язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Здравоохранение/ Общие положения/ Положение о Национальном координаторе Республики Узбекистан по внедрению Международных медико-санитарных правил (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 31.07.2015 г. N 220)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 31.07.2015 г. N 220



ПОЛОЖЕНИЕ

о Национальном координаторе

Республики Узбекистан по внедрению

Международных медико-санитарных правил


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные функции, обязанности и права Национального координатора Республики Узбекистан по внедрению Международных медико-санитарных правил (далее - ММСП), принятых в 2005 году.


2. Национальным координатором Республики Узбекистан по внедрению ММСП является Министерство здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Национальный координатор).



II. ЗАДАЧИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

НАЦИОНАЛЬНОГО КООРДИНАТОРА


3. Основными задачами Национального координатора являются:

обеспечение круглосуточной связи с контактными пунктами Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ) по ММСП по прямому телефону или факсу, а также через общий учрежденческий адрес электронной почты;

консультирование с ВОЗ в отношении надлежащих медико-санитарных мер по поводу событий, связанных со случаями заболеваний, возникающих на территории Республики Узбекистан, которые не требуют уведомления;

оказание, при необходимости, помощи ведомственным и территориальным органам управления здравоохранением в расследовании необычных случаев заболеваний, потенциально представляющих собой чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения и имеющих международное значение;

обеспечение прямой оперативной связи с руководителями системы здравоохранения, должностными лицами органов государственного и хозяйственного управления, ответственных в пределах своей юрисдикции за осуществление медико-санитарных мер в рамках внедрения ММСП, а также с соответствующими ведомствами и службами для незамедлительной разработки, утверждения и осуществления медико-санитарных и других необходимых мер по предотвращению распространения заболеваний и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение с помощью имеющихся коммуникационных средств оперативной связи с медицинскими учреждениями, аэропортами, речными портами, наземными транспортными узлами, лабораториями и другими ключевыми оперативными объектами и районами для распространения информации и рекомендаций, полученных от ВОЗ, в отношении событий, происходящих на территории Республики Узбекистан, в том числе на территориях других государств - участников ВОЗ;

разработка, введение в действие и поддержка выполнения комплексного плана мероприятий по внедрению ММСП, в том числе формирование групп в составе представителей органов государственной власти и управления, других органов и организаций в целях принятия срочных мер по предупреждению событий, которые могут представлять собой чрезвычайную ситуацию в области здравоохранения, имеющую международное значение.


4. Национальный координатор несет ответственность за:

направление в контактные пункты ВОЗ по ММСП от имени Республики Узбекистан срочных сообщений, касающихся выполнения ММСП;

уведомление контактных пунктов ВОЗ по ММСП с помощью средств связи в течение 24-х часов обо всех событиях на территории Республики Узбекистан, которые могут представлять собой потенциальную чрезвычайную ситуацию в области здравоохранения, имеющую международное значение, в соответствии с утвержденной схемой оповещения и принятия решений по данным вопросам;

определение чрезвычайной ситуации в области здравоохранения, имеющей международное значение, и предоставление соответствующей информации органам государственной власти и управления, а также ведомствам и организациям, задействованным в обеспечении защиты населения и территории Республики Узбекистан от чрезвычайных ситуаций, в первую очередь, отвечающим за эпидемический надзор, отчетность и пункты въезда;

предоставление государственным органам власти и управления необходимой информации, полученной от контактных пунктов ВОЗ по ММСП, касающейся выполнения функций Республики Узбекистан по реализации ММСП, в том числе: информации о рисках для здоровья населения, о событиях, представляющих собой чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения и имеющих международное значение, временных и постоянных рекомендациях, а также другой информации, поступившей от ВОЗ в рамках реализации ММСП;

обобщение и анализ информации, поступающей от государственных органов власти и управления Республики Узбекистан, в том числе отвечающих за эпидемиологический надзор и отчетность, пункты въезда, от служб здравоохранения и др. источников, в целях осуществления постоянного мониторинга и оценки событий и рисков в области общественного здравоохранения Республики Узбекистан;

выявление событий, связанных со случаями заболевания или смерти, превышающими предполагаемые уровни для конкретного времени и места во всех регионах Республики Узбекистан;

проведение оценки всех сообщений о неотложных событиях, связанных со случаями заболеваний, а также уведомление в установленном порядке ВОЗ в течение 48 часов о таких событиях в случаях, когда результаты оценки свидетельствуют о необходимости такого уведомления;

оперативное определение мер контроля, необходимых для предупреждения внутреннего и международного распространения заболеваний.

Основные задачи и ответственность, предусмотренные настоящим пунктом, обеспечиваются Национальным координатором в круглосуточном режиме.



III. ПРАВА НАЦИОНАЛЬНОГО КООРДИНАТОРА


5. Национальный координатор имеет право:

запрашивать у органов государственной власти и управления, органов хозяйственного управления, ответственных за осуществление медико-санитарных мер в рамках реализации ММСП, предоставления в кратчайшие сроки информации, необходимой для анализа событий и рисков в связи с чрезвычайными ситуациями в этой сфере;

осуществлять мониторинг и контроль за выполнением рекомендаций по предотвращению распространения заболеваний;

при необходимости привлекать, по согласованию в установленном порядке, силы и средства других министерств и ведомств, предприятий и организаций для выполнения неотложных мер по предотвращению распространения заболеваний;

координировать взаимодействие санитарно-контрольной службы с другими службами, осуществляющими контроль в пунктах пропуска через государственную границу;

требовать от органов государственной власти и управления и хозяйствующих субъектов в пределах их компетенции своевременного проведения противоэпидемических мероприятий;

в необходимых случаях обращаться в установленном порядке в ВОЗ с заявкой о предоставлении технического руководства и помощи в преодолении сложившейся чрезвычайной ситуации в сфере здравоохранения;

обращаться непосредственно к Правительству Республики Узбекистан с прошением о принятии необходимых административных мер и оказании материально-технической помощи в предотвращении распространения заболевания на территории Республики Узбекистан.

Национальный координатор может иметь и иные права, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

10 августа 2015 г., N 31, ст. 412


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2015 г., N 7, ст. 66