Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Образование /

Положение о курсах переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 20.08.2015 г. N 242)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 20.08.2015 г. N 242



ПОЛОЖЕНИЕ

о курсах переподготовки и повышения

квалификации руководящих и педагогических

кадров высших образовательных учреждений


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии Законом Республики Узбекистан "Об образовании", Национальной программой по подготовке кадров и Указом Президента Республики Узбекистан от 12 июня 2015 года N УП-4732 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений" определяет порядок организации и проведения курсов переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений.


2. Курсы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений направлены на кардинальное повышение качества подготовки высококвалифицированных специалистов на основе создания необходимых условий и всемерного содействия постоянному росту профессионального уровня и квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений, внедрения усовершенствованной системы их регулярной переподготовки и повышения квалификации в соответствии с современными требованиями путем:

повышения на регулярной основе профессионального и педагогического уровня руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений, углубленного изучения ими норм законодательства, последних достижений в области теории, научных и прикладных изысканий, технологического прогресса и инноваций по преподаваемой дисциплине, а также современных методов организации учебного процесса;

коренного обновления квалификационных требований, учебных планов, программ и методики переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров высших образовательных учреждений с учетом широкого внедрения современных высокоэффективных образовательных и инновационных технологий, передового зарубежного опыта, обеспечения надлежащей организации и эффективности деятельности руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений;

активного внедрения в учебный процесс и содействия в овладении педагогическими кадрами высших образовательных учреждений передовыми педагогическими, информационно-коммуникационными и инновационными технологиями, в том числе с использованием глобальной сети Интернет, мультимедийных систем и методов дистанционного обучения;

повышения уровня практического владения педагогическими кадрами высших образовательных учреждений иностранными языками и широкого их использования для неуклонного роста профессионального мастерства, в педагогической и научной деятельности.


3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


курс переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений (курс переподготовки и повышения квалификации) - форма послевузовского обучения, предусматривающая приобретение новых профессиональных знаний, умений, современных навыков и компетенций в объеме, необходимом и достаточном для ведения управленческой и педагогической деятельности, и на уровне, обеспечивающем требуемое качество учебно-воспитательного процесса в соответствии государственными образовательными стандартами;


руководящие кадры высших образовательных учреждений - лица, выполняющие управленческие функции и задачи в ректорате и деканате высшего образовательного учреждения;


педагогические кадры высших образовательных учреждений - лица, осуществляющие педагогическую деятельность в высшем образовательном учреждении и занимающие должности заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя (ассистента).


4. Организация курсов переподготовки и повышения квалификации осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению.



II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ

И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


5. Целью курсов переподготовки и повышения квалификации является регулярное обновление профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для обеспечения на высоком научно-методическом уровне учебно-воспитательного процесса, содействие постоянному развитию профессионального и педагогического мастерства на основе квалификационных требований, учебных планов и программ.


6. Задачами курсов переподготовки и повышения квалификации являются:

внедрение механизмов непрерывного обновления профессиональных знаний, навыков и умений, повышение профессиональной подготовленности руководящих и педагогических кадров на уровне, необходимом для обеспечения качества высшего образования в соответствии с современными требованиями;

внедрение в практику прямых и опосредованных форм переподготовки и повышения квалификации и проведение мониторинга их результатов;

создание дополнительных условий для эффективного освоения руководящими и педагогическими кадрами высших образовательных учреждений современных информационно-коммуникационных технологий и иностранных языков;

обеспечение интеграции процессов переподготовки и повышения квалификации с наукой и производством, дальнейшее развитие и модернизация системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.



III. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСОВ

ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ


7. Руководящие и педагогические кадры высших образовательных учреждений, независимо от ведомственной подчиненности, обязаны на регулярной основе, не реже одного раза в три года проходить переподготовку и повышение квалификации по соответствующим направлениям переподготовки и повышения квалификации.

Курсы переподготовки и повышения квалификации организуются с учетом квалификационных требований, учебных планов и программ по соответствующим направлениям, на основе бюджетного и внебюджетного финансирования деятельности и ресурсного обеспечения курсов, при наличии материально-технической базы, педагогического состава для качественного обучения слушателей.

Слушатели курсов переподготовки и повышения квалификации обучаются на бесплатной основе (кроме повторного обучения).


8. Обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации осуществляется в течение двух месяцев с отрывом от работы по утвержденным Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан по согласованию с министерствами и ведомствами, имеющими в своем ведении высшие образовательные учреждения, учебным программам в объеме 288 часов, разработанным на основе типовой структуры учебного плана курса переподготовки и повышения квалификации.

Максимальный объем учебной нагрузки в неделю составляет 36 часов.


9. По завершении обучения слушатели курсов переподготовки и повышения квалификации подлежат аттестации, проводимой аттестационными комиссиями, состав которых утверждается Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан. Аттестационные комиссии формируются во главе с ректором высшего образовательного учреждения или председателем научного совета по присуждению ученой степени доктора наук в количестве не менее 7 человек из числа ведущих ученых и специалистов в соответствующих областях, членов научного совета, крупных специалистов в области учебно-методической работы.

10. Слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации, успешно прошедшим аттестацию, выдается квалификационный аттестат, являющийся документом государственного образца строгой отчетности.


11. Педагогические кадры высших образовательных учреждений, успешно прошедшие аттестацию по итогам обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации, имеют преимущественное право при прохождении по конкурсу на занятие вакантной педагогической должности по соответствующему направлению.


12. Руководящие и педагогические кадры высших образовательных учреждений, не прошедшие аттестацию по итогам обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации, обязаны в течение одного года повторно пройти аттестацию по итогам следующего курса переподготовки и повышения квалификации на платной основе по соответствующему или родственному направлению (специальности) обучения.

Повторное освоение учебных программ курсов переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений осуществляется без отрыва от основной работы самостоятельно или на основе методов дистанционного обучения.

Слушатели, осваивающие учебные программы курсов переподготовки и повышения квалификации самостоятельно или на основе дистанционных образовательных технологий, допускаются на итоговую аттестацию. Итоговая аттестация по соответствующим направлениям проводится в аттестационных комиссиях при базовых высших образовательных учреждениях.

12-1. Руководящие и педагогические кадры высших образовательных учреждений, отчисленные из числа слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации за пропуск занятий по неуважительным причинам, обязаны на платной основе повторно пройти курсы, а также аттестацию по соответствующему направлению (специальности) в последующих курсах переподготовки и повышения квалификации.

Повторное прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации организовывается в объеме 288 часов.

13. В случае повторного непрохождения педагогическими кадрами высших образовательных учреждений аттестации по итогам обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации или непрохождения повторных курсов переподготовки и повышения квалификации в установленный срок, по основному месту работы с данными работниками в установленном порядке расторгается трудовой договор в течение двух месяцев, вне зависимости от срока действия заключенного трудового договора и срока завершения периода конкурсного замещения педагогической должности. При этом они могут продолжать свою педагогическую деятельность в других образовательных учреждениях (кроме высших образовательных учреждений) либо работать в других организациях и самостоятельно повышать свою профессиональную квалификацию.

При этом педагогическим кадрам высших образовательных учреждений разрешается прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации и аттестации на платной основе по истечении одного года со дня прекращения с ними трудового договора по основному месту работы. Для этого они обращаются в соответствующие образовательные учреждения переподготовки и повышения квалификации с заявлением о прохождении курсов и аттестации.

В случае успешного прохождения педагогическими кадрами курсов переподготовки и повышения квалификации, а также аттестации они имеют право принять в установленном порядке участие в конкурсе для замещения вакантных педагогических должностей в высших образовательных учреждениях.


14. В случае повторного непрохождения руководящими кадрами высших образовательных учреждений аттестации орган управления (или руководитель высшего образовательного учреждения), уполномоченный назначать на конкретную руководящую должность, принимает решение о целесообразности дальнейшего пребывания данного лица на занимаемой руководящей должности.


15. Мониторинг учебного процесса курсов переподготовки и повышения квалификации, а также результатов профессиональной деятельности слушателей осуществляется через единую электронную систему Головного научно-методического центра организации переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров системы высшего образования при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (далее - Головной научно-методический центр).


16. Ежегодно до 15 ноября на основании заявок министерств и ведомств, имеющих подведомственные высшие образовательные учреждения, высших образовательных учреждений и в соответствии с установленной периодичностью прохождения курсов переподготовки и повышения квалификации Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан формируется на следующий календарный год контингент слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации в разрезе месяцев и направлений обучения.

График прохождения курсов переподготовки и повышения квалификации ежегодно до 1 декабря утверждается Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и доводится до сведения высших образовательных учреждений.

В соответствии с утвержденным планом-графиком руководящие и педагогические кадры высших образовательных учреждений направляются на постоянно действующие курсы переподготовки и повышения квалификации в базовых высших образовательных учреждениях, Головном научно-методическом центре и других образовательных учреждениях переподготовки и повышения квалификации, в зависимости от направления обучения и занимаемой должности.


17. Зачисление слушателей на курсы оформляется приказом руководителя соответствующего образовательного учреждения переподготовки и повышения квалификации на основании утвержденного графика и приказа направляющей стороны. Приказ о зачислении слушателей на курсы переподготовки и повышения квалификации оформляется в течение 3-х дней с даты начала курсов.


18. Слушатели, не явившиеся в течение двух дней с начала курсов переподготовки и повышения квалификации на обучение, вне зависимости от причин неявки на курсы не допускаются.

При наличии у слушателей документально подтвержденных уважительных причин несвоевременной явки на курсы переподготовки и повышения квалификации им предоставляется право пройти переподготовку и повышение квалификации на следующих курсах по соответствующему направлению (специальности) обучения.

В случае неявки на курсы переподготовки и повышения квалификации по неуважительным причинам слушатели признаются не прошедшими аттестацию и на них распространяются соответствующие требования пунктов 12-1 и 13 настоящего Положения.

Обо всех случаях несвоевременной явки слушателей на курсы переподготовки и повышения квалификации образовательные учреждения переподготовки и повышения квалификации уведомляют направляющую сторону и Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан для принятия соответствующих мер.


19. В случае подтвержденной болезни слушателей срок прохождения ими курсов переподготовки и повышения квалификации и аттестации переносится по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан на более поздние сроки в соответствии с утвержденным планом-графиком.


20. Принятые в год окончания обучения на педагогические должности в высшие образовательные учреждения выпускники магистратуры проходят курсы переподготовки и повышения квалификации и аттестацию на третьем году педагогической деятельности.


21. За слушателями, включенными в график и проходящими обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации, на весь период обучения сохраняется занимаемая ими должность по основному месту работы и средняя заработная плата, а их учебная нагрузка распределяется между другими членами кафедры высшего образовательного учреждения.


IV. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАТОРОВ

КУРСОВ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ


23. Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан:

организует работу и обеспечивает контроль за реализацией положений по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации, с учетом повышения заинтересованности педагогических кадров высших образовательных учреждений в постоянном росте своего профессионального уровня в соответствии с современными требованиями;

координирует деятельность образовательных учреждений переподготовки и повышения квалификации, оказывает содействие в дальнейшем развитии и укреплении их учебно-методической и материально-технической базы;

организует работу по постоянному усовершенствованию с учетом современных требований учебных планов и программ переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров высших образовательных учреждений по направлениям переподготовки и повышения квалификации;

для устойчивого регулирования процесса переподготовки педагогических кадров осуществляет закрепление профильных кафедр высших образовательных учреждений, педагогический состав которых проходит переподготовку и повышение квалификации по соответствующим направлениям переподготовки, за конкретными образовательными учреждениями переподготовки и повышения квалификации для установления регулярных отношений между ними;

формирует и утверждает персональный состав аттестационных комиссий курсов переподготовки и повышения квалификации, с обязательным ежегодным заслушиванием их отчетов и внесением при необходимости изменений в их составы;

осуществляет общее руководство, определяет механизмы и методы совершенствования образовательного процесса курсов переподготовки и повышения квалификации, утверждает соответствующие нормативно-правовые документы (порядок организации и проведения дистанционного обучения, порядок подготовки и представления на защиту выпускных (проектных) работ слушателей, а также порядок организации и проведения педагогических (квалификационных) практик слушателей), а также обеспечивает соответствие Классификатора направлений и специальностей высшего образования и направлений курсов переподготовки и повышения квалификации;

определяет прогнозный контингент слушателей, подлежащих прохождению курсов переподготовки и повышения квалификации;

утверждает целевые задания по обеспечению требуемой квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений.

24. Головной научно-методический центр:

разрабатывает учебные планы и программы по обучению руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений с учетом непрерывности и преемственности образовательных программ;

организует учебный процесс руководящих кадров высших образовательных учреждений с применением модульной системы обучения, на основе учебных планов и программ, подготовленных с учетом общепризнанных международных образовательных стандартов и требований, а также использования современных форм и методов обучения, передовых педагогических, информационно-коммуникационных и инновационных технологий;

обеспечивает тесную связь теоретического обучения с практикой управленческой деятельности, организацию обязательных квалификационных практик слушателей в соответствующих управлениях и отделах, других подразделениях Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, базовых высших образовательных учреждениях, органах государственного управления образованием для отработки на практике полученных в ходе учебного процесса теоретических знаний, а также основных положений и выводов выпускной проектной работы, подготовленных по итогам обучения;

проводит переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров высших образовательных учреждений с отрывом от работы согласно утвержденному графику, в том числе с применением дистанционных методов обучения;

для слушателей, не прошедших аттестацию, организуются повторные курсы переподготовки и повышения квалификации в онлайн и оффлайн формах дистанционного обучения на основе учебно-методических ресурсов, разработанных базовыми высшими образовательными учреждениями, согласно учебной программе по соответствующим направлениям;

анализирует и обобщает зарубежный опыт и достижения признанных образовательных учреждений по подготовке руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений;

организует постоянный мониторинг учебного процесса курсов переподготовки и повышения квалификации, профессиональной деятельности выпускников курсов переподготовки и повышения квалификации;

обеспечивает электронную взаимосвязь между высшими образовательными учреждениями, образовательными учреждениями переподготовки и повышения квалификации и педагогическими кадрами при регистрации и формировании информационных ресурсов единой электронной системы мониторинга учебного процесса курсов переподготовки и повышения квалификации и профессиональной деятельности руководящих и педагогических кадров;

организует вступительные онлайн-тестовые испытания слушателей всех курсов переподготовки и повышения квалификации, в том числе по информационно-коммуникационным технологиям и иностранным языкам, а также обеспечивает регистрацию соответствующих результатов в электронном портфолио педагогических кадров;

организует по завершении курсов итоговые онлайн-тестовые испытания по соответствующим направлениям переподготовки и повышения квалификации с регистрацией их результатов в электронной системе, с последующим представлением результатов тестовых испытаний аттестационным комиссиям перед завершением курсов;

организует изучение на местах достоверности данных, вводимых педагогическими кадрами в систему единого электронного мониторинга.


25. Образовательные учреждения переподготовки и повышения квалификации:

организуют постоянно действующие курсы переподготовки и повышения квалификации по соответствующим направлениям переподготовки и повышения квалификации;

создают необходимую учебную, методическую и материально-техническую базу для проведения занятий в рамках курсов на качественно высоком организационном и профессиональном уровне;

разрабатывает учебно-методические ресурсы соответствующих курсов переподготовки и повышения квалификации, организуемых на основе методов дистанционного обучения, для педагогических кадров высших образовательных учреждений;

обеспечивают широкое привлечение для проведения занятий на курсах переподготовки и повышения квалификации ведущих педагогических кадров высшего образовательного учреждения и членов научного совета по защите докторских диссертаций, а также, на договорной основе, высококвалифицированных педагогических кадров других высших образовательных учреждений страны и зарубежных специалистов, учебно-методических работников и специалистов-практиков;

формируют необходимую информационно-справочную базу по направлениям переподготовки, организуют разработку и внедрение в процесс переподготовки современных инновационных педагогических, мультимедийных и информационно-коммуникационных технологий;

организуют для обучающихся на курсах переподготовки и повышения квалификации педагогическую практику и проведение ими открытых лекций и практических занятий, с последующим обсуждением и критическим анализом;

принимают меры по предоставлению иногородним слушателям курсов мест проживания в общежитиях высших образовательных учреждений на период переподготовки и повышения квалификации;

организуют системную работу по формированию соответствующих информационных ресурсов единой электронной системы Головного научно-методического центра с обеспечением объективности данных.


26. Высшие образовательные учреждения:

определяют из состава руководящих и педагогических кадров контингент слушателей, подлежащих прохождению курсов переподготовки и повышения квалификации по соответствующим направлениям;

утверждают целевые задания по обеспечению требуемого качества подготовки руководящих и педагогических кадров в образовательных учреждениях переподготовки и повышения квалификации;

заблаговременно обеспечивают перераспределение учебной нагрузки педагогических кадров на период прохождения ими курсов переподготовки и повышения квалификации;

на основе утвержденного графика курсов переподготовки и повышения квалификации обеспечивают своевременную явку своих педагогических кадров на соответствующие курсы в установленные сроки;

организуют системную работу по обсуждению результатов переподготовки и повышения квалификации на заседаниях советов высших образовательных учреждений;

организовывают популяризацию передового опыта, новых знаний и навыков педагогических кадров высших образовательных учреждений, успешно окончивших курсы, принимают меры по распространению их положительного опыта;

организуют постоянный мониторинг за профессиональной деятельностью лиц, прошедших курсы переподготовки и повышения квалификации;

обеспечивают введение в каждом учебном году данных о педагогах в специально отведенную страницу для высшего образовательного учреждения в единой электронной системе Головного научно-методического центра, а также ведут мониторинг за правильным введением данных соответствующих преподавателей;

проводят систематический анализ деятельности педагогических кадров высших образовательных учреждений по показателям системы электронного портфолио;

ведут внутренний мониторинг результатов переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, разрабатывают и реализуют механизмы материального поощрения педагогических кадров высших образовательных учреждений, имеющих высокие показатели, а также учитывают их как основной критерий в процессе проведения конкурсов на замещение педагогических должностей.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

КУРСОВ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ


27. Курсы переподготовки и повышения квалификации предоставляют возможность выбора оптимальных и необходимых путей организации непосредственного профессионального развития в образовательных учреждениях переподготовки и повышения квалификации на базе достигнутых показателей в процессе самостоятельного повышения квалификации.


28. Переподготовка и повышение квалификации руководящих и педагогических кадров является периодичной системой, предоставляющей возможности для постоянного обновления профессиональных знаний, умений и навыков.


29. Организация учебного процесса слушателей упорядочивается утвержденными квалификационными требованиями, учебными планами и программами по соответствующим направлениям, расписанием занятий. Учебные планы и программы ежегодно совершенствуются на основе приоритетных направлений развития науки, техники, технологий и производства.


30. На курсах переподготовки и повышения квалификации применяются следующие основные виды учебных занятий: лекция, интерактивные семинары, практическое занятие, выездное занятие, обмен опытом, самостоятельное обучение, педагогическая (квалификационная) практика, защита проектной работы.

При наличии соответствующей информационно-методической и организационно-технической базы учебные курсы переподготовки и повышения квалификации могут организовываться с применением методов дистанционного обучения.

Учебные занятия повторных курсов на основе методов дистанционного обучения организуются в онлайн и оффлайн формах.

31. Продолжительность всех видов аудиторных занятий составляет 80 минут, перерыв между учебными занятиями - не менее 10 минут.


32. Учебный процесс на курсах переподготовки и повышения квалификации организуется в академических группах с количеством слушателей, как правило, не менее 15 - 20 человек, в зависимости от заполнения групп по представленным годовым заявкам от высших образовательных учреждений.

В порядке исключения:

в рамках организации учебного процесса по направлениям с недостаточным количеством слушателей, в том числе в группах с русским или каракалпакским языками обучения, с малым контингентом слушателей, для формирования группы по установленной норме по отдельным направлениям обучения - количество слушателей в одной группе может быть установлено не менее 5 человек;

исходя из ситуации, когда в течение года количество слушателей по отдельным направлениям составляет менее 5 человек, по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования, приказом базового высшего образовательного учреждения по переподготовке и повышению квалификации в течение года могут быть сформированы группы с количеством слушателей менее 5 человек или для них применяются дистанционные методы повышения квалификации.

33. Педагогическая (квалификационная) практика педагогических кадров организуется на базе профильных кафедр высших образовательных учреждений, организаций отраслей экономики и социальной сферы.


34. Успеваемость слушателей контролируется на основе системы рейтинговой оценки. При накоплении рейтингового балла учитываются:

результаты еженедельных ассисментов (текущий контроль);

итоги педагогической (квалификационной) практики;

результаты тестовых испытаний по окончании курса;

результаты защиты проектной работы.

На повторных курсах на основе методов дистанционного обучения задания ассисментов (текущий контроль) слушателей организуются в онлайн форме.

35. За пропуск занятий по неуважительным причинам в объеме более 30 часов слушатели курсов приказом руководителя образовательного учреждения переподготовки и повышения квалификации отчисляются из числа слушателей курсов и информация об этом направляется в Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, а также по месту основной работы.

Слушатели, отчисленные за пропуск занятий, признаются не прошедшими аттестацию и на них распространяются соответствующие требования пунктов 12-1 и 13 настоящего Положения.

36. Педагогический состав курсов переподготовки и повышения квалификации на регулярной основе проходит краткосрочные курсы повышения квалификации в Головном научно-методическом центре в порядке, определяемом Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.


37. Для проведения занятий на курсах переподготовки и повышения квалификации привлекаются ведущие педагогические кадры высшего образовательного учреждения, члены научного совета по защите докторских диссертаций, а также, на договорной основе, высококвалифицированные педагогические кадры других высших образовательных учреждений страны и зарубежные специалисты, учебно-методические работники и специалисты-практики.


38. Председатели аттестационных комиссий регулярно на курсах переподготовки и повышения квалификации проводят проблемные лекции по соответствующим направлениям развития науки и техники.


39. Объемы учебной нагрузки педагогического состава, осуществляющего обучение слушателей на курсах переподготовки и повышения квалификации на условиях почасовой оплаты труда, определяются, исходя из фактически выполняемой ими по установленным нормативам учебной работы в течение учебного года.



VI. АТТЕСТАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ

ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ


40. Аттестация слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации проводится аттестационными комиссиями на основе допуска по следующим результатам:

результаты вступительных и итоговых онлайн-тестовых испытаний;

результаты ассисментов;

результаты педагогической (квалификационной) практики;

показатели профессиональной деятельности, в том числе по электронной системе.


41. Защита выпускной проектной работы слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации осуществляется в аттестационной комиссии.


42. Аттестационная комиссия принимает свое решение на основе результатов онлайн-тестовых испытаний, ассисментов, педагогической (квалификационной) практики, защиты выпускной проектной работы, а также с учетом показателей профессиональной деятельности.


43. Решение аттестационной комиссии является основанием для оформления приказа руководителя образовательного учреждения переподготовки и повышения квалификации о выдаче квалификационного аттестата установленного образца слушателям, успешно завершившим курс обучения.


44. Оплата труда членов аттестационных комиссий образовательных учреждений переподготовки и повышения квалификации осуществляется в установленном порядке на условиях почасовой оплаты труда, исходя из установленных нормативов выполнения работы в составе аттестационной комиссии.

В целях обеспечения высокого качественного уровня проводимой аттестации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений председателям аттестационных комиссий устанавливаются по основному месту работу в пределах фонда оплаты труда надбавки в размере 30 процентов от должностного оклада (тарифной сетки), вне зависимости от ранее установленных им других доплат и надбавок.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

организации курсов переподготовки и повышения

квалификации руководящих и педагогических кадров

высших образовательных учреждений

                 

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.















































1-й этап





2-й этап





3-й этап





4-й этап





5-й этап































































Формирование контингента слушателей





Утверждение плана-

графика





Учебный процесс





Педагоги-

ческая (квали-

фикационная)

практика





Аттестация слушателей

(аттестационные комиссии

во главе ректора или пред-

седателя научного совета

в составе не менее 7 человек)































































































ВУЗы

МинВУЗ (ГНМЦ)





Утверждение

плана-графика

осуществляет-

ся с учетом

контингента

слушателей

в разрезе

направлений

обучения

и в зависи-

мости от за-

нимаемой

должности





Вступитель-

ные - онлайн-

тестовые

испытания;

лекции;

практические

занятия;

выездные

занятия;

самостоя-

тельное

обучение;

ассисмент

(текущий

контроль)





На базе

профиль-

ных кафедр

высших

образова-

тельных

учрежде-

ний, орга-

низаций

отраслей

экономики

и социальной

сферы





Результаты

онлайн-

тестовых

испытаний,

результаты;

ассисментов,

результаты

педагогической

(квалифика-

ционной)

практики;

результат

защиты

выпускной

проектной

работы;

показатели

професси-

ональной

деятельности



Успешно

прошедшим

аттестацию:

выдается

квалифика-

ционный

аттестат,

который,

дает преиму-

щественное

право при

прохожде-

нии по кон-

курсу на за-

нятие вакант-

ной педаго-

гической

должности

по соответ-

ствующему

направлению



















На основе

системати-

ческого

анализа деятельности

педагогичес-

ких кадров

определяют

контингент

слушателей

в соответ-

ствии с уста-

новленной

периодич-

ностью про-

хождения

курсов пере-

подготовки

и повышения

квалификации

На основании

заявок высших

образователь-

ных учрежде-

ний формирует

на следующий

календарный

год контингент

слушателей

курсов пере-

подготовки

и повышения

квалифика-

ции в разрезе

периодов

и направле-

ний обуче-

ния в зависи-

мости от зани-

маемой должности



































.

.


















>


































































.

.

.

.





>




>




>




>




Не прошедшие

аттестацию:

обязаны

в течение

одного года

п овторно

пройти на

платной

основе курсы

по соответ-

ствующему

направле-

нию (специ-

альности)

обучения.




































































>






















































































































Ежегодно до 15 ноября





Ежегодно

до 1 декабря





Ежегодно

с 1 января

по утвержден-

ному графику





После учебного процесса





По окончании курсов































































            


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

24 августа 2015 г., N 33, ст. 442












Время: 0.1873
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск