Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Топливно-энергетический комплекс /

Положение о Республиканской комиссии по вопросам энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 13.08.2015 г. N 238)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 13.08.2015 г. N 238



ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканской комиссии по вопросам

энергоэффективности и развития возобновляемых

источников энергии


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Республиканская комиссия по вопросам энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии (далее - Республиканская комиссия) является координационным органом по обеспечению контроля и взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления в сфере энергоэффективности, внедрения и развития возобновляемых источников энергии, добычи, производства, переработки, хранения, транспортировки и потребления (далее - производство и потребление) топлива, энергии и ее носителей в целях создания условий для устойчивого развития и функционирования отраслей экономики и социальной сферы.


2. Республиканская комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.


3. В своей деятельности Республиканская комиссия подотчетна Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Республиканская комиссия состоит из территориальных комиссий по вопросам энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии Республики Каракалпакстан, областей Республики Узбекистан и города Ташкента (далее - территориальные комиссии).

Руководителями территориальных комиссий являются председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента.

Типовой состав, задачи, функции и права территориальных комиссий утверждаются председателем Республиканской комиссии.

Министерство экономики Республики Узбекистан является рабочим органом Республиканской комиссии (далее - Рабочий орган комиссии).



II. ЗАДАЧИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ


4. Основными задачами и направлениями деятельности Республиканской комиссии является реализация мер по:

сокращению энергоемкости внутреннего валового продукта, внедрению энергосберегающих технологий и систем в отраслях экономики и социальной сфере;

снижению энергоемкости выпускаемой продукции путем дальнейшей модернизации существующего и создания новых производственных мощностей исключительно на базе современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий;

разработке и выполнению организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и программ энергосбережения;

проведению энергетических обследований (энергетического аудита) предприятий и организаций в соответствии с международной практикой;

ускорению развития, внедрения в отраслях экономики и социальной сфере возобновляемых источников энергии, в том числе апробированных технологий использования солнечной энергии;

расширению производства современных видов энергосберегающего оборудования, приборов и материалов, а также автоматизированных систем учета расхода топливно-энергетических ресурсов, с повсеместным внедрением их в отраслях экономики и социальной сфере;

обеспечению энергоэффективности при строительстве новых и реконструкции действующих жилых и административных зданий, промышленных объектов посредством применения современных архитектурно-строительных решений и новых энергосберегающих видов строительных конструкций, а также изоляционных материалов;

обеспечению согласованных действий органов государственного и хозяйственного управления в части разработки и практической реализации основных направлений в сфере внедрения и развития энергоэффективности и возобновляемых источников энергии;

разработке основных направлений совершенствования правового регулирования в сфере внедрения и развития энергоэффективности и возобновляемых источников энергии, а также координации их реализации;

рассмотрению предложений, направленных на создание необходимых условий для формирования энергоэффективной экономики и стимулирования энергосбережения;

координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления в сфере энергоэффективности, внедрения и развития возобновляемых источников энергии, реализации отраслевых, региональных программ энергосбережения, а также мер по диверсификации топливно-энергетических ресурсов, с активным применением альтернативных видов топлива и энергии;

мониторингу за реализацией долгосрочных программ развития и инвестиционных программ, направленных на внедрение энергоэффективных технологий и альтернативных источников энергии субъектов естественных монополий, оптимизации расходов топлива и энергии при производстве и потреблении на собственные и технологические нужды;

удовлетворению потребностей внутреннего рынка в топливно-энергетических ресурсах, в том числе путем диверсификации топливно-энергетических балансов с привлечением альтернативных видов топлива и энергии;

рассмотрению предложений по вопросам тарифной политики, стимулирующей энергоэффективность, развития и внедрения возобновляемых и альтернативных источников энергии;

снижению административных барьеров при внедрении принципов и технологий энергоэффективности и возобновляемых источников энергии в отраслях экономики и социальной сфере;

анализу состояния разработки, эффективности и результативности исполнения отраслевых, региональных долгосрочных программ в сфере внедрения и развития энергоэффективности и возобновляемых источников энергии в отраслях экономики и социальной сфере;

рассмотрению предложений по совершенствованию законодательства в целях стимулирования внедрения и развития энергоэффективности, возобновляемых и альтернативных источников энергии;

координации деятельности органов, осуществляющих контроль за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов и мониторинг исполнения рекомендаций по энергоэффективности предприятиями и организациями, оказывающими услуги по энергетическим обследованиям (энергетическому аудиту);

контроль и координация деятельности территориальных комиссий.



III. ПРАВА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ


5. Республиканская комиссия имеет право:

заслушивать на своих заседаниях отчеты членов Республиканской комиссии, руководителей территориальных комиссий, органов государственного и хозяйственного управления, организаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента по вопросам, относящимся к компетенции Республиканской комиссии;

принимать соответствующие решения, давать поручения руководителям территориальных комиссий, органов государственного и хозяйственного управления, организаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента по обеспечению исполнения мер, направленных на сокращение энергоемкости, внедрение энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере;

запрашивать и получать посредством направления запросов через рабочий орган необходимые материалы от территориальных комиссий и органов государственного и хозяйственного управления, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Республиканской комиссии;

привлекать при необходимости к работе Республиканской комиссии специалистов научно-исследовательских учреждений, общественных объединений, а также иных организаций;

координировать деятельность органов государственного и хозяйственного управления, а также территориальных комиссий в вопросах контроля за соблюдением законодательства в области рационального использования топливно-энергетических ресурсов, состоянием обеспечения эффективности производства и потребления топливно-энергетических ресурсов, энергоэффективности, внедрения и развития возобновляемых источников энергии, реализации мер по диверсификации топливно-энергетических балансов с привлечением альтернативных видов топлива и энергии;

давать рекомендации о принятии мер к руководителям и должностным лицам, действия или бездействие которых повлекли нарушения законодательства в области рационального использования топливно-энергетических ресурсов, внедрения и развития возобновляемых источников энергии.

Республиканская комиссия может иметь другие права в соответствии с действующим законодательством.


6. При необходимости принятия нормативно-правовых актов в сфере производства и потребления энергии, по поручению председателя Республиканской комиссии или его заместителя, министерства и ведомства вносят предложения в Республиканскую комиссию в установленном порядке.


7. Решения Республиканской комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления и организациями.



IV. ФУНКЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ


8. В соответствии с возложенными задачами Республиканская комиссия:

координирует деятельность территориальных комиссий, предприятий и организаций, а также миссий международных организаций, выполняющих в республике работы по вопросам внедрения и исследования стратегического развития энергоэффективности и возобновляемых источников энергии в отраслях экономики и социальной сфере;

организует разработку организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевых программ энергосбережения, внедрению возобновляемых источников энергии, а также осуществляет мониторинг за их выполнением;

содействует в организации и проведении энергетических обследований (энергетических аудитов) предприятий и организаций в соответствии с международной практикой;

организует изучение деятельности территориальных комиссий, а также предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Республиканской комиссии;

содействует развитию промышленной базы по производству приборов учета, контроля и управления энергией, энергоэффективных и экологически безопасных энергетических установок;

координирует деятельность территориальных комиссий, органов государственного и хозяйственного управления, организаций по вопросам рационального использования энергии при ее производстве и потреблении, организации и проведения энергетических обследований (энергетических аудитов);

организует работы по изучению вопросов рационального использования топливно-энергетических ресурсов предприятиями, организациями, органами государственного и хозяйственного управления в установленном порядке;

заслушивает отчеты организаций (предварительные, промежуточные, окончательные), миссий международных организаций, выполняющих в республике работы по вопросам внедрения и исследования стратегического развития энергоэффективности и возобновляемых источников энергии в отраслях экономики и социальной сфере, разработке и реализации стратегии низкоуглеродного развития;

заслушивает отчеты органов государственного и хозяйственного управления, организаций по вопросам организации, проведения и эффективности энергетических обследований (энергетических аудитов), энергетической паспортизации объектов в отраслях экономики и социальной сфере;

заслушивает отчеты руководителей территориальных комиссий о выполнении соответствующих решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, в рамках реализации ими мероприятий по внедрению и развитию энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии;

принимает решения по целевому использованию средств специального республиканского межотраслевого счета энергоснабжения по представлениям Министерства экономики и Министерства финансов Республики Узбекистан, для финансирования разработки предпроектной и проектной документации по энергосберегающим проектам и проектам, обеспечивающим вовлечение в производство альтернативных источников энергии, повышение инвестиционной привлекательности проектов, предусматривающих внедрение энергосберегающих технологий и производств, совершенствование систем учета, контроля и управления режимами потребления и использования топливно-энергетических ресурсов, а также нормативно-правовой базы энергосбережения;

утверждает типовую структуру, задачи, права и функции территориальных комиссий.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ


9. Республиканскую комиссию возглавляет председатель, осуществляющий руководство деятельностью Республиканской комиссии через рабочий орган.


10. Председатель Республиканской комиссии:

организует работу Республиканской комиссии;

определяет перспективные и текущие планы деятельности Республиканской комиссии;

утверждает повестку дня заседания Республиканской комиссии, а также созывает и ведет заседания Республиканской комиссии;

дает поручения членам Республиканской комиссии и территориальных комиссий, органам исполнительной власти по вопросам, связанным с реализацией возложенных на Республиканскую комиссию задач;

утверждает протоколы заседания Республиканской комиссии.


11. Председатель Республиканской комиссии имеет заместителя, который заменяет председателя Республиканской комиссии в его отсутствие и:

ведет заседания Республиканской комиссии по поручению председателя Республиканской комиссии;

утверждает протоколы, принятые по результатам проведенных им заседаний Республиканской комиссии.

Заместитель председателя Республиканской комиссии может выполнять иные поручения председателя Республиканской комиссии.


12. Республиканская комиссия организует работу на основании ежегодного плана работы, утверждаемого председателем Республиканской комиссии.

Заседания Республиканской комиссии проводятся в соответствии с утвержденным планом работы, но не реже одного раза в квартал.


13. Согласно плану работы, Республиканской комиссией в установленном порядке рассматриваются вопросы, связанные с изучением энергоэффективности и рациональным использованием энергии при ее производстве и потреблении, техническим состоянием топливо- и энергопроизводящего оборудования, систем и сетей энергоснабжения, развитием возобновляемых источников энергии, а также другие вопросы в соответствии с функциями Республиканской комиссии.

Изучение вопросов повестки дня согласно утвержденному плану работы организуется рабочей группой, возглавляемой членом Республиканской комиссии, с выездом на места. Составы рабочих групп утверждаются председателем Республиканской комиссии или его заместителем.

По результатам изучения вопросов рабочие группы представляют в рабочий орган Республиканской комиссии материалы для последующего обобщения и представления в Республиканскую комиссию обобщенной справки с приложением проекта согласованного решения Республиканской комиссии по изученному вопросу.

Материалы по вопросу повестки дня заседания Республиканской комиссии согласно утвержденному плану работы представляются в рабочий орган не позднее 20 числа месяца рассмотрения вопроса, но не позднее, чем за три дня до даты проведения заседания, указанной в соответствующем оповещении.


14. Вопросы рассматриваются на заседании Республиканской комиссии с приглашением руководителей территориальных комиссий, органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, города Ташкента, предприятий и организаций.

Список приглашенных на заседание лиц утверждается председателем Республиканской комиссии или заместителем председателя Республиканской комиссии.


15. Принятые решения оформляются протоколом заседания Республиканской комиссии и доводятся до соответствующих исполнителей.


16. На рабочий орган Республиканской комиссии возлагается:

организация системного контроля за исполнением решений Республиканской комиссии;

осуществление своевременного и качественного факторного мониторинга за ходом выполнения плана практических мер по обеспечению своевременной реализации Программы - "дорожной карты" по повышению энергоэффективности внедрению энергосберегающих технологий и систем в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 года N ПП-2343, других соответствующих законодательных актов в области энергоэффективности, внедрения и развития возобновляемых источников энергии, рационального использования топливно-энергетических ресурсов;

координация деятельности территориальных комиссий, организаций, а также миссий международных организаций, выполняющих в республике работы, связанные с внедрением и исследованием стратегического развития энергоэффективности и возобновляемых источников энергии в отраслях экономики и социальной сфере, разработкой и реализацией стратегии низкоуглеродного развития;

осуществление мониторинга за реализацией территориальных и отраслевых программ по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии в отраслях экономики и социальной сфере;

организация аккредитации и ведение реестра юридических лиц, предоставляющих услуги по проведению энергетических обследований (энергетического аудита) на территории Республики Узбекистан, формирование базы данных энергетических паспортов по результатам энергетических обследований (энергетического аудита), энергоемкости продукции и услуг;

координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления в сфере внедрения и развития энергоэффективности и возобновляемых источников энергии;

подготовка проекта ежегодных планов работы Республиканской комиссии, а также материалов заседаний Республиканской комиссии.


17. В рамках осуществления своих функций рабочий орган Республиканской комиссии имеет право:

запрашивать и получать от территориальных комиссий, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, органов государственного и хозяйственного управления, организаций информацию в части вопросов, входящих в компетенцию Республиканской комиссии;

рассматривать и вносить предложения по вопросам стимулирования энергоэффективности, развития и внедрения альтернативных и возобновляемых источников энергии;

создавать временные и постоянно действующие экспертные и рабочие группы для проработки предложений по отдельным проблемам, связанным с решением возложенных на Республиканскую комиссию задач, в том числе с привлечением международных организаций, работающих в республике по вопросам, регулирование которых относится к компетенции Республиканской комиссии;

организовывать и координировать работу рабочих групп в части изучения вопросов повестки дня на местах, подготовки материалов к заседанию Республиканской комиссии, в целях обеспечения их результативности проводить дополнительные изучения;

знакомиться с материалами по вопросам, входящим в компетенцию Республиканской комиссии, в территориальных комиссиях, органах государственного и хозяйственного управления, Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента, организациях, а также получать от них информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности Республиканской комиссии, принятия решений по рассматриваемым вопросам по энергоэффективности и внедрению возобновляемых источников энергии.


18. Секретарь Республиканской комиссии обеспечивает:

разработку плана работы Республиканской комиссии, контроль за его выполнением, а также организацию текущей работы Республиканской комиссии в соответствии с утвержденным планом работы;

организацию совместно с рабочими группами, изучающими вопросы состояния энергоэффективности на местах, подготовки материалов к заседанию Республиканской комиссии;

осуществление совместно с территориальными комиссиями, министерствами, ведомствами, органами государственной власти на местах контроля за исполнением принятых решений Республиканской комиссии, внесение соответствующей информации и предложений председателю Республиканской комиссии;

рассмотрение поступающей корреспонденции и подготовку решений по вопросам, входящим в компетенцию Республиканской комиссии;

организацию подготовки и внесения в Кабинет Министров предложений по обеспечению рационального использования топливно-энергетических ресурсов.


19. В рамках осуществления своих функций секретарь Республиканской комиссии имеет право:

запрашивать от территориальных комиссий, министерств, ведомств и организаций информацию в части вопросов, связанных с деятельностью Республиканской комиссии, состоянием и ходом исполнения поручений Республиканской комиссии;

знакомиться с материалами по вопросам, входящим в компетенцию Республиканской комиссии, в территориальных комиссиях, министерствах, ведомствах, в организациях, Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах, а также получать от них информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности Республиканской комиссии.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

17 августа 2015 г., N 32, ст. 433














Время: 0.2164
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск