Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Метрология /

Положение о порядке аккредитации и инспекционного контроля деятельности органов по оценке соответствия и метрологических служб (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 14.10.2015 г. N 292)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 14.10.2015 г. N 292



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке аккредитации и инспекционного контроля

деятельности органов по оценке соответствия

и метрологических служб


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения аккредитации и инспекционного контроля деятельности органов по оценке соответствия и метрологических служб.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


Национальный орган по аккредитации - Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации;


Совет по аккредитации - постоянно действующий орган, состоящий из представителей Национального органа по аккредитации, уполномоченных министерств и ведомств и иных заинтересованных организаций в области оценки соответствия, основной задачей которого является рассмотрение результатов работ по аккредитации и инспекционному контролю и выдача заключений, имеющих рекомендательный характер;


заявитель - юридическое лицо, претендующее на получение аккредитации;


орган по оценке соответствия - инспекционные органы, испытательные и калибровочные лаборатории (центры), органы по сертификации продукции, услуг, систем менеджмента, персонала, являющиеся юридическими лицами и аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по оценке соответствия;


метрологическая служба - сеть государственных органов и метрологических служб юридических лиц и их деятельность, направленная на обеспечение единства измерений;


область аккредитации - сфера деятельности органа по оценке соответствия, устанавливаемая ГП "Узбекаккредитация" при аккредитации;

объект аккредитации - орган по оценке соответствия и метрологическая служба;


условия аккредитации - совокупность требований, установленных в нормативно-правовых актах и нормативных документах в области технического регулирования, которым должен соответствовать объект аккредитации;


свидетельство об аккредитации - документ, удостоверяющий компетентность органа по оценке соответствия и метрологической службы на выполнение работ в установленной области аккредитации;


эксперт-аудитор по качеству - специалист, аттестованный в установленном законодательством порядке, имеющий соответствующую квалификацию для проведения работ в области оценки соответствия;


технический эксперт - физическое лицо, имеющее специальные знания и опыт, относящиеся к организации работы, процессу или деятельности в области оценки соответствия;


персонал - специалисты, имеющие подготовку и квалификацию для проведения работ по оценке соответствия;


первая сторона - юридические лица, представляющие интересы производителя или поставщика услуг;


вторая сторона - физическое или юридическое лицо, заинтересованное в объекте оценки соответствия как потребитель;


третья сторона - физическое или юридическое лицо, независимое от первой и второй сторон.


3. Аккредитации подлежит заявитель, обратившийся в ГП "Узбекаккредитация" с заявкой о признании своей компетентности в области оценки и подтверждения соответствия продукции, производственных процессов, услуг, систем менеджмента, персонала, а также метрологических работ и услуг требованиям, установленным соответствующими нормативно-правовыми актами и нормативными документами в области технического регулирования.

4. Аккредитация проводится в целях официального подтверждения компетентности объекта аккредитации и его независимости.


5. Общими условиями для аккредитации являются:

а) наличие в штате персонала, компетентного в заявляемой области аккредитации;

б) наличие действующей системы менеджмента качества;

в) наличие нормативных документов в области технического регулирования на объекты оценки соответствия.


6. Дополнительными условиями для аккредитации заявителя в качестве органа по сертификации продукции и/или инспекционного органа по сертификации являются:

а) независимость объекта аккредитации от производителей, продавцов, исполнителей и потребителей;

в) наличие в штате не менее двух экспертов-аудиторов по качеству;

г) наличие собственной испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке, обеспечивающей определение большей части основных показателей оцениваемого объекта, установленных в нормативном документе в области технического регулирования;

д) наличие соглашений о сотрудничестве со сторонними аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), обеспечивающих определение недостающей части основных показателей оцениваемого объекта.


7. Дополнительными условиями для аккредитации заявителя в качестве органа по сертификации услуг, систем менеджмента, персонала являются:

а) независимость от оцениваемой стороны;

б) наличие в штате не менее двух экспертов-аудиторов по качеству.


8. Дополнительным условием для аккредитации заявителя в качестве инспекционного органа по проведению предотгрузочной и/или разгрузочной инспекции является наличие:

а) соглашений о сотрудничестве с органами по сертификации продукции и аккредитованными испытательными лабораториями (центрами);

б) соответствующих технических средств и оборудования или лаборатории для оценки соответствия продукции;

в) соглашений с организациями, отвечающими требованиям Международной федерации инспекционных агентств, в части проведения предотгрузочной инспекции;

г) документа, подтверждающего членство в Международной федерации инспекционных агентств (для нерезидентов Республики Узбекистан).


9. Руководитель органа по сертификации продукции, услуг, систем менеджмента, персонала, инспекционного органа по сертификации и инспекционного органа по проведению предотгрузочной и/или разгрузочной инспекции должен быть аттестованным экспертом-аудитором по качеству.


10. Дополнительным условием для аккредитации испытательных и калибровочных лабораторий (центров) и метрологической службы является наличие:

а) нормативных документов в области технического регулирования на методы испытаний и/или измерений;

б) производственных помещений и условий окружающей среды, соответствующих требованиям нормативных документов в области технического регулирования;

в) средств испытаний и/или средств измерений, обеспечивающих проведение испытаний и/или измерений в соответствии с заявляемой областью аккредитации.


11. Испытательные и калибровочные лаборатории (центры) могут быть аккредитованы в качестве независимых при условии наличия у них статуса третьей стороны.



ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

АККРЕДИТАЦИИ


§ 1. Этапы аккредитации


12. Аккредитация заявителей осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и состоит из следующих этапов:

а) подача заявки на аккредитацию;

б) анализ комплектности и полноты представленных документов и сведений и принятие решения о проведении работ по аккредитации или возврате документов на доработку, экспертиза представленных документов с оформлением акта экспертизы;

в) формирование комиссии для оценки объекта аккредитации, оценка объекта аккредитации с оформлением акта оценки;

г) анализ результатов оценки объекта аккредитации и эффективности корректирующих действий (при выявлении несоответствий при проведении оценки), принятие Национальным органом по аккредитации решения об аккредитации заявителя или отказе в аккредитации с учетом рекомендаций Совета по аккредитации;

д) оформление, регистрация и выдача свидетельства об аккредитации.


13. Каждый последующий этап аккредитации выполняется при положительных результатах предыдущего этапа.


14. Оплата за работы по аккредитации (расширение области аккредитации) осуществляется заявителем поэтапно, в порядке, установленном законодательством.


15. Заявитель обязан оплатить в соответствии с заключаемым поэтапно договором все расходы, связанные с проведением работ по аккредитации независимо от их результатов.


16. Повторная аккредитация проводится в порядке согласно параграфу 2 главы II настоящего Положения.



§ 2. Проведение аккредитации


17. Заявитель направляет в ГП "Узбекаккредитация" заявку на аккредитацию по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, с приложением документов и сведений, указанных в пунктах 19-21 настоящего Положения.

18. Заявитель может подать заявку на проведение аккредитации, с приложением необходимых документов и сведений непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме.

При подаче заявки в электронной форме ГП "Узбекаккредитация" принимает на экспертизу сканированную версию документов, с последующим сличением их с оригиналом в период проведения с выездом на место оценки соответствия объекта аккредитации. ГП "Узбекаккредитация" обеспечивает уведомление заявителя о получении электронной заявки.

19. К заявке на аккредитацию органа по сертификации продукции, услуг, систем менеджмента, персонала и инспекционного органа по сертификации прилагаются:

а) перечень заявляемых к аккредитации объектов оценки соответствия, определяющих область аккредитации;

б) руководство по качеству, содержащее процедуры системы менеджмента качества и правила выполнения работ по подтверждению соответствия;

в) сведения о персонале и экспертах-аудиторах по качеству.


20. К заявке на аккредитацию испытательных и/или калибровочных лабораторий (центров) и/или метрологической службы прилагаются следующие документы и сведения:

а) перечень заявляемых к аккредитации методов (методик) испытаний и/или видов измерений, определяющих область аккредитации;

б) паспорт испытательной и/или калибровочной лаборатории (центра) и/или метрологической службы;

в) руководство по качеству, содержащее процедуры системы менеджмента качества.


21. К заявке на аккредитацию инспекционного органа по проведению предотгрузочной и/или разгрузочной инспекции прилагаются следующие документы и сведения:

а) перечень заявляемых к аккредитации объектов оценки соответствия, определяющих область аккредитации;

б) руководство по качеству, содержащее правила выполнения работ по подтверждению соответствия и процедуры системы менеджмента качества;

в) сведения о персонале;

д) сведения об органах по оценке соответствия, с которыми заявитель намеревается работать при проведении предотгрузочной и/или разгрузочной инспекции.


22. Истребование документов, не указанных в пунктах 19-21 настоящего Положения, запрещается. Требования к оформлению и содержанию документов, указанных в пунктах 19-21 настоящего Положения, устанавливаются нормативными документами в области технического регулирования.


23. Заявитель по своему усмотрению может представить дополнительные документы и сведения, имеющие отношение к объекту аккредитации.


24. По результатам рассмотрения заявки ГП "Узбекаккредитация" в течение 3 рабочих дней принимается решение о проведении работ по аккредитации или возврате документов на доработку при их неукомплектованности. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 02.06.2017 г. N 348)


25. В случае принятия решения о проведении работ по аккредитации ГП "Узбекаккредитация" обеспечивает проведение экспертизы представленных документов в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня осуществления оплаты за услуги по экспертизе. Результаты экспертизы оформляются заключением.

26. Экспертиза осуществляется специалистами ГП "Узбекаккредитация" или, по его поручению, экспертом-аудитором по качеству других компетентных организаций. В случае проведения экспертизы экспертом-аудитором по качеству других компетентных организаций оплата производится заявителем в данную организацию.

27. При отрицательном результате экспертизы ГП "Узбекаккредитация" в течение 3 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление с указанием обоснованных причин его несоответствия условиям аккредитации. При этом заявителю предоставляется возможность в течение 20 рабочих дней устранить указанные несоответствия и представить документы для повторного рассмотрения.

28. В случае устранения заявителем несоответствий, указанных в уведомлении ГП "Узбекаккредитация", повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня предоставления заявителем документов, подтверждающих устранение несоответствий. За повторное рассмотрение заявки плата не взимается.

Заявка, поданная по истечении предоставленного срока, считается вновь поданной.


29. Повторная экспертиза проводится ГП "Узбекаккредитация" или экспертом-аудитором по качеству других компетентных организаций, проводивших первичную экспертизу.

30. При отрицательном результате повторной экспертизы ГП "Узбекаккредитация" в течение 3 рабочих дней уведомляет заявителя об отказе в аккредитации по причине его несоответствия условиям аккредитации.

31. По положительным результатам экспертизы ГП "Узбекаккредитация" в течение 10 рабочих дней формирует комиссию для проведения оценки соответствия объекта аккредитации (далее - комиссия), основными задачами которой являются изучение фактического состояния объекта и оценка его:

соответствия представленным в заявке документам, требованиям нормативных документов в области технического регулирования и установленным условиям аккредитации;

способности выполнять заявленные функции.


32. Комиссия назначается приказом руководителя ГП "Узбекаккредитация". Приказ содержит состав комиссии, цель, дату, сроки и место проведения оценки соответствия объекта аккредитации.

33. Председатель комиссии назначается из числа экспертов-аудиторов по качеству.


34. При формировании комиссии учитываются компетентность, знания и навыки лиц, включаемых в состав комиссии, необходимые для проведения объективной оценки.


35. В случае необходимости в комиссию могут привлекаться технические эксперты. Технические эксперты должны работать под руководством эксперта-аудитора по качеству.


36. Программа работы комиссии утверждается руководителем ГП "Узбекаккредитация" или уполномоченным им лицом. Приказ и программа работы комиссии предоставляются заявителю для ознакомления до выезда комиссии для проведения оценки.

37. Продолжительность работы комиссии не должна превышать 20 рабочих дней. Результаты оценки соответствия объекта аккредитации оформляются актом оценки согласно приложению N 3 к настоящему Положению.


38. В случае несогласия с выводами комиссии заявитель может представить письменное возражение, которое прилагается к акту оценки.


39. По итогам проведенной оценки ГП "Узбекаккредитация" обеспечивает рассмотрение вопроса на Совете по аккредитации в течение 5 рабочих дней.

40. Национальный орган по аккредитации в течение 3 рабочих дней на основе рекомендаций Совета по аккредитации принимает решение об аккредитации или предоставлении заявителю для устранения выявленных несоответствий срока, который составляет 30 рабочих дней.


41. При предоставлении заявителем в установленные сроки соответствующих документов об устранении несоответствий комиссия, на основании приказа ГП "Узбекаккредитация", в срок, не превышающий 5 рабочих дней, изучает факт устранения замечаний и оформляет контрольный акт.

42. После представления комиссией документов по итогам проведенной повторной оценки вопрос рассматривается Советом по аккредитации в течение 5 рабочих дней.


43. Национальный орган по аккредитации в течение 5 рабочих дней на основе рекомендаций Совета по аккредитации принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации.


44. В случае необеспечения устранения выявленных несоответствий в установленный срок Национальный орган по аккредитации принимает решение об отказе в аккредитации.


45. Срок проведения аккредитации не должен превышать 130 рабочих дней со дня регистрации заявки на аккредитацию.



§ 3. Выдача свидетельства об аккредитации


46. При принятии положительного решения об аккредитации ГП "Узбекаккредитация" в течение 3 рабочих дней выдает заявителю свидетельство об аккредитации.

47. Испытательным и/или калибровочным лабораториям (центрам), являющимся третьей стороной, выдаются свидетельства об аккредитации на техническую компетентность и независимость. Испытательным и/или калибровочным лабораториям (центрам) первой или второй стороны выдаются свидетельства об аккредитации только на техническую компетентность.


48. Свидетельство об аккредитации регистрируется в государственном реестре органов по оценке соответствия (далее - Госреестр).


49. В свидетельстве об аккредитации или в приложении к нему указывается область аккредитации.


50. Свидетельство об аккредитации выдается сроком на 5 лет.


51. Инспекционный контроль деятельности объекта аккредитации на предмет соответствия установленным условиям аккредитации осуществляется ГП "Узбекаккредитация" в соответствии с главой IV настоящего Положения.


ГЛАВА III. ИЗМЕНЕНИЕ ОБЛАСТИ

АККРЕДИТАЦИИ


§ 1. Расширение области аккредитации


52. Аккредитованный орган по оценке соответствия и/или метрологическая служба, претендующие на расширение области аккредитации, направляют в ГП "Узбекаккредитация" заявку на расширение области аккредитации согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

53. К заявке прилагаются следующие документы:

а) для органов по сертификации продукции и инспекционных органов по сертификации:

перечень объектов оценки соответствия, определяющих дополнительную область аккредитации;

дополнение к руководству по качеству в части правил выполнения работ по подтверждению соответствия и к процедуре системы менеджмента качества;

информация о наличии собственной испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке, обеспечивающей определение большей части основных показателей оцениваемых объектов, дополнительно включаемых в область аккредитации, установленных в нормативном документе в области технического регулирования;

наличие соглашений о сотрудничестве со сторонними аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), обеспечивающих определение недостающей части основных показателей оцениваемых объектов в дополнительной области аккредитации;

сведения о персонале, осуществляющем деятельность в дополнительной области аккредитации;

б) для органов по сертификации услуг, систем менеджмента и персонала:

перечень объектов оценки соответствия, определяющих дополнительную область аккредитации;

дополнение к руководству по качеству в части правил выполнение работ по подтверждению соответствия и к процедуре системы менеджмента качества;

сведения о персонале, осуществляющем деятельность в дополнительной области аккредитации;

в) для испытательных и калибровочных лабораторий (центров), метрологических служб:

перечень заявляемых к аккредитации методов (методик) испытаний и/или видов измерений, определяющих дополнительную область аккредитации;

паспорт испытательной и/или калибровочной лаборатории (центра) и/или метрологической службы;

г) для инспекционных органов по проведению предотгрузочной и/или разгрузочной инспекции:

перечень объектов оценки соответствия, определяющих дополнительную область аккредитации;

дополнение к правилам выполнения работ по подтверждению соответствия и процедуре системы менеджмента качества;

сведения об органах по оценке соответствия, с которыми заявитель намеревается работать при проведении предотгрузочной и/или разгрузочной инспекции объектов оценки соответствия, определяющих дополнительную область аккредитации;

сведения о персонале, осуществляющем деятельность в дополнительной области аккредитации.


54. Расширение области аккредитации проводится в порядке, предусмотренном пунктами 23-44 настоящего Положения.


55. При расширении области аккредитации органа по оценке соответствия и/или метрологической службы ГП "Узбекаккредитация" вносятся соответствующие изменения в область их аккредитации.


§ 2. Сокращение области аккредитации


56. Сокращение области аккредитации осуществляется решением Национального органа по аккредитации на основании:

заявления органа по оценке соответствия и метрологической службы о сокращении области аккредитации;

результатов инспекционного контроля деятельности органа по оценке соответствия и метрологической службы.


57. При сокращении области аккредитации органа по оценке соответствия и/или метрологической службы ГП "Узбекаккредитация" вносятся соответствующие изменения в область их аккредитации.

Плата за сокращение области аккредитации не взимается.



ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ


§ 1. Общие положения


58. Инспекционный контроль деятельности органа по оценке соответствия и метрологической службы с целью подтверждения соответствия требованиям, установленным при аккредитации, осуществляется ГП "Узбекаккредитация" в течение всего срока действия свидетельства об аккредитации.

59. Объектами инспекционного контроля деятельности органов по сертификации продукции, услуг, персонала и систем менеджмента и инспекционных органов являются применение нормативных документов в области технического регулирования, эффективность внедренной системы менеджмента качества, соответствие осуществляемой деятельности утвержденной области аккредитации, выполненные работы по сертификации, инспекционному контролю, испытаниям и предотгрузочной и/или разгрузочной инспекции.


60. Объектами инспекционного контроля деятельности испытательных и калибровочных лабораторий (центров) и метрологической службы являются применение нормативных документов в области технического регулирования, эффективность внедренной системы менеджмента качества, соответствие осуществляемой деятельности установленной области аккредитации, протоколы, оформляемые при испытаниях и измерениях, сертификаты поверки средств измерений и метрологической аттестации средств измерений и испытаний.


61. Инспекционный контроль деятельности органа по оценке соответствия и метрологической службы осуществляется на основании соглашений об аккредитации не чаще одного раза в год с выездом на место в соответствии с планом-графиком инспекционного контроля, ежегодно утверждаемым руководителем ГП "Узбекаккредитация".

62. Оплата за работы по проведению инспекционного контроля деятельности органа по оценке соответствия и метрологической службы, проведенного в соответствии с утвержденным планом-графиком, осуществляется в порядке, установленном законодательства.


63. Внеплановый инспекционный контроль деятельности органа по оценке соответствия и метрологической службы проводится в случае поступления в ГП "Узбекаккредитация" сведений о документально подтвержденных фактах нарушения условий аккредитации или необоснованных и неправомерных действиях, в том числе разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну.

Плата за внеплановый инспекционный контроль деятельности органа по оценке соответствия и метрологической службы не взимается.



§ 2. Проведение инспекционного контроля


64. Инспекционный контроль проводится по схеме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.


65. Основанием для проведения инспекционного контроля деятельности органа по оценке соответствия и метрологической службы является приказ руководителя ГП "Узбекаккредитация", в котором указывается состав комиссии, осуществляющей инспекционный контроль, и конкретные сроки его проведения, а также утверждается программа инспекционного контроля, содержащая объекты, перечень и объем работ.

Срок проведения инспекционного контроля должен быть согласован с органом по оценке соответствия и/или метрологической службой и не превышать 20 рабочих дней.


66. Комиссию возглавляет эксперт-аудитор по качеству. В зависимости от области аккредитации органа по оценке соответствия и метрологической службы в состав комиссии дополнительно могут быть включены квалифицированные специалисты по вопросам, рассматриваемым при инспекционном контроле (эксперты-аудиторы по качеству и (или) технические эксперты по видам испытаний, представители изготовителей, контролирующих органов, обществ защиты прав потребителей, научно-исследовательских организаций).


67. Члены комиссии должны соблюдать требования по обеспечению конфиденциальности.


68. Руководитель комиссии перед началом инспекционного контроля обязан ознакомить руководителя органа по оценке соответствия и метрологической службы с целью и условиями инспекционного контроля, членами комиссии, а также вручить ему один экземпляр приказа и программы под расписку об их получении.


69. При инспекционном контроле деятельности органов по сертификации продукции, услуг, персонала, систем менеджмента и инспекционного органа, проводимом в соответствии с утвержденным планом-графиком, проверяются:

а) их независимость и выполнение условий аккредитации;

б) взаимодействие с аккредитованными испытательными лабораториями (центрами) (при необходимости);

в) наличие и соответствие подтверждающих документов по проведенным работам по оценке соответствия (заявки, копии сертификатов соответствия, программы испытаний, протоколы испытаний, акты обследования производств и т. д.);

г) обоснованность принятия решений по оценке соответствия;

д) ведение учета и регистрации результатов работ по оценке соответствия;

е) учет и рассмотрение обращений физических и юридических лиц;

ж) обеспеченность соответствующими нормативными документами в области технического регулирования, сроки их действия, своевременность внесения в них изменений;

з) факты применения соответствующих мер в отношении лиц, допустивших нарушения в применении полученных сертификатов соответствия и знака соответствия;

и) соответствие компетенции и квалификации персонала выполняемым функциям, деятельность органа по сертификации по повышению квалификации и аттестации персонала, наличие и актуальность должностных инструкций;

к) обеспечение конфиденциальности информации, связанной с деятельностью заявителей на сертификацию;

л) учет бланков строгой отчетности.


70. При инспекционном контроле деятельности испытательных и калибровочных лабораторий (центров), а также метрологической службы, проводимом в соответствии с утвержденным планом-графиком, проверяются:

а) независимость испытательных и калибровочных лабораторий (центров), а также метрологической службы и выполнение условий аккредитации;

б) наличие, полнота и правильность представления и оформления протоколов и/или сертификатов испытаний, поверки, калибровки, метрологической аттестации и их соответствие области аккредитации, а также система их учета и хранения;

в) работы, проводимые по обеспечению беспристрастности проведения испытаний (измерений), поверки, калибровки и метрологической аттестации средств измерений и испытаний;

г) учет и рассмотрение обращений физических и юридических лиц;

д) обеспеченность соответствующими нормативными документами в области технического регулирования, сроки их действия, своевременность внесения в них изменений;

е) соответствие компетенции и квалификации персонала выполняемым функциям, деятельность органа по сертификации по повышению квалификации и аттестации персонала, наличие и актуальность должностных инструкций;

ж) соответствие помещений и условий проведения испытаний (измерений), поверки, метрологической аттестации, калибровки требованиям нормативных документов в области технического регулирования;

з) оснащенность средствами испытаний и измерений, другими техническими средствами, а также государственными стандартными образцами, стандартными образцами других категорий, аттестованными смесями, своевременность их поверки;

и) соблюдение требований нормативных документов в области технического регулирования, регламентирующих проведение испытаний и измерений, поверки, калибровки, а также процедур системы менеджмента качества;

к) обеспечение конфиденциальности информации при взаимодействии с другими испытательными и калибровочными лабораториями (центрами) и метрологическими службами, органами по сертификации продукции, услуг, персонала, систем менеджмента и инспекционными органами;

л) учет бланков строгой отчетности;

м) результаты межлабораторных сличений. При необходимости, в случае если не проводились межлабораторные сличения, для подтверждения компетентности испытательных и калибровочных лабораторий (центров) и метрологической службы допускается требование комиссией проведения контрольных испытаний (измерений), поверки, калибровки, метрологической аттестации. Вид продукции, подвергаемой контрольным испытаниям (измерениям), проверяемые характеристики продукции, подготовка и отбор образцов (проб), обеспечение анонимности значений характеристик устанавливаются в программе контрольных испытаний (измерений).

При обнаружении несоответствий в ходе инспекционного контроля оформляется протокол о несоответствии.


71. По результатам инспекционного контроля деятельности органа по оценке соответствия и метрологической службы комиссией оформляется акт, содержащий общую оценку соответствия органа по оценке соответствия и метрологической службы условиям аккредитации, в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю органа по оценке соответствия и метрологической службы, а второй экземпляр остается у руководителя комиссии для представления в ГП "Узбекаккредитация". Акт инспекционного контроля подписывается членами комиссии и руководителем органа по оценке соответствия и метрологической службы, который в случае несогласия с результатами инспекционного контроля может изложить свое особое мнение.

72. ГП "Узбекаккредитация" после представления комиссией документов по результатам инспекционного контроля обеспечивает рассмотрение вопроса на Совете по аккредитации в течение 5 рабочих дней.

73. Национальный орган по аккредитации в течение 5 рабочих дней с учетом рекомендаций Совета по аккредитации принимает решение о подтверждении, приостановлении и прекращении действия свидетельства об аккредитации, а также об аннулировании свидетельства об аккредитации в установленном законодательством порядке.



ГЛАВА V. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ,

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ

СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ АККРЕДИТАЦИИ


74. Решение Национального органа по аккредитации о подтверждении свидетельства об аккредитации органа по оценке соответствия и метрологической службы принимается при положительных результатах инспекционного контроля.


75. Действие свидетельства об аккредитации может быть приостановлено в случае неустранения несоответствий, выявленных в ходе инспекционного контроля.


76. Приостановление действия свидетельства об аккредитации осуществляется Национальным органом по аккредитации или судом. Национальным органом по аккредитации действие свидетельства об аккредитации может быть приостановлено на срок не более 10 рабочих дней, а судом - на срок более 10 рабочих дней.


77. Решение Национального органа по аккредитации о приостановлении действия свидетельства об аккредитации доводится до органа по оценке соответствия и метрологической службы в письменной форме не позднее, чем через 3 дня со дня его принятия. Решение суда о приостановлении действия свидетельства об аккредитации доводится до органа по оценке соответствия, метрологической службы и Национального органа по аккредитации в сроки, установленные законодательством.


78. В случае устранения органом по оценке соответствия и метрологической службой обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия свидетельства об аккредитации, Национальным органом по аккредитации или судом, принявшим решение о приостановлении действия свидетельства об аккредитации, в течение 10 дней со дня получения подтверждения об устранении указанных обстоятельств принимается решение о возобновлении действия свидетельства об аккредитации.


79. Решение Национального органа по аккредитации о приостановлении действия свидетельства об аккредитации может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия свидетельства об аккредитации Национальный орган по аккредитации несет перед органом по оценке соответствия и метрологической службой ответственность в размере понесенного им ущерба.


80. Действие свидетельства об аккредитации прекращается в случаях:

обращения органа по оценке соответствия и метрологической службы с заявлением о прекращении действия свидетельства об аккредитации;

ликвидации юридического лица - органа по оценке соответствия и метрологической службы - с момента ликвидации или прекращения их деятельности, в результате реорганизации - с момента реорганизации, за исключением их преобразования;

неустранения органом по оценке соответствия и метрологической службы обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия свидетельства об аккредитации, в установленный Национальным органом по аккредитации или судом срок;

систематического нарушения или однократного грубого нарушения органом по оценке соответствия и метрологической службой требований, установленных нормативно-правовыми актами и нормативными документами в области технического регулирования;

установления незаконности решения Национального органа по аккредитации о выдаче свидетельства об аккредитации;

истечения срока действия свидетельства об аккредитации.


81. Прекращение действия свидетельства об аккредитации осуществляется Национальным органом по аккредитации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 82 настоящего Положения.


82. Прекращение действия свидетельства об аккредитации в случаях, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 80 настоящего Положения, осуществляется по решению суда.


83. Решение Национального органа по аккредитации о прекращении действия свидетельства об аккредитации доводится до органа по оценке соответствия и метрологической службы в письменной форме не позднее, чем через 3 дня со дня его принятия. Решение суда о прекращении действия свидетельства об аккредитации доводится до органа по оценке соответствия, метрологической службы и Национального органа по аккредитации в сроки, установленные законодательством.


84. В течение 10 дней со дня получения органом по оценке соответствия и метрологической службой решения ГП "Узбекаккредитация" или суда о прекращении действия свидетельства об аккредитации свидетельство об аккредитации подлежит возврату в ГП "Узбекаккредитация" и уничтожению.

85. Решение Национального органа по аккредитации о прекращении действия свидетельства об аккредитации может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия свидетельства об аккредитации Национальный орган по аккредитации несет перед органом по оценке соответствия и метрологической службой ответственность в размере понесенного им ущерба.


86. Действие свидетельства об аккредитации прекращается с даты принятия решения о его прекращении.


87. Свидетельство об аккредитации может быть аннулировано в случаях:

обращения органа по оценке соответствия и метрологической службы с заявлением об аннулировании свидетельства об аккредитации;

установления факта получения свидетельства об аккредитации с использованием подложных документов.


88. Аннулирование свидетельства об аккредитации в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 87 настоящего Положения, осуществляется по решению суда, а в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 87 настоящего Положения, - по решению Национального органа по аккредитации.


89. Решение Национального органа по аккредитации об аннулировании свидетельства об аккредитации доводится до органа по оценке соответствия и метрологической службы в письменной форме не позднее, чем через 3 дня со дня его принятия. Решение суда об аннулировании свидетельства об аккредитации доводится до органа по оценке соответствия, метрологической службы и Национального органа по аккредитации в сроки, установленные законодательством.


90. В течение 10 дней со дня получения органом по оценке соответствия и метрологической службой решения ГП "Узбекаккредитация" или суда об аннулировании свидетельства об аккредитации свидетельство об аккредитации подлежит возврату в ГП "Узбекаккредитация", исключению из Госреестра и уничтожению.

91. При принятии решения суда об аннулировании свидетельства об аккредитации свидетельство об аккредитации считается аннулированным с даты его выдачи.


92. После прекращения действия и/или аннулирования свидетельства об аккредитации повторная заявка на аккредитацию может быть подана после устранения несоответствий требованиям аккредитации, но не ранее чем через 6 месяцев после прекращения действия или аннулирования свидетельства об аккредитации. При этом заявителем представляются документы, подтверждающие принятые меры по устранению выявленных ранее несоответствий и/или нарушений.


93. Сведения о приостановлении, прекращении действия и аннулировании свидетельств об аккредитации публикуется ГП "Узбекаккредитация" в средствах массовой информации.

94. Информация о действующих участниках аккредитации размещается на сайте Агентства "Узстандарт".



ГЛАВА VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

ЮРИДИЧЕСКОГО   ЛИЦА   ПРИ   ПРЕОБРАЗОВАНИИ,

ИЗМЕНЕНИИ НАИМЕНОВАНИЯ, ЮРИДИЧЕСКОГО

АДРЕСА ИЛИ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ


95. В случае преобразования, изменения наименования, юридического адреса или местонахождения (почтового адреса) орган по оценке соответствия и метрологическая служба обязаны в срок, не превышающий 10 рабочих дней после прохождения перерегистрации, подать заявку в ГП "Узбекаккредитация" о прохождении соответствующей процедуры (оформление нового свидетельства об аккредитации или повторной аккредитации), с приложением оригинала ранее выданного свидетельства об аккредитации.

96. С момента подачи заявки и до оформления нового свидетельства об аккредитации орган по оценке соответствия и метрологическая служба осуществляют свою деятельность на основании ранее выданного свидетельства об аккредитации.


97. При поступлении заявки ГП "Узбекаккредитация" самостоятельно получает необходимые документы и информацию, имеющиеся в других государственных органах и иных организациях, посредством информационного взаимодействия в порядке, установленном законодательством.

98. В случае, если заявитель не является правопреемником ранее аккредитованных органа по оценке соответствия и метрологической службы, дальнейшая процедура рассмотрения документов проводится в порядке, предусмотренном параграфом 2 главы II настоящего Положения.


99. При изменении наименования или местонахождения (почтового адреса) органа по сертификации продукции, услуг, систем менеджмента, персонала и инспекционного органа, прошедшего аккредитацию, новое свидетельство об аккредитации оформляется без проведения аккредитации.


100. При изменении местонахождения испытательной и калибровочной лаборатории (центра) или метрологической службы осуществляется повторная их аккредитация в порядке, предусмотренном параграфом 2 главы II настоящего Положения.


101. Вновь оформленное свидетельство об аккредитации выдается ГП "Узбекаккредитация" в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки.


ГЛАВА VII. АКТУАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ

АККРЕДИТАЦИИ


102. Актуализация материалов аккредитации осуществляется в случаях:

внесения изменений, дополнений, введения в действие нового нормативного документа в области технического регулирования взамен указанных в документах органа по оценке соответствия и метрологической службы, представленных в соответствии с пунктами 19-21 настоящего Положения;

изменения состава персонала;

замены средств измерений и средств испытаний.


103. При актуализации материалов аккредитации орган по оценке соответствия и метрологическая служба подают в ГП "Узбекаккредитация" заявку с указанием причин актуализации, с приложением документов, в которые были внесены изменения в двух экземплярах.

104. ГП "Узбекаккредитация" в течение 15 рабочих дней рассматривает представленные документы и вносит соответствующие изменения в ранее утвержденные документы или утверждает их в новой редакции.

Плата за актуализацию материалов аккредитации не взимается.



ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


105. Решение Национального органа по аккредитации может быть обжаловано в суд в установленном законодательством порядке.


106. Порядок оплаты работ за аккредитацию, инспекционный контроль, расширение области аккредитации и оформление свидетельства об аккредитации устанавливается Национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством.


107. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

проведения аккредитации

           

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Срок

выполнения

1-й этап

Юридическое лицо, претендующее на получение аккредитации-Заявитель

Подготавливает соответствующие документы, необходимые для получения аккредитации.

Представляет в ГП "Узбекаккредитация" заявку, с приложением необходимых документов непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении.

По желанию заявителя

2-й этап

ГП "Узбекаккредитация"

1. Рассматривает заявку и документы, представленные на аккредитацию, и принимает решение о:

проведении работ по аккредитации;

возврате документов на доработку при их неукомплектованности.

В течение 3 рабочих дней

2. Проводит экспертизу комплекта документов с оформлением заключения по результатам экспертизы.

В течение 20 рабочих дней

со дня оплаты

3*. При отрицательном результате экспертизы направляет письменное уведомление заявителю, с указанием причин его несоответствия условиям аккредитации, с указанием срока для устранения выявленных несоответствий, не превышающего 20 рабочих дней.

В течение 3 рабочих дней


4*. Проводит повторное рассмотрение документов, подтверждающих устранение несоответствий, установленных по результатам экспертизы.

В течение 10 рабочих дней

со дня поступления документов

  


  

   


  

3-й этап

ГП "Узбекаккредитация"

1. При положительном результате экспертизы формирует комиссию для оценки объекта аккредитации на месте.


В течение 10 рабочих дней

2. Проводит оценку на месте и по результатам оформляет акт оценки.

В течение 20 рабочих дней

   

4-й этап


ГП "Узбекаккредитация"

1. Обеспечивает рассмотрение итогов оценки на Совете по аккредитации.


В течение 5 рабочих дней

  

Национальный орган по аккредитации

2. С учетом рекомендации Совета по аккредитации принимает решение:

об аккредитации;

о предоставлении установленного срока для устранения несоответствий.


В течение 3 рабочих дней

Заявитель


3*. Представляет соответствующие документы об устранении выявленных несоответствий.


  

В течение 30 рабочих дней

  

ГП "Узбекаккредитация"

4*. Рассматривает документы об устранении несоответствий.

Оформляет контрольный акт с выездом на место (при необходимости).

5. Обеспечивает рассмотрение итогов оценки на Совете по аккредитации.

В течение 5 рабочих дней

со дня поступления документов

Национальный орган по аккредитации


6*. С учетом рекомендации Совета по аккредитации принимает решение:

об аккредитации;

об отказе в аккредитации.

   

5-й этап

ГП "Узбекаккредитация"

При принятии решения об аккредитации выдает свидетельство об аккредитации.

  

В течение 3 рабочих дней

  

     


*) Пункты выполняются при выявлении несоответствий установленным требованиям и принятии решения о предоставлении срока для устранения несоответствий.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению


        


Руководителю

ГП "Узбекаккредитация"

_____________________________________

      


ЗАЯВКА

на аккредитацию (расширение области аккредитации)

      

1.


просит


(наименование Заявителя)


     

провести его (ее) аккредитацию в качестве


(объект аккредитации)

      

                                  

         

2. Адрес, телефон, факс, электронная почта, номер расчетного счета, ОКПО, ИНН

       

      

        

           

      

3. Ф.И.О., телефон руководителя

  

        

      

        

4. Ф.И.О., телефон ответственного


      

        

         

Документы, представляемые для аккредитации:

1. _________________________________________________________

2. _________________________________________________________

3. _________________________________________________________

4. _________________________________________________________

5. _________________________________________________________

6. _________________________________________________________


Оплата гарантируется.

       

Заявитель





(наименование организации)

(подпись)

(Ф.И.О.)

         





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



АКТ

оценки

     

      


в качестве


(наименование Заявителя)


     

               

(объект аккредитации)

     

В период с "___" ___________ 20__ г. по "___" ____________ 20__ г.

     

на основании



(наименование, номер, дата документа о проведении оценки)

      

            

      

Комиссия в составе:

        

Руководитель комиссии


(Ф.И.О., должность)

     

Члены комиссии


(Ф.И.О., должность)

     

          

      

провела оценку с целью аккредитации

(наименование Заявителя)

    

При оценке установлено:

     

Комиссия рекомендует


(рекомендации Комиссии)

        

           

     

Заключение:


(заключение Комиссии в отношении аккредитации Заявителя)

    

        

          

          

Председатель Комиссии



(подпись)


     

Члены Комиссии



(подпись)


              





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



СХЕМА

проведения инспекционного контроля

       

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Срок

выполнения

                

1-й этап

ГП "Узбекаккредитация"

На основании плана-графика проведения инспекционного контроля:

составляет приказ с указанием состава комиссии и сроков проведения;

утверждает программу проведения инспекционного контроля.

Согласно плану-графику (не чаще 1 раза за календарный год)


     

2-й этап

ГП "Узбекаккредитация"

Проводит инспекционный контроль с выездом на место и по результатам оформляет акт инспекционного контроля.

В течение 20 рабочих дней

         

3-й этап

ГП "Узбекаккредитация"

Обеспечивает рассмотрение итогов оценки на Совете по аккредитации.

    

В течение 5 рабочих дней

       

Национальный орган по аккредитации

С учетом рекомендации Совета по аккредитации принимает решение о подтверждении, приостановлении и прекращении действия свидетельства об аккредитации, а также об аннулировании свидетельства об аккредитации в установленном законодательством порядке.

В течение 5 рабочих дней

         


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

26 октября 2015 г., N 42, ст. 534


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2015 г., N 10, ст. 92




















Время: 0.1743
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск