Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Образование /

Устав Научно-образовательного центра корпоративного управления (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 27.10.2015 г. N 305)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 27.10.2015 г. N 305



УСТАВ

Научно-образовательного центра

корпоративного управления


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Устав определяет цели, задачи, порядок создания и организации деятельности Научно-образовательного центра корпоративного управления (далее - Центр).


2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Уставом.

В своей деятельности Центр подчиняется и подотчетен Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан.


3. Центр выступает правопреемником по всем правам и обязательствам упраздненных Высшей школы бизнеса при Кабинете Министров Республики Узбекистан и Республиканской бизнес-школы при Государственном комитете Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, в том числе по заключенным ими договорам.


4. Центр является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на государственном языке, штамп, эмблему и иную служебную атрибутику и реквизиты, необходимые для его деятельности в соответствии с законодательством.


5. Официальное наименование Центра:

на государственном языке - Korporativ boshqaruv ilmiy-talim markazi;

на английском языке - Scientific and educational center for corporate governance;

на русском языке - Научно-образовательный центр корпоративного управления.


6. Сокращенное официальное наименование Центра:

на государственном языке - "KorBIT" markazi;

на английском языке - "S&ECG" center;

на русском языке - Центр "НОЦКУ".


7. Местонахождение Центра - г. Ташкент, Мирабадский район, ул. Мирабад, 25.


8. Центр может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.


9. Центр отвечает по своим финансово-экономическим обязательствам всем своим имуществом.


10. Прием в магистратуру и на учебные курсы переподготовки и повышения квалификации кадров Центра осуществляется в установленном порядке на платно-контрактной основе в соответствии с Положением о порядке приема и обучения в Научно-образовательном центре корпоративного управления.



II. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


11. Основной целью Центра является организация эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров и специалистов, а также проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области управления бизнесом, проектного и корпоративного управления.

12. Основными задачами и направлениями деятельности Центра являются:

осуществление с широким участием профессорско-преподавательских кадров ведущих образовательных учреждений экономически развитых стран специальных краткосрочных программ по повышению квалификации управленческих кадров и специалистов в сфере корпоративного управления, овладению ими современными методами менеджмента, маркетинга и бизнес-администрирования;

организацию обучения работников государственных органов и иных организаций по вопросам проектного управления;

разработку специальных краткосрочных образовательных программ по повышению квалификации работников государственных органов и иных организаций в сфере проектного управления и государственных закупок;

подготовку высококвалифицированных специалистов на основе международных стандартов проектного управления по образовательной программе магистратуры по специальности "Проектное управление" ("Project management");

подготовку высококвалифицированных специалистов в области управления бизнесом и корпоративного управления на основе используемых в экономически развитых странах образовательных программ магистратуры по специальности "Управление бизнесом" ("Master of Business Administration - MBA");

формирование кадрового резерва в сфере проектного управления и государственных закупок;

разработку и внедрение системы сертификации работников государственных органов и иных организаций в области проектного управления и государственных закупок;

разработку учебных пособий, справочной литературы и других материалов по международным и национальным стандартам проектного управления и государственных закупок;

внедрение в учебный процесс современных международных стандартов и методов подготовки управленческих кадров с широким использованием передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционного обучения;

глубокое изучение на системной основе передового зарубежного опыта в сфере проектного и корпоративного управления, менеджмента и государственного строительства, а также подготовку предложений по совершенствованию законодательства в этой сфере;

установление тесных связей и развитие сотрудничества с ведущими зарубежными образовательными учреждениями и компаниями, реализацию с ними совместных партнерских программ по дальнейшему совершенствованию учебно-методической работы по подготовке и повышению профессионального уровня управленческих кадров в сфере проектного и корпоративного управления.

13. Для выполнения возложенных на него задач Центр:

на постоянной основе взаимодействует со структурными подразделениями Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Кабинета Министров, Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством внешней торговли, Госкомконкуренции, Центральным банком Республики Узбекистан;

обеспечивает тесную связь теоретической подготовки с практикой управленческой деятельности, организацию обязательных стажировок слушателей (до шести месяцев) в органах хозяйственного управления, акционерных обществах и других субъектах предпринимательства, известных зарубежных компаниях и иностранных образовательных учреждениях;

организует учебный процесс по образовательным программам, подготовленным с учетом современных международных образовательных стандартов и требований, а также использованием передовых педагогических, информационно-коммуникационных и инновационных технологий, современных форм и методов обучения (анализ практики, групповые бизнес-проекты, кейс-стадии и др.);

организует проблемно-целевые дискуссии, "круглые столы", конференции, симпозиумы с участием работников Центра, ученых и специалистов республики и зарубежных стран;

проводит фундаментальные и прикладные научные исследования по актуальным проблемам управления бизнесом и корпоративного управления, изучает международный опыт в этой области, вырабатывает предложения по внедрению современных инновационных технологий, форм и методов в сфере управления бизнесом и корпоративного управления, повышению эффективности системы подбора, воспитания и расстановки управленческих кадров в сфере бизнеса;

привлекает на основе договоров высококвалифицированных зарубежных специалистов для ведения учебной и научно-методической работы, проведения консультаций, а также заключает договоры и осуществляет сотрудничество с ведущими иностранными компаниями, образовательными, научно-исследовательскими организациями в сфере подготовки и переподготовки управленческих кадров, организации научных исследований в области управления бизнесом проектного и корпоративного управления;

организовывает учебные курсы по переподготовке и повышению квалификации руководящего и управленческого персонала, государственных поверенных, доверительных управляющих инвестиционными активами, членов наблюдательного совета и ревизионной комиссии хозяйственных обществ, специалистов, занятых в области проектного управления, приватизации, рынка ценных бумаг, антимонопольного регулирования, брокерской, оценочной и риэлторской деятельности, хозяйственных обществ и других экономических структур, с выдачей соответствующего сертификата в установленном порядке;

создает эффективную систему духовно-нравственного воспитания, повышения правовой, политической культуры и правосознания слушателей, организует постоянный мониторинг трудовой деятельности и профессионального роста выпускников;

осуществляет все виды учебной, методической, информационно-аналитической и инновационной деятельности.



III. ПРАВА ЦЕНТРА


14. Для выполнения возложенных на него задач и функций Центр имеет право:

принимать необходимые решения и осуществлять действия, отнесенные к его компетенции и не противоречащие законодательству и настоящему уставу, самостоятельно решать экономические, социальные и организационные вопросы своей деятельности;

в установленном порядке владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, интеллектуальной и иной собственностью, продукцией, полученной в результате хозяйственной или иной деятельности, доходами, а также имуществом, приобретенным на других основаниях, предусмотренных законодательством;

проводить научно-исследовательские работы на основе договора, направлять полученный доход на материальное стимулирование работников Центра, укрепление и развитие его материально-технической базы;

привлекать к исследованиям в качестве отраслевых экспертов на основе договора специалистов органов государственного и хозяйственного управления, банков, работников исследовательских организаций, ученых и преподавателей высших образовательных учреждений, в том числе зарубежных;

оказывать органам государственного и хозяйственного управления, другим организациям информационные, консалтинговые и издательские услуги в соответствии с законодательством;

осуществлять международное и деловое сотрудничество, командировать работников и специалистов в зарубежные страны, приглашать и принимать зарубежных специалистов, представителей международных общественных, финансовых и экономических организаций, иностранных компаний и банков;

осуществлять издательскую и полиграфическую деятельность;

комплектовать библиотеку с учетом поступления бесплатных контрольных экземпляров произведений печати и книжной продукции;

получать на безвозмездной основе необходимые инструктивные, статистические, информационные и аналитические материалы из органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительской власти на местах и других государственных организаций;

по решению Попечительского совета Центра (далее - Попечительский совет) утверждать смету расходов Центра;

получать и расходовать средства, в том числе в иностранной валюте, создавать фонды материального стимулирования;

развивать собственную материально-техническую базу, осуществлять капитальное строительство основных фондов, проводить ремонтно-восстановительные работы;

открывать в банках и других финансовых организациях счета и совершать по ним соответствующие операции;

устанавливать цены и тарифы на продукцию (работу, услуги), производимую Центром;

приобретать и использовать средства официальной международной спутниковой и иных видов связи, не запрещенных законодательством.



IV. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ


15. Центр возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности по решению Попечительского совета.

Директор представляет Центр во всех органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительской власти на местах, общественных объединениях и других организациях, а также за рубежом.

Директор имеет трех заместителей.


16. Директор:

осуществляет общее руководство деятельностью Центра и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций, соблюдение настоящего Устава, распределяет обязанности между работниками Центра, определяет их полномочия;

утверждает по согласованию с Попечительским советом учебные планы, программы и перечень преподаваемых в Центре учебных предметов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов подготовки магистров;

без доверенности в пределах своих полномочий распоряжается в установленном порядке средствами Центра;

заключает договоры от имени Центра, выдает доверенности на заключение таких договоров;

утверждает штатное расписание работников, назначает размеры оплаты труда работников в соответствии с установленными для Центра должностными окладами и Единой тарифной сеткой;

при необходимости вносит изменения в структуру Центра в пределах утвержденной штатной численности, на основе договора привлекает экспертов для создания временных научно-исследовательских коллективов;

определяет систему и формы материального стимулирования и поощрения работников, устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам, принимает решения по оказанию материальной помощи работникам;

заключает на основании Трудового кодекса Республики Узбекистан с работником Центра трудовой договор (контракт) на один год, где четко указываются функции и обязанности работника Центра и который в зависимости от результатов выполненной работы может быть продлен;

имеет право делегировать отдельные свои функции заместителям директора;

рассматривает и решает другие вопросы, связанные с деятельностью Центра, в соответствии с законодательством.


17. Заместители директора осуществляют руководство учебно-методической работой, организацией учебного процесса, научной работой и международными связями Центра, руководят работой закрепленных за ними основных структурных подразделений Центра.

Заместители директора назначаются и освобождаются от должности директором Центра по согласованию с Попечительским советом.


18. Высшим органом управления Центра является Попечительский совет.


19. Попечительский совет:

назначает и освобождает от должности директора Центра, по представлению директора Центра согласовывает кандидатуры заместителей директора;

осуществляет общий контроль за деятельностью Центра;

утверждает состав ученого совета Центра;

заслушивает и обсуждает отчет руководства Ученого совета о выполнении учебных планов и программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, научно-исследовательских работ, качестве профессорско-преподавательского состава и образовательного процесса, результатах мониторинга трудовой деятельности и профессионального роста выпускников, а также сметы расходов Центра;

создает ревизионную комиссию для осуществления проверки и контроля за правильностью ведения экономической и финансово-бухгалтерской отчетности;

определяет размер оплаты за обучение, систему оплаты труда зарубежных специалистов, привлекаемых для управления и ведения профессорско-преподавательской деятельности, а также рассматривает другие вопросы по совершенствованию деятельности Центра, дальнейшему повышению качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации.


20. Решения Попечительского совета принимаются большинством голосов его членов и оформляются протоколом заседаний совета. При равенстве голосов голос председателя считается решающим.


21. Заседания Попечительского совета проводятся один раз в год либо, при необходимости, по решению председателя Попечительского совета (при его отсутствии - заместителя, выполняющего обязанности председателя), в том числе на основе предложений членов Попечительского совета, ходатайства Ученого совета и ревизионной комиссии.


22. Для рассмотрения текущих вопросов деятельности Центра создается ученый совет, возглавляемый директором Центра. В состав Ученого совета входят заместители директора, ученый секретарь, заведующие кафедрами, руководители других структурных подразделений, ведущие преподаватели, а также ведущие ученые и специалисты других образовательных и научных учреждений.


23. К полномочиям Ученого совета относятся:

утверждение учебных планов и программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, графиков проведения учебных курсов по переподготовке и повышению квалификации кадров;

осуществление контроля за учебной, методической, научно-исследовательской, информационно-аналитической и издательской работами, проводимыми в Центре, качеством подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

заслушивание отчетов руководителей Центра и ее структурных подразделений;

принятие решения о присуждении степени почетного профессора Центра.


24. Решение Ученого совета утверждается председателем Ученого совета (директором Центра).



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


25. Образовательный процесс осуществляется на основе учебных планов и программ, разработанных в соответствии с государственными образовательными стандартами, современными международными образовательными стандартами и требованиями, а также с использованием современных форм и методов обучения, передовых педагогических, информационно-коммуникационных и инновационных технологий.


26. Подготовка кадров проводится по специальностям магистратуры и специально разработанным образовательно-профессиональным программам переподготовки и повышения квалификации, содержание которых определяется целями и задачами обучения.


27. Учебные планы и программы реализуются Центром самостоятельно, с учетом требований к уровню подготовки по соответствующей специальности.


28. К преподавательской работе в Центре в порядке совместительства или на условиях почасовой оплаты труда могут привлекаться ведущие специалисты научно-исследовательских и высших образовательных учреждений, органов государственного и хозяйственного управления и других организаций.


29. Ученые и специалисты зарубежных стран могут привлекаться для ведения учебной и научной работы на основе договора, с оплатой за счет средств Центра, привлекаемых грантов и благотворительных пожертвований.


30. Научно-исследовательская работа проводится на основе грантов или договоров. Средства, полученные от выполнения научно-исследовательских работ, после покрытия соответствующих затрат направляются на развитие материальной базы, стимулирование работников Центра и решение других задач, поставленных перед ним.


31. Освоение образовательных программ магистратуры Центра завершается обязательной государственной итоговой аттестацией и защитой магистерских диссертаций.



VI. ФОРМЫ И СИСТЕМА

МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ


32. Права и обязанности работников, а также их взаимоотношения с администрацией Центра регламентируются законодательством о труде, коллективным договором, индивидуальными трудовыми договорами и настоящим Уставом.


33. Центр самостоятельно определяет систему и формы материального стимулирования работников в соответствии с нормативно-правовыми актами. Работникам могут устанавливаться ежемесячные надбавки и доплаты к должностным окладам за высокий профессиональный уровень, использование в работе знания иностранного языка и информационно-коммуникационных технологий, выслугу лет.


34. Должностные оклады руководящему и профессорско-преподавательскому составу Центра устанавливаются в размерах базовых должностных окладов соответствующих работников высших образовательных учреждений.


35. Должностные оклады остальным работникам Центра устанавливаются в соответствии с разрядами оплаты и условиями материального стимулирования труда, предусмотренными законодательством для работников органов государственного управления.



VII. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВЫЕ

СРЕДСТВА ЦЕНТРА


36. Имущество Центра составляют основные фонды (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и др.), оборотные средства, а также финансовые средства и иные материальные ценности, приобретаемые за счет других источников финансирования. Стоимость имущества Центра отражается на его самостоятельном балансе.


37. Центр в установленном порядке осуществляет право владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом. Центр наделен правом постоянного пользования закрепленной за ним землей.


38. Средства Центра формируются за счет:

средств, поступающих от подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на платно-контрактной основе;

поступлений от реализации исследовательских, информационно-аналитических работ, образовательных и иных услуг, выполняемых на основе договора;

доходов от собственной деятельности Центра в рамках законодательства, в том числе от размещения средств на депозитах в коммерческих банках;

средств, выделяемых по результатам конкурсов на получение грантов, проводимых Министерством инновационного развития Республики Узбекистан;

грантов международных финансовых институтов и донорских организаций;

кредитов банка и других кредиторов;

иных источников, не запрещенных законодательством.


39. Формирование и расходование средств Центра осуществляется в соответствии с законодательством.


40. Центр в установленном порядке осуществляет бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность.



VIII. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА


41. Центр осуществляет международное сотрудничество с зарубежными образовательными и научно-исследовательскими организациями в сфере переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров, а также международными финансово-экономическими, образовательными, благотворительными организациями, ведущими иностранными компаниями.


42. Международное сотрудничество, включая стажировки преподавателей, работников и слушателей Центра за рубежом, осуществляется в установленном порядке на основе международных договоров Республики Узбекистан, договоров Центра и индивидуальных договоров (контрактов).



IX. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ


43. Попечительским советом создается ревизионная комиссия, которая осуществляет контроль за правильностью ведения экономической и финансово-бухгалтерской деятельности и отчетности в Центре.


44. Председатель и члены ревизионной комиссии, сроки их полномочий и периодичность проведения проверки определяются решением Попечительского совета.


45. Ревизионная комиссия:

проводит проверку один раз в год, а также по решениям председателя Попечительского совета;

имеет право при необходимости потребовать созыва внеочередного заседания Попечительского совета;

не реже одного раза в год проверяет правильность расчетов, проводит проверку произведенных расходов за счет средств Центра, подготавливает заключения по годовым отчетам и балансу;

рассматривает финансовый план поступлений и расходования средств Центра на предстоящий год на предмет правильности и обоснованности его составления;

отчитывается перед Попечительским советом по целевому и эффективному использованию средств Центра.



X. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


46. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидация Центра производятся по решению Президента Республики Узбекистан.


47. При реорганизации или ликвидации Центра работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2 ноября 2015 г., N 43, ст. 549


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2015 г., N 10, ст. 94








































Время: 0.2298
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск