действовавшая на момент аккредитации в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, то есть микрофинансовые организации не являлись плательщиками налогов, сборов и обязательных платежей, за исключением уплаты единого социального платежа, налога на доходы физических лиц и страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд в соответствии с законодательством.



§ 2. Порядок налогообложения после 1 января 2006 года


6. В связи с истечением срока действия предоставленных льгот по налогам на доходы (прибыль) с 1 января 2006 года у микрофинансовых организаций, возникают обязательства по уплате:


1) налога на доходы (прибыль);

2) налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры;

3) таможенных платежей;

4) налога на добавленную стоимость в отношении работ, услуг, импортируемых на территорию Республики Узбекистан;

5) обязательных отчислений в государственные целевые фонды и внебюджетный Фонд школьного образования;

6) государственных пошлин;

7) сбора за приобретение и (или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств.


7. За микрофинансовыми организациями сохраняется обязательство по уплате единого социального платежа, налога на доходы физических лиц и страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд в соответствии с законодательством.


8. Учитывая, что микрофинансовые организации, осуществляющие микрофинансирование, зарегистрированы в качестве некоммерческих организаций, при осуществлении ими предпринимательской деятельности, не связанной с микрофинансированием, налоги и другие обязательные платежи по этим видам предпринимательской деятельности уплачиваются в порядке, установленном законодательством.



III. ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

МИКРОФИНАНСОВЫХ    ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ       ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ПО

МИКРОФИНАНСИРОВАНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ДОНОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПЕРЕДАННЫХ ИМ

ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ


9. В случае если в документах (соглашениях о сотрудничестве) о предоставлении средств предусмотрено, что предоставляемые средства для микрофинансирования, а также начисленные проценты по ним остаются собственностью донорских организаций, то есть предоставлены микрофинансовым организациям только во временное пользование, то данные микрофинансовые организации в части средств донорских организаций, переданных им во временное пользование, не являются плательщиками налогов и других обязательных платежей, за исключением налогов и обязательных платежей, указанных в пункте 7 настоящего Временного положения.


10. В случае если средства для микрофинансирования и начисленные проценты по ним предоставлены как в собственность микрофинансовой организации, так и во временное пользование, то данные микрофинансовые организации должны вести раздельный учет и в части собственных средств, а также средств и процентов, полученных в собственность, уплачивать налоги и обязательные платежи в порядке, предусмотренном в разделах II и IV настоящего Временного положения.


11. В случае если средства для микрофинансирования, а также начисленные проценты по ним, ранее предоставленные во временное пользование, передаются в собственность микрофинансовым организациям, то такие микрофинансовые организации в части собственных средств, а также средств и процентов, полученных в собственность, должны уплачивать налоги и обязательные платежи в порядке, предусмотренном в разделах II и IV настоящего Временного положения.



IV. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


§ 1. Бухгалтерский учет и ведение раздельного учета


12. Бухгалтерский учет и составление отчетности микрофинансовыми организациями осуществляется в соответствии с Национальным стандартом бухгалтерского учета Республики Узбекистан (НСБУ N 21) "План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов и Инструкция по его применению", утвержденным приказом Министерства финансов Республики Узбекистан от 9 сентября 2002 года N 103 (рег. N 1181 от 23 октября 2002 года - Бюллетень нормативных актов, 2002 г., N 20).


13. Микрофинансовые организации (некоммерческие организации), осуществляющие помимо некоммерческой деятельности предпринимательскую деятельность, включая деятельность по микрофинансированию, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, связанных с различными видами деятельности.


14. Раздельный учет ведется на основании данных бухгалтерского учета. Все доходы и расходы, отнесенные к определенному виду деятельности, должны подтверждаться соответствующей учетной документацией.


15. Раздельный учет может вестись пропорциональным методом или методом прямого учета.

Метод ведения раздельного учета определяется учетной политикой налогоплательщика на весь финансовый год и не может изменяться в течение года.

При пропорциональном методе расходы относятся к определенному виду деятельности пропорционально доходам от этих видов деятельности в общей сумме доходов с учетом доходов, полученных от микрофинансирования, и средств, полученных (предусмотренных в смете) в рамках некоммерческой деятельности за отчетный период.

При применении метода прямого учета доходы, расходы и другие объекты обложения или объекты, связанные с налогообложением, относятся к тому виду деятельности, с осуществлением которого они связаны. При этом расходы, которые невозможно отнести ни к одному из видов деятельности, относятся к определенному виду деятельности пропорциональным методом.



§ 2. Налог на доходы (прибыль)


16. При исчислении налога на доходы (прибыль) в совокупный доход включаются:


1) проценты, полученные по выданным займам (кредитам), пени и штрафы, полученные от заемщиков при нарушении ими условий кредитного соглашения;

2) комиссионные и прочие сборы;

3) доходы, полученные от предпринимательской деятельности.


17. Прочие доходы, за исключением доходов от сдачи основных средств в аренду, рассматриваются как доходы, связанные с осуществлением некоммерческой деятельности, и не подлежат налогообложению.

К прочим доходам относятся:

1) доходы от выбытия основных средств и иного имущества налогоплательщика;

2) безвозмездно полученное имущество (включая денежные средства), имущественные права, а также работы и услуги;

3) доходы в виде стоимости излишков товарно-материальных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации;

4) доходы от списания обязательств;

5) положительное сальдо по курсовой разнице по валютным счетам, а также доходы по операциям с иностранной валютой.


18. Проценты, полученные некоммерческими организациями по выданным займам (кредитам), не подлежат налогообложению у источника выплаты (заемщика), а подлежат налогообложению у некоммерческой организации, осуществляющей деятельность по микрофинансированию, как это предусмотрено Налоговым кодексом Республики Узбекистан для иной финансово-кредитной организации.


19. Исчисление и уплата налога на доходы (прибыль) производится в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы (прибыль) юридических лиц, утвержденной постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 14 января 2002 года NN 15, 2002-12 (рег. N 1109 от 13 марта 2002 года - Бюллетень нормативных актов, 2002 г., N 5, 11-12, 19; 2003 г., N 4; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 10, ст. 122; 2005 г., N 5-6, ст. 45; 2006 г., N 18, ст. 153), с учетом положений настоящего параграфа.



V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


20. Микрофинансовые организации несут ответственность за правильность исчисления налогов и других обязательных платежей и своевременность их уплаты и представления расчетов в соответствии с установленным порядком.


21. В случае если до вступления в силу настоящего Временного положения микрофинансовые организации не уплачивали налоги и обязательные платежи, указанные в настоящем Временном положении, то им необходимо с момента вступления в силу настоящего Временного положения произвести уплату соответствующих налогов и обязательных платежей. При этом финансовые санкции, а также штрафы, налагаемые в соответствии с Кодексом об административной ответственности Республики Узбекистан, не применяются.


22. Контроль за правильностью исчисления налогов и других обязательных платежей, указанных в настоящем Временном положении, осуществляется органами государственной налоговой службы.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 34-35, ст. 356






















Время: 0.0045
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск