Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Банкротство/ Положение о Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий ( Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 30.06.2003 г. N 294)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 30.06.2003 г. N 294
ПОЛОЖЕНИЕ
о Правительственной комиссии по вопросам
банкротства и санации предприятий
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации предприятий (далее - Комиссия) создана в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 31 января 2003 г. N УП-3204.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
3. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного управления и хозяйствующими субъектами.
4. Рабочим органом Комиссии является Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства.
5. При Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г.Ташкента создаются территориальные комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий (далее территориальные комиссии).
6. Положение о территориальной комиссии и состав территориальных комиссий утверждаются Комиссией.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
7. Основными задачами и направлениями деятельности Комиссии являются:
проведение государственной политики в области банкротства и санации предприятий;
выявление факторов, приводящих к финансовой неустойчивости и банкротству предприятий с государственной долей собственности и крупных предприятий (далее - предприятия), на основе мониторинга их финансового положения;
внесение предложений в Кабинет Министров по совершенствованию законодательства в области банкротства предприятий, формированию благоприятной законодательной, макроэкономической и инвестиционной среды для финансово-хозяйственной деятельности предприятий в целях предотвращения их банкротства;
осуществление работы по предотвращению банкротства предприятий, рассмотрение и согласование комплексных мер по их реструктуризации и финансовому оздоровлению;
принятие мер по предотвращению банкротства сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и фермерских хозяйств, имеющих перспективы развития, посредством предоставления им государственной поддержки при проведении досудебной санации.
8. Для выполнения поставленных перед ней задач Комиссия имеет право:
принимать решения о предоставлении государственной поддержки в предусмотренных законодательством формах в период проведения досудебной санации убыточным, неплатежеспособным и экономически несостоятельным предприятиям;
принимать решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) и списании пени санируемым сельскохозяйственным предприятиям, в том числе фермерским хозяйствам по задолженностям в бюджет и во внебюджетные фонды, а также о введении моратория на денежные обязательства, налоги, сборы и другие обязательные платежи санируемых сельскохозяйственных предприятий;
принимать решения о продлении и досрочном прекращении досудебной санации предприятий, получивших государственную поддержку;
принимать решения о консервации в установленном порядке производственных мощностей и объектов незавершенного строительства предприятий, на которых осуществляется реструктуризация и санация по решению Комиссии;
принимать решения о передаче в установленном порядке объектов социальной инфраструктуры предприятий, на которых осуществляется реструктуризация и санация по решению Комиссии, на баланс органов государственной власти на местах;
вносить предложения в Кабинет Министров о преобразовании неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и коллективных хозяйств в фермерские хозяйства;
принимать решения об инициировании процедур банкротства в отношении экономически несостоятельных предприятий;
заслушивать отчеты руководителей санируемых предприятий и внешних управляющих, получивших государственную поддержку либо имеющих государственную долю собственности;
вносить предложения в хозяйственные суды о прекращении внешнего управления и осуществлении ликвидационного производства в связи с невыполнением планов внешнего управления;
принимать решения об использовании средств Фонда поддержки предпринимательства и реструктуризации предприятий в соответствии с установленным порядком;
рассматривать и принимать решения об ответственности лиц, совершивших неправомерные действия, повлекшие банкротство;
утверждать в установленном порядке и в пределах своей компетенции нормативные документы, касающиеся вопросов банкротства и санации убыточных, неплатежеспособных и экономически несостоятельных предприятий;
запрашивать от министерств, ведомств, объединений юридических лиц, предприятий с государственной долей собственности, коммерческих банков, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Комиссию, заслушивать их отчеты о выполнении решений Комиссии, о причинах, повлекших убыточность и экономическую несостоятельность подведомственных предприятий;
передавать территориальным комиссиям часть своих полномочий по проведению санации сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и фермерских хозяйств;
координировать деятельность территориальных комиссий.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
9. Комиссию возглавляет председатель, который руководит работой, ведет заседания Комиссии, утверждает протоколы заседаний, программу работы и другие документы Комиссии.
10. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с программой работы, но не реже одного раза в квартал. Председателем комиссии могут созываться внеочередные заседания.
11. Решение Комиссии по рассматриваемым вопросам считается принятым, если за него проголосовало простое большинство членов Комиссии, участвующих в заседании. Каждый член Комиссии вправе письменно выразить свое мнение по принимаемым решениям.
12. Отсутствующих на заседании по объективным причинам членов Комиссии могут заменять их полномочные представители, участвующие без права голоса.
13. В целях оперативного принятия решений председатель Комиссии может утверждать решения Комиссии по отдельным вопросам, согласованным с членами Комиссии, опросным путем.
14. Сообщение о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, а также материалы к заседанию Комиссии направляются членам Комиссии секретарем не позднее чем за два дня до заседания.
V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ
К ЗАСЕДАНИЮ КОМИССИИ
15. Материалы к заседанию Комиссии готовятся рабочим органом совместно с министерствами, ведомствами, объединениями юридических лиц, предприятиями, а также членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии.
16. К проектам решений о предоставлении государственной поддержки при проведении досудебной санации или ее продлении должны быть приложены заключения (или положительные визы на проекте протокола) Министерства финансов, Государственного налогового комитета, Министерства труда и социальной защиты населения, Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства, а также Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан - по сельскохозяйственным предприятиям.
17. Документы к каждому вопросу повестки дня Комиссии должны содержать материалы, необходимые для принятия решения (аналитические справки, таблицы, бизнес-планы финансового оздоровления, экспертные заключения, ходатайства и т.п.), и проект решения Комиссии.
VI. РАБОЧИЙ ОРГАН И СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ
18. Рабочий орган Комиссии:
готовит проекты программ работы Комиссии на очередной период;
обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Комиссии и наделяется правом получать от министерств, ведомств, объединений юридических лиц, органов государственной власти на местах, коммерческих банков, предприятий и членов Комиссии необходимые материалы и экспертные заключения;
направляет на экспертизу бизнес-планы финансового оздоровления предприятий, запрашивающих государственную поддержку в период проведения санации;
организует проведение заседаний и подготовку заключений экспертной комиссии, созданной по решению Комиссии для рассмотрения мер по реструктуризации и санации предприятий, ширкатных и фермерских хозяйств;
контролирует деятельность рабочих групп, созданных решениями Комиссии;
представляет на рассмотрение Комиссии информационные и аналитические материалы мониторинга процессов досудебной санации и процедур банкротства по принятым Комиссией решениям;
представляет на рассмотрение Комиссии иные материалы в соответствии с ее решениями.
19. Секретарь комиссии:
ведет мониторинг исполнения решений Комиссии и представляет его результаты на заседания Комиссии;
с выездом на место изучает деятельность территориальных комиссий и ход выполнения решений Комиссии;
оказывает содействие рабочему органу в подготовке материалов к заседанию Комиссии;
оповещает членов Комиссии и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания с направлением соответствующих материалов;
оформляет протоколы Комиссии и направляет утвержденные протоколы членам Комиссии и заинтересованным министерствам, ведомствам, объединениям юридических лиц, органам государственной власти на местах, предприятиям;
ведет делопроизводство Комиссии.